Занятие 2. кого можно назвать фантазером?

Разминка

«Ведущий также соскучился». Ведущий говорит детям, что летом он вспоминал о них и приготовил послание каждому, но им необходимо додуматься, кому какое послание предназначено. Вместо адреса и имени на них – маленький перечень качеств. Ведущий прочитывает «адреса», а дети разгадывают «адресатов». В следствии любой участник обязан взять такое послание.

«Кто как отдыхает?» Все участники разговаривают о том, как люди в большинстве случаев отдыхают – и дети, и взрослые. Затем любой без слов воображает один из видов отдыха (чтение, спортивные игры, дискотека, компьютерные игры и т. д.), а остальные разгадывают.

«Кто это?» Ведущий показывает детям мягкую игрушку либо изображение неизвестной формы, но с лицом, ножками и ручками, и предлагает придумать, на какое животное это похоже и по какой причине, как его возможно назвать.

Главное содержание занятия

«Небылицы». Напомните детям рассказ Н. Носова «Фантазеры». Пускай любой из ребят сочинит любую немыслимую историю, якобы случившуюся с ним. Дружно решите, чей рассказ был самым занимательным и фантастичным.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Цветик-семицветик

(О. Васильева)

На одной из лесных полян жила семья цветиков-семицветиков: мама-семицветик, папа-семицветик и семицветик-малыш. У малыша было довольно много друзей в округе: ромашки, незабудки, васильки. Они совместно игрались, довольно часто разговаривали о том о сем, фантазируя и придумывая небылицы.

И вот малыш-семицветик вырос так, что окрасился его последний, седьмой лепесток. Это означало, что ему пора отправляться в лесную школу. Цветик определил в том месте довольно много занимательного: из чего сделана вода, которой он питается, и как возможно пересчитывать лепестки, и куда плывут облака, и где скрывается солнце по вечерам.

в один раз Цветик возвратился из школы, и его младшие приятели, чуть распустившиеся цветочки, позвали его на прогулку:

– Давай сыграем, как прежде: будем наблюдать на тучи и придумывать, на что они похожи.

Но Цветик рассердился:

– Мне сейчас не до всякой мелюзги и не до этих глупостей! Я сейчас все знаю! Я должен быть важным, а не тратить время на глупые фантазии! – и один ушел в лес.

Малыши-цветочки обиделись на Цветика. Они убежали на поляну и стали играть в том месте между собой: они искали в небе самое прекрасное облако и придумывали, на что оно похоже. Они забыли о собственном огорчении, развеселились, и звонкий их хохот разносился по всей поляне.

А Цветик сидел в чёрной чаще. Ему было одиноко. Не с кем ему сейчас поиграть и поболтать. Кроме того собственными новыми знаниями не с кем поделиться! И Цветик горько начал плакать. Но не было человека, кто знал о его слезах, лишь хохот с полянки доносился до него.

Не выдержал Цветик, стёр слезы и побрел на поляну. Попросил прощения у малышей. Они помирились, забыли обо стали и всех обидах совместно играться и фантазировать так же, как и прежде. А позже Цветик поведал малышам о том, что определил в школе, и они его пристально слушали. Возвращаясь к себе, Цветик рассматривал цветные вечерние тучи и видел, что одно из них похоже на бегемота, второе – на петуха, а третье – на громадный прекрасный цветок.

Вопросы для дискуссии

– По какой причине Цветик начал считать фантазирование глупым занятием? Быть может, вы также так вычисляете?

– А вы придумывали когда-нибудь, куда плывут облака? Давайте попытаемся придумать, куда они смогут плыть.

– Что такое фантазия и кого можно считать хорошим фантазером?

«Чудесный матрасик» (В. Оклендер). Постелите на пол надувной матрас и предложите детям падать на него так, дабы это получалось смешно. Помните подстраховывать детей!

Комментарии для ведущего

На этом занятии принципиально важно ввести понятие фантазии, обсудить ее необходимость для человека любой профессии, подвести к выводу, что фантазировать могут не все дети и этому нужно обучаться, как письму и чтению. Хочется кроме этого обратить внимание на превосходное упражнение «Чудесный матрасик». Согласно точки зрения В. Оклендер, оно очень полезно детям со сниженной произвольностью.

Занятие 3. Я могу фантазировать!

Разминка

«Мысленные картины». Дети слушают музыку с закрытыми глазами и рисуют в воображении картины и образы, каковые навевает им музыка, а после этого говорят вторым о собственных фантазиях. Завершите это упражнение дискуссией: чьи мысленные картины были самыми увлекательными и по какой причине?

«Домашние занятия». Дети без слов изображают простые домашние занятия: уборку квартиры, приготовление еды, купание в ванне и т. д. Слова не употребляются. Ситуации не повторяются. Зрители разгадывают, какое занятие изображается каждым участником.

«Какое чувство ты испытываешь?» Ведущий именует разные домашние занятия и предлагает детям мимикой выразить то чувство, которое появляется наряду с этим (интерес, грусть, скука). Остальные отгадывают, какое конкретно чувство изображает водящий.

«Небылицы» (см. занятие 2). Дети соревнуются в произведении немыслимых историй, но В этом случае вводится ограничение: небылицы должны быть ужасными!

«Чудесный компот». Ведущий предлагает детям отыскать в памяти книжку Яна Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»: двое детей случайно выпили сладкую жидкость и в следствии превратились в маленьких человечков и жили среди насекомых. А вдруг в школьную столовую по неточности внезапно привезут таковой чудесный компот и все ученики разом станут ростом в один-два сантиметра? Что будет тогда? Как изменится жизнь детей? Как будут проходить уроки? Как будут обращаться с малютками учителя и родители? Пофантазируйте дружно на эту тему.

«Царевна Несмеяна». Вспомните русскую сказку о царевне Несмеяне. Выберите на роль царевны одного из участников. Все остальные должны попеременно постараться рассмешить Несмеяну всеми разрешёнными методами, а ее задача – не смеяться, пока хватит сил. Пускай в данной роли попытается себя большая часть детей, и ведущий. По окончании игры обсудите методы, которыми пользовались участники. Какие конкретно из них возможно признать самыми лучшими? А кто был самой стойкой Несмеяной?

Комментарии для ведущего

Нужно оказать помощь детям применять разные средства, дабы рассмешить Несмеяну: мимику, жесты, походку, голос и т. п., в противном случае дети будут повторять друг друга.

Занятие 4. Мои сны

Разминка

«Мысленные картины». Привычное упражнение (см. занятие 3) выполняется с некоторым усложнением: прослушав музыку и поделившись собственными фантазиями, дети выбирают самая выразительную и содержательную мысленную картину и инсценируют ее, а создатель данной фантазии делается постановщиком сценки.

«Небылицы». Дети снова придумывают немыслимые истории (см. занятия 2, 3) , но В этом случае вводится такое условие: небылицы должны быть забавными.

«На что похож данный звук?» Ведущий предлагает детям послушать с закрытыми глазами разные звуки (шуршание бумаги, переливание воды, щелканье пальцев, стук по разным поверхностям, звяканье ложки о батарею и т. п.), а после этого додуматься, что это за звук, и поразмыслить, как возможно взять похожие звуки.

«Песочные картины». Применяйте для этого упражнения рамки с двойными стеклами, между которыми пересыпается многоцветный песок, образуя необыкновенные пейзажи. Понаблюдайте дружно за пересыпанием песка, за тем, как складывается картина, и сочините коллективную историю о том, что это за местность, кто в том месте имел возможность появляться и что с ним случилось. «Песочную сказку» возможно записать, выбирая самые успешные варианты развития сюжета.

Главное содержание занятия

«Самый увлекательный сон». Ведущий говорит детям о собственном (либо чужом) занимательном сне, а после этого все дети обмениваются рассказами о собственных необыкновенных снах.

«Рисунок сна». По окончании беседы дети принимаются за рисование: необходимо максимально ясно запечатлеть на бумаге собственный самый прекрасный сон.

Комментарии для ведущего

Инсценирование «мысленных картин» проводится с применением элементов психодрамы. Ребенок «лепит» из остальных участников персонажей собственной картины и обстановку: деревья, домик и т. п. Принципиально важно задать вопрос ребенка, кто будет играть роль его самого (если он присутствует в картине).

Занятие 5. Я могу придумывать!

Разминка

«Мысленные картины». Привычное упражнение повторяется под музыку. Попытайтесь любой раз подбирать музыку различного характера. По окончании рассказов о фантазиях инсценируйте самые увлекательные сюжеты, навеянные музыкой.

«На что похож данный звук?» Повторите упражнение с разгадыванием источников разных звуков с закрытыми глазами (см. занятие 4 ). Возможно предложить детям роль ведущего: пускай они сами «загадывают» новые звуки.

«Ассоциации». Дети поочередно вытягивают карточки со словами: «школа», «тетрадь», «звонок», «ужин» и т. д. Необходимо придумать как возможно больше ассоциаций к каждому слову.

«Свечка». В тесном кругу зажгите свечку, пара мин. посидите около нее негромко, всматриваясь в пламя. Попросите детей поведать о том, какие конкретно образы либо обстановки представляются им, в то время, когда они наблюдают на пламя.

Главное содержание занятия

«Вредные рекомендации». Прочтите детям стихотворения из книги Г. Остера «Вредные рекомендации». Предложите сочинить что-нибудь подобное.

В случае, если дети будут испытывать затруднения, прочтите им кое-какие образчики самодельных «вредных советов», сочиненных детьми школы № 1837 и НОУ «Премьер»:

В то время, когда на улице холод,

То ходи ты босиком.

Все равно так как заболеешь,

Будут все тебя жалеть.

Если ты пришел к себе,

А тебя ведут ругать,

Сходу смойся в унитаз.

В случае, если мама отправляет

В магазин тебя за хлебом,

Ты истрать все эти деньги

На игрушки и конфеты.

Принесешь к себе приобретения —

Мама сообщит: «Молодец!»

Если ты приехал к себе домой,

В том месте носись и всех толкай.

И кричи: «Желаю покушать!»

Торт у всех ты отбирай!

Рисунок «Вредные рекомендации». Дети выбирают себе по одному «вредному совету» (из книжки Г. Остера, из приведенных примеров или из вариантов, придуманных на занятии) и иллюстрируют его. Возможно кроме этого инсценировать очень полюбившиеся детям фрагменты.

Занятие 6. Мои грезы

Разминка

«Мысленные картины». Слушайте новую музыку, фантазируйте под нее, делитесь между собой собственными фантазиями и инсценируйте самые успешные из них.

«Ассоциации». Предложите детям самостоятельно придумать слова для игры в ассоциации, запишите их на доске совместно со всеми вариантами ассоциаций к каждому слову.

«Запахи». Для этого упражнения нужна аромалампа (или ароматические палочки, свечи). Вдыхая разные запахи, дети смогут пофантазировать о том, что эти запахи им напоминают, с какими обстановками либо воспоминаниями они связаны.

Главное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Поговорите с детьми о мечтах, предложив им закончить такие фразы:

Люди в большинстве случаев грезят о…

Взрослые грезят о…

Отечественная учительница грезит о…

Продолжая беседу, поразмышляйте о том, что такое грезы, для чего они необходимы человеку и необходимо ли мочь грезить.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка о светло синий мечте

(А. Кононова)

Жила-была маленькая девочка. Это была обычная девочка, не смотря на то, что с ней и случались на первый взгляд необыкновенные истории.

в один раз девочка попала в прекрасный сад, где росли лишь розы. Вы спросите, что же тут неординарного? В противном случае, что розы в этом саду были голубого цвета. Бархатные лепестки роз источали мечтательный запах. Гуляя по саду, девочка не увидела, как наступила ночь. Но это была совсем не такая ночь, как вы имели возможность бы себе представить: на сад легли голубые сумерки, будто кто-то раскрасил воздушное пространство в густо-светло синий цвет.

Возвращаясь обратно по тропинке, девочка вышла к озеру, на берегу которого стояла лодка, в ней сидел мальчик. Заметив отечественную героиню, он культурно протянул ей руку, помогая сойти в лодку. Когда девочка села в нее, лодка тут же отплыла от берега. На другой стороне озера девочка заметила залитый лунным светом замок. Она сошла на берег и встала по ступеням дворцовой лестницы, начинавшейся прямо от озера. Громадная хрустальная дверь дворца распахнулась перед девочкой, и навстречу ей вышел мелкий человечек в голубом костюме.

Он поклонился девочке и проводил ее в помещение, где на диванчике было разложено прекрасное голубое платье с большим бантом и прозрачными рукавами. А рядом, на подушке находились красивые голубые туфельки с бантами, похожими на бабочек. Мелкий человечек помог ей переодеться, а после этого забрал ее за руку и повел по долгому коридору.

И вот девочка появилась в зале, где игралась чарующая музыка, а по залу в воздушном танце кружили пары, и девочке показалось, что танцуют голубые розы, каковые она видела в саду.

«Как же это красиво», – поразмыслила девочка и закружилась под музыку, в которой также были голубые оттенки. Весьма не так долго осталось ждать около девочки собрались дети, в неспециализированном-то похожие на нее. Отличались они лишь тем, что были прозрачно-голубые.

Дети дружно стали кружить по залу под музыку Чудесного Вальса Роз. Музыка понемногу начала отдаляться и затихать, дети резво выбежали на громадный прекрасный балкон, девочка последовала за ними. В то время, когда она вышла на мраморный сверкающий балкон, ее охватил немыслимый восхищение. Она заметила, что дети, только что кружившиеся с ней в вальсе, летают над голубым озером как мотыльки. Внезапно один мальчик подлетел к ней и, шаловливо дернув ее за руку, сообщил:

– Полетели скорей! Будем играться в догонялки.

– Но я не могу летать, – сообщила девочка.

Прозрачно-голубые дети заливисто захохотали, а девочка насупилась и отвернулась от них.

– Не злись на нас, – сообщил тот же мальчик, что внес предложение полетать. – Ты легко ни при каких обстоятельствах не пробовала летать, а это так же легко, как грезить. У тебя же имеется мечта?

– Ну, само собой разумеется, – ответила девочка.

– Так думай о собственной мечте, а другое повторяй за нами. Ты готова? – задал вопрос мальчик.

Девочка закрыла глаза, представила собственную мечту, и… ее мечта была совсем голубого цвета. «Так вот по какой причине все около голубое», – поразмыслила девочка и открыла глаза.

– Я готова!

– Тогда летим!

И все прозрачно-голубые дети поднялись на цыпочки, потянулись и… полетели.

Девочка сделала то же самое, и ее ноги стали отрываться от почвы. После этого она раскинула руки и полетела!

Дети радостно резвились в воздухе: они игрались в пятнашки, гонялись за перепуганными птицами, каковые разлетались по отдельности от расшалившихся детей; кружились в воздухе, подражая бабочкам. Внезапно над озером, где игрались дети, разлился светло синий звон. Дети тут же опустились на землю и, перегоняя друг друга, побежали назад, во дворец. В то время, когда они вошли в зал, к ним направилась прекрасная юная дама.

– Это Королева Голубых Роз, – шепотом сообщил мальчик, выдвигая девочку вперед.

– Я вижу, вы подружились с отечественной гостьей, но ей пора возвращаться в собственный мир – сон закончился.

Девочка наблюдала на королеву и думала: «Как она похожа на мою маму!»

– Сейчас ты встретилась со своей мечтой; кроме того определила, какого именно она цвета. Ты так очень сильно в нее веришь, что силой собственной грезы смогла летать. И я желаю подарить тебе эту голубую розу на память о том, что ты была гостьей на моем балу. В то время, когда часы пробьют двенадцать, загадай желание, и роза выполнит его. А сейчас тебе пора…

– До свидания! – закричали прозрачно-голубые дети.

Девочка поблагодарила королеву, простилась со собственными новыми приятелями и… проснулась. Около нее уже стояла мама.

– Не так долго осталось ждать двенадцать, пора наряжаться, в противном случае не успеешь загадать желание, – сообщила мама и повела девочку к елке, которая блистала всеми огнями. Под ней лежала громадная коробка с светло синий лентой, завязанной в форме розы. Девочка открыла коробку и ахнула – в том месте было точь-в-точь такое же платье, как во сне.

Девочка лукаво взглянуть на маму и тихо сказала:

– Мам, я знаю, что ты – Королева Голубых Роз. Я видела твой сад с голубыми розами и дворец. Ты так как правда королева?

Мама улыбнулась:

– Само собой разумеется, действительно, но пускай это будет отечественной тайной. Отлично?

Перед тем как лечь дремать, девочка нарисовала собственную маму – Королеву Голубых своих новых и Роз друзей – прозрачно-голубых мальчиков и девочек. И любой раз, глядя на рисунок, она вспоминала о собственной мечте и о том, как, с ее помощью собрав силы, она летала!!!

Рисунок «Моя мечта». Дети делают картинки на эту тему, обмениваются ими, комментируют их, разгадывают содержание грезы по картинкам друг друга.

Возможно предложить ребятам в качестве домашнего задания определить, о чем грезили их родители, в то время, когда были мелкими.

Занятие 7. Фантазии и неправда

Разминка

«Мысленные картины». Побеседуйте о тех образах, каковые привёл к новому музыкальному музыкальному.

«Лишняя ассоциация». Ведущий пишет на доске слово и просматривает последовательность ассоциаций, каковые оно может позвать. Дети слушают и рукоплещут в ладоши, в случае, если в этом последовательности попадается «лишнее» слово, неподходящая ассоциация. Обсуждайте в каждом случае правомерность ассоциаций – дети смогут иметь сверхсложные личные ассоциации, каковые возможно разъяснить вторым.

«Запахи». Вдыхая разные запахи, фиксируйте ассоциации, каковые они вызывают у детей.

«Кто соврал?» Водящий задает детям вопросы, требующие однозначного ответа: «да» либо «нет». К примеру: «У тебя имеется сестра?», «Ты можешь кататься на велосипеде?», «Правда ли, что ты отличник?» и т. п. Участники заблаговременно договариваются, кто из них будет отвечать правдиво, а кто – давать неверный ответ. Водящий обязан додуматься «по глазам», кто говорит неправду.

Главное содержание занятия

«Правда и неправда». На доске написаны слова «правда» и «неправда». Все участники совместно рассуждают об этих понятиях, выясняют их значения. После этого вспоминают разные школьные либо домашние обстановки, в которых третьеклассники довольно часто говорят неправду. По какой причине это происходит? После этого на доске появляется слово «фантазия». Ведущий задаёт вопросы детей, к какому из двух слов, согласно их точке зрения, необходимо совершить стрелочку от слова «фантазия», к чему она ближе – к правде либо ко лжи? А чем она отличается от того и от другого? На протяжении рассуждения все приходят к выводу, что неправда в большинстве случаев употребляется в корыстных целях и может приносить вред окружающим. Ей не требуется обучаться. А вот фантазии благородны, не вредят никому, они способны позабавить людей, развлечь их, и развивают творческое воображение. Исходя из этого полезно обучаться фантазировать.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Лживый мальчик

(Ю. Щербинина)

В громадном комфортном деревенском доме жил мелкий мальчик Миша. Он рос в дружной семье. Миша был хорошим мальчиком, вот лишь весьма обожал приврать. Он обманывал всех подряд: друзей, своих родителей а также незнакомых людей. Он лгал до тех пор, пока не произошло вот что…

В один летний денек, в то время, когда радостно чирикали воробьи, во дворе хлопотали куры, а солнечные блики играли на стене, Миша проснулся оттого, что солнечный зайчик скакал по его лицу. Миша встал с постели, поцеловал маму и отправился во двор. А позже ему захотелось выйти на улицу. А позже его поманил к себе лес, и Миша побежал в том направлении. Он забыл, что мама не разрешает ему ходить в лес одному. В лесу было легко чудесно! Тропинка извивалась среди ягодных полян, вовсю пели птицы, белочки скакали с ветки на ветку. Миша так увлекся, что не увидел, как был в самой гуще леса. Все тут было незнакомо ему. Деревья были огромные и корявые, а их ветви сплетались над головой в громадный свод.

– Где я? Что делать? – со страхом вскрикнул мальчик.

В этот самый момент на тропинку вышел медвежонок.

– Ах, медвежонок! – ринулся Миша к нему. – Как отлично, что ты мне встретился! Не знаешь ли ты, как мне попасть к себе?

Медвежонок с радостью указал дорогу – она вела дальше в глубь леса. Миша побежал по дороге, сохраняя надежду, что она приведет его к дому. Но лес становился все гуще, и Миша еле пробирался через заросли. В отчаянии мальчик начал плакать:

– Медвежонок не имел возможности меня одурачить! По какой причине эта дорога не выводит меня из леса?!

Миша не знал, что медвежонок был таким же обманщиком, как и он сам.

Погода испортилась. Загремел гром, подул ветер, начался ливень. Влажные ветви хлестали Мишу по щекам. Силы покинули его, и, поскользнувшись, он не смог встать от усталости. Бедняга уснул, а также молния и гром не могли разбудить его. На лес опускалась ночь.

А сейчас в деревне встала паника: пропал Миша! Все вышли из домов и отправились на его поиски, несмотря на ливневой дождь. Люди шли по лесу с факелами и фонарями, звучно кликали Мишу. В ответ раздавались только крики ночных птиц.

Но вот кто-то наткнулся на оброненный Мишей носовой платок, а позже вконец обессиленные люди нашли и Мишу. Никто не подмечал усталости, все радовались: мальчик был отыскан живым и невредимым, а это основное! Это произошло лишь по причине того, что людей, каковые обожали Мишу и не жалели себя, было довольно много.

Мама прижимала сына к себе:

– Мой любимый сынок, ты нашелся! Но для чего же ты ушел, для чего ты меня одурачил?!

Позже Миша разболелся, его мучил жар, картина мрачного леса и бури поднималась перед ним, и он просыпался целый в слезах. Но все миновало, а в то время, когда Миша выздоровел, он стал совсем вторым человеком. Все заметили, что он излечился не только от простуды, но и от привычки лгать. Он попросил у мамы прощения и больше ни при каких обстоятельствах никого не обманывал.

Вопросы для дискуссии

– Чем были похожи медвежонок и Миша?

– По какой причине Миша не пологал, что его неправда может принести кому-то несчастье?

Комментарии для ведущего

Принципиально важно, дабы это занятие не было через чур нравоучительным, морализаторским. Основное, дабы дети всего лишь задумались над тем, что время от времени они лгут и что любой обман ведет к определенным, время от времени неожиданным для самих детей, последствиям.

Тема 2. Я и моя школа

Цели

– оказать помощь детям понять особенности позиции ученика;

– дать обучающимся возможность отреагировать собственные эмоции в отношении преподавателя;

– оказать помощь детям принять учителя таким, какой он имеется.

Занятие 8. Я и моя школа

Разминка

«Родители, учителя и ученики». Ведущий раздает детям карточки, на которых написаны повседневные фразы: «Подойди ко мне», «Сядь, пожалуйста», «Для чего ты это делаешь?», «Дай мне книгу», «По какой причине ты смеешься?» и т. п. Любой из них обязан сказать доставшуюся ему фразу в трех ролях: родителя, ученика и учителя (в любом порядке). Остальные пробуют додуматься, в какой роли выступает говорящий.

«Что делает ученик?» Побеседуйте о том, какими действиями наполнен простой школьный сутки ученика. Он просматривает книжки, пишет в тетради, отвечает у доски, подсказывает товарищу и т. д. Любой участник пластически, без потребления слов изображает одно из таких действий, а остальные отгадывают, что именно изображается. Старайтесь, дабы действия не повторялись!

«Мешок хороших качеств». К доске прикрепляется заблаговременно приготовленный плакат, на котором изображен мешок с заглавиями хороших качеств. Ведущий попеременно кидает детям мячик, именуя то либо иное хорошее уровень качества одного из учеников: «Мне нравится в Мише доброта». Держащему в руках мячик необходимо скоро выбрать из «мешка» и назвать то уровень качества, которое в названном ученике нравится ему. Нужно, дабы в игре участвовали все дети.

Главное содержание занятия

«Неоконченные предложения». Дети дописывают фразы:

Мне нравится в школе то, что…

Мне не нравится в школе то, что…

Если бы я был директором…

Если бы я был преподавателем…

«Школа на планете „Напротив“». Ведущий говорит детям о необыкновенной планете, на которой все происходит напротив: автомобили ездят задом наперед, на обед дают сладости, дети руководят всем, а взрослые подчиняются. Дети воображают себе, какой возможно школа на данной планете: как она выглядит, чем в том месте занимаются, какие конкретно предметы изучают, за что ставят пятерки и т. д. Возможно попросить детей нарисовать такую школу.

Комментарии для ведущего

В большинстве случаев, особенный интерес на этом занятии вызывает у ребят игра «Школа на планете „Напротив“». Упражнение в большинстве случаев занимает довольно много времени, в его исполнение включаются все дети. Отлично, в случае, если на этом занятии сможет находиться преподаватель: он возьмёт довольно много полезной для себя информации.

Занятие 9. Что такое лень?

Разминка

«Родитель, преподаватель, ученик». Детям достаются карточки с заданиями: «похвалить», «утешить», «ободрить», «отругать» и т. п. Любой обязан отыскать соответствующие слова и выполнить, обращаясь к соседу, доставшееся ему задание с трех позиций: родителя, ученика и учителя.

«Что делает преподаватель?» Побеседуйте о том, какими действиями занят простой рабочий сутки преподавателя: он контролирует тетради, заполняет классный издание, разговаривает с директором, выслушивает ответы учеников и т. д. После этого любой из детей без слов изображает то либо иное воздействие преподавателя, а остальные отгадывают его.

«Мешок хороших качеств». Модификация упражнения (см. занятие 8). На доске – заглавия хороших качеств, а водящий, которому ведущий кинул мяч, обязан подобрать одно из них не только для собственных одноклассников, но и для преподавателей, своих родителей (по возможности), самого ведущего (непременно). Для кого нужно будет подобрать уровень качества, решает ведущий.

Главное содержание занятия

«Существо по имени Лень». Ведущий говорит детям о существовании коварного мелкого существа по имени Лень, которое медлено запрыгивает то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать и т. д. И тогда… (парни совместно придумывают, к чему это приведет). А как оно выглядит? Какой у него темперамент? Возможно ли с ним договориться? Как? По окончании словесных описаний возможно приступить к рисованию этого персонажа.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

О ленивой звездочке

(В. Максюта)

В далеком темно-фиолетовом небе жили две звездочки-подружки. Они жили совсем рядышком, в соседних созвездиях.

Одна из них была весьма старательной и светила ярко-ярко, приложив все возможные усилия. Вторая Звездочка, о которой я и желаю вам поведать, была совсем второй. Она совсем не старалась ярко светить, была маленькой и тусклой и дремала не только днем, но частенько кроме того и ночью.

– Для чего мне стараться? – сказала она. – Для чего тратить силы? Все звезды однообразные, к тому же нас так много! За меня посветят другие, этого хватит, дабы на Земле стало чуточку ярче. От меня одной все равно пользы мало. Отправлюсь-ка я лучше посплю. – И Звездочка, зевнув, засыпала, сложив узкие бледные лучики.

в один раз ее разбудил сильный ветер. Она открыла глаза и заметила ослепительное сияние. Присев на облачке, являвшемся ей постелью, она свесила ножки и огляделась около. По небу летела сияющая комета. Она была огромной и красивой. У Звездочки кроме того дух захватило:

– Ах, как ты прекрасна! Я знаю, ты скоро сгораешь, твое сияние недолговечно, но я бы все дала, только бы хоть ненадолго стать такой же яркой, как ты.

Комета приостановилась, слушая Звездочку, и ответила:

– Дорогая Звездочка! У каждого существа во Вселенной – собственный назначение. У меня маленькая судьба, и я обязана успеть продемонстрировать все, на что я способна, успеть дать все собственный тепло и свет. Но и ты не теряй времени бесплатно! В противном случае возможно проспать всю жизнь. Дремать и лениться возможно и днем. Отдыхай, набирайся сил, дабы ночью трудиться. И тогда ты сможешь стать весьма яркой, и кто-нибудь непременно назовет тебя «собственной звездой».

И с этими словами, взмахнув огненным хвостом, комета скрылась из виду, а звездочка так и осталась сидеть на облачке, задумчиво склонив головку набок.

«Да, не хотелось бы всю жизнь оставаться таковой маленькой и тусклой. Время проходит, и нужно успеть многому обучиться!» – решила она.

Тем временем приближалось утро, на небе показались первые проблески зари. Звезды укладывались дремать.

«Что ж, и я высплюсь как направляться, но ночью буду сиять бросче всех», – решила Звездочка и накрылась облаком.

Сутки прошел, и заходящее солнце подарило Звездочке один из собственных золотых лучиков. А с наступлением ночи Звездочка шепетильно начистила собственные острые кончики и засияла приложив все возможные усилия. Ее подружки сперва кроме того не определили ее. Она затмила всех! Мама папа и Луна Месяц гордились ею, а в родном Созвездии все ликовали.

На далекой Почва была красивая звездная ночь. В парке пахло жасмином. На скамье сидели влюбленные и наблюдали в небо.

– Наблюдай, какая прекрасная звезда! – вскрикнула женщина.

– Эта звезда – твоя! – ответил парень. – Она будет освещать твою жизнь, как и моя любовь!

Звездочка нечаянно услышала данный разговор и засияла еще бросче. Сейчас она совершенно верно знала: в случае, если весьма стараться и не лениться, непременно добьешься всего, чего желаешь. А что возможно для звезды желанней, чем стать звездой влюбленных!

Вопросы для дискуссии

– По какой причине сперва Звездочка не желала стараться светить бросче?

– Как вы осознаёте слова «у каждого имеется собственный назначение»?

– Объясните слова «я обязана успеть продемонстрировать все, на что я способна».

– В чем твердо убедились мама и папа?

– Как вы осознали суть сказки?

Комментарии для ведущего

Эта сказка достаточно сложна для понимания. Ее необходимо просматривать весьма медлительно, выдерживая паузы. Но она разрешает выйти на дискуссию назначения людей. У каждого человека собственный назначение, и он обязан делать его.

Вывод, к которому необходимо подвести детей: дабы добиться чего-то, необходимо непременно стараться, и тогда все окажется.

Занятие 10. Я и мой преподаватель

Разминка

«Родительское собрание». Любой из участников занятия выходит к доске в роли преподавателя и «ведет родительское собрание», говоря о классе в целом и о любом из учеников в отдельности. Дети сменяют друг друга в данной роли, продолжая рассказ «преподавателя» о проблемах детей и школьных успехах.

«Что я ощущаю в школе». Ведущий предлагает каждому из детей вытянуть по одной карточке с заглавием эмоции (радость, скука, удивление, отвращение и т. д.), а после этого назвать школьное занятие, которое порождает в нем это чувство.

«Я – тетрадь». Участникам раздаются карточки с заглавиями учебных других предметов и принадлежностей, связанных со школой. Это смогут быть школьная доска, кусок мела, школьный звонок, учебник, тетрадь и т. д. Любой образовывает монолог от лица собственного предмета, к примеру: «Я – тетрадь. Я обожаю, в то время, когда…» Возможно организовать и диалог между несколькими предметами.

Главное содержание занятия

«Неоконченные предложения ». Дети завершают предложения:

Преподаватель должен быть…

Преподаватель не должен быть…

Урок должен быть…

Урок не должен быть…

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Первый раз в зале? Тренировка для новичка! Линдовер Станислав


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: