№ | Наименование темы | Общее кол-во часов | А также | |
Теория | Практика | |||
Вводное организационное занятие. Техника безопасности | — | |||
Знакомство с материалами | ||||
Освоение пластичных материалов | ||||
Исходные формы — преобразование и создание. Пластилинография | ||||
приёмы оформления и Вспомогательные способы и декорирования | ||||
Освоение техник лепки
|
||||
Народные промыслы | ||||
Цветоведение | ||||
Выставки, конкурсы, изо-викторины, развивающие игры | — | |||
Программа «Каникулы» | — |
ВСЕГО: 144 часа
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Вводное занятие
Адаптационное игровое занятие. Правила техники безопасности при работе. Знакомство с грядущей деятельностью.
2. Знакомство с материалами
Занятие, на котором детям предлагается поближе познакомиться с разными видами лепных материалов: пластилин (различные виды), глина, пластика, соленое тесто, гипс. Педагог знакомит детей с материалами, и показывает готовые изделия из этих материалов.
3. Освоение пластичных материалов
Знакомство с возможностями пластичных материалов, их использование, экспериментирование. Материалы возможно оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска маленькой кусочек, смять, расплющить, вытянуть, скатать и т.д.
4. Исходные формы – преобразование и создание. Пластилинография
Практические задания, формирующие навыки по изготовлению исходных форм: шар, жгутики, конус, цилиндр, косички, капельки, спирали. Использование исходных форм в создании полуобъемных работ.
приёмы оформления и Вспомогательные способы и декорирования
Знакомство с подручными материалами, инструментами; методами обработки материала, для нужного результата (стеки, трубочки, ножи, сито, ткань. Применение добавочных материалов для композиций. Обработка изделий: выпекание, обжиг, работа в цвете.
1. Освоение техник лепки
Изготовление изделий различными методами лепки. Конструктивный – создается из отдельных частей. Скульптурный – лепка из целого куска. Модульная лепка – составление объемной мозаики. Комбинированный – сочетает различные методы лепки.Лепка на форме – разрешает применять готовые прочные формы.
2. Народные промыслы
Знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного творчества. Изготовление глиняных игрушек, свистулек, посуды, изразцов. роспись и Обработка изделий.
3. Цветоведение
Цвет, спектр. Цвет в природе. Занятия посвящены работе с красками. Исполнение заданий на бумаге, ответ цвета. Тренинг по исполнению элементов росписи, окрашивание изделий. Знакомство с видами орнамента, освоение техники рисования орнамента.
4. Выставки, конкурсы, развивающие игры
5 Программа «Каникулы»
Мероприятия ДТДиЮ, работа в группах, работа с родителями.
Первый год обучения
Ознакомительно-подготовительный этап
Этот этап предлагает знакомство с материалами для лепки,повторение элементарных навыков лепки. приобретение и Знакомство навыков в работе с необходимыми инструментами и материалом; формирование словарного запаса по предмету. На протяжении знакомства с разными видами и техникой лепки выполнения предметов ручной лепки обучающимся предлагается освоение несложных форм глиняных изделий: фигурка животного, чашки, пластовая композиция, украшения и др.
Ознакомительно-подготовительный этап (8-9лет)
Итого: 216 часов
Учебный замысел
- Вводное занятие. Техника безопасности.
Знакомство с родителями и детьми. Ознакомление с планами и предстоящей деятельностью на будущее. Правила техники безопасности.
- Знакомство с инструментами и материалом.
Занятия включают в себя данные о глине, как об осадочной горной породе, местах ее скопления, способах и видах применения человеком. Кроме этого обучающиеся знакомятся с разными инструментами, пригодными для работы с глиной.