Неспециализированные знания:
Доктор-психиатр обязан знать:
Конституцию РФ; законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере здравоохранения; порядок оказания помощь психиатра; неспециализированные вопросы организации помощь психиатра (в т.ч. скорой помощь психиатра), управления и вопросы обеспечения качеством оказания помощь психиатра, правила полипрофессионального ее оказания, сотрудничества со экспертами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь; главные вопросы неспециализированной психопатологии; клиническую картину психологических болезней, их патогенез и этиологию, правила дифференциальной лечения и диагностики; симптоматику состояний, требующих неотложной госпитализации, применения способов интенсивной терапии; способы изучения психологических больных и в первую очередь клиникопсихопатологические, возможности инструментальных и особых параклинических способов диагностики в психиатрии; базы фармакотерапии психологических болезней, другие способы биологической терапии в психиатрии, базы психотерапии, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и вопросы диспансеризации психически больных; вопросы судебно-психиатрической и военной экспертизы психически больных; деятельности и вопросы организации медицинской работы гражданской обороны; формы и способы санитарного просвещения; базы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по пожарной безопасности и охране труда.
Доктор-психиатр обязан мочь:
Оказывает населению помощь психиатра. Делает список услуг и работ для диагностики заболевания, клинической состояния ситуации и оценки больного в соответствии со стандартом медицинской помощи. Делает список услуг и работ для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в соответствии с правилами. Выполняет правила врачебной этики. Командует работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди их родственников и больных по профилактике заболеваний и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа судьбы. Определяет показания к виду последующей медицинской помощи: амбулаторной (лечебно-консультативная либо диспансерное наблюдение), полустационарной либо в условиях стационара; при наличии показаний направить либо организовать перевод больного в реанимацию многопрофильной поликлиники, организовать диагностику, наблюдение, лечение и реабилитацию больных, страдающих психологическими расстройствами, в соответствии с уровнем и клиническими показаниями социальной адаптации/дезадаптации на всех этапах оказания помощь психиатра; определяет показания к неотложной госпитализации, а в нужных случаях ее организует в правовом поле РФ; осуществляет освидетельствование и госпитализацию больного в недобровольном порядке с соблюдением наряду с этим всех предусмотренных законодательством процедур. Снабжает преемственность терапии больных в амбулаторных и стационарных условиях. Разрабатывает (совместно с психологом, экспертом по социальной работе (социальным работником) личные комплексные программы психосоциальной реабилитации больных и осуществляет их совместно с указанными экспертами на данном этапе помощи. Организовывает и дифференцированно завлекает больных к разным формам лечебно-трудовой деятельности. Выявляет показатели временной и стойкой (частичной и полной) потери трудоспособности. Определяет опытные ограничения — проводит первичную трудовую экспертизу через клинико-экспертную рабочую группу (КЭК) с понятием больного на МСЭК. Проводит мероприятия по предупреждению осложнений и рецидивов заболевания, и предупреждению публично-страшных деяний больных (преемственная сообщение с диспансером), дает советы по поддерживающей терапии, трудовые и социально-гигиенические советы его родственникам и больному). Проводит диспансеризацию больных. Оказывает помощь психиатра населению при чрезвычайных обстановках. Ведет всю нужную медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу. Образовывает отчеты о собственной работе и осуществляет анализ ее эффективности.
умения и Специальные знания:
Доктор-психиатр обязан мочь:
Общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции
-Обладать способами обследования больных (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)
-Оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях
соматического профиля, включая коматозные состояния, обусловленные повторными гипогликемиями, анафилактическом шоке, шоке обусловленном приемом психотропных препаратов, острых токсико-аллергических реакциях, обусловленных приемом психотропных препаратов
Навыки в рамках главной профессии
Диагностические навыки:
-Умение выявлять в ходе обследования больных симптомы расстройств психологической деятельности
-Умение квалифицировать синдромы распознанных расстройств
-Умение проводить нозологическую диагностику психологических расстройств в соответствии с классической систематикой психологических заболеваний и в соответствии с Интернациональной классификацией заболеваний X пересмотра (МКБ X)
-Умение проводить дифференциальную диагностику на симптоматологическом, синдромологическом и нозологическом уровнях
-Умение определять показания к госпитализации в психиатрический стационар
-Умение выявлять больных, нуждающихся в недобровольной госпитализации
-Умение выявлять суицидальные и гетероагрессивные тенденции
Терапевтические (лечебные) навыки:
-Умение проводить дифференциальную психофармакотерапию с применением всех групп психотропных разных способов и средств их введения, включая внутривенный струйный и внутривенный капельный
-Умение проводить курсовую противосудорожную терапию
-Умение проводить дегидратационную и “рассасывающую” терапию при органических болезнях головного мозга
-Умение корригировать расстройства сна
-Умение проводить электросудорожную терапию
-Умение проводить инсулино-коматозную терапию
-Умение проводить активную амбулаторную терапию
-Умение проводить алкогольно-антабусные пробы
-Умение проводить активную амбулаторную терапию
-Умение проводить амбулаторную поддерживающую терапию
-Умение давать предупреждение побочные эффекты биологической терапии, включая:
-Умение купировать злокачественный нейролептический синдром
-Умение корригировать хронические неврологические побочные эффекты терапии психотропными средствами
-Умение корригировать соматовегетативные побочные эффекты терапии психотропными средствами
-Лечение отравлений психотропными средствами
-Владение психотерапевтическими методиками:
-Владение рациональной психотерапией
-Владение рациональной психотерапией (в бодрствующем состоянии)
-Владение обучением аутосуггестивным методикам, включая аутогенную тренировку
-Владение гипнотерапией
-Владение поведенческой психотерапией
-Владение коллективной и групповой психотерапией
-Владение базами домашней психотерапии
-Владение фитотерапией пограничных психологических расстройств
-Владение навыками социальной реабилитации
Экстренная помощь при неотложных состояниях
-Лечение приступа фебрильной шизофрении
-Лечение серийных припадков
-Лечение эпилептического статуса
-Лечение серьёзных форм алкогольного делирия и острых алкогольных энцефалопатий
-Лечение тяжелой алкогольной интоксикации и абстиненции
-Лечение алкогольно-антабусной реакции
-Лечение острой интоксикации и абстиненции при токсикоманиях и наркоманиях
-Купирование разных видов возбуждения
-Неотложная помощь при суицидальных тенденциях
-Неотложная помощь при состояниях помраченного сознания
-Борьба с отказом от еды
-Владение тактикой оказания первой врачебной помощи психически больному с социально-страшными действиями
-Транспортировка больного в остром психотическом состоянии
Оценка результатов дополнительных способов изучения
-ЭЭГ-изучения
-Эхо ЭЭГ-изучения
-Пневмо-ЭГ
-Ультразвуковая допплерография
-Рентгенография черепа
-Заключение по изучению глазного дна
-Оценка результатов лабораторных изучений при сифилитическом поражении центральной нервной совокупности
-Оценка результатов экспериментально-психотерапевтического изучения
Ведение медицинской документации и умения и прочие навыки
-Ведение медицинской документации (в больнице, психоневрологическом диспансере, поликлинике)
-Мочь трудиться с главными информационными совокупностями по психиатрии на ПК, подключение к Медлайн и Интернет
-Мочь трудиться с разными информационными источниками по вопросам клинической фармакологии
-Организовывать научно-практические конференции, семинары, разборы по вопросам психиатрии
УЧЕБНЫЙ ЗАМЫСЕЛ ГЛАВНОЙ ОПЫТНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО Профобразования ПО ПРОФЕССИИ «ПСИХИАТРИЯ» (ординатура)
ЗАМЫСЕЛ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Цель практики: закрепление теоретических знаний, развитие практических навыков и умений, взятых в ходе обучения доктора-ординатора, и формирование опытных компетенций доктора-эксперта, т.е. приобретение опыта в ответе настоящих опытных задач.
Задачи обучения:
1. Организовать широкий и глубочайший количество базисных, фундаментальных медицинских знаний, формирующих опытные компетенции доктора-психиатра, талантливого удачно решать собственные опытные задачи.
2. Организовать и совершенствовать опытную подготовку доктора-психиатра, владеющего клиническим мышлением, отлично ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
3. Организовать умения в освоении последних достижений науки и техники и методик в сфере опытных заинтересованностей доктора-психиатра.
4. Организовать и совершенствовать совокупность неспециализированных и особых знаний, умений, разрешающих доктору-психиатру вольно ориентироваться в вопросах экономики и организации здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.
5. Подготовить доктора-психиатра к независимой опытной лечебно-диагностической деятельности, могущего совершить дифференциально-диагностический поиск, оказать полностью медицинскую помощь психиатра, а также при ургентных состояниях, совершить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению качества судьбы больных, талантливого удачно решать собственные опытные задачи.
6. Подготовить доктора-психиатра, обладающего врачебными манипуляциями и навыками по профильной профессии и общеврачебными манипуляциями по оказанию скорой и неотложной помощи.
Срок обучения: 3240 учебных часов (60 недель – 15 месяцев))
Режим занятий: 9 учебных часов в сутки
Сроки прохождения практики с «__»_________ 20___ г. по «__» ________ 20___ г.
Клиническая база: ____________________________________________________________
Начальник практики_________________________________________________________
№ | Виды профессиональной деятельности (ординатора) | Место работы | Длительность циклов | Формируемые опытные компетенции | Форма контроля |
Поликлиника | |||||
1. | оказание и Приём помощи больным психиатрического профиля. ведение и Заполнение медицинской документации в поликлинике. Рецепты. Медико-социальная экспертиза: направление на МСЭ, вынесение обоснованного ответа о состоянии трудоспособности, участие в составлении личной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности. Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной потерей трудоспособности. | Отделения психоневрологического диспансера | учебных часов 288 недель 5 1/3 | в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании диагностического изучения психологических болезней на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; -готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях среди больных той либо другой группы нозологических форм, талантливых вызвать тяжелые осложнения и (либо) летальный финал на амбулаторно-поликлиническом этапе оказания помощи; — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии; | Зачет |
в реабилитационной деятельности: — готовность и способность использовать разные реабилитационные мероприятия при самый распространенных психологических болезнях. — готовность и способность давать советы по выбору оптимального режима во время реабилитации психически больных, определять противопоказания и показания к назначению средств психотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии; в профилактической деятельности: — готовность и способность использовать современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья больных психиатрического профиля в целях разработки научно обоснованных мер по сохранению и улучшению здоровья населения; — готовность и способность применять способы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней психиатрического профиля, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия, проводить санитарно-просветительскую работу по наркомании вреда и вопросам алкоголизма. в организационно-управленческой деятельности: — готовность и способность применять нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, интернациональные и национальные стандарты, распоряжения, советы, интернациональную совокупность единиц (СИ), действующие интернациональные классификации), и документацию для эффективности работы и оценки качества амбулаторно-поликлинических учреждений; — готовность и способность применять знания организационной структуры психиатрической работы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную помощь психиатра, разбирать показатели работы структурных подразделений терапевтической работы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических разработок при оказании медицинских одолжений больным психиатрического профиля на амбулаторно-поликлиническом этапе. | |||||
Стационар | |||||
2. | оказание и Приём помощи больным с психологическими болезнями. Освоение методики обследования больных психиатрического профиля, главных показаний для назначения разных групп психотропных препаратов. ведение и Заполнение медицинской документации. Дежурства в приемном отделении (24 часа). Ведение совместно с доктором 5-6 больных психиатрического профиля. Опыт участия в КЭК, заполнение посыльных страниц на МСЭК. | Общепсихиатрическое отделение | учебных часов 612 недель 11 1/3 | в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
3. | оказание и Приём помощи детям с психологическими болезнями. Особенности методики обследования больных детей психиатрического профиля. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных психиатрического профиля. | Детское отделение | учебных часов 144 недель 2 2/3 | в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
4. | оказание и Приём помощи больным с заболеваниями зависимости. Особенности методики обследования наркологических больных. ведение и Заполнение медицинской документации. Обучение навыкам оказания неотложной наркологической помощи, дезинтоксикационной инфузионной терапии, купирования алкогольных психозов. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. | Наркологическое отделение | учебных часов 144 недель 2 2/3 | в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
5. | оказание и Приём помощи больным с невротическим характером психологических нарушений. Освоение главных психотерапевтических методик, гипнотерапии, аутотренинга. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. | Психотерапевтическое | учебных часов 144 недель 2 2/3 | в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии | Зачет |
6. | оказание и Приём помощи больным с первичным эпизодом психологических болезней. Освоение методики обследования больных психиатрического профиля, проведения дифференциальной диагностики психопатологических синдромов и симптомов. Выставление синдромального диагноза. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. | Отделение больных с первичным эпизодом психологических болезней | учебных часов 144 недель 2 2/3 | в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии | |
7. | оказание и Приём помощи больным психиатрического профиля, страдающим туберкулезом. Изучение патоморфоза психологических болезней, осложненных открытыми и закрытыми формами туберкулеза. ведение и Заполнение медицинской документации. Ведение совместно с доктором 5-6 больных. | Общепсихиатрическое отделение для больных туберкулезом | учебных часов 144 недель 2 2/3 | в диагностической деятельности: — готовность и способность к постановке диагноза на основании обследования психически больного — готовность и способность применять главные методики клинико-инструментального и оценки и лабораторного обследования функционального состояния здоровья больных для своевременной диагностики сопутствующих болезней — готовность и способность выявлять у больных главные синдромы и психопатологические симптомы, применять метод постановки диагноза (главного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ-10, делать главные диагностические мероприятия по обнаружению неотложных и угрожающих жизни состояний при психологических болезнях. в лечебной деятельности: — готовность и способность делать главные лечебные мероприятия при психологических болезнях — готовность и способность назначать психически больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять метод выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии |