Все уроки должны быть эмоционально насыщены, тогда у первоклассников появится постоянная мотивация к изучению английского, и они с нетерпением будут ожидать следующего урока. Исходя из этого так принципиально важно на каждом уроке играться с младшими школьниками. Игра – главная деятельность ребенка. «Игра — это форма деятельности в условных обстановках, направленная на усвоение и воссоздание публичного опыта, фиксированного в социально закрепленных методах осуществления предметных действий, в предметах культуры и науки» (Краткий психотерапевтический словарь/под неспециализированной ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского, М., 1985)
Для повторения и закрепления букв возможно в начале каждого урока играться в игру
«Отыщи мое имя» (на доске преподаватель заблаговременно пишет буквы и транскрипционные
значки, дети должны соединить букву с транскрипцией и прочесть транскрипцию):
D [ti:] [v]
V [di:] [t]
T [ef] [d]
F [vi:] [f]
Игру возможно усложнить и ввести 4-м столбике слова привычной лексики, каковые начинаются с данной буквы, к примеру:
H [eit ] [r] white
W [d blju:] [w] rabbit
R [a:] [h] hat
Игра « Отыщи несколько»: обучающийся обязан отыскать несколько букв – заглавную и дочку («и маленькую маму» либо «сыночка и папу»). К примеру:
S R T B P L K
t b s r k p l
Задание возможно разнообразить:
— раздать подготовленное задание на листочках и совершить соревнование «Кто первый», которое пребывает в следующем:
— один обучающийся трудится у доски, а остальные записывают пары у себя в тетрадях в той последовательности, которая на доске: Ss, Rr, Tt ect.;
— обучающиеся попеременно трудятся у доски, а позже «Кто стремительнее и лучше» записывают у себя в тетрадях;
— в то время, когда алфавит пройден возможно усложнить задание, предложив расставить буквы парами в алфавитном порядке: Bb, Kk, Ll, Pp, Rr, Ss, Tt.
При закреплении и изучении букв возможно воспользоваться следующими стихотворениями.
В отечественную дверь стучатся.
-Кто в том месте?
Каждому, чтобы грустным не был,
Дарят яблоко- an apple.
Буква B, как мячик-ball
Прыгает, скрывается под стол.
Жаль, играться мне недосуг:
Я просматриваю книжку -book
На охоту вышла С.
-Мыши! Лапы уноси!
Чтобы сейчас на обед
Не достаться кошке -cat.
К букве D не доходи,
В противном случае укусит D.
Кот бежит, не чуя ног,
Во дворе собака- dog.
Буква Е белей, чем снег.
С Е берет начало egg,
Egg высиживает квочка.
Тут финиш -the end. И точка!
На листок зеленый сев,
Звучно квакнет буква F,
В силу того, что frog- лягушка,
Известная квакушка.
С данной буквой не дружи,
Зазнается буква G.
Принципиально важно голову задрав,
Наблюдает свысока — giraffe.
H утрет любому шнобель.
Спешит вихрем конь мой-horse.
Для него преграды нет,
В случае, если наездник в шляпе- hat.
С буквой I мы так похожи:
I и я- одно да и то же.
Мы не плачем, не хандрим,
В случае, если имеется пломбир- ice-cream.
Сладкоежка буква J
Слаще коржей и булок.
Кто отведал сладкий jam.
K откроет всем замки-
У нее имеется ключик-key,
В царство -kingdom отведет,
Мир чудесный откроет.
Буква L пришла после этого,
Чтобы оказать помощь ягненку -lamb,
Он в кровать опасается лечь,
Требует лампу-lampзажечь.
Буква М для обезьянки,
Для радостной шустрой monkey.
Угощенья ожидает она,
-Melon- дыня ей нужна.
N висеть не надоест.
На ветвях гнездо- a nest.
В нем птенцы. Хотелось нам бы
Посчитать число их- number.
От зари и до зари
Машет веткой дуб- oak-tree.
Всех кличет под свод ветвей,
Бормоча под шнобель: “O.K.”
Pirate- юный пират
С parrot- попугаем рад:
-Посмотрите, это нам
Машет веткой пальма-palm!
Тут я песенку спою
В честь красивой буквы Q,
В силу того, что queen- царица
Весьма обожает радоваться.
По какой причине идет молва
“Берегистесь буквы R”?
Я открою вам секрет-
Не просто так буква S
Приводит к интересу:
В небе- sky блещет star-
Весьма броская звезда.
В “Детский мир” кличет нас T.
К себе домой рады мы зайти:
В том месте подружится с тобой
Любая игрушка- toy.
В случае, если встретишь букву U,
Значит не так долго осталось ждать быть дождю.
U сейчас подобрела-
Подарила зонт — umbrella.
Эй! Беги, держи, лови!
На подаче буква V.
Прямо в небо мяч ушел,
Обожаю volleyball.
W, известно всем,-
Перевернутая М.
В темноте, клыком сверкнув,
Ходит серый волк- a wolf.
Доктор сообщил из-за дверей:
-Я беру вас на X-ray.
-Что такое? Может, в плен?
-Нет, всего лишь на рентген.
Эй, на весла налегай!
Спешит в море буква Y.
В дальний путь ребят кличет
Белый парусник- a yacht.
Ты заметишь, взяв билет,
Волка, тигра, и козу
В зоопарке- in the Zoo.
ЛИТЕРАТУРА
- Вакс Э., Е.Афонина. Teach, play, enjoy. For Smart teachers and Curious students. Игры на уроках английского. СПб: Университет постоянного образования, 2001.
- Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского. М.: АСТ, Астрель. 2006.
- Шолпо И.Л. Как научить дошкольника владеть английским языком. СПб: Особая литература, 1999.
- Краткий психотерапевтический словарь/под неспециализированной ред.А.В.Петровского, М.Я.Ярошевского. М.: 1985.
- Рона Роуз. Британский для родителей и малышей. Харьков: Прапор, 1993.
- www.englishforkids.ru – стихотворения про алфавит.