Встреча. приветствие. представление

Нужнее знать пара умных правил, каковые постоянно могли бы послужить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя ненужным.

Сенека Младший

В соответствии с общепринятой практикой до начала работы приехавшие гости наносят визит вежливости в организацию, их принимающую, либо лицу, от имени которого им было направлено приглашение. Данный визит есть как бы ответом гостей на их встречу при приезде.

На протяжении беседы с зарубежными гостями направляться выделить хорошее развитие взаимоотношений между двумя государствами, выразить надежду, что в будущем контакты будут столь же тесными и дружескими. Гостям возможно сказана программа нахождения, а если они привычны с ней, возможно более подробно поведать о самые важных пунктах. Первая встреча не редкость, в большинстве случаев, непродолжительной: 20—30 мин.. Беседа ведется за специально предназначенным для этих целей столом. На стол ставят минеральную и фруктовую воду, кладут сигареты. Через 10—15 мин. по окончании начала беседы возможно подать кофе либо чай. Спиртное не подают.

В конце беседы возможно предложить гостям какие-либо брошюры либо проспекты о структуре вашего учреждения, его деятельности и задачах, интернациональных связях.

Читателю представляется возможность проверить себя, верно ли он действует в обстановках, обрисованных ниже. В них (в случае, если иного не оговорено) предполагается общение деловых людей однообразного статуса.

Вопросы

1. Вы подошли к группе из 5 человек, в которой имеется привычные и не привычные вам лица. Вы а) поздороваетесь с каждым за руку; б) поздороваетесь с каждым и представитесь незнакомым; в) пожмете руку привычным и кивнете незнакомым; г) кивнете всем ?

2. Садясь в такси, мужик приветствует водителя первым либо сходу показывает адрес?

3. Тот же вопрос даме.

4. Сидящие за столом в ресторане, кафе приветствуют привычных а) высказывая радость вслух; б) помахав приветственно рукой либо в) кивком головы ?

комментарии и Ответы

1. Подошедший к группе людей обязан приветствовать наклоном головы незнакомых и пожать руку своим привычным. Пожатие руки незнакомому свидетельствует желание познакомиться, соответственно, нужно назвать себя.

2, 3. Садясь в такси, женщина и мужчина приветствуют водителя первыми и лишь затем именуют адрес. Хорошо воспитанные люди постоянно проявляют уважение к тем, кто их обслуживает. Забвение этого правила воспринимается как гордое, барственное поведение и часто ведет к неприязни.

4. Сидящие за столиком в ресторане, кафе приветствуют привычных кивком головы.

Вопросы

5. Приветствуя даму с далека, сидящий мужик поднимается, привстает либо делает это сидя, кивком головы ?

6. Приветствуя даму на улице, мужик а) снимает шляпу; б) снимает перчатку; в) снимает и перчатку и шляпу; г) не снимает ни того ни другого?

7. Приветствуя кого-либо на расстоянии, мужик а) приподнимает шляпу либо касается ее; б) снимает перчатку и машет рукой либо в) делает легкий поклон ?

8. Что свидетельствует, в случае, если дама, здороваясь, снимает перчатку? В то время, когда это есть необходимым?

комментарии и Ответы

5. Принято, что мужик, приветствуя даму, обязан привстать со стула.

6 Мужик снимает правую перчатку и шляпу, приветствуя даму на улице. Последнее делается на случай, в случае, если дама захочет поздороваться рукопожатием.

7. Мужик обязан поприветствовать его легким поклоном, или немного подняв шляпу, или легко ее коснувшись. Вторых головных уборов (шапка, спортивная шапочка, берет) касаться не нужно.

8. Дама обязана снимать перчатку лишь тогда, в то время, когда она здоровается с людьми преклонного возраста. В остальных случаях данный жест свидетельствует символ особенного размещения.

Вопросы

9. Перед приветствием один держит левую руку в кармане, а второй курит. Что любой из них обязан сделать?

10. Кто представляется первым: а) старший— младшему; б) младший— старшему; в) мужик— даме; г) дама— парню; д) человек более большого статуса — человеку более низкого положения, либо напротив ?

11. Кто протягивает руку для пожатия (см. варианты в прошлом вопросе)?

12. В каком порядке приветствуют друг друга супружеские пары?

комментарии и Ответы

9. В момент приветствия нельзя держать руку в кармане, а сигарету во рту. Приветствие — проявление уважения к человеку. Исходя из этого все, что возможно воспринято как пренебрежительное отношение, должно быть исключено.

10. Порядок таков: младший — старшему, мужик — даме, человек более низкого статуса — человеку более большого статуса.

11. Протягивает первым руку для пожатия старший — младшему, дама — парню, человек более большого статуса — человеку более низкого. Если они этого не делают в ответ, их приветствуют словами либо кивком головы.

12. Сперва здороваются дамы, после этого — приятели с дамами, а позже приятели.

Вопросы

13. Кто приветствует первым: тот, кто стоит, либо тот, кто к нему подходит ?

14. В коридоре дама обгоняет сослуживца. Кто приветствует первым?

15. Кто из дам первой здоровается со встретившейся привычной: а) идущая с мужниной; б) идущая без спутников либо в) идущая с подругой?

16. Кто обязан первым приветствовать при встрече: подчиненная либо ее глава (мужик)?

комментарии и Ответы

13. Идущий приветствует стоящего первым. Растолковать это правило возможно тем, что сближение в пространстве происходит по инициативе идущего. Стоящий не знает, что идут конкретно к нему. Так что темперамент приветствия (кивок, слова либо рукопожатие), конечно, определяет тот, кто подходит.

14. Первой приветствует дама. Мотивировка этого правила та же, что и в прошлой обстановке.

15. При встрече дам первой здоровается та, что идет с другом. От характера приветствия зависит длительность контакта. Дама, идущая с дамой, кроме этого здоровается первой с встретившейся привычной.

16. Первой приветствует подчиненная начальника.

Вопросы

17. Дама проходит мимо группы привычных мужчин. Кто здоровается первым?

18. Где принято целовать руку дамы?

19. Принято целовать руку: незамужней даме, замужней либо в любой момент каждой даме?

20. Целуя руку даме, мужик обязан согнуться к ее руке либо поднять руку к своим губам?

комментарии и Ответы

17. Проходя мимо группы привычных либо присоединяясь к ней, дама (как, но, и мужик) здоровается первой: статус группы выше статуса индивида. См. и мысли, высказанные в комментариях к вопросу 13.

18. Целуют руку даме, пребывав в помещении, менее уместно это делать на улице.

Обычай целовать дамам руку самый распространен в Польше — показатель особенной мужской тактичности.

19. У нас принято целовать руку лишь замужним дамам.

20. Целуя руку даме, мужик обязан мало согнуться, в один момент поднося руку дамы к своим губам. Дама обязана сама немного поднять руку, не заставляя мужчину чересчур наклоняться. В противном случае тактичность может смотреться как угодничество.

Вопросы

21. Непременно ли рукопожатие при встрече привычных между собой мужчин?

22. Обязан ли мужнина снимать перчатку для рукопожатия? А дама?

23. Рукопожатие должно быть сильным, энергичным либо умеренной силы?

24. Что на протяжении рукопожатия говорит о безразличии к тому, с кем здороваются ?

комментарии и Ответы

21. Рукопожатие при встрече привычных не есть необходимым, но желательным: это символ их дружбы друг к другу.

22. Снимать перчатку для рукопожатия не обязательно, не смотря на то, что мужик, в большинстве случаев, делает это. Но в случае, если один снял перчатку, ее обязан снять и второй. Дама может не снимать для рукопожатия узкую перчатку, другое дело — в случае, если на руке вязаная либо толстая варежка.

23. Рукопожатие не должно быть ни через чур сильным, ни через чур вялым, лучше — умеренно энергичным. Особенно в то время, когда жмут руку даме. Партнер не должен кривиться от боли. Суть рукопожатия — проявление хороших эмоций, а не демонстрация физической силы.

24. Вялое рукопожатие говорит о безразличии к приветствуемому. Как да и то, в то время, когда, пожимая руку, наблюдают в сторону.

Вопросы

25. Кто первый подает руку: незамужняя дама-замужней, либо напротив ?

26. Кому из гостей непременно обязана пожать руку хозяйка?

27. Дама на приеме, в гостях встретилась с недружелюбно расположенным к ней человеком. Обязана ли она подать ему руку для приветствия?

28. Вы привычны с семьей приветствуемого вами человека. Должны ли вы спросить здоровьем, делами участников семьи ?

29. Воображая собственную мужу, мужик говорит: «Это моя хозяйка». Успешное ли это высказывание, по вашему точке зрения ?

комментарии и Ответы

25. При рукопожатии замужняя дама подает руку незамужней: при других равных условиях в отечественном обществе статус замужней дамы немного выше, чем незамужней.

26. Хозяйка обязана пожать руку каждому приглашенному, никого не обделить вниманием.

27. Пребывав в гостях, на приеме, дама обязана подать руку для приветствия и не расположенному к ней человеку. В противном случае их обоюдная неприязнь создаст напряженность среди гостей. Интересы общества выше личных обид.

28. Принято интересоваться здоровьем (делами) привычных вам участников семьи приветствуемого вами человека.

Эта любезность благотворно действует на воздух общения, что в полной мере отвечает правилам этики.

29. Принято воображать жену словами: «Моя супруга», либо «Моя супруга». «Моя хозяйка» приводит к ассоциации с домохозяйкой.

Вопросы

30. Только что прибывшие на встречу, прием столкнулись с уже уходящими людьми. Необходимо ли им представиться?

31. Необходимо ли представляться, встретившись в лифте?

32. Как вы дадите знать о себе, встречая в аэропорту, на вокзале не привычных вам участников делегации?

33. на следующий день вы станете встречать приезжающую к вам делегацию. Что вас обязательно должно интересовать в выпуске местных новостей?

34. Вы приглашаете гостя (гостей) в автомобиль. Какими правилами размещения пассажиров направляться руководствоваться? Какое место есть самые почётным ?

комментарии и Ответы

30. Покидающие прием и прибывающие на него не должны представляться друг другу. Так как представляются для общения, а такового в этом случае не предвидится.

31. В лифте представляться не требуется. Это разъясняется краткостью совместного нахождения в нем. Общение может прерваться на полуслове с прибытием кого-либо на необходимый ему этаж.

32. Встречать незнакомых лиц принято с плакатом, на котором показывают фамилии встречаемых либо организации, каковые они воображают.

33. Стоит послушать прогноз погоды. В случае, если вероятен ливень, для всех прибывающих нужно забрать зонты.

34. Первым почетным местом есть место на заднем сиденье, справа по ходу перемещения (место № 1 на рис. 10.1). Второе почетное место — за водителем (№ 2). Первым садится пассажир, занимающий почетное место № 1, после этого — занимающий место № 2.

Шофер

Рис. 10.1

Встречаемые гости, в большинстве случаев, садятся лишь на заднее сиденье. В случае, если в автомашину садится еще одно лицо, он занимает место № 3 между двумя почетными гостями, дабы не мешать сидящему на почетном месте при выходе. Лицо, занимающее место № 1, входит через правую створку, остальные — через левую створку, дабы не тревожить сидящего на почетном месте. Выходят первыми лица, занимающие почетные места.

Место № 4 либо остается свободным, либо его занимает сопровождающее (от хозяев) лицо, либо охранник. Обязанность «№ 4» — открыть створку для пассажира «№ 1», а вдруг «№ 1» — женщина, то при необходимости оказать помощь ей, подав руку.

10 2 Визитка ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Хорошее начало — добрая половина дела

Платон

Вопросы

1. Представляясь, непременно ли вручать визитку?

2. Взяв визитку, непременно ли вручать собственную?

3. Какой рукой принято вручать визитку?

4. Чем должно сопровождаться вручение визитки ?

комментарии и Ответы

1. Визитку при первой встрече вручать нужно.

При дискуссии этого вопроса часто дают ответ: «По ситуации», имея в виду, что собеседовать с человеком по окончании знакомства может оказаться ненужным («нечего и карточки расходовать»). Разберемся с этим суждением.

Визитка — превосходное изобретение. Облегчая общение, она помогает и неназойливым напоминанием о деловом человеке. Просматривая карточки, подыскивая партнёров по бизнесу, отыщут в памяти и о вас.

2. Невежливо, взяв визитку, не вручить собственную. К тому же смогут поразмыслить, что у вас таковых нет. Взяв визитку, никто не спутает ваше имя-отчество и не забудет о вас.

3. Визитку вручают правой рукой (на Востоке — двумя руками). В некоторых государствах очень многое, исполняемое левой рукой, считается знаком нехорошего дела. Исходя из этого лучше не рисковать.

4. Вручая визитку, направляться назвать собственную фамилию. Особенно это принципиально важно, имея дело с чужестранцами, тогда им легче сообщить вашу фамилию вслух.

Вручение визитки сопровождается обоюдным легким поклоном либо хотя бы кивком головы.

Вопросы

5. Взяв визитку, направляться ли зачитывать вслух что-либо из нее?

6. Вы сделали пометку на взятой визитке, уточнив что-то у вручившего ее. Верно ли вы поступили?

комментарии и Ответы

5. Взяв визитку, направляться прочесть вслух фамилию ее обладателя. По окончании чего положить визитку перед собой. Невежливо прятать визитку.

6. Никаких пометок на визитной карточке в присутствии вручившего ее делать не нужно. Это возможно воспринято как символ неуважения. Кроме этого нельзя вертеть визитку в руках, мять ее.

Вопросы

7. На каком языке должен быть текст визитки?

8. Необходимо ли в визитной карточке показывать телефакс (телекс) ?

9. Тот же вопрос относительно телефона внутренней связи.

10. Необходимо ли показывать в визитке номер домашнего телефона ?

11. Как вы оцениваете указание должности: «Помощник директора», «Начотдела»?Положительно либо отрицательно?

12. В некоторых организациях размер визитки говорит о служебном положении ее обла- g дателя. Ваше мнение на данный счет ?

комментарии и Ответы

7. Одну сторону визитки заполняют на родном языке ее обладателя. Вторую — на языке страны нахождения либо на британском.

Но первый вариант лучше, в особенности в то время, когда видятся с французами: они ревниво относятся ко всему английскому.

Кое-какие применяют обратную сторону визитки для размещения информации о собственной компании и (либо) о себе. К примеру: создатель книги указал список 11 написанных им книг и увидел, что это существенно повышает интерес к его персоне со стороны взявших визитку.

8. В визитной карточке нужно указать номер телефакса (либо телекса). Не считая удобства пересылки документов тут имеется и еще одно событие: отсутствие факса воспринимается как показатель незначительности лица (организации).

Факс возможно за умеренную плату абонировать на Главпочтамте либо в какой-нибудь организации, имеющей это средство связи.

9. В случае, если такая сообщение имеется, нужно указать. Не только для удобства при вероятном визите. Наличие внутренней связи говорит о солидности организации.

То же самое относится к числу показываемых на карточке служебных телефонов — чем больше, тем лучше.

10. Номер домашнего телефона целесообразно показывать лицам творческих профессий, трудящимся большую часть времени в домашнем кабинете (писателям, учителям). Остальным этого делать не рекомендуется, потому что звонить к себе по служебному делу допускается лишь в чрезвычайных случаях. В деловых кругах укоренилось мнение, что эксперт, начальник обязан успевать сделать все нужное в рабочее время.

Имеется и еще событие, с которым сейчас приходится принимать во внимание деловым людям. Визитка может попасть к криминальному элементу — «домушнику». Данные с визитки он может применять для собственных «дел».

11. Наименование должности должно быть максимально информативным, отражая область полномочий. К примеру: «Зам. директора по кадрам», «Начотдела сбыта» и т. п.

12. Размер визиток унифицирован: протяженность— не более 90 мм, высота — 55 мм. Визитки большего формата не помещаются в стандартную визитницу, исходя из этого их приходится обрезать.

Вопросы

13. При встрече двух делегаций в каком порядке вручают визиткой?

14. Что и где помещают на визитке, в случае, если ее отправляют для а) советы; б) поздравления; в) соболезнования; г) выражения признательности либо при отъезде из страны нахождения?

15. От какого именно лица (первого либо третьего) делают надписи на визитке?

16. Где делают пометки на визитках, высылаемых в одном конверте нескольким лицам, трудящимся в одной организации?

17. В течение какого именно времени принято давать ответ по получении визитки?

18. Какое количество собственных визиток должен иметь при себе деловой человек?

комментарии и Ответы

13. Первыми вручают визитки хозяева. Начинают обмен визитками начальники делегаций, после этого их помощники и без того потом по степени понижения статуса присутствующих.

14. Визитка возможно использована для нескольких целей. При заочного представления некоего лица адресату высылают визиткой советующего ирекомендуемого. Наряду с этим на визитке первого пишут буквы «p.p.», на второй — ничего. В ответ в адрес воображаемого лица отправляют визитку без надписей.

При поздравления пишут «p.f.»; в ответ высылают визитку с буквами «р.г.». Эти (и последующие) сокращения означают первые буквы соответствующих слов на французском языке.

В случае, если поздравляют с Новым годом (Рождеством), то пишут «p.f. N.A.»; в ответ высылают визитку с буквами «р. г.».

Соболезнование высказывают на визитной карточке буквами «р.с». Ответ дают с надписью «р.г.».

Признательность высказывают буквами «р.г.»; ответ не необходим.

При окончательном отъезде из страны нахождения на визитке пишут «p.p.с». Ответ не дают.

Все надписи делают карандашом либо чернилами в левом нижнем углу визитки.

15. Другие надписи делают при наличии менее официальных взаимоотношений от третьего лица: «поздравляет», «благодарит», «рекомендует» и т.п.

16. В случае, если пара визиток высылают в одном конверте, то в верхнем левом углу каждой из них пишут фамилию лица, которому она направлена.

17. Ответ на полученные визиткой надлежит давать визитками в течении 24 часов.

18. Рекомендуется всегда иметь при себе не меньше 10 визиток.

ЭТИКА ДЕЛОВЫХ КОНТАКТОВ

Добропорядочный человек предъявляет требования к себе, низкий человек— к вторым.

Конфуций

Поразмыслите, как вы ответили бы на предлагаемые ниже вопросы, а после этого прочтите отечественные развернутые комментарии и ответы.

1. К вам пришел визитёр. Перед вашим столом пара стульев. Приглашая садиться, укажете ли вы на конкретный стул?

Главное правило этики — создавать удобства второму человеку.

Визитёру должна быть предоставлена возможность самому выбрать место, где ему эргономичнее расположиться.

В большинстве случаев на занятиях по данной теме практически добрая половина присутствующих высказывают такие суждения: «Необходимо указать на конкретный стул, внезапно он сядет далековато от меня», либо «Он может сесть так, что мне будет некомфортно с ним говорить». Тут мы видим прямое нарушение главного правила этики.

Показывая на конкретный стул, хозяин кабинета подчеркивает собственный превосходство (выражение «указать его |место» имеет и таковой суть), как бы акцентируя вни-1мание на том, «кто тут хозяин».

Бывают случаи, в то время, когда из психотерапевтических мыслей приходится идти на нарушение данного правила. К примеру, начальник позвал на беседу злостного нарушителя дисциплины, с которым по-хорошему уже неоднократно сказал. В этом случае он с первых слов показывает приглашенному его место. Подобно поступает следователь, ведя допрос в собственном кабинете.

2. Кто обязан затевать беседу: хозяин кабинета либо визитёр ? Какими словами это лучше делать?

Затевать разговор без приглашения со стороны хозяина считается неэтичным.

Беседу с визитёром начинает хозяин кабинета словами: «Я вас слушаю» (либо подобными).

Часто, пригласив сесть, он желает закончить какие-то собственные дела. Визитёр обязан подождать, пока хозяин не освободится.

3. Хозяин кабинета говорит: «Слушаю вас» и наряду с этим пишет (либо просматривает). Начнете ли вы излагать собственный вопрос ?

Хозяин кабинета нарушает наиболее значимое правило этики: необходимое проявление внимания к второму человеку.

Новедь не сделаешь замечания лицу, что будет решать твой вопрос. И многие начинают сказать, обрекая себя на верный проигрыш.

Смирившись с пренебрежительным отношением к себе, визитёр принижает собственный имидж в глазах главы, провоцируя и в будущем такое отношение к себе и собственному вопросу. На языке трансактного анализа это звучит так: начальник занимает позицию «Родитель» (в этом случае отрицательная оценка им визитёра), визитёр — позицию «Дитя» (слабость). Такое распределение ролей (Д-Р) — «Недотепа» — уже провальное для визитёра.

Вторая неточность: визитёр начинает сказать, не приводя самые сильные собственные доводы (о приемах убеждения мы говорили в главе 1). Хозяин кабинета слушает невнимательно, другими словами фактически ничего не слышит. В итоге самые важные доводы не сыграют собственной роли, что кроме этого увеличивает возможность того, что вопрос останется неразрешенным.

Так как же сходу добиться внимания начальника?

Помолчать. Это интригует, и столоначальники отрывают глаза от бумаг. Но имеется и такие, каковые повторяют: «Слушаю вас», занимаясь своим делом. Тогда лучше подать письменное изложение собственного вопроса (заявление, записку, проект): «Прошу вас, посмотрите, тут все изложено».

Еще одно правило: не ходить за ответом, не имея письменного изложения вопроса.В случае, если вопрос будет сходу решен — «Прошу вас, визу». В случае, если «нужно поразмыслить» — покинуть, дабы не забылось. И не забывается, в особенности в случае, если на заявлении стоит отметка о его регистрации.

4. Партнер опоздал на встречу на 8 мин.. Как вы отреагируете на это?

Из главного правила этики направляться: не заостряйте внимание на событиях, проигрышных для другого человека.

Поэтому не следует высказывать недовольство опозданием в любой форме. К примеру, взглянуть на часы в момент появления опоздавшего, мы акцентируем внимание на его прегрешении. Шутка по поводу опоздания либо любое выражение недовольства вынуждают оправдываться. «Безбожник» ощущает неудобство, делается агрессивным: неуступчив, «придирается» и т.п.

Опоздавший будет только благодарен, в случае, если партнер покажет благородство и «не увидит» прегрешения.

Часто автору задают вопрос: «Так что, потакать подобным нарушениям этики? Человек может и прекратить принимать во внимание со мной».

Само собой разумеется, в случае, если приходится иметь дело с человеком низких моральных качеств, то этика тут ни при чем— тут «правят вал» другие отношения.

В далеком прошлом уже известна истина: зло не искоренишь злом. Лишь добром. Вспомните закономерность эскалации конфликтогенов, обрисованную в главе 5: на конфликто-ген отвечают в большинстве случаев еще более сильным конфликто-геном. То же относится и к замечаниям.

5. На протяжении рабочий встречи партнер наблюдает на часы. Этично ли это ?

Конечно же, нет: этичное поведение предполагает уважение к второму человеку.

Мы вспоминаем о времени, в то время, когда нас что-то разочаровывает в партнере либо в беседе (наоборот: счаст-тивые часов не замечают!) Мы жалеем о теряемом |попусту времени, так и принимает это собеседник.

Не смотря на то, что бывают и другие обстоятельства взглянуть на часы: боязнь опоздать на какое-то мероприятие и т.п. В случае, если визит партнера не был запланирован заблаговременно, нужно сходу сообщить ему о вашей ограниченности во времени (вашей вины тут нет никакой).

В случае, если же цейтнот появился по вашей вине (изменились события либо вы не вычислили затраты времени), сказать прибывшему о нехватке времени для беседы противоречит нормам этики.

В этом случае поступают так: в начале переговоров наручные часы кладут на стол рядом с нужными документами. Это разрешает, не травмируя собеседника, ускорить обмен мнениями. Под благовидным предлогом возможно перенести встречу и на второе время.

6. Звонит равный вам по статусу деловой человек. Кто из вас в праве дать символ к окончанию беседы?

При других равных условиях определенное психотерапевтическое преимущество имеет тот, кому звонят: звонящий более заинтересован в беседе, поскольку именно он его начал.

Принцип этичного поведения: не подчеркивать собственный преимущество, а сглаживать возможности.

Исходя из этого и право дать символ к окончанию беседы остается за позвонившим. Имеется и практический к тому довод: так как лишь инициатор беседы знает, все ли вопросы он решил. Вежливый человек, не начнёт злоупотреблять вниманием абонента и ждать, в то время, когда невыдержавший собеседник, презрев все нормы этики, закончит разговор .

О том, как прервать разговор (в частности, телефонный), не обидев собеседника, изложено выше.

7. Партнер начал разговор с утверждения, что звонил вам. По показаниям телефонного сервера вы совершенно верно понимаете, что не звонил никто. Что вы сообщите на это?

оптимальнее никак не реагировать, «пропустить мимо ушей» эту заведомую неправда.

Время от времени отвечают на данный вопрос так: «Быть может, у меня был неисправен АОН». Тогда нарушается принцип: не обманывать ни себя, ни вторых.

Подыгрывая обманщику, мы создаем у него чувство, что нас легко одурачить (чем он и воспользуется в будущем). А поймав его на лжи, мы создаем конфликтную обстановку: опозоренный человек будет жаждать отмщения. Так, вправду лучший выход — никак не реагировать, сходу переходить к делу.

8. Обязан ли мужик снимать головной убор при входе в учреждение ?

Входя в любое служебное помещение мужик обязан снять головной убор. Как «театр начинается с вешалки», так с лифта и вестибюля «начинается учреждение».

Часто задают вопрос: «И в жилых зданиях необходимо снимать в лифте головной убор?». Само собой разумеется, нет. Так как мы не говорим тут об этике в быту. В жилом доме, в магазине, в метро люди не связаны деловыми отношениями.

9. Вы с сотрудником приехали на переговоры, но опоздали исправить костюм и причесаться до начала рабочий встречи. В комнате имеется зеркало. Ваши действия?

Имеется правило, о котором многие не знают: приводить себя в порядок принято лишь в намерено отведенном для этого помещении (туалете).

Но как быть, если вы приехали, что именуется, «впритык» и времени на поход в туалет уже нет? Не идти же на переговоры со взъерошенной головой и с галстуком не на своем месте!

Первый совет — ни при каких обстоятельствах не приходить «впритык», а мало раньше. Но уж в случае, если так произошло, посмотрите друг на друга, сообщите: «У тебя все в порядке», либо «Исправь галстук». Все это возможно сделать незаметно для хозяев.

Не забывайте: забота о клиенте оказывает помощь побеждать в борьбе за него.

10. Как вы думаете, по какой причине показались заглавия салонов самолетов на интернациональных линиях: первый класс, бизнес-класс, экономический класс?

Традиционно места в транспортных средствах (поездах, пароходах, самолетах) в зависимости от степени комфорта делились на первый, второй, третий, четвертый классы. Но было увидено, что, получая билет не в первоначальный класс, пассажир испытывает внутренний неудобство, чувствуя себя человеком «низшего» сорта.

11. Как мужик обязан сопровождать женщину, спускающуюся (поднимающуюся) по лестнице ?

Идти по лестнице мужик обязан на ступень ниже женщины, как бы страхуя ее от падения, спускаясь— чуть в первых рядах, поднимаясь — чуть сзади. На эскалаторе он обязан находиться кроме этого на ступень ниже спутницы.

12. В любой момент ли мужик обязан пропускать даму у двери вперед?

Не всегда. Сопровождая даму, мужик обязан входить в лифт первым, как бы контролируя его надежность. То же самое и при входе на эскалатор.

13. Встреча с влиятельным начальником назначена на 13.00. В то время, когда вы собираетесь появиться в его приемной?

Как мы уже говорили, ни при каких обстоятельствах не следует оказаться «60 секунд в 60 секунд», нужно приходить с маленьким запасом времени. Каков же данный запас при ответственном визите?

В первую очередь необходимо не забывать: начальник вправе пригласить к себе на пара мин. раньше назначенного времени. Освободившись от дел, он в большинстве случаев интересуется, ожидает ли кто его. В случае, если вас не окажется, он займется чем-нибудь вторым, и вам нужно будет ждать.

К тому же пара «запасных» мин. может пригодиться, дабы привести себя в порядок, посетить туалет.

Так, из сообщённого следует: в случае ответственного визита нужно прибывать не позднее чем за 10 мин. до назначенного времени.

14. Встреча с партнёром по бизнесу назначена на 11.20 на нейтральной территории. Во какое количество вы планируете появиться в назначенном месте?

На встречу с партнером принято прибывать чуть раньше, дабы привести себя в порядок, и с учетом того, что показания часов у людей смогут различаться. Вы приведёте к неудовольствию партнера, в случае, если «по его часам» вы опоздали.

Итак, на деловые встречи партнерам нужно приходить не меньше чем за 5 мин. до назначенного времени.

15. На протяжении рабочий беседы принесли чай. Вы нечаянно уронили чайную ложку на пол. Ваши действия?

На протяжении деловых бесед упавшие столовые устройства не поднимают. Добывая с пола ложку, вы как бы показываете, что чаепитие для вас ответственнее беседы. К тому же,подняв ложку с пола, вы все равно не станете ею пользоваться.

16. Один из участников рабочий встречи чихнул. Ваша реакция?

В отличие от бытовой этики, где чихнувшему говорят: «Будьте здоровы», при деловых контактах этого «не подмечают». Действует уже знакомый нам принцип: не заостряйте внимание на событиях, негативных для партнера.Нездоровье есть конкретно таким событием.

Имеется несложный метод удержаться от чихания: потереть себе переносицу — желание чихнуть исчезает.

17. Юная женщина встала с сиденья, уступая место даме лет 45: «Садитесь, пожалуйста». Та обижается: «Не такая уж я ветхая, дабы мне место уступали». Поступили ли бы вы в противном случае на месте данной девушки?

Собственными словами женщина заостряла внимание на неприятном для дамы событии — ее возрасте, в один момент выделив собственную культурность.

Приветствие других школ — Гарри Поттер и Кубок огня (2005) — Момент из фильма


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: