Врача-психиатра (ординатора)

Неспециализированные знания:

Доктор-психиатр обязан знать:

Конституцию РФ; законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере здравоохранения; порядок оказания помощь психиатра; неспециализированные вопросы организации помощь психиатра (в т.ч. скорой помощь психиатра), управления и вопросы обеспечения качеством оказания помощь психиатра, правила полипрофессионального ее оказания, сотрудничества со экспертами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; главные вопросы неспециализированной психопатологии; клиническую картину психологических болезней, их патогенез и этиологию, правила дифференциальной лечения и диагностики; симптоматику состояний, требующих неотложной госпитализации, применения способов интенсивной терапии; способы изучения психологических больных и в первую очередь клиникопсихопатологические, возможности инструментальных и особых параклинических способов диагностики в психиатрии; базы фармакотерапии психологических болезней, другие способы биологической терапии в психиатрии, базы психотерапии, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и вопросы диспансеризации психически больных; вопросы судебно-психиатрической и военной экспертизы психически больных; деятельности и вопросы организации медицинской работы гражданской обороны; формы и способы санитарного просвещения; базы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по пожарной безопасности и охране труда.

Доктор-психиатр обязан мочь:

Оказывает населению помощь психиатра. Делает список услуг и работ для диагностики заболевания, клинической состояния ситуации и оценки больного в соответствии со стандартом медицинской помощи. Делает список услуг и работ для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в соответствии с правилами. Выполняет правила врачебной этики. Командует работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди их родственников и больных по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа судьбы. Определяет показания к виду последующей медицинской помощи: амбулаторной (лечебно-консультативная либо диспансерное наблюдение), полустационарной либо в условиях стационара; при наличии показаний направить либо организовать перевод больного в реанимацию многопрофильной поликлиники, организовать диагностику, наблюдение, лечение и реабилитацию больных, страдающих психологическими расстройствами, в соответствии с уровнем и клиническими показаниями социальной адаптации/дезадаптации на всех этапах оказания помощь психиатра; определяет показания к неотложной госпитализации, а в нужных случаях ее организует в правовом поле РФ; осуществляет освидетельствование и госпитализацию больного в недобровольном порядке с соблюдением наряду с этим всех предусмотренных законодательством процедур. Снабжает преемственность терапии больных в амбулаторных и стационарных условиях. Разрабатывает (совместно с психологом, экспертом по социальной работе (социальным работником) личные комплексные программы психосоциальной реабилитации больных и осуществляет их совместно с указанными экспертами на данном этапе помощи. Организовывает и дифференцированно завлекает больных к разным формам лечебно-трудовой деятельности. Выявляет показатели временной и стойкой (частичной и полной) потери трудоспособности. Определяет опытные ограничения — проводит первичную трудовую экспертизу через клинико-экспертную рабочую группу (КЭК) с понятием больного на МСЭК. Проводит мероприятия по предупреждению осложнений и рецидивов заболевания, и предупреждению публично-страшных деяний больных (преемственная сообщение с диспансером), дает советы по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические советы его родственникам и больному). Проводит диспансеризацию больных. Оказывает помощь психиатра населению при чрезвычайных обстановках. Ведет всю нужную медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу. Образовывает отчеты о собственной работе и осуществляет анализ ее эффективности.

умения и Специальные знания:

Доктор-психиатр обязан мочь:

Общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции

-Обладать способами обследования больных (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

-Оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях

соматического профиля, включая коматозные состояния, обусловленные повторными гипогликемиями, анафилактическом шоке, шоке обусловленном приемом психотропных препаратов, острых токсико-аллергических реакциях, обусловленных приемом психотропных препаратов

Навыки в рамках главной профессии

Диагностические навыки:

-Умение выявлять в ходе обследования больных симптомы расстройств психологической деятельности

-Умение квалифицировать синдромы распознанных расстройств

-Умение проводить нозологическую диагностику психологических расстройств в соответствии с классической систематикой психологических заболеваний и в соответствии с Интернациональной классификацией заболеваний X пересмотра (МКБ X)

-Умение проводить дифференциальную диагностику на симптоматологическом, синдромологическом и нозологическом уровнях

-Умение определять показания к госпитализации в психиатрический стационар

-Умение выявлять больных, нуждающихся в недобровольной госпитализации

-Умение выявлять суицидальные и гетероагрессивные тенденции

Терапевтические (лечебные) навыки:

-Умение проводить дифференциальную психофармакотерапию с применением всех групп психотропных разных способов и средств их введения, включая внутривенный струйный и внутривенный капельный

-Умение проводить курсовую противосудорожную терапию

-Умение проводить дегидратационную и “рассасывающую” терапию при органических болезнях головного мозга

-Умение корригировать расстройства сна

-Умение проводить электросудорожную терапию

-Умение проводить инсулино-коматозную терапию

-Умение проводить активную амбулаторную терапию

-Умение проводить алкогольно-антабусные пробы

-Умение проводить активную амбулаторную терапию

-Умение проводить амбулаторную поддерживающую терапию

-Умение давать предупреждение побочные эффекты биологической терапии, включая:

-Умение купировать злокачественный нейролептический синдром

-Умение корригировать хронические неврологические побочные эффекты терапии психотропными средствами

-Умение корригировать соматовегетативные побочные эффекты терапии психотропными средствами

-Лечение отравлений психотропными средствами

-Владение психотерапевтическими методиками:

-Владение рациональной психотерапией

-Владение рациональной психотерапией (в бодрствующем состоянии)

-Владение обучением аутосуггестивным методикам, включая аутогенную тренировку

-Владение гипнотерапией

-Владение поведенческой психотерапией

-Владение коллективной и групповой психотерапией

-Владение базами домашней психотерапии

-Владение фитотерапией пограничных психологических расстройств

-Владение навыками социальной реабилитации

Экстренная помощь при неотложных состояниях

-Лечение приступа фебрильной шизофрении

-Лечение серийных припадков

-Лечение эпилептического статуса

-Лечение серьёзных форм алкогольного делирия и острых алкогольных энцефалопатий

-Лечение тяжелой алкогольной интоксикации и абстиненции

-Лечение алкогольно-антабусной реакции

-Лечение острой интоксикации и абстиненции при токсикоманиях и наркоманиях

-Купирование разных видов возбуждения

-Неотложная помощь при суицидальных тенденциях

-Неотложная помощь при состояниях помраченного сознания

-Борьба с отказом от еды

-Владение тактикой оказания первой врачебной помощи психически больному с социально-страшными действиями

-Транспортировка больного в остром психотическом состоянии

Оценка результатов дополнительных способов изучения

-ЭЭГ-изучения

-Эхо ЭЭГ-изучения

-Пневмо-ЭГ

-Ультразвуковая допплерография

-Рентгенография черепа

-Заключение по изучению глазного дна

-Оценка результатов лабораторных изучений при сифилитическом поражении центральной нервной совокупности

-Оценка результатов экспериментально-психотерапевтического изучения

Ведение медицинской документации и умения и прочие навыки

-Ведение медицинской документации (в больнице, психоневрологическом диспансере, поликлинике)

-Мочь трудиться с главными информационными совокупностями по психиатрии на ПК, подключение к Медлайн и Интернет

-Мочь трудиться с разными информационными источниками по вопросам клинической фармакологии

-Организовывать научно-практические конференции, семинары, разборы по вопросам психиатрии

УЧЕБНЫЙ ЗАМЫСЕЛ ГЛАВНОЙ ОПЫТНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО Профобразования ПО ПРОФЕССИИ «ПСИХИАТРИЯ» (ординатура)

Индекс Наименование дисциплин и разделов (модулей) Всего часов Даты Форма контроля (ч)
Б1.Б Базисная часть
Б1.Б1 Психиатрия 672 Экзамен 36 ч
Б1.Б1.1 Неспециализированная психопатология Зачет
Б1.Б1.2 Организация помощь психиатра Зачет
Б1.Б1.3 Эндогенные психологические болезни Зачет
Б1.Б1.4 Экзогенно-органические психологические болезни Зачет
Б1.Б1.5 Психогенные болезни Зачет
Б1.Б1.6 Болезни зависимости Зачет
Б1.Б1.7 Психофармакотерапия Зачет
Б1.Б1.8 Немедикаметозные способы лечения психологических болезней Зачет
Б1.Б1.9 Лечение, социальная реабилитация и диагностика психологических больных Зачет
Б1.Б.2 Медицина ЧС Зачет с оценкой 3 ч
Б1.Б.3 здравоохранение и Общественное здоровье Зачет с оценкой 3ч
Б1.Б.4 Педагогика Зачет 3ч
Б1.Б.5 Патологическая анатомия Зачет 3ч
Б1.Б.6 Патологическая физиология Зачет 3ч
Б1.Б.6 Патологическая физиология Зачет 3ч
Б1.В Вариативная часть
Б1.В. ОД Необходимые дисциплины
Б1.В. ОД.1 реаниматология и Анестезиология Зачет 3ч
Б1.В. ОД.2 Клиническая фармакология Зачет 3ч
Б1.В. ОД.3 топографическая анатомия и Оперативная хирургия Зачет 3ч
Б1.В. ОД.4 Эндокринология Зачет 3ч
Б1.В. ДВ Дисциплины по выбору
Б1.В. ДВ.1 Скорая медпомощь Зачет 3ч
Б1.В. ДВ.2 Инфекционные заболевания Зачет 3ч
Б.2 Практика
Б.2.1 Поликлиника Зачет
Б.2.2 Стационар Зачет
Б3 Национальная (итоговая) аттестация
Б3.1 Выпускной экзамен по профессии Экзамен
Объем подготовки

ЗАМЫСЕЛ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цель практики: закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков и умений, взятых в ходе обучения доктора-ординатора, и формирование опытных компетенций доктора-эксперта, т.е. приобретение опыта в ответе настоящих опытных задач.

Задачи обучения:

1. Организовать широкий и глубочайший количество базисных, фундаментальных медицинских знаний, формирующих опытные компетенции доктора-психиатра, талантливого удачно решать собственные опытные задачи.

2. Организовать и совершенствовать опытную подготовку доктора-психиатра, владеющего клиническим мышлением, отлично ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Организовать умения в освоении последних достижений науки и техники и методик в сфере опытных заинтересованностей доктора-психиатра.

4. Организовать и совершенствовать совокупность неспециализированных и особых знаний, умений, разрешающих доктору-психиатру вольно ориентироваться в вопросах экономики и организации здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

5. Подготовить доктора-психиатра к независимой опытной лечебно-диагностической деятельности, могущего совершить дифференциально-диагностический поиск, оказать полностью медицинскую помощь психиатра, а также при ургентных состояниях, совершить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению качества судьбы больных, талантливого удачно решать собственные опытные задачи.

6. Подготовить доктора-психиатра, обладающего врачебными манипуляциями и навыками по профильной профессии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.

Срок обучения: 3240 учебных часов (60 недель – 15 месяцев))

Режим занятий: 9 учебных часов в сутки

Сроки прохождения практики с «__»_________ 20___ г. по «__» ________ 20___ г.

Клиническая база: ____________________________________________________________

Начальник практики_________________________________________________________

Виды профессиональной деятельности (ординатора) Место работы Длительность циклов Формируемые опытные компетенции Форма контроля
Поликлиника
1. оказание и Приём помощи больным психиатрического профиля. ведение и Заполнение медицинской документации в поликлинике. Рецепты. Медико-социальная экспертиза: направление на МСЭ, вынесение обоснованного ответа о состоянии трудоспособности, участие в составлении личной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной потерей трудоспособности. Отделения психоневрологического диспансера учебных часов 288 недель 5 1/3 в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании диагностического изучения психологических болезней на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; -готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях среди больных той либо другой группы нозологических форм, талантливых вызвать тяжелые осложнения и (либо) летальный финал на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; Зачет
в реабилитационной деятельности: — готовность и способность использовать разные реабилитационные мероприятия при самый распространенных психологических болезнях. — готовность и способность давать советы по выбору оптимального режима во время реабилитации психически больных, определять противопоказания и показания к назначению средств психотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии; в профилактической деятельности: — готовность и способность использовать современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных психиатрического профиля в целях разработки научно обоснованных мер по сохранению и улучшению здоровья населения; — готовность и способность применять способы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней психиатрического профиля, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу по наркомании вреда и вопросам алкоголизма. в организационно-управленческой деятельности: — готовность и способность применять нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, интернациональные и национальные стандарты, распоряжения, советы, интернациональную совокупность единиц (СИ), действующие интернациональные классификации), и документацию для эффективности работы и оценки качества амбулаторно-поликлинических учреждений; — готовность и способность применять знания организационной структуры психиатрической работы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную помощь психиатра, разбирать показатели работы структурных подразделений терапевтической работы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических разработок при оказании медицинских одолжений больным психиатрического профиля на амбулаторно-поликлиническом этапе.
Стационар
2. оказание и Приём помощи больным с психологическими болезнями. Освоение методики обследования больных психиатрического профиля, главных показаний для назначения разных групп психотропных препаратов. ведение и Заполнение медицинской документации. Дежурства в приемном отделении (24 часа). Ведение совместно с доктором 5-6 больных психиатрического профиля. Опыт участия в КЭК, заполнение посыльных страниц на МСЭК. Общепсихиатрическое отделение учебных часов 612 недель 11 1/3 в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии
3. оказание и Приём помощи детям с психологическими болезнями. Особенности методики обследования больных детей психиатрического профиля. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных психиатрического профиля. Детское отделение учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии
4. оказание и Приём помощи больным с заболеваниями зависимости. Особенности методики обследования наркологических больных. ведение и Заполнение медицинской документации. Обучение навыкам оказания неотложной наркологической помощи, дезинтоксикационной инфузионной терапии, купирования алкогольных психозов. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. Наркологическое отделение учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии
5. оказание и Приём помощи больным с невротическим характером психологических нарушений. Освоение главных психотерапевтических методик, гипнотерапии, аутотренинга. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. Психотерапевтическое учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии Зачет
6. оказание и Приём помощи больным с первичным эпизодом психологических болезней. Освоение методики обследования больных психиатрического профиля, проведения дифференциальной диагностики психопатологических синдромов и симптомов. Выставление синдромального диагноза. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. Отделение больных с первичным эпизодом психологических болезней учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии
7. оказание и Приём помощи больным психиатрического профиля, страдающим туберкулезом. Изучение патоморфоза психологических болезней, осложненных открытыми и закрытыми формами туберкулеза. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. Общепсихиатрическое отделение для больных туберкулезом учебных часов 144 недель 2 2/3 в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии

Создавший секту извращенцев врач-психиатр сел


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: