Выполнение и анализ третьего этапа

Третий этап выполняется самостоятельно каждым студентом.

Инструкция:

на данный момент Вам предстоит придумать сказочный сюжет, в котором будут принимать участие все Ваши персонажи. То, что Вы придумаете, нужно записать чтобы мы имели возможность в последующем обратиться к этим записям и уточнить какие-то нюансы.

На исполнение данной работы отводится 20-30 мин..

анализ и Описание третьего этапа

Третий этапнаиболее сложный и увлекательный. Он подразумевает объединение всех персонажей в один сю-

жет. Испытуемому предлагается сочинить и непременно записать сказку, в которой приняли участие бы все персонажи. Запись нужна чтобы возможно было совершить контент-анализ. Жанр «сказка» задается чтобы испытуемый был максимально раскован в придумывании сюжета, отдельных действий, введении новых персонажей и т. д. Важно да и то, что выделенные клиентом персонажи уже смогут носить сказочный либо фантастический темперамент и оперировать ими в реалистичном жанре не удастся. В отдельных случаях эту работу возможно дать на дом, в случае, если клиент вдумчивый, рефлексирующий и наряду с этим медлительный. Но чаще третий этап выполняется на приеме у психолога в течение 20, максимум 30 мин.. Человеку предлагается двойной шариковая ручка и тетрадный лист. На время написания сказки либо рассказа испытуемого лучше покинуть одного.

обработка и Анализ результатов

На данном этапе отмечаются следующие моменты.

1. Темперамент сказки — юмористический, лиричес
кий, романтический, страшный и пр.

2. его главного характер и Наличие героя: положи
тельный — отрицательный, хороший — не добрый, силь
ный — не сильный, радостный — печальный и т. д.

3. Участие в сказке персонажей — все ли задейство
ваны и как.

4. их новых роль и Появление героев.

5. Все ли нарисованные связи отображаются в тек
сте либо появляются новые.

6. Отражается ли в тексте взаимность связей на ри
сунке.

7. Как в тексте описываются отношения между
персонажами, соответствует ли темперамент связи
(цвет) на рисунке специфике взаимоотношений между
храбрецами в сказке.

8. Как заканчивается сказка — отлично либо не хорошо,
быть может, она по большому счету не имеет выраженной кон
цовки.

9. Контекст сказки.

10. При необходимости и достаточном количестве текста проводится контент-анализ.

Интерпретация

Самое ответственное на этом этапе — осознать, как клиент на данный момент видит разрешение собственной проблемной ситуации либо ее финал. Для нас особенный интерес воображает субъективная трактовка собственного одиночества: обстоятельств, содержания переживаний, финала и т. д. О многом возможно делать выводы по ее контексту и содержанию сказки, другими словами скрытому содержанию, содержанию «между строчков». Тут смогут проявляться направленность личности, главные мотивы, мотивация поведения, прослеживается сообщение с акцентуациями характера, спецификой межличностных взаимоотношений, и находят собственный выражение жажды, интересы, потребности, кое-какие состояния, к примеру, одиночество, депрессия, скука.

В случае, если сказка имеет насыщенный, действенный сюжет и отлично кончается, человек в принципе поймёт то, что посредством активных действий, поиска и без того потом возможно добиться желаемого результата. Темперамент этих действий узнается из контекста сказки. В случае, если же сказка кончается не хорошо — смертью главных героев, изгнанием, нищенством и тому подобным, то возможно предполагать, что клиент не видит хорошего варианта ответа собственной неприятности.

Время от времени в сказке появляется хороший колдун, фея — как новые персонажи. В этом случае испытуемый испытывает недостаток в помощи для того чтобы человека, чьи возможности (знания, опыт) в определенной области существенно превышают его личные. Это возможно кто-то из значимых либо родных людей клиента, причем возможности этого человека довольно часто преувеличиваются. Время от времени эта роль приписывается психологу либо психотерапевту. В последнем случае нужно доходчиво растолковать клиенту, что каждые, самые непростые и запутанные обстановки человек может дать добро с чьей-то помощью, но конкретно — посредством, другими словами по сути сам. Бессмысленно ожидать от кого бы то ни было, что он придет и все примет решение, исправит, уберет, сотрёт с лица земли, увезет из этого и т. п. Это естественно для ребенка и в некоей степени для ребёнка, но не для девушек и юношей, тем более -взрослого человека.

И все же мы всегда сталкиваемся с этим на протяжении отечественной работы с людьми. Само собой разумеется, любой случай неповторим, неповторим, но имеется что-то, объединяющее таких клиентов: неверие в возможности и собственные силы. Обстоятельства этого столь многообразны, что, возможно, ненужно разбирать их в данном пособии. Этому посвящено довольно много литературы, как научной, так и популярной.

Возможно выделить две большие категории факторов, опосредующих утрату веры в себя: ситуативные и личностные. Ясно, что личность начинается в определенных обстановках, исходя из этого оба фактора сопряжены, но, однако, один из них непременно есть ведущим. Напомним, что сложность психотерапевтической работы мало зависит от преимущественного фактора, а вот направление, содержание данной работы фактически им определяются. Исходя из этого нужны беседы с клиентом, уточняю-

щие как саму проблемную обстановку, так и обстоятельства ее происхождения. Это простые этапы помощи психолога, отлично узнаваемые экспертам. ИГД в этом случае предоставляет возможность вести диалог не напрямую, а в отвлеченной, аллегорической форме, как бы не о себе, а о тех персонажах, которых выделяет клиент. Последнему это позволяет сказать более открыто, а психологу — взять более полную и связанную данные, чем при дискуссии конкретных настоящих неприятностей. Разговор о насущном еще предстоит, но предварительная подготовка к нему, а также посредством ИГД, сделает его содержательнее и конструктивнее.

Желание переложить ответственность за собственную жизнь на другого, «сделать» кого-то виновным в собственных неурядицах — путь не смотря на то, что и легкий, но сопряженный с бессчётными страданиями. Легкий по выбору, он иногда делается невыносимым но прохождению, поскольку не считая обжигающей обиды обязательно сопровождается неосознаваемым и разрушающим эмоцией вины перед теми, кого человек обвиняет, делает обстоятельством собственных бед. Так получается замкнутый круг — обвиняя кого-то, человек мучается эмоцией вины перед ним.

Это парадоксально лишь на первый взгляд. Ю. М. Орлов это замечательно обрисовал и экспериментально доказал в собственной авторской психотерапевтической программе «Саногенная рефлексия». вина и Обида — эмоции зеркальные, они отражают друг друга в личности, одного без другого не бывает. Однако не всегда это осознается.

Освоение методики саногенного мышления может оказать помощь каждому человеку не только лучше осознать себя и других, но и значительно «оздоровить» собственный мышление и, как следствие, получить психологическое здоровье. Неосознанная привычка подчиняться внешним обстоятельст-

вам (по сути, вторым людям) со временем переходит в устойчивый комплекс собственной неценности с потерей веры в собственные силы, возможности, способности. У человека кроме того не пробуждается идея о том, что он сам может влиять на ход событий, планировать и строить собственную жизнь, не перекладывая ответственность на другого. Исходя из этого он начинает искать того, кто имел возможность бы не столько ему оказать помощь, сколько все сделать за него.

Как мы знаем, что данный момент — один из самых ответственных как в психотерапевтическом консультировании, так и в психотерапии. Время от времени клиенты легко соглашаются с необходимостью поиска собственных ресурсов, но лишь на словах. В ходе работы может выясниться, что от эксперта ожидают «рецептов», схем, четких указаний, каковые привели бы к немедленному и кардинальному трансформации обстановки, другими словами клиент пробует купить «чудесную палочку», а на важную психотерапевтическую работу, размышления, оценки, переоценки, коррекцию собствешюго поведения он или не настроен, или не готов к ней. Само собой разумеется, появление в сказке колдуна — больше хороший показатель, чем негативный, поскольку человек все же сохраняет надежду дать добро травмирующую его обстановку, но пока не знает, как это сделать настоящими средствами.

Темперамент сказки говорит об неспециализированном настрое человека. Один из успешных вариантов — юмористический — говорит об оптимистичное™, жизнерадостности, время от времени — ироничности. Это, непременно, облегчает последующую работу психолога, поскольку человек настроен на благоприятный финал, склонен относиться к некоторым проблемам с определенной долей юмора, что в целом расширяет диапазон приемлемых психотерапевтических и психотерапевтических приемов, способов и средств сотрудничества с ним.

Лирический и романтический сюжеты во многом отражают соответствующие личностные черты, что направляться учитывать в последующей работе с клиентом. Фантастический вариант с элементами кошмаров, а также с возникновением новых персонажей: вампиров, маньяков, смерти (как действующего лица), говорит о высокой тревоге, тревоге, ориентированности на плохой, неблагополучный финал. Довольно часто это есть косвенным подтверждением разных фобий, страхов (по контексту возможно делать выводы, каких конкретно).

Особенное внимание необходимо выделить главному храбрецу, его характеру, роли, значимости и степени активности. Все эти и, быть может, другие характеристики заносятся в протокол.

Крайне важно осознать, с кем либо с чем в реальности ассоциирует испытуемый главного храбреца. В зависимости от черт этого персонажа делается вывод о том, кому либо чему клиент приписывает ключевую роль в текущих событиях его жизни и в чем содержится эта роль. В случае, если деятельный, сильный, храбрый, хороший храбрец связывается с собой, то это самый благоприятный вариант из всех вероятный. Человеку в этом случае нужна не столько помощь, сколько помощь. В случае, если же подобный основной персонаж связывается с другим человеком, клиенту необходимо оказать помощь избавиться от иллюзий, что кто-то будет решать его неприятности. Тут требуется продолжительная узкая психотерапевтическая работа. То же самое возможно сообщить при пассивности главного храбреца, в то время, когда последний сидит и ожидает, замечает, как другие персонажи нервничают, стараются что-то сделать, исправить, кого-то победить. Испытуемый вероятнее имеет неадекватную самооценку, а в последнем случае — завышенный уровень требований к окружающим. Он или недооценивает возможности и свои силы, или привык жить за счет вторых.

Время от времени главный герой выступает как быстро отрицательный персонаж — монстр, не добрый дух, злобный карлик, вампир и т. д. В этом случае кроме этого требуется детальный анализ как действий храбреца, так и того, с кем либо с чем ассоциирует его клиент. Увидим, что отрицательные главные храбрецы видятся редко и в большинстве собственном «перевоспитываются» по ходу сказки. К примеру, вампир осуществляет собственную мечту наблюдать на солнце и теряет жестокость. Не добрый дух влюбляется в красивую девушку и преобразовывается в простого человека. Злобный карлик съедает чудесное яблоко, делается хорошим и берет к себе потерявшуюся собаку. В то время, когда видятся такие случаи изменения отрицательных храбрецов, причем не обязательно основных, человек сохраняет надежду на исправление обстановки, которая его травмирует, при помощи или собственной коррекции, или коррекции вторых, что существенно сложнее. Время от времени коррекция вторых относится к детям, в особенности довольно часто — к детям с отклоняющимся поведением. В таких случаях это, само собой разумеется, оправданно.

Не считая перечисленного, непременно необходимо проследить, как описываются в тексте обозначенные на рисунке связи. Практически в любое время в сказке появляются отношения между предметами, не связанными на рисунке. Это принципиальный момент, поскольку клиент, не сумев оценить отношения в рамках «не хорошо — отлично», другими словами соединить предметы синим либо красным, обрисовывает их в тексте более сложно, неоднозначно. В то время, когда испытуемый приобретал задание сочинить сказку с участием всех персонажей, ему не говорилось о том, что он обязан будет цветом обозначать темперамент взаимоотношений. Исходя из этого психологу необходимо не только отметить их связи-характер и новые отношения, но и взглянуть, как изменяются отношения между предметами-персонажами по ходу сказки. К примеру, в случае, если на ри-

12 Зак. 44

сунке море и гусь соединены синей линией, а в тексте нежное теплое море приглашает гуся поплавать и угощает его рыбой, то налицо расхождение в оценке этих взаимоотношений. Или они вправду неоднозначны, быть может, амбивалентны, или испытуемый сохраняет надежду на изменение их в лучшую сторону.

Следующим нюансом есть объяснение соответствия взаимности (и ее характера) связей на рисунке и в тексте. К примеру, в случае, если на рисунке цветок и девочка соединены обоюдной красной связью, а в сказке девочка наслаждается цветком, тот кивает ей головкой, позже она его срывает и цветок поникает, то отношения трансформируются в нехорошую сторону. Это может свидетельствовать о травме, нанесенной или клиенту, или клиентом кому-то из значимых людей, что узнается на протяжении предстоящей психотерапевтической работы.

Непременно направляться обратить внимание на то, как заканчивается сказка и заканчивается ли она по большому счету. Видятся случаи, в то время, когда клиент обрывает повествование независимо от отведенного времени. Это показывает, что он не знает и не предполагает, как закончится его проблемная обстановка, что является материалом для работы. В этом случае нужно узнать, чего желает клиент, другими словами какой движение событий для него предпочтителен. После этого направляться оценить реалистичность его жажд и выработать оптимальный путь решения проблемы. В случае, если в сказке успешный финиш, -это хороший показатель. В случае, если же концовка ужасная, возможно повести работу в двух направлениях: поменять движение событий так, дабы они не носили ужасного характера, либо продолжить повествование, другими словами обозначить возможность предстоящей судьбе по окончании произошедшей трагедии. Выбор направления зависит от конкретной обстановки клиента и определяется психологом.

Контент-анализ проводится по классической схеме, в случае, если в этом имеется диагностическая необходимость.

Возможно видеть, что эта методика достаточно информативна и подходит фактически для всех возрастов. За младшими школьниками и дошкольниками сказку, само собой разумеется, необходимо записывать. В случае, если повествование не достаточно детально, возможно задать наводящие либо уточняющие вопросы. ИГД есть опытной психотерапевтической методикой и ни в каких случаях не может быть использована экспертами-смежниками, не психологами.

В приложении дается пример применения данной методики в диагностике состояния одиночества взрослой дамы.

Задания для независимой работы

1. Оформите протокол собственного исполнения ИГД.
Сделайте анализ собственных результатов и их интерпретацию.

2. Совершите методику ИГД с тремя-четырьмя ис
пытуемыми различного возраста. Нужно, дабы вашими
испытуемыми были и приятели, и дамы. Оформите
протоколы в соответствии с предложенной схеме и сделайте ана
лиз и интерпретацию результатов.

12*

Заключение

на данный момент вам предстоит выполнить практическую работу чтобы сравнить собственные представления об одиночестве до изучения курса и затем.

Практическая работа № 3 Сравнительный анализ личных и групповых представлений об одиночестве до и по окончании изучения курса

Цель работы

1.Взять представление об личных се
мантических пространствах понятий «одиночество»,
«изоляция», «уединение» по окончании изучения спецкурса
«Психология одиночества».

2. Проанализировать различия личных
представлений об одиночестве, изоляции и уединении до
и по окончании изучения спецкурса.

3. Посредством парного критерия Т Вилкоксона оп
ределить значимость различий в представлениях об оди
ночестве, изоляции и уединении в группе до и по окончании изу
чения спецкурса.

Движение работы

1.Выполните модифицированный вариант семантического дифференциала в соответствии с инструкции.

Семантический дифференциал

Этот вариант семантического дифференциала создан специально для изучения специфики пережи-

вания одиночества различными категориями людей и для смыслового разделения понятий «одиночество», «изоляция», «уединение».

Инструкция:Вам предлагается последовательно оценить понятия «одиночество» («о»), «изоляция» («и») и «уединение» («у») по предложенным 15-ти парам полярных утверждений.

-3 -2 -1 + 1 +2 +3
Нехорошее Хорошее
Поверхностное Глубокое
Негромкое Громкое
Разрушающее Созидающее
Мелкое Громадное
Спокойное Неспокойное
Холодное Теплое
не сильный Сильное
Пассивное Активное
Колючее Мягкое
Тяжелое Легкое
Однообразное Разнообразное
Чёрное Яркое
-3 —2 -1 + 1 +2 +3
Увядающее Расцветающее
Застывшее Подвижное

2. Посчитайте факторные веса каждого понятия по

формулам:

Фактор оценки — Fo = (f1 + f4 + f7 + f10 + f13) : 5;

Фактор силы -Fc = (f2+f5+f8+f11+ f14) : 5;

Фактор активности — Fa = (f3 + fб + f9 + f12 +f15) : 5, где/- шкальный вес, другими словами конкретное значение по каждой шкале (от -3 до +3).

Всего 15 шкал, индекс рядом с / показывает номер шкалы, к примеру f5 — значение по пятой шкале «мелкое — громадное».

Так как вам необходимо посчитать три факторных веса для трех слов, то всего окажется девять значений.

3. Составьте таблицу и впишите в том направлении полученные

результаты.

Таблица 1

Одиночество Изоляция Уединение
Fo Fc Fa Fo Fc Fa Fo Fc Fa

4. По окончании подсчета факторных весов необходимо снова графически представить полученные результаты. Для этого направляться выстроить три объемных параллелограмма в трехосной совокупности координат. Оси обозначаются Fo, Fc и Fa в соответствии с формульным символам факторных весов.

Выполнение и анализ третьего этапа

4.1. Применяя школьные знания по аксонометрии, сперва отметьте на осях значения, полученные по понятию одиночества. К примеру, fo = 1,2 Fc = 2,1 Fa = -0,5. Графически это будет смотреться так:

Выполнение и анализ третьего этапа

4.2. Потом необходимо выполнить то же самое с результатами по уединению и изоляции. В следствии вы получите три параллелограмма в одной совокупности координат.

Выполнение и анализ третьего этапа

4.3. Для наглядности возможно окрасить параллелограммы в различные цвета, к примеру, соответствующий одиночеству — в красный, изоляции — в светло синий, уединению —

в зеленый.

5. Сделайте выводы по работе, учитывая, что любой из этих параллелограммов символизирует определенное семантическое пространство соответствующего понятия: «одиночество», «изоляция», «уединение». размер и Форма параллелограммов зависят от значений координат, другими словами от результатов факторных весов, взятых по указанным выше формулам.

Обратите внимание, какой параллелограмм соответствует каждому понятию, другими словами какое семантическое пространство вы отводите одиночеству, изоляции, уединению. Быть может, эти пространства сходятся (не смотря на то, что

такое случается не довольно часто), возможно так, что один громадный параллелограмм включает в себя два вторых, мельче. Отметьте, как ориентированы ваши параллелограммы, учитывая, само собой разумеется, что свидетельствует любая ось координат. В выводах возможно кроме этого ориентироваться на содержание шкал в каждом факторе. К примеру, в фактор активности входят 3-я, 6-я, 9-я, 12-я и 15-я шкалы, содержательное значение которых соответственно «негромкое -громкое», «спокойное — неспокойное», «пассивное — активное», «однообразное — разнообразное» и «застывшее — подвижное». Это возможно применять в качественном анализе результатов.

6. Потом нужно сравнить собственные результаты до изучения спецкурса и по окончании. Для этого возможно вынести на график результаты раздельно по каждому понятию. Вы получите два параллелограмма на одном графике. Такая наглядность окажет помощь вам лучше осознать, как изменилось ваше представление о каждом понятии. Отметьте, как изменились значения факторных весов, и укажите, с чем это связано. В случае, если изменились символы факторных весов, то возможно сказать о значительном различии в вашем представлении об этом понятии до и по окончании изучения спецкурса. Сделайте подробный самоотчет по исполнению методики. Это окажет помощь вам не только лучше усвоить материал, но и понять себя , собственных представлениях и оценках об этом сложнейшем феномене. Помимо этого, это, без сомнений, будет содействовать вашему опытному росту, поскольку познание другого человека делается вероятным лишь через прохождение нелегкого пути понимания себя самого.

При анализе собственных результатов вы имеете возможность опираться на следующую интерпретацию факторов СД.

Фактор оценкипоказывает, как человек относится к одиночеству, как принимает иоценивает это явление.

11 Зак. 44

¦I

Высокие хорошие значения по этому фактору говорят о хорошей его роли и оценке одиночества в жизни человека. Возможно заявить, что испытуемый принимает одиночество как часть судьбы, оценивая его как хорошее явление. Хорошие оценки по этому фактору говорят о том, что человек отводит одиночеству конструктивную роль. Он осознаёт, что одиночество нужно человеку для рефлексии самого себя, для реализации собственного творческого потенциала, наконец, для отдыха. Таковой испытуемый видит в одиночестве не столько негативные, сколько хорошие компоненты для развития и личностного роста. Возможно высказать предположение, что данный человек находится на пути самореализации и может быть в состоянии одиночества, руководя им по собственному разумению.

Низкие значения фактора оценки говорят об обратном. Человек оценивает одиночество как деструктивное для личности. Он считает, что одиночество не имеет возможности содействовать ничему хорошему в жизни человека и, наверное, не может быть в этом состоянии, тем более — им управлять.

Фактор силыиллюстрирует познание человеком того, как очень сильно воздействует одиночество на его жизнь и как он оценивает глубину этого переживания. Высокие значение этого фактора показывают, что одиночеству приписывается громадное влияние на судьбу человека. Высокие значения говорят о том, что человек имеет опыт переживания одиночества либо же эмпатии переживания и опыт наблюдения вторых, значимых для

него людей.

Низкие значения говорят о том, что испытуемый не придает этому состоянию особенной глубины и не думает, что одиночество может оказать важное влияние на судьбу человека.

Фактор активностиинтерпретируется как показатель интенсивности переживания одиночества. Высокие значения говорят о высокой интенсивности переживания. Низкие оценки возможно трактовать как спокойную эмоциональную реакцию на это состояние. Низкие значения по этому фактору довольно часто видятся у тех людей, каковые не переживали негативных форм одиночества.

7. После этого нужно собрать результаты всей группы, дабы, используя парный критерий Т Вилкоксона, найти (либо не найти) значимость различий в представлениях об изучаемых понятиях до и по окончании изучения спецкурса. Для этого необходимо сделать следующую таблицу.

Таблица 2

Одиночество Изоляция Уединение
Fo Fc Fa Fo Fc Fa Fo Fc Fa
Д П Д П д П д п д п Д П Д П Д П д п

В данной таблице под буквой «Д» записываются результаты до изучения спецкурса, а под буквой «П» — по окончании. Крайне важно, дабы в одной строке были результаты одного человека, наряду с этим его порядковый номер значения не имеет. Исходя из этого разумно, заполняя таблицу, диктовать сходу всю строке. Дабы было эргономичнее это делать, заполните собственную строке сходу, пускай она будет первой.

8. Потом необходимо обратиться к парному критерию Т Вилкоксона.

11*

Данный критерий используется для оценки различий экспериментальных данных, взятых на одной итой же выборке в двух различных условиях. Отечественные условия — это представления об одиночестве, изоляции и уединении до и по окончании изучения спецкурса. Используя парный критерий Т Вилкоксона, возможно установить не только направленность трансформаций, но и их выраженность, другими словами возможно делать выводы, как сдвиг показателей в каком-то одном направлении есть более интенсивным, чем в другом. Напомним, что для применения критерия Т Вилкоксона нужно выполнять следующие условия:

а) измерение возможно совершено во всех шка
лах, не считая номинативной;

б) выборка должна быть связной;

в) число элементов в сравниваемых выборках
должно быть равным. В нашем случае это озна
чает, что количество студентов, участвующих
в опыте, должно быть постоянным;

г) критерий Т Вилкоксона может использоваться при
численности выборки от 5 до 50.

Критерий Т основан на ранжировании полных размеров разности между двумя последовательностями выборочных значений в первом и втором опытах (к примеру, до и по окончании какого-либо действия — в нашем случае это действие содержится в усвоении и получении новой информации). Ранжирование безотносительных размеров свидетельствует, что символы разностей не учитываются, но в будущем, наровне с общей суммой рангов, раздельно подсчи-тывается сумма рангов как для хороших, так и для отрицательных сдвигов. В случае, если интенсивность сдвига в одном из направлений оказывается большей, то и соответствующая сумма рангов кроме этого оказывается большей. Данный сдвиг, как и при критерия знаков, именуется типич-

ным, а противоположный, меньший по сумме, — нетипичным. Ясно, что эти два сдвига оказываются дополнительными по отношению друг к другу.

Критерий Т Вилкоксона базируется на величине нетипичного сдвига, что именуется Тэмп. Для расчета этого критерия вам необходимо составить таблицу. Такая таблица составляется для каждого фактора (оценки, силы, активности) всех трех понятий. Так, всего будет девять таблиц.

Сперва вычислим значения Тэмп. для понятия «одиночество». Это слово имеет три показателя по СД: фактор оценки, фактор активности и фактор силы21. Значит, всего необходимо составить три таблицы. На примере данных фактора оценки понятия «одиночество» разглядим постепенную обработку результатов по критерию Т Вилкоксона.

Таблица 3

Расчет критерия Т Вилкоксона для фактора оценки (по СД) понятия «одиночество»

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
№ п/п До По окончании Сдвиг (значение разности с учетом символа) Полные размеры разностей Ранги полных размеров разностей Знак нетипичного сдвига

21 Само собой разумеется, речь заходит о факторных весах, итогах, каковые уже вписаны вами в неспециализированную сводную таблицу 2.

Итак, обработка данных по критерию Т Вилкоксона осуществляется следующим образом. Столбики № 1, 2 и3 такие же, как в таблице 2 рассчитываемого фактора соответствующего понятия (в этом случае фактора оценки одиночества).

8.1. В столбик № 4 вносятся величины сдвигов
с учетом символа. Их вычисляют методом вычитания из чисел
третьего столбца чисел второго, другими словами из значений «по
сле» значений «до».

8.2. В пятом столбце в соответствие каждому значе
нию сдвига ставят его безотносительную величину.

8.3. В шестом столбце ранжируют полные вели
чины сдвигов, представленных в пятом столбце.

8.4. После этого подсчитывают сумму рангов и контролируют
правильность ранжирования на базе совпадения сумм
рангов, взятых двумя методами. Отметим, что
второй метод подсчета сумм рангов производится по
формуле:

(кс + 1) кс
Сумма рангов = 2

8.5. Любым знаком, к примеру звездочкой (*),
необходимо отметить все имеющиеся в таблице нетипичные
сдвиги.

8.6. Потом необходимо суммировать ранги нетипичных
сдвигов. Это и будет искомая величина Тэмп.

8.7. После этого по таблице критических значений крите
рия Т Вилкоксона выясните Ткр. для отечественной выборки
(п — число участников опыта). Выделим, что
в данном критерии поиск критических размеров в таблице
ведется по неспециализированному числу испытуемых.

Таблица 4

СЕДЬМАЯ СЕРИЯ — РЕФЕРАЛКА НА НУЛЕВОМ АККАУНТЕ — 3 ЭТАП 190 ОЧКОВ НА НАЧАЛО СТРИМА


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: