Вторая основа: познание религии ислам с доказательствами

ИСЛАМ — ЭТО ПРЕДАНИЕ СЕБЯ АЛЛАХУ ЧЕРЕЗ ЕДИНОБОЖИЕ (ТАВХИД), ПОВИНОВЕНИЕ ЕМУ ЧЕРЕЗ ОТРЕЧЕНИЕ и ПОДЧИНЕНИЕ ОТ МНОГОБОЖИЯ (ШИРКА) И ЕГО ПРИВЕРЖЕНЦЕВ. ОН ИМЕЕТ ТРИ СТУПЕНИ: ИСЛАМ, ИМАН И ИХСАН, И Любая ИЗ ЭТИХ СТУПЕНЕЙ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЕ СТОЛПЫ.

Завершив разъяснение первой базы, создатель, да смилуется над ним Аллах, переходит к рассмотрению второй базы, коей есть познание религии Ислам с доказательствами и доводами. В начале создатель дает определение исламу и говорит, что:

ИСЛАМ — ЭТО ПРЕДАНИЕ СЕБЯ АЛЛАХУ ЧЕРЕЗ ЕДИНОБОЖИЕ (ТАВХИД), ПОВИНОВЕНИЕ ЕМУ ЧЕРЕЗ ОТРЕЧЕНИЕ и ПОДЧИНЕНИЕ ОТ МНОГОБОЖИЯ (ШИРКА) И ЕГО ПРИВЕРЖЕНЦЕВ.

«предание себя Аллаху» пребывает в том, что ты обязан всецело посвятить и дать себя и собственную жизнь Аллаху.

«через единобожие (тавхид)»: ранее мы растолковали, что такое тавхид и что он имеет три части.

«повиновение Ему через подчинение»: непременно должно быть деяние, выражающееся в покорности Аллаху и отказе от ослушания.

«отречение от многобожия (ширка) и его приверженцев»: ранее мы говорили, что отречение от ширка выражается в отречении сердцем, органами и языком.

ОН ИМЕЕТ ТРИ СТУПЕНИ: ИСЛАМ, ИМАН И ИХСАН,

Ислам, как религия, имеет три уровня, три ступени. Если тебя спросят про ступени и уровни религии (маратиб ад-дин), ответь, что их три: ислам, иман, ихсан.

И Любая ИЗ СТУПЕНЕЙ ИМЕЕТ СОБСТВЕННЫЕ СТОЛПЫ.

СТУПЕНЬ ПЕРВАЯ: ИСЛАМ

СТОЛПОВ ИСЛАМА — ПЯТЬ:

1. СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ-ЛЛАХ, МУХАММАДУ-Р-РАСУЛЮЛЛАХ»,

2. СОВЕРШЕНИЕ НАМАЗА,

3. ВЫПЛАТА ЗАКЯТА,

4. ПОСТ В МЕСЯЦ РАМАДАН,

5. ХАДЖ К СВЯЩЕННОМУ ДОМУ АЛЛАХА.

НА СВИДЕТЕЛЬСТВО Показывают СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: АЛЛАХ ПОДТВЕРЖДАЛ, ЧТО НЕТ БОЖЕСТВА, ХОРОШЕГО ПОКЛОНЕНИЯ, Не считая НЕГО, И АНГЕЛЫ И Владеющие ЗНАНИЕМ. ОН ПОДДЕРЖИВАЕТ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. НЕТ БОЖЕСТВА, ХОРОШЕГО ПОКЛОНЕНИЕ, Не считая НЕГО, МОГУЩЕСТВЕННОГО, УМНОГО (Аль Имран 3:18).

Аллах сочетает в этом аяте Собственный свидетельство со свидетельством учёных и свидетельством ангелов. Это указывает на высокое положение и достоинство ученых. Всевышний сделал их свидетелями о самом главном – о тавхиде – и присоединил их свидетельство к Собственному и к свидетельству Собственных ангелов. Ученые – свидетели (по-арабски – шухада, ед. ч. – шахид).

ЕГО Суть: «НЕТ ТОГО, КОМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ПО ПРАВУ, Не считая АЛЛАХА».

Тут создатель разъясняет нам суть самого главного столпа Ислама. Пара позднее мы поболтаем о том, что Ля иляха илля-Ллах – это ключ Рая, а каждый ключ непременно имеет зубцы. Зубцами ключа Рая являются условия, от соблюдения которых зависит реальность исповедания человеком свидетельства «Ля иляха илля-Ллах». Самым первым условием для свидетельства есть знание. Человек обязательно обязан знать суть Ля иляха илля-Ллах. В одной из собственных книг создатель сообщил:

«Да обезобразит Аллах того человека, чье знание об базе ислама уступает знанию Абу Джахля». Абу Джахль знал суть «Ля иляха илля-Ллах», а многие из тех, кто вычисляет себя мусульманами, не знают суть «Ля иляха илля-Ллах». Самые выдающиеся из тех, кто говорит сейчас о том, что нет потребности в изучении тавхида и что тавхид и без того всем известен – самые выдающиеся и опытные из них утверждают, что «Ля иляха илля-Ллах» свидетельствует «никто не творит, не отправляет удел и пищу, не руководит делами, не считая Аллаха». Если бы свидетельство Ислама имело таковой суть, то это означало бы, что неверные, к каким обращался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой и к каким Его послал Аллах, были мусульманами, потому что они признавали что Аллах есть единственным Творцом, Наделителем, Управителем, другими словами признавали тавхид ар-рубубиййа.

Итак, суть свидетельства «Ля иляха илля-Ллах» – «Ля ма’,буда би-хакъкъин илля-Ллах» (Нет того, кому поклоняются по праву, не считая Аллаха», в противном случае говоря: «Нет божества, хорошего поклонения, не считая Аллаха». По какой причине мы не говорим, что суть свидетельства – «нет всевышнего, не считая Аллаха», а говорим: «нет подлинного всевышнего, хорошего поклонения, не считая Аллаха»? В силу того, что тем самым мы отрицаем всех лжебогов, всему, чему люди поклоняются без права на то. Тем самым мы отвергаем поклонение всему, чему поклоняются наровне с Создателем. Мы объявляем о том, что прежде веры в Аллаха, мы отрекаемся от веры в тагута. Как сообщено в Коране: «Я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь, помимо этого, кто меня создал» (43: 26,27).

ВЫРАЖЕНИЕ НЕТ БОЖЕСТВА, ХОРОШЕГО ПОКЛОНЕНИЯ (ЛЯ ИЛЯХА) ОТРИЦАЕТ ВСЕ, ЧЕМУ ПОКЛОНЯЮТСЯ Кроме АЛЛАХА.

ВЫРАЖЕНИЕ Не считая АЛЛАХА (ИЛЛЯ-ЛЛАХ) УТВЕРЖДАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОКЛОНЕНИЯ ОДНОМУ АЛЛАХУ, НЕ ПРИОБЩАЯ К НЕМУ СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ, Кроме этого КАК НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩА В ГОСПОДСТВЕ.

Так «Ля иляха илля-Ллах» обязательно включает в себя две вещи: утверждение и отрицание. Отрицание веры в тагута (лжебога) и утверждение веры в Аллаха. Отречение от тагута и поклонение Аллаху. Поклонения заслуживает лишь Аллах, а все, чему поклоняются кроме Аллаха – лжебоги, поклонение им ложно и несостоятельно, кем бы они ни были: пророками, ангелами, праведниками, джиннами и т.д.

В случае, если человек говорит, что суть свидетельства – «Нет божества, не считая Аллаха» («Ля маъбуда илля-Ллах»), то он как будто бы говорит, что поклонение всему, чему люди поклоняются наровне с Аллахом, есть верным, что все это – Аллах. Но в то время, когда он говорит: «Нет подлинного божества, хорошего поклонения, не считая Аллаха», он тем самым высказывает неверие во все, чему поклоняются кроме Аллаха, и говорит, что никто не заслуживает поклонения, не считая Всевышнего.

В случае, если человек говорит, что суть свидетельства – «Нет господа, не считая Аллаха», то мы скажем: ты признал единственность Аллаха в господстве, но этого слишком мало. Ты обязательно обязан признать единственность Аллаха в обожествлении, достопоклоняемости, в праве быть всевышним, быть тем, кому поклоняются, другими словами признать тавхид аль-улухиййа. Более того, ты обязан признавать в отношении Аллаха все три вида тавхида.

Слова «НЕ ПРИОБЩАЯ К НЕМУ СОТОВАРИЩЕЙ В ПОКЛОНЕНИИ, Кроме этого КАК НЕТ У НЕГО СОТОВАРИЩА В ГОСПОДСТВЕ» показывают на то, о чем мы говорили ранее: в случае, если Аллах есть единственным в господстве, значит Он должен быть единственным и в достопоклоняемости, обожествлении.

ТОЛКОВАНИЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВА, КОТОРОЕ РАЗЪЯСНЯЕТ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: ВОТ ИБРАХИМ СООБЩИЛ НАРОДУ и СВОЕМУ ОТЦУ: «ВОИСТИНУ, Я ОТРЕКАЮСЬ ОТ ТОГО, ЧЕМУ ВЫ ПОКЛОНЯЕТЕСЬ, Помимо этого, КТО МЕНЯ СОЗДАЛ. ВОИСТИНУ, ОН ПОВЕДЕТ МЕНЯ ПРЯМЫМ Методом». ОН СДЕЛАЛ ЭТО(свидетельство о том, что нет подлинного божества, не считая Аллаха)СЛОВОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ В ЕГО ПОТОМСТВЕ, ДАБЫ ОНИ Имели возможность Возвратиться НА ПРЯМОЙ ПУТЬ (Аз-Зухруф 43:26-28).

Ибрахим сообщил своему отцу народу и своему Азару: «Воистину, я отрекаюсь от того, чему вы поклоняетесь (другими словами непременно необходимо воплотить в действительность отречение от ширка и его приверженцев сердцем, языком, органами), помимо этого, кто меня создал». В этом аяте мы видим сперва отрицание лжебогов и объявление о неверии в них, а после этого утверждение веры во объявление и Всевышнего Аллаха о вере в Него.

«помимо этого, кто меня создал»: в случае, если Аллах – Творец и Создатель, значит Он должен быть единственным, кому посвящается поклонение. Ибрахим, мир ему, захотел растолковать собственному народу, что все эти божества, которым они поклоняются, все эти объекты поклонения не смогут быть подлинными всевышними и не годны для этого по той причине, что они созданы, сотворены. Они являются сотворенными и нуждающимися в ком-то, кроме себя, изначально и в продолжении собственного существования, и только Творец заслуживает поклонения, как об этом сообщил Ибн Касир.

«Он сделал это(свидетельство о том, что нет подлинного божества, не считая Аллаха)словом, пребывающим в его потомстве, дабы они имели возможность возвратиться на прямой путь»: другими словами, дабы они имели возможность возвратиться к единобожию и войти в ислам.

ВСЕВЫШНИЙ Кроме этого СООБЩИЛ: СООБЩИ: «О ЛЮДИ ПИСАНИЯ! ДАВАЙТЕ ПРИДЕМ К ЕДИНОМУ СЛОВУ ДЛЯ НАС И ДЛЯ ВАС, О ТОМ, ЧТО МЫ НЕ БУДЕМ ПОКЛОНЯТЬСЯ НИКОМУ, Не считая АЛЛАХА, НЕ БУДЕМ ПРИОБЩАТЬ К НЕМУ НИКАКИХ СОТОВАРИЩЕЙ И НЕ БУДЕМ ВЫЧИСЛЯТЬ ДРУГ ДРУГА ГОСПОДАМИ Наровне с АЛЛАХОМ». В случае, если ЖЕ ОНИ ОТВЕРНУТСЯ, ТО СООБЩИТЕ: «СВИДЕТЕЛЬСТВУЙТЕ, ЧТО МЫ ЯВЛЯЕМСЯ МУСУЛЬМАНАМИ»(Аль Имран 3:64).

«О люди Писания!»: речь заходит об христианах и иудеях.

«Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, не считая Аллаха»:ранее мы говорили, что иудеи и христиане, каковые были во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и каковые имеется сейчас, до которых дошел призыв, но они не вошли в религию Аллаха, являются неверующими и при смерти в таком состоянии войдут в Преисподняя, кроме того при условии правильного соблюдения того, на чем были Иса и Муса, мир им. В силу того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

?? ???? ?? ?? ???? ????? ?? ?????? ?? ?? ???? ?? ??? ??? ?????

«В случае, если кто-то из моей общины, будь то иудей либо христианин, услышит обо мне, но не уверует в меня, то обязательно войдет в Преисподняя». (У Муслима приводится похожая версия)

В 29-ом аяте суры «Ат-Тавба», говоря о людях Писания, Всевышний заявил, что они:

??? ?????? ????? ??? ?????? ????? ??? ?????? ?? ??? ???? ?????? ??? ?????? ??? ?????

«Не верят ни в Аллаха, ни в Последний сутки, не вычисляют запретным то, что запретил Его Посланник и Аллах, и не исповедуют подлинную религию» (9:29).

Другими словами их религия – недействительна. Приход Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ознаменовал упразднение всех предшествующих вероуставов (шариатов). Ибн Теймия сообщил: «Кто говорит, что наровне с религией Мухаммада существует другая, принимаемая Аллахом, религия, тот обвиняет во лжи Всевышнего Аллаха». Необходимо ли и возможно ли пробовать сблизить иудаизм, ислам и христианство и отыскать между ними компромисс? Нет! Аллах говорит: нет! Имеется лишь призыв к исламу, а не сближение. Имеется лишь один вариант: все люди, какой бы веры они ни придерживались, должны войти в ислам и тавхид, в религию, с которой Всевышний послал к человечеству Собственного посланника и последнего пророка. Подтверждение – данный аят. В нем содержится приказ прийти к одному единому слову, а не к сближению. Совершенно верно так же не может быть сближения между рафидитами и суннитами: в случае, если рафидиты желают покаяться и приблизиться к суннитам, для этого имеется лишь один выход – они должны отказаться от собственной религии и войти в религию Аллаха.

«В случае, если же они отвернутся, то сообщите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами»: в случае, если люди Писания откажутся от оставления собственной вхождения и религии в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то сообщите им: «Будьте свидетелями, что мы являемся мусульманами (другими словами предавшимися и покорившимися Всевышнему), а все другие, каковые не захотели покориться тому, с чем пришел от Господа Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, значит, не являются верующими и мусульманами».

В выводах из «Китаб ат-тавхид» создатель показывает, что свидетельство Ля иляха илля-Ллах у человека не будет настоящим, даже если он произносит его языком и совершает богоугодные деяния Ислама, до тех пор до тех пор пока он не добавит к этому отречение от всего, чему поклоняются наровне с Аллахом, и неверие в тагут. В случае, если же человек сомневается в отношении веры в лжебогов либо колеблется, то он не единобожник.

НА СВИДЕТЕЛЬСТВО МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: К ВАМ ЯВИЛСЯ ПОСЛАННИК ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ. ОН СТАРАЕТСЯ ДЛЯ ВАС. ОН ХОРОШ И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ (Ат-Тауба 9:128).

ЗНАЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА МУХАММАД – ПОСЛАННИК АЛЛАХА Содержится В:

— ПОДЧИНЕНИИ ЕГО РАСПОРЯЖЕНИЯМ,

— УВЕРЕННОЙ ВЕРЕ В ТО, ЧТО ОН СКАЗАЛ,

— ОТДАЛЕНИИ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ЗАПРЕТИЛ И ОТ ЧЕГО УДЕРЖИВАЛ,

— ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ Лишь ТАК, КАК ОН УСТАНОВИЛ.

НА СВИДЕТЕЛЬСТВО МУХАММАД — ПОСЛАННИК АЛЛАХА ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: К ВАМ ЯВИЛСЯ ПОСЛАННИК ИЗ ВАШЕЙ СРЕДЫ. ТЯЖКО ДЛЯ НЕГО ТО, ЧТО ВЫ СТРАДАЕТЕ. ОН СТАРАЕТСЯ ДЛЯ ВАС. ОН ХОРОШ И МИЛОСЕРДЕН К ВЕРУЮЩИМ(Ат-Тауба 9:128).

Суть аята таков: «Клянусь, без сомнений явился к вам посланник». Аят подкреплен несколькими оборотами утверждения: подразумеваемой клятвой, буквой «лям», частицей «къад».

«из вашей среды»: другими словами из людей.

«Тяжко для него то, что вы страдаете»: Его тяготит то, что доставляет вам тяготы и муки.

«Он старается для вас»: другими словами чтобы вы поднялись на верный путь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не потерял ничего из того, что приближает людей к Аллаху, сказав об этом и приказав это, и самое основное из того, что приближает к Аллаху и приказано Пророком, да благословит его Аллах и приветствует – это тавхид. И он не потерял ничего, что отдаляет от Аллаха, не указав на это и не запретив это, и самое основное из запрещенного – ширк.

ЗНАЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА МУХАММАД — ПОСЛАННИК АЛЛАХА Содержится В:

Другими словами свидетельство «Мухаммаду-р-расулю-Ллах» подразумевает четыре вещи:

ПОДЧИНЕНИИ ЕГО РАСПОРЯЖЕНИЯМ: мы подчиняемся Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во всех его повелениях, в силу того, что подчинение ему – это подчинение Аллаху. Всевышний сообщил:

«Сообщи: «Если вы любите Аллаха – тогда последуйте за мной» (3:31).

УВЕРЕННОЙ ВЕРЕ В ТО, ЧТО ОН СКАЗАЛ: другими словами нужно безоговорочно верить во все, что точно передано от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и быть уверенный в тех вещах, относящихся к сокровенному знанию, о которых он поведал. К примеру, верить в его слова:

?????? ???? ??? ???? ?????? ????

«Моя община разделится на семьдесят три группы..» (Сахих Аби Дауд),

?????? ?? ???? ????? ??????? ???? ??????? ?????? ????????

«Покажутся в моей общине люди, каковые будут объявлять разрешёнными прелюбодеяние, шелк, музыкальные инструменты и вино..» (аль-Бухари).

Довольно всего этого мы говорим: «Уверовали, уверенны и предаемся».

ОТДАЛЕНИИ ОТ ТОГО, ЧТО ОН ЗАПРЕТИЛ И ОТ ЧЕГО УДЕРЖИВАЛ: создатель применяет слово «иджтинаб», как самый ярко высказывающее отказ от запретного. «Иджтинаб» происходит от слова «джаниб» (сторона). Это значит, что мы должны быть в одной стороне, в противном случае, что не разрещаеться Его посланником и Аллахом – совсем в второй.

И ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ Лишь ТАК, КАК ОН УСТАНОВИЛ: другими словами в отказе от поклонения не по его сунне. Эти слова являются опровержением в адрес приверженцев религиозных новшеств.

УКАЗАНИЕМ НА ВЫПЛАТЫ СОВЕРШЕНИЯ и НЕОБХОДИМОСТЬ НАМАЗА ЗАКЯТА, И ТОЛКОВАНИЕМ ТАВХИДА есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО А ВЕДЬ ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО Только ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ, ПОМОГАЯ ЕМУ Честно, БУДУЧИ ХАНИФАМИ, Выполнять НАМАЗ И ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ. ЭТО – ПРАВАЯ ВЕРА (Аль-Баййина 98:4).

НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: О ТЕ, Каковые УВЕРОВАЛИ! ВАМ ПРЕДПИСАН ПОСТ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ВАШИМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ, – Возможно, ВЫ Станете БОГОБОЯЗНЕННЫМИ (Аль-Бакара 2:183).

НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА (ХАДЖА) ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: ЛЮДИ ОБЯЗАНЫ ПЕРЕД АЛЛАХОМ СОВЕРШИТЬ ХАДЖ К ДОМУ (КААБЕ), ЕСЛИ ОНИ СПОСОБНЫ Выполнить Данный ПУТЬ. В случае, если ЖЕ КТО НЕ УВЕРУЕТ, ТО Так как АЛЛАХ НЕ Испытывает недостаток В МИРАХ(Аль Имран 3:97).

УКАЗАНИЕМ НА ВЫПЛАТЫ СОВЕРШЕНИЯ и НЕОБХОДИМОСТЬ НАМАЗА ЗАКЯТА, И И ТОЛКОВАНИЕМ ТАВХИДА есть ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО А ВЕДЬ ИМ БЫЛО ВЕЛЕНО Только ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ, ПОМОГАЯ ЕМУ Честно, БУДУЧИ ХАНИФАМИ, Выполнять НАМАЗ И ВЫПЛАЧИВАТЬ ЗАКЯТ. ЭТО – ПРАВАЯ ВЕРА (Аль-Баййина 98:4).

Ранее мы говорили, что ханифия – это религия, отклонившаяся от многобожия и устремившаяся к Аллаху.

Это – правая вера: другими словами прямая религия, в которой нет недостатков и кривизны.

НА НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: О ТЕ, Каковые УВЕРОВАЛИ! ВАМ ПРЕДПИСАН ПОСТ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ОН БЫЛ ПРЕДПИСАН ВАШИМ ПРЕДШЕСТВЕННИКАМ, – Возможно, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ (Аль-Бакара 2:183).

«Предписан»: другими словами вменен в обязанность. Аллах сказал нам, что предшествующим общинам вменялся в обязанность пост, но не сказал о том, каким был данный пост.

«Возможно, вы станете богобоязненными»: другими словами сделаете между собой и наказанием Аллаха преграду, делая Его распоряжения и отказываясь от запрещенного Им, основываясь наряду с этим на понимании и знании.

СТУПЕНЬ ВТОРАЯ: ИМАН

ВЕРА (ИМАН) – ЭТО СЕМЬДЕСЯТ С ЛИШНИМ ОТВЕТВЛЕНИЙ. ВЫСШЕЕ ИЗ НИХ — СЛОВА НЕТ БОЖЕСТВА, ХОРОШЕГО ПОКЛОНЕНИЯ, Не считая АЛЛАХА, НИЗШЕЕ — УБРАТЬ ПРЕПЯТСТВИЕ С ДОРОГИ, А СТЫДЛИВОСТЬ — ОДНА ИЗ ВЕТВЕЙ ВЕРЫ.

ВЕРА ИМЕЕТ ШЕСТЬ СТОЛПОВ:

ВЕРА В АЛЛАХА,

В ЕГО АНГЕЛОВ,

В ЕГО КНИГИ,

В ЕГО ПОСЛАННИКОВ,

В ПОСЛЕДНИЙ Сутки

И В ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ХОРОШЕГО И НЕХОРОШЕГО.

НА ЭТИ ШЕСТЬ СТОЛПОВ ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: БЛАГОЧЕСТИЕ СОСТОИТ НЕ В ТОМ, ДАБЫ ВЫ ОБРАЩАЛИ ВАШИ ЛИЦА НА ЗАПАД и ВОСТОК. НО БЛАГОЧЕСТИВ ТОТ, КТО УВЕРОВАЛ В АЛЛАХА, В ПОСЛЕДНИЙ Сутки, В АНГЕЛОВ, В ПИСАНИЕ, В ПРОРОКОВ (АЛЬ-БАКАРА 2:177).

НА ВЕРУ В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО: Воистину, МЫ ВСЯКУЮ ВЕЩЬ СОТВОРИЛИ ПО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЮ (Аль-Камар 54:49).

«Иман» с позиций арабского языка – это принятие и подтверждение на веру. Ранее мы подчеркивали, что основное, что нас должно интересовать, это не языковое значение слова, а его значение слова в терминологии Шариата, в силу того, что Аллах обязал нас поклоняться Ему при помощи Шариата. В терминологии же Шариата, иман – это слова языка, деяния органов и убеждения сердца. Он возрастает от покорности Аллаху и значительно уменьшается от Его ослушания. Другими словами эти пять пунктов обязательно входят в понятие «иман» в соответствии с убеждениям Ахль ас-Сунна. Иман существует только при наличии у человека слов языка, убеждений сердца (другими словами слов сердца), деяний органов и деяний сердца. Он возрастает от покорности Аллаху и значительно уменьшается от ослушания. Доказательством того, что иман – это деяние и слово (сердца и слово языка, и деяние органов и сердца), являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

??????? ??? ????? ?? ??? ?????? ???? ?????? ????? ?? ?? ??? ??? ???? ??????? ????? ????? ?? ?????? ??????? ???? ?? ???????

«Вера складывается из шестидесяти с лишним либо семидесяти с лишним ответвлений: самое высокое из них – свидетельство «нет подлинного всевышнего, не считая Аллаха», самое низкое – устранение препятствий с дороги, а стыдливость – одно из ответвлений имана» (Муслим). Свидетельство – это слово языка и убеждение сердца. Устранение препятствий – это деяние органов. Стыдливость – это деяние сердца.

Подтверждение того, что иман возрастает – слова Всевышнего:

????? ?? ????? ???? ????? ?? ???? ???? ????? ??? ?????? ???? ????? ????? ??????? ?????? ??? ?????????

«В то время, когда ниспосылается сура, то среди них находится таковой, что говорит: «Чья вера от этого стала посильнее?» Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого улучшается, и они радуются» (9:124).

Что обосновывает, что иман способен уменьшаться? Во-первых, как всем известно, то, что способно возрастать, способно уменьшаться. Во-вторых, на это открыто и четко указывается в хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

?? ???? ?? ?????? ??? ???? ???? ??? ????? ?????? ?? ??????

«Не видел из обладателей религиозности и недостаточного ума кого-либо, кто так же, как вы, имел возможность лишать разума разумного мужчину». В то время, когда дамы попросили растолковать, по какой причине их религиозность недостаточная и по какой причине она может уменьшаться, он ответил:

???? ??? ???? ?? ??? ??? ???

«Разве дама, в то время, когда у нее месячные, не оставляет пост и намаз?» (аль-Бухари).

Обстоятельства повышения имана:

1. Изучение тавхида;

2. Размышление о созданиях Аллаха;

3. Обилие богоугодных деяний;

4. Малое количество грехов.

Вера включает шесть столпов.В случае, если человек спросит тебя: «Ты верующий?» — и по окончании твоего положительного ответа попросит разъяснить, что означает вера, та самая вера, которую Аллах вменил тебе в обязанность, ты обязательно обязан мочь разъяснить. То, что мы упомянем ниже, с позволения Аллаха – это минимум из того, что ты обязан знать и мочь разъяснять относительно столпов веры.

Вера в Аллаха включает:

1. Веру в существование Всевышнего Аллаха, что подтверждается разумом, физическим восприятием, Шариатом и естеством.

Разум отказывается принимать и вычисляет вздором отсутствие у этого мироздания с его прекрасной и необычной гармонией и порядком Управителя и Создателя. Всевышний показывает нам на это подтверждение в суре «Ат-Тур»:

??? ????? ?? ??? ??? ?? ?? ???????? ?? ????? ???????? ?????? ?? ?? ???????

«Неужто их сотворение случилось само по себе либо же они являются творцами?! Либо они сотворили небеса и почву?!» (35,36).

закат и Восход солнца, созвездия и галактики, моря и реки, смена дня и ночи, растения и животные – все это аргументы разума, обязывающие к вере в Создателя, во Всевышнего Аллаха.

Физическое восприятие: тебя постигают скорбь и горе, затруднение и бедствие, ты поднимаешь руки к небу и просишь Всевышнего об избавлении, говоря: «Я Рабб, Я Рабб» («О Господь мой, о Господь мой!») – и внезапно оно нежданно приходит. Это аргумент, полученный методом физического восприятия. Примером есть история, в то время, когда Пророк, пребывав на минбаре, начал просить Аллаха: «Аллахумма, агисна!» («О Аллах. Пошли нам ливень!»), — и он еще не успел спуститься с минбара, а уже с его бороды стекала дождевая вода. Второй пример – история о трех путниках, каковые были заточенными в пещере и стали взывать к Аллаху, и Аллах вынудил гора, закрывшую вход в пещеру, подвинуться, и они все это видели собственными глазами.

Естество, не искаженное посторонним влиянием, обязательно верит в существование Единственного Творца. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Любой младенец рождается в естественной склонности к исламу, а уж после этого его родители делают его иудеем, христианином либо зороастрийцем».

Что касается аргументов Шариата, то их довольно много. Более того, как сказал Ибн аль-Каййим, в Коране нет ни одного аята, в котором не заключалось бы довод и указание на единобожие. По какой причине мы начали с приведения аргументов разума, а не Шариата? В силу того, что с разъяснениями этого вопроса мы будем обращаться к людям, каковые не верят ни в Коран, ни в Сунну. В случае, если же человек верит в Шариат, то его аргументов для него достаточно. Более того, здравый разум ни при каких обстоятельствах не вступает в несоответствие с тем, что передано от Его посланника и Аллаха. В случае, если какой-то разум видит в Шариате то, с чем не согласен, либо видит в нем несоответствие истине, то очевидно, что данный разум сломанный и извращенный.

2. Веру в единственность Аллаха в господстве (тавхид ар-рубубиййа);

3. Веру в единственность Аллаха в обожествлении, другими словами в праве на чье-либо поклонение (тавхид аль-улухиййа);

4. Веру в обладание Аллаха атрибутами и божественными именами (тавхид аль-асма ва-с-сыфат).

Вера в ангелов: это вера в существование скрытого мира (‘алям гайби) ангелов, каковые созданы Аллахом из света, каковые подчиняются Всевышнему и ни при каких обстоятельствах Его не ослушиваются. Они имеют:

— дух (исходя из этого, Джибриль именуется в Коране «Рух аль-Кудус», другими словами «Святой Дух»),

— тела (В Коране сообщено:

?????? ??? ???? ???????? ?????? ???? ???????? ???? ???? ????? ???? ????? ??????

«Аллах создал ангелов посланцами, владеющими крыльями: двойными, тройными, четверными» (35:1); помимо этого, передано, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, видел Джибриля, мир ему, в его подлинном, естественном виде, в котором тот был сотворен),

— сердца и разум (Всевышний сообщил:

???? ??? ??? ?? ?????? ????? ???? ??? ???? ????? ???? ??? ????? ???????

«А в то время, когда испуг покидает их сердца, они говорят: «Что сообщил ваш Господь?» (34:23) Как явствует из аята, ангелов задают вопросы, и они отвечают. Это обосновывает, что они владеют разумом).

Мы верим во всех ангелов в общем и верим поименно в тех из них, имена которых сказал нам Аллах (к примеру, Джибриль, Микаиль, Исрафиль), верим в качества ангелов («не ослушиваются повелений Аллаха», «создал ангелов посланцами, владеющими крыльями: двойными, тройными, четверными»), в совершаемые ими действия (к примеру, держание Престола его носителями, передача откровения пророкам ангелом Джибрилем, доведение ангелами, странствующими по земле, до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приветствий его общины, упокоение душ Азраилем и т.д.), и во все, о чем сообщается по их предлогу в достоверной Сунне и Коране.

Вера в Писания: мы верим в то, что Писания являются в действительности словом Аллаха (другими словами Он сказал их Сам, в буквальном смысле слова), что они ниспосланы и не сотворены, что Аллах, отправляя каждого из посланников, ниспосылал с ним писание (доказательством чего являются слова:

???? ?????? ????? ???????? ??????? ???? ?????? ???????? ????? ????? ???????

«Мы послали отечественных посланников с ясными знамениями и низвели с ними Весы и Писание» (Аль-Хадид, 25)). Мы верим во все писания в общем и верим в то, что поведал нам Аллах относительно названий некоторых из них и приведенных в них сообщений,

Коран – Таврат – Инджиль – аз-Забур – Мусы и Свитки Ибрахима

и верим в ниспосланные в них установления, в случае, если лишь эти установления не являются упраздненными. Мы верим, что Коран упразднил собой все предшествующие писания, и исходя из этого сообщено:

???????? ???? ?????? ????? ????? ??? ??? ???? ?? ?????? ??????? ?????

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прошлых Писаний и для приведения их в соответствие с ним» (5:48).

Вера в посланников: Мы верим, что посланники являются рабами Аллаха, которым нельзя поклоняться, и Его посланцами, которых нельзя подозревать во лжи. Мы верим, что посланники являются людьми и не владеют никакими особенностями и божественными качествами, свойственными Господу. Посланники ни при каких обстоятельствах не лгали. Аллах отправлял их к людям, давал им откровение и поддерживал их знамениями. Посланники выполнили доверенную им миссию, показали честность в отношении собственных общин, донесли истину и продемонстрировали настоящее усердие на пути Аллаха. Мы верим во всех них в общем и верим в их имена, их описание, сведения о них и дарованные им знамения, о которых сказал нам Аллах. Мы верим, что первым из пророков есть Адам, мир ему, что первым из посланников – Нух, мир ему, а последним из посланников и всех пророков есть Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Кто заявляет о наличии пророков либо посланников по окончании Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, либо претендует на пророчество, неверующий и тот лжец. Все предшествующие вероуставы (шариаты) упразднены вероуством (шариатом) Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Пять посланников, упомянутые в сурах «Аш-Шура» и «Аль-Ахзаб», именуются «улю-ль-’азм» (обладатели жёсткой решимости). Ими являются Мухаммад, Нух, Ибрахим, Иса и Муса, да пребудут над всеми ними благословения и мир Аллаха.

Вера в Последний Сутки: она включает в себя веру во все сообщения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что происходит по окончании смерти, как на это показывает Ибн Теймия в книге «Аль-Акыда аль-Васитиййа». Ко мне входит, к примеру, выход души из тела, ее встреча ангелами, подъем души к небу, открытие для нее небесных врат либо недопущение ее на небеса, после этого возвращение души к телу, после этого слышание человеком звука шагов тех людей, каковые уходят от места его захоронения по окончании погребения, допрос ангелов о трех базах, могильные опробования, наслаждения и мучения, дуновение в Рог, восстание людей из могил, их воскрешение, воздаяние, Весы, Свитки, Мост (ас-Сырат), Эдем, Преисподняя, ходатайство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и единобожников, Водоем, лицезрение верующими их Господа в Судный Сутки и в Раю.

Вера в предопределенность и хорошего, и нехорошего: она включает в себя веру в четыре этапа предопределения: знание, запись, сотворение и волю.

1. Знание: это вера в то, что Аллаху известно обо всем в общем и в подробностях и нет ничего, что может скрыться от Его знания. Его знание постоянно охватывает все, что было, все что имеется, все, что будет, и все, чего не было, а если бы оно было, то Он знает каким. Нет ничего, что может укрыться от Его знания ни в небесах, ни на земле. Всевышний сообщил:

???? ??? ?? ????? ??? ????? ?????? ?? ????? ??? ??? ???? ????? ???? ????? ?? ????????? (27) ??? ??? ??? ?? ????? ????? ?? ??? ??? ???? ?????? ??? ???? ??? ????? ???????? (28)

«Если бы ты лишь встретился с ними, в то время, когда их остановят перед Огнем. Они сообщат: «О, если бы нас вернули обратно! Мы не считали бы ложью знамения отечественного стали и Господа бы верующими!». О нет! Им открылось то, что они скрывали прежде. Если бы их вернули обратно, то они обязательно возвратились бы к тому, что им не разрещалось. Воистину, они — лжецы» (Аль-Ан’ам, 27, 28).

2. Запись: это вера в то, что Аллах записал судьбу каждой вещи до Судного дня; Аллах создал письменную трость и приказал ей записать судьбы всех вещей до наступления Судного часа.

3. Воля (желание): это вера в то, что желаемое Аллахом происходит, а не желаемое – нет. У человека имеется собственная воля, но она находится под волей Всевышнего Аллаха; человек не принужден к своим деяниям, у него имеется воля и свобода выбора, но осуществление ее происходит только в том случае, в то время, когда на это дает дозволение Аллах.

«И не захотите вы, если не захочет Аллах, Господь миров» (Ат-Таквир, 81:29).

4. Сотворение: вера в то, что все что ни имеется – каждые вещи и сущности, их движения и качества – все создано Всевышним Аллахом. Доказательством этого являются слова Аллаха:

????? ???? ?? ????

«Аллах – Создатель каждой вещи» (Ар-Ра’д, 13:16).

Действия людей созданы Аллахом, в силу того, что сами они созданы. Доказательством этого являются слова Аллаха:

?????? ????? ??? ???????

«Аллах создал вас да и то, что вы делаете» (Ас-Саффат, 37:96).

Знание Господа отечественного и запись Его, и сотворение и воля (???? ????? ??????? ??????? ???? ??? ??????? ????????)).

Человек сам совершает собственные действия и несёт ответственность за них, но создателем действий, как и создателем самого человека есть Аллах.

Зло не имеет к Аллаху отношения в том замысле, что все решения и действия Аллаха – чистое благо и мудрость. Зло возможно в самой предопределенной вещи, но кроме того это зло довольно и допущено Аллахом для какой-то умной цели.

СТУПЕНЬ ТРЕТЬЯ: ИХСАН

ИХСАН ИМЕЕТ ОДИН СТОЛП. ОН Содержится В ТОМ, ЧТО «ТЫ ОБЯЗАН ПОКЛОНЯТЬСЯ АЛЛАХУ ТАК, Словно бы ВИДИШЬ ЕГО, А ЕСЛИ ТЫ НЕ ВИДИШЬ ЕГО, ТО, Воистину, ОН ВИДИТ ТЕБЯ». НА ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО. Воистину, АЛЛАХ С ТЕМИ, Каковые БОГОБОЯЗНЕННЫ И ТВОРЯТ БЛАГИЕ ДЕЛА С ИХСАНОМ (Ан-Нахль, 16:128).

ВСЕВЫШНИЙ Кроме этого СООБЩИЛ. УПОВАЙ НА МОГУЩЕСТВЕННОГО, МИЛОСТИВОГО, Что ВИДИТ ТЕБЯ, В то время, когда ТЫ ВЫСТАИВАЕШЬ МОЛИТВЫ ПО НОЧАМ И СОВЕРШАЕШЬ Перемещения СРЕДИ ПАДАЮЩИХ НИЦ. ВОИСТИНУ, ОН – СЛЫШАЩИЙ, Опытный (Аш-Шу`ара, 26:217-220).

ВСЕВЫШНИЙ Кроме этого СООБЩИЛ: КАКОЙ БЫ ПОСТУПОК ТЫ НИ СОВЕРШАЛ, ЧТО БЫ ТЫ НИ ПРОСМАТРИВАЛ ИЗ КОРАНА И ЧТО БЫ ВЫ НИ СОВЕРШАЛИ, МЫ Замечаем ЗА ВАМИ Сначала(Йунус 10:61).

Ихсан(в отличии от Имана и Ислама) имеет один столп. Он содержится в том, что «Ты обязан поклоняться Аллаху так, словно бы видишь Его, а если ты не видишь Его, то, воистину, Он видит тебя».

Данный столп включает две ступени:

Первая, верховная, ступень: поклонение Аллаху так, как будто бы видишь Его. Это поклонение, основанное на любви, томлении и стремлении по тому, что уготовано у Аллаха из призов. Оно именуется (‘ибада аль-мушахада) (поклонением видения). Таково поклонение посланников и пророков, мир им, но достигнуть данной ступени смогут и другие.

Вторая ступень: поклонение Аллаху с ощущением Его наблюдения. Это поклонение, основанное на страхе перед Аллахом и жажде избежать Его наказания. Оно именуется поклонением ‘ибада аль-муракаба (поклонение с осознанием контроля и ощущением Аллаха Его наблюдения). Это тот минимальный уровень, что обязан находиться у любого мусульманина.

НА ЭТО ПОКАЗЫВАЕТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО. Воистину, АЛЛАХ С ТЕМИ, Каковые БОГОБОЯЗНЕННЫ И ТВОРЯ

Ислам | История религий | Мировая История (1 видео)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: