Авиагрузовая накладная (в комплекте с awb)

Авиагрузовая бирка предназначена для маркировки груза, что отправляется по конкретной накладной. В авиагрузовой бирке проставлен тот же номер, что и в AWB (в наборе). При применении безномерных авиагрузовых бирок дублируется серийный номер AWB.

В авиагрузовой бирке указывается Аэропорт назначения, Аэропорт трансферта и Аэропорт отправления, в случае, если такой существует,

Общее число мест груза, отправляемого по данной AWB, вес этого места, номер “домашней” накладной.

2. содержание и Назначение авианакладной

Самым главным транспортным документом для авиаперевозки есть авианакладная (AIR WAYBILL-AWB).

Она не редкость 2 видов:

*Мастер авианакладная

(MASTER AIR WAYBILL — MAWB)

*Домашняя авианакладная

(HOUSE AIR WAYBILL — HAWB)

MAWB — авианакладная, имеющая номер, присвоенный самой компанией, в виде 3-цифренного последующих цифр и 8 префикса. Префикс является кодом компании и однообразен для всех авианакладных данной компании. Список префиксов всех авиакомпаний представлен в TACT Rules п. 1.4. (Coding and decoding of airlines / Коды и декоды авиакомпаний).

Следующие 8 цифр — личный номер авианакладной, из которых 7 цифр — конкретно номер, а последняя цифра — проверочный ключ, что есть остатком при делении прошлого 7-значного числа на 7.

По полному номеру MAWB груз возможно отслежен через общедоступные поисковые совокупности и по нему происходит бронирование. Заполнение MAWB происходит по особым правилам ИАТА (см. раздел 10 Заполнение Авианакладной).

HAWB — авианакладная, первоначально не имеющая номера, а после этого приобретающая его от выпустившего ее Грузового Агента.

По этому номеру груз возможно отслежен лишь по совокупности самого Грузового Агента. Накладная носит вспомогательный темперамент. Заполнение HAWB рекомендуется создавать правильно ИАТА, но оно делается по усмотрению Грузового Агента в соответствии с его требованиями и правилами клиента.

Авианакладная состоит, в большинстве случаев, из 8 самокопирующихся страниц (но не меньше 5), первые 5 из которых являются самыми серьёзными.

Лист 1:Оригинал 3 (для отправителя — for shipper), голубого цвета — рекомендован для отправителя и является документальным подтверждением принятия груза к перевозке на условиях, определенных в грузовой накладной. Отдается отправителю по окончании отправки груза.

Лист 2: Копия 8 (для агента — for agent), белого цвета — предназначена для Агента, оформившего грузовую накладную, и есть основанием для составления отчета о продаже грузовых перевозок Агента. Хранится в предприятии, оформившем грузовую накладную.

Лист 3: Оригинал 1 (для перевозчика — for carrier), зеленого цвета — контрольный экземпляр, рекомендован для компании, является основанием для осуществления денежных решения и операций правовых вопросов. В соответствии с действующей совокупностью взаиморасчетов должен быть передан в авиакомпанию.

Лист 4: Оригинал 2 (для получателя — for consignee), розового цвета — направляться с грузом до пункта назначения и выдается товарополучателю вместе с прибывшим грузом как свидетельство исполнения контракта воздушной перевозки груза.

Лист 5: Копия 4 (подтверждение в получении груза — delivery receipt), желтого цвета — направляться вместе с грузом до пункта назначения и остается у агента перевозчика в качестве расписки товарополучателя в получении груза (подтверждение доставки).

Лист 6: Копия 5 (сору 5), белого цвета — направляться вместе с грузом до пункта назначения, остается в аэропорту назначения и употребляется по усмотрению перевозчика.

Лист 7: Копия 6 (сору 6), белого цвета — направляться вместе с грузом и остается у перевозчика первого участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза.

Лист 8: Копия 7 (сору 7), белого цвета — направляться вместе с грузом и остается у перевозчика второго участка маршрута как подтверждение выполненной им перевозки груза. В случае, если перевозка груза осуществляется одним перевозчиком, копия 7 грузовой накладной возможно использована по усмотрению перевозчика как дополнительная копия.

Так, Авианакладная может воображать собой в один момент:

— Договор на транспортировку груза между авиакомпанией условия и (отправителем договора изложены на оборотной стороне Оригинала 3, предназначенной для Отправителя).

— Документ о приеме груза.

— Документ с целью проведения взаиморасчетов.

— Документ, подтверждающий ответственность сторон.

— Документ, подтверждающий страхование (если оно было заказано у компании).

— Инструкция по загрузке.

— Таможенный документ. — Документ о доставке груза.

Авианакладная есть «nоn negotiable» документом, что отмечено в ее правом верхнем углу. Этот термин свидетельствует, что авианакладная не есть товарораспорядительным документом и не может быть использована как документ на предъявителя чтобы получить груз. Взять груз может лишь лицо, указанное в графе получатель на авианакладной.

Морской коносамент, к примеру, в отличие от авианакладной, есть товарораспорядительным документом, и лицо, имеющее оригинал этого коносамента, есть хозяином груза. Так, коносамент может употребляться как средство оплаты, залога и т. д.

Авианакладная делается настоящей по окончании ее подписания отправителем (либо его назначенным Агентом) и перевозчиком (либо его назначенным Агентом). Поэтому авианакладная должна быть выпущена и подписана срочно по окончании принятия груза от отправителя.

Срок действия авианакладной распространяется с момента ее подписания и до момента доставки груза получателю либо его Агенту.

Базисные условия договора на перевозку, условия подачи и ответственность перевозчика претензий изложены на обратной стороне страниц авианакладной для Отправителя (оригинал 3), для перевозчика (оригинал 1), и для получателя (оригинал 2). Подпись отправителя либо его Агента на авианакладной свидетельствует их согласие с этими условиями.

В зависимости от типа отправки различают 2 вида оформления достаточно документов для авиаперевозки:

— для прямых грузов;

— для консолидированных грузов.

Зачем и кому нужна ТТН


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: