Значения показателей надежности лучших образцов см

Наработка СМ за год, маш.-ч Средняя наработка на отказ маш-ч Среднее время ремонта, ч Коэффициент готовности Кг Удельную трудоёмкость ТО, ремонта и диагностики к наработке за год чел.-ч/маш.-ч
СМ в целом главных агрегатов
60?150 2?4 0,90?0,95 0,3?0,6

эргономики и Требования безопасности.

  • Устойчивость СМ к опрокидыванию
  • Надёжность действия совокупностей безопасности, включая тормоза
  • Защита оператора при вероятном опрокидывании (для мобильных СМ)
  • Защиты оператора от вероятных падающих предметов (особенно для автомобилей подземного выполнения, грузоподъемных) и частиц среды обработки (для последовательности ручных автомобилей)
  • Защиты от шума и вибрации, пыли.

Устойчивость автомобилей к опрокидыванию. Для большой группы СМ требование устойчивости к опрокидыванию – сохранения с собственного положения в пространстве при эксплуатации, есть одним из основных.

На устойчивость воздействуют: формы и размеры опорного контура (рис. 1.7), размеры рабочего оборудования, рельеф местности установки автомобили, размещение её центра весов по отношению к поверхности опорного контура, выбираемая совокупность опрокидывающих нагрузок.

Значения показателей надежности лучших образцов см

Значения показателей надежности лучших образцов см

Рис. 1.7. Опорные контуры СМ:

а) рельсовой ходовой тележки башенного крана, б) гусеничной, в) пневмоколесной

с шарнирно-сочлененной рамой; 0-1-2-3-4- ребра опорного контура

Различают статическую и динамическую устойчивость. В последнем случае машину воображают динамической совокупностью, с упругими связями, талантливой выполнять колебания.

Оценку степени устойчивости СМ выполняют по коэффициенту устойчивости, воображающему собой в общем случае отношение момента удерживающих сил к моменту опрокидывающих, принимаемых относительно ребра опрокидывания.

Совокупности безопасности автомобилей

Конструкции СМ имеют личные совокупности безопасности, предназначенные для предотвращения негативных последствий при эксплуатации. К таким совокупностям относят:

  • тормозные, для предотвращения перемещения мобильных и самоходных автомобилей;
  • устойчивости к опрокидыванию;
  • защиты оператора от механических повреждений;
  • защиты от поражения электрическим током;
  • защита от шума и вибрации;
  • предотвращения самопроизвольного падения грузонесущих органов и ряд других.

1.7. сервиса и Основы эксплуатации см

Этап эксплуатации есть главным в жизненном цикле автомобили.

Как отмечалось ранее (в п. 1.2), различают этапы производственный и технической эксплуатации.

Во время производственной эксплуатации реализуют комплекс мероприятий, направленный на их яркое действенное применение в отдельных СТП при конкретных условиях эксплуатации, куда включают: вопросы формирования наборов, выбор рабочих органов, режимов и сроков работы.
Режимы работы определяются величинами и характером нагрузок, формируемых на рабочих органах СМ при работе. Для СМ групп и разных подклассов режимы устанавливают по различному. самые тяжёлыми считаются режимы работы автомобилей ударного действия, а самые лёгкими тех автомобилей, рабочие органы которых принимают незначительные постоянные нагрузки.

Во время технической эксплуатации выполняют комплекс мероприятий направленных на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии, включающие их техническое диагностирование, обслуживание, ремонт, именуемый сервисом, конечно хранение.

Диагностирование – процесс определения состояния автомобили посредством контрольно-измерительной аппаратуры. Результаты диагностирования употребляются для принятия последующих (обоснованных) ответов по ее предстоящей эксплуатации.

Параметры состояния СМ конкретно применяемые в ходе диагностирования именуют диагностическими (рис. 1.8).

Значения показателей надежности лучших образцов см

Рис. 1.8. Диагностика гидравлических совокупностей

Техобслуживание (ТО) – комплекс мероприятий по контролю состояния главных узлов, совокупностей автомобили, устранению отмеченных неисправностей и проведению смазочных работ, проводимых в ходе эксплуатации автомобили и направленных на поддержание ее работоспособности.

Во время эксплуатации СМ выполняют ежесменные, периодические, сезонные, трех уровней ТО. Также выполняют ТО во время хранения автомобилей и перед яркой эксплуатацией. Любой вид ТО в соответствии с техническими документами предусматривает определенный список работ.

Ремонт– комплекс мероприятий по замене, восстановлению работоспособности подробностей, узлов, агрегатов, проводимых в соответствии с технической документацией по соответствующим технологическим картам подробностей, узлов, агрегатов.

Ремонты, проводимые в плановом порядке, именуют плановыми, в отличии от неплановых, куда входят и аварийные.

Главным способом ремонта есть агрегатный, при котором неисправные подробности, узлы, модули заменяют на новые либо восстановленные. При высокой степени сложности ремонтируемых модулей, требующих проведение долгих работ в условиях особых фабрик, относят к капитальному, в отличии от более несложного – текущего.

По окончании ремонта, перед сдачей в эксплуатацию, выполняют обкатку автомобилей как на холостом ходу, так и под нагрузкой в течение сроков установленных нормативами.

Использование технического диагностирования состояния автомобилей разрешает корректировать сроки технических ремонтов и обслуживаний, предусматриваемых совокупностью планово-предупредительных ремонтов (ППР) и, как следствие, переходить к совокупности ремонта по потребности.

Комплекс работ по технической эксплуатации СМ (сервис) осуществляется ремонтно-эксплуатационными базами (РЭБ), составляющими структурное подразделение компаний-производителей СМ либо строительных организаций. РЭБ смогут размещаться на одной либо нескольких территориях. В их составе имеются: резервы разных СМ в целом, конечно их систем и отдельных модулей; стационарные и мобильные средства сервиса; квалифицированный персонал. Сервисное обслуживание выполняют методом замены полностью неисправной автомобили на исправную либо отдельных модулей, вышедших из строя, конкретно на строительной площадке. Восстановление неисправных систем и модулей СМ выполняют в стационарных условиях РЭБ.

Развитие рынка строительной техники идет по пути включения сервисных отличных одолжений в цена автомобили, так снимая с плеч клиента соответствующие неприятности. Практика организации для того чтобы сервиса показывает его эффективность и высокое качество, обусловленную понижением незапланированных простоев вышедших из строя автомобилей.

По аналогии с рассмотренной ранее совокупностью управления качеством СМ ведущие компании-производители автомобилей, применяют совокупность управления качеством сервиса, согласуя ее с принятой стратегией формирования их надежности.

Кроме направлений уменьшения возможностей отказа в технике и ускоренного их устранения ко мне включены меры по увеличению уровня подготовки операторов СМ и контролю качества эксплуатации автомобилей.

С целью исключения неожиданных отказов техники систематично применяют способы диагностирования да и то. Ускоренное устранение отказов обеспечивается широким агрегатным метода ремонтом и использованием резервирования, осуществляемых на строительных площадках и в стационарных условиях РЭБ.

Значения показателей сервиса лучших мировых компаний отражены в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Показатели сервиса СМ

Показатели Прогрессивное значение показателя
Коэффициент технической готовности (Ктг), Ктг(тк)= Траб/(Траб+Трем), где Траб – время применения автомобилей по назначению в течении календарного времени Тк; Трем – длительность простоев автомобилей из-за ремонта 0,85 ? 0,9
Рост наработки автомобилей в течении года % из-за увеличения качества сервиса 10?20%
Отношение суммарных годовых трудовых затрат на техобслуживание, диагностирование и текущий ремонт к годовой наработки автомобилей; tr=Tтр/Нт 0,4?0,5
Длительность функционирования сервисной работы в течении 24 часов 24 ч
Отклонение от графика техобслуживания ±10%
Степень плановости ремонтов 80?90%
Среднее время между остановками из-за ремонтов, ч 50?70 ч
Среднее время затрачиваемое на один ремонт, ч 2?6 ч
Процент исполнения заказов на текущий ремонт в месте эксплуатации автомобили в течении дня в течении 24 часов 85% 95%
Время устранения отказа на часах, при превышении которого на место вышедшей из строя автомобили ставится резервная 2 ч
Процент исполнения заказов на запасные части за 24 ч 90%

1.8. Базы комплексной механизации

Главной задачей автоматизации и механизации строительно-технологических процессов (СТП), есть действенное применение в них комплексов и комплектов строительных автомобилей. Способы действенного комплектования средствами механизации СТП (и в целом строительных объектов) реализуются на базе главных положений прикладной науки, именуемой комплексной механизацией. Термин действенное комплектование есть обобщенным, включающим расстановки состава и определение комплектов в них СМ, распределения их по объектам, определения значений параметров, режимов работы СМ, приобретаемых на базе тех либо иных параметров эффективности. Применяя правила системного подхода, разглядим совокупность СТП в виде информационной модели. Познакомимся с ее критериями и характеристиками функционирования и эффективного формирования: оптимальными, учитывающими технико-экономические характеристики и рациональными, учитывающими лишь характеристики.

Экономические затраты на реализацию СТП складываются из капитальных затрат на приобретение либо аренду средств механизации К, руб. и текущих эксплуатационных затрат (себестоимости механизированных работ) Со, руб. Эти затраты формируют величину неспециализированных приведенных затрат Y, в большинстве случаев за год эксплуатации:

Y= Со +Ен KTo/Tr , (1.10)

где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

To – время работы комплекса автомобилей на объекте;

Тг- время работы комплекса автомобилей в течение года.

Реализация СТП является следствием денежных вложений — неспециализированных приведенных затрат. Они представлены в виде стрелки, характеризующей входное действие на комплекс СМ. В следствии обеспечивается выработка готовой продукции QS — выход совокупности.

Технические показатели комплекса СМ:

— их количество nm,шт, и численность обслуживающих их рабочих np, чел.;

— суммарная мощность всех первичных силовых установок NS, кВт;

— суммарные затраты энергоносителя всех первичных силовых установок GL, л расходуемого горючего либо кВт-ч;

— неспециализированная суммарная масса всех автомобилей комплекса MS, т;

— схема расстановки (соединения) автомобилей комплекса (последовательная; параллельная; комби) и темперамент выдачи готовой продукции QS (цикличный, постоянный);

— характеристики надежности комплекса;

— производительность комплекса, характеризуемая интенсивностью выдаваемой продукции в единицу времени П=QS/То·

Производительность комплекса СМ определяется производительностью каждой автомобили в соответствии со схемой их расстановки в комплексе; для комплексов СМ постоянного действия — производительностью его основной (ведущей) автомобили.

Производительность комплекса СМ цикличного действия оценивается по производительности основной автомобили при отсутствия ограничений (в виде очереди) на обслуживание. В другом случае в качестве главного показателя совокупности употребляется так именуемое время цикла совокупности Тцс’ Оно рассчитывается как большое значение операций цикла разглядываемого СТП с учетом задержек в обслуживании. В этом случае время цикла совокупности для комплекса СМ одного крана и n автобетоновозов (рис. 1.9) составит:

Тцс = mах {t цА /n; tц3; tцкб} (1.11)

Значения показателей надежности лучших образцов см

Значения показателей надежности лучших образцов см

Рис. 1.9. Набор СМ: цементный завод–автобетоновозы–башенный кран

а) фото; б) структурная схема работы; в) циклограммы работы

башенного крана и автобетоновоза; Тц – время цикла совокупности

Для случая работы К башенных кранов и n автобетоновозов:

Тцс =mах {t цА /(nк); tц3; tцкб} (1.12)

Наряду с этим производительность совокупности пс, м3/ч,

Пс~ (w/тцс), (1.13)

где W — количество готового бетона в одном автобетоновозе, м3.

Переход от технической производительности комплекса СМ к эксплуатационной реализовывают с учетом его применения за расчетный период работы, к примеру в течение смены:

Кв = [Т см — (Т тех +Торг +Т ТО +Тотк)]/ Т см, (1.14)

где Т см — длительность смены.

Т тех, Т орг, Т ТО, ТОТК- длительность простоев автомобилей, соответственно по технологическим, организационным обстоятельствам, и на проведение техобслуживания и устранение отказов.

Составляющие временных затрат ТТО и ТОТК находят через значения обобщенных показателей надежности автомобилей, которыми являются коэффициенты готовности Кг и технического применения Кти.

Интегральным критерием эффективности есть критерий удельных приведенных затрат Yуд, руб./ед.прод., воображающий собой отношение входного «денежного действия» на совокупность СТП к выходному «по производительности»:

Yуд=Y/ Пэгод = Se +Ен Куд, (1. 15)

где Se =Смаш-см /Пэсм — себестоимость единицы продукции руб/ед.прод; С маш-см – цена машино-смены, руб.;

Куд — удельные капитальные затраты, отнесенные к единице продукции:

Куд= (Цo а)/ (Тгсм Пэсм), (1.16)

где Тгсм — число смен работы в течение года: а — коэффициент, учитывающий затраты по начальной доставке автомобилей на объект; Цo- оптово-отпускная цена автомобилей комплекса, руб; Пэс — эксплуатационная производительность за смену и год соответственно, т/год; т/смен.

Минимум интегрального критерия определяет оптимальное значение производительности комплекса строительных автомобилей (рис. 1.10).

Значения показателей надежности лучших образцов см

Рис. 1.10. Графическая интерпретация оценки оптимальной

производительности набора строительных автомобилей

В представленном виде указанный критерий отражает итог сопоставления рабочих процессов, реализуемых разными комплексами СМ при К, К2, С заданным сроком их окупаемости ТОК:

ТОК =(К1-К2)/((Sе2-Sе1)Пэгод). (1.17)

Во многих случаях в качестве параметров эффективности применяют:

— себестоимость единицы выработанной продукции Se, руб./ед. прод;

— окупаемость средств механизации в виде отношения положенных в них капиталовложений к годовой экономии;

— прибыль, приобретаемую от реализации выработанной продукции.

Представление критерия оптимизации в функции времени разрешает выявлять оптимальные ответы при выборе формы приобретения СМ (аренда/приобретение) (рис. 1.11).

Значения показателей надежности лучших образцов см

Рис. 1.11. График для подбора СМ в зависимости от времени

При эксплуатации СМ чаще всего решается задача оптимального формирования их наборов. Ответ конкретной задачи включает следующие главные этапы:

— выбор критерия оптимизации.

Чаще всего применяемым критерием ответа задач комплексной механизации есть критерий минимума удельных приведенных затрат (1.12) либо, как частный случай, — себестоимости единицы приобретаемой продукции.

— обнаружение главных взаимосвязей и закономерностей между главными параметрами совокупности в виде аналитических и статистических выражений;

— построение модели совокупности, отражающей ее технико-экономические характеристики и включающей кроме установленных закономерностей и принятого критерия и связей последовательность ограничений, накладываемых настоящими условиями эксплуатации;

— проведение исследования и выбор метода моделей для заблаговременно выбранных параметров;

— принятие ответа с учетом неформализованных факторов (не учтенных ранее)

1.9. Определение оптимального набора автомобилей «экскаватор-автосамосвалы».

ЗАДАНИЕ:

1. Выяснить оптимальные параметры набора «Одноковшовый экскаватор-автосамосвалы» (рис. 1.12):

Вместимость ковша экскаватора qопт., м3;

— грузоподъемность автосамосвала g опт., т;

— число автосамосвалов N опт. шт., при работе в грунте заданной категории, дальности транспортировки грунта L км при значении нормативного коэффициента экономической эффективности Ен= 0,15; число смен работы за год Тг = 300 и длительности смены tсм= 6 ч.

2. Осуществить подбор автомобилей набора.

Значения показателей надежности лучших образцов см

Значения показателей надежности лучших образцов см

Значения показателей надежности лучших образцов см

Рис. 1.12. Схема размещения набора СМ в забое 1–1 ось перемещения ОЭ;

2–2 ось установки автосамосвалов; I, II – последовательно-разрабатываемые

элементы забоя при передвижке ОЭ на величину Lпер; a, ?0, К – технологические

параметры рабочего места (ст – на уровне стоянки, в – при выгрузке);

Bз; Hз – размеры забоя; Hп.ч – высота пологой части

Данные

Данные для определения оптимальных параметров набора «Одноковшовый экскаватор–автосамосвалы» представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Данные

№ вар. Категориягрунта ?пл., т/м3 КР ? Кн Vcp,км/ч L, км Кг
I 1,35 0,89 0,45 1,0 1…8 1,0

Продолжение табл. 1.1.

А, руб А2руб/т А3руб/км А4руб/ткм А5 руб А6 руб/т Э1руб Э2руб/м Э3руб Э4руб/м3 Э5мин Э6мин/м
4,85 0,58 0,0219 21,1 14/60 3,8/60

где KP = ?р.т./?пл.т. – коэффициент разрыхления грунта;

?пл.т – плотность грунта в плотном теле массива, т/м3;

?р.т –плотность грунта в разрыхленном состоянии, т/м3;

? – коэффициент рабочего цикла одноковшового экскаватора;

Кн – коэффициент наполнения ковша экскаватора грунтом;

Vcp – средняя скорость перемещения автосамосвала, км/ч;

Кг – коэффициент применения грузоподъемности втосамосвала;

Ai,Эi – статистические коэффициенты.

МЕТОДИКА Исполнения РАБОТЫ

Методика обнаружения действенных ответов неспециализированная и включает следующие главные положения:

— выбор критерия эффективности и его конкретной структуры для решаемой задачи;

— представление его в виде функции искомых параметров автомобилей qi;

— нахождение оптимального значения параметров либо черт из условия ? Yуд/? qi = 0;

— анализ взятых результатов и выбор действенных автомобилей.

Для определения оптимального ответа принимаем критерий эффективности в виде удельных приведенных затрат.

Изюминкой настоящей задачи есть присутствие в ней транспортных средств – автосамосвалов, цена машино-смены которых складывается из двух частей: С1а – затрат не зависящих от дальности транспортирования грунта L и С11а – затрат зависящих от L.

Учитывая сообщённое, представим критерий эффективности в виде:

Yуд = (Сэ + С1а·N + С11а·n·2L) / Псм + + Ен · (Sэ + Sa·N) Т0 / (Псм Тгсм ), (1.18)

где Сэ – цена машино-смены экскаватора, руб.;

S = Sэ + Sa·N инвентарно-расчетная цена набора автомобилей, складывающегося из одного экскаватора иN автосамосвалов, руб.;

n – число рейсов всех автосамосвалов за одну машино-смену;

Псм – сменная эксплуатационная производительность набора автомобилей, т/смен;

T0 – время работы набора на объекте в течение года.

Разбирая правую часть выражения (1.18), констатируем, что параметры N, шт., Псм, т/см, n смогут быть выражены аналитическими выражениями, отражающими их физический суть через главные параметры автомобилей набора q и g:

N = 1 + 120·L/ (Vcp·tп), (1.19)
Псм = n·g·Кг, (1.20)

Число рейсов всех автосамосвалов за одну машино-смену составит:

n = 60·tсм/tп; (1.21)

где tп – время, нужное для погрузки автосамосвала экскаватором, мин:

tп = tц Z + t1 = tц · (g·Кг/(q·Kн·Kp·?пл.т)) + t1; (1.22)

где t1 – время простоя, нужное для смены автосамосвала (принимаем равным 0);

tц – время цикла экскаватора, мин;

Z – число нужных погрузок в автосамосвал.

Остальные параметры (tц, Сэ, С1а C11a, Sэ, Sa) принимаем в виде линейных статистических зависимостей от основных параметров автомобилей набора:

tц = ?·(Э5 + Э6·q), мин;

Сэ = Э1 + Э2·q, руб;

C1a= A1 + А2·q, руб;

C11a=A3 + A4·g, py6/км; (1.23)

Sэ = Э3 + Э4·q, py6;

Sa= A5 + A5·g, руб.

Коэффициенты Аi и Эi, и параметр ? приведены в данных на основании имеющихся статистических данных.

Подставив выражения (1.19- l.23) в правую часть критерия эффективности (1.18) возьмём развернутое выражение критерия оптимизации в функции основных искомых параметров автомобилей набора: q(вместимость ковша экскаватора) и g (грузоподъемность автосамосвала).

Потом заберём частные производные по искомым параметрам.

? Yуд/? qi = 0; ? Yуд/? gi = 0.

В следствии этого возьмём:

Значения показателей надежности лучших образцов см

Значения показателей надежности лучших образцов см (1.24)

где m = Eн / Tг.

Ответ совокупности взятых зависимостей представляет собой оптимальные параметры набора:qопт и gопт. Значение Noпт находим из (1.19) при подстановке оптимальных значений qопт и gопт

РАСЧЕТЫ

Представим расчетные выражения в виде, эргономичном для ручного счета:

Значения показателей надежности лучших образцов см

Значения показателей надежности лучших образцов см

где Д1 = Кн Кр ?пл.т · 120·L · (A1 + A5·m) / Vcp + А3 ·tсм);

Д2 = Кг · Э5 · (А2 + А6·m);

Дз = Кг · Э6 · (А2 + А6·m);

Значения показателей надежности лучших образцов см

Значения показателей надежности лучших образцов см

Совершив расчет коэффициентов Д по заданным исходным данным (m = 0,15/300 = 5·10-4), возьмём:

Значения показателей надежности лучших образцов см

Ответ совокупности осуществляем графически последовательно для L = 1…8 км. На рис. 1.12 продемонстрирован способ графического ответа.совокупности при L = 7 км (qопт = 3,44 м3; gопт = 70,4 т).

Расчет Nопт проводим по выражению, взятому из (1.19) с учетом (1.22):

Значения показателей надежности лучших образцов см (1.25)

При L = 7 км; qопт = 3,44 м3; gопт = 70,4 т и заданных значениях остальных пара метров имеем:

Значения показателей надежности лучших образцов см

Результаты расчета оптимальных параметров набора «Одноковшовый экскаватор-автосамосвалы» представлены ниже.

L, км qопт, м3 gопт, т Nопт, шт
2,36 23,9
2,66 35,0
2,88 43,9
3,05 51,5
3,20 58,3
3,33 64,6
3,44 70,4
3,55 75,8

Видеолекция Показатели надежности (2 части) — часть 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: