1. Внимание. Модели избирательного внимания.
2. Интеллект и когнитивные способности.
3. Когнитивные способности и их развитие.
4. творчество и Мышление.
5. Память. Модели памяти.
6. Теория постепенного формирования умственных действий Петра Яковлевича Гальперина
7. мышление и язык. Неприятности изучений языка.
8. Людская память: извлечение и удержание.
9. Неприятность когнитивного развития.
10. Обучение ответу непростых комплексных задач.
11. Развитие когнитивных свойств.
12. Когнитивные старение и процессы.
13. Эмоции и интеллект.
14. Психотерапевтическая черта деятельности.
15. Понятие «личность», ее черта в разных психотерапевтических теориях.
16. Внимание. Главные дороги воспитания внимания у работника.
17. восприятия процессов и Характеристика ощущения.
18. Неспециализированная черта памяти.
19. Черта мышления.
20. Понятие о речи и языке. Виды речи.
21. Неспециализированная черта воображения.
22. чувства и Эмоции. Особенности их формирования.
23. Воля. Формирование волевых качеств личности.
24. Темперамент. Типы нервной системы и темперамента.
25. Психология характера. Формирование характера.
26. Способности. развития способностей и Условия формирования.
27. Понятие возраста в психологии. Социальная возрастные новообразования и ситуация развития.
28. Психология коллектива. Соотношение понятий коллектив и группа.
29. Защитные механизмы человека. Виды психотерапевтической защиты.
30. Общение. Виды, средства и функции общения.
Б. Темы контрольных работ по педагогике
1. Развитие, воспитание, формирование и социализация личности.
2. Воспитание, перевоспитание, самовоспитание личности.
3. Педагогический процесс как совокупность и как целостное явление, его функции.
4. Коллектив как цель и как средство воспитания.
5. Формирование готовности личности к осознанному выбору и труду профессии.
6. Формирование гражданского самосознания и активной жизненной позиции личности в целостном педагогическом ходе.
7. Неприятность постоянного образования.
8. Обучение в целостном педагогическом ходе.
9. их формирования и Мотивы учения.
10. их классификация и Методы обучения.
11. Формы организации обучения, средства обучения.
12. Закономерности и правила педагогического процесса.
13. Содержание целостного педагогического процесса как средство ее разовой и развития личности культуры.
14. прогнозирование и Диагностика в педагогическом ходе.
15. Объяснительно – иллюстрированное и проблемное обучение.
16. Педагогические разработки.
17. Программированное обучение.
18. Классические и нетрадиционные формы организации обучения (нестандартные уроки).
19. Сотрудничество педагога и получающих образование учебно-воспитательном ходе.
20. Интеграция воспитательных возможностей школы, семьи, общественности, производственных коллективов.
21. Семья как воспитательный коллектив.
22. Семья как социокультурная среда формирования личности.
23. Физическое воспитание обучающихся, приобщение к здоровому образу судьбы.
24. формирование мировоззрения и Умственное воспитание обучающихся.
25. Нравственное воспитание.
26. Воспитание активной гражданской позиции личности.
27. Формирование нравственной культуры личности.
28. Трудовое воспитание.
29. Эстетическое воспитание.
30. Экологическое воспитание.
В. Задания к реферативной части
Задание 1.
Составьте по теме контрольной работы сборник понятий (см. Приложение Г).
При составлении сборников понятий формируются умения создавать логические операции синтеза и анализа понятий. Студенту нужно проанализировать разглядываемые понятия, сравнить их, дабы после этого синтезировать понятие.
Структура понятия представлена единством противоположностей: содержанием (совокупность значительных показателей предмета) и количеством (количество).
Задание 2.
На базе сборника понятий организуйте совокупность понятий в виде дерева Порфирия (см. Приложение Д).
Дерево Порфирия отражает дихотомическое деление понятий и разрешает заметить место каждого понятия в совокупности понятий той либо другой темы либо раздела курса в целом. При исполнении данного задания формируются умения создавать логические операции обобщения (логическая операция перехода от видового понятия к родовому методом отвлечения от видообразующих показателей) и ограничения (логическая операция, противоположная обобщению) понятий.
Задание 3.
Применяя дерево Порфирия и сборник понятий, отразите отношения между понятиями посредством кругов Эйлера: подчинения, несоответствия, противоположности, перекрещивания, связи. Для этого составьте самостоятельно три задания (см. Приложение Е).
Задание 4.
Сформулируйте к каждому абзацу текста собственной контрольной работы проблемные вопросы (вопросы-понятия, вопросы-суждения). Вопросы-понятия раскрывают содержание изучаемых понятий (выделение значительных показателей, отражающих сущность изучаемых предметов.). Они начинаются со следующих вопросительных слов: что именуется…, что считается…, что понимается под…, что отражает…, каковы особенности…, что такое… и т.п.
Вопросы-суждения отражают значительные показатели окружающего мира. Для формулирования вопроса-суждения нужно найти в абзаце два главных (в частности противоположных) понятия, около которых ведется обращение, установить между ними связь, пользуясь синонимическим радом вопросительных слов. Нужно выполнять следующий порядок применения вопросительных слов: 1) чем растолковать, что либо как доказать, что…; 2) в то время, когда либо в каком случае…; 3) как именно…; 4) благодаря чего либо по какой причине… (см. Приложение Ж). Абзац возможно «законспектирован» одним вопросом-суждением. Сделав данное задание, студент разработает вопросно-ответный замысел конспект собственной темы (см. Советы по независимой работе студентов).
Практическая часть.
Задания по дисциплине