Возраст детей с 6 до 7 лет.

Наименование темы Общее кол-во часов А также
Теория Практика
Вводное организационное занятие. Техника безопасности
Знакомство с материалами
Освоение пластичных материалов
Исходные формы — преобразование и создание. Пластилинография
приёмы оформления и Вспомогательные способы и декорирования
Освоение техник лепки

  • Конструктивный метод
  • Скульптурный метод (из целого куска)
  • Модульная лепка (конструирование из подробностей)
  • Комбинированный метод
  • Лепка на форме
Народные промыслы
Цветоведение
Выставки, конкурсы, изо-викторины, развивающие игры
Программа «Каникулы»

ВСЕГО: 144 часа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Вводное занятие

Адаптационное игровое занятие. Правила техники безопасности при работе. Знакомство с грядущей деятельностью.

2. Знакомство с материалами

Занятие, на котором детям предлагается поближе познакомиться с разными видами лепных материалов: пластилин (различные виды), глина, пластика, соленое тесто, гипс. Педагог знакомит детей с материалами, и показывает готовые изделия из этих материалов.

3. Освоение пластичных материалов

Знакомство с возможностями пластичных материалов, их использование, экспериментирование. Материалы возможно оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска маленькой кусочек, смять, расплющить, вытянуть, скатать и т.д.

4. Исходные формы – преобразование и создание. Пластилинография

Практические задания, формирующие навыки по изготовлению исходных форм: шар, жгутики, конус, цилиндр, косички, капельки, спирали. Использование исходных форм в создании полуобъемных работ.

приёмы оформления и Вспомогательные способы и декорирования

Знакомство с подручными материалами, инструментами; методами обработки материала, для нужного результата (стеки, трубочки, ножи, сито, ткань. Применение добавочных материалов для композиций. Обработка изделий: выпекание, обжиг, работа в цвете.

1. Освоение техник лепки

Изготовление изделий различными методами лепки. Конструктивный – создается из отдельных частей. Скульптурный – лепка из целого куска. Модульная лепка – составление объемной мозаики. Комбинированный – сочетает различные методы лепки.Лепка на форме – разрешает применять готовые прочные формы.

2. Народные промыслы

Знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного творчества. Изготовление глиняных игрушек, свистулек, посуды, изразцов. роспись и Обработка изделий.

3. Цветоведение

Цвет, спектр. Цвет в природе. Занятия посвящены работе с красками. Исполнение заданий на бумаге, ответ цвета. Тренинг по исполнению элементов росписи, окрашивание изделий. Знакомство с видами орнамента, освоение техники рисования орнамента.

4. Выставки, конкурсы, развивающие игры

5 Программа «Каникулы»

Мероприятия ДТДиЮ, работа в группах, работа с родителями.

Первый год обучения

Ознакомительно-подготовительный этап

Этот этап предлагает знакомство с материалами для лепки,повторение элементарных навыков лепки. приобретение и Знакомство навыков в работе с необходимыми инструментами и материалом; формирование словарного запаса по предмету. На протяжении знакомства с разными видами и техникой лепки выполнения предметов ручной лепки обучающимся предлагается освоение несложных форм глиняных изделий: фигурка животного, чашки, пластовая композиция, украшения и др.

Учебно-тематический замысел

Ознакомительно-подготовительный этап (8-9лет)

Тема Теория Практика Всего/час
Вводное занятие.Т.Б.
Знакомство с материалом, инструментами
качества и Свойства глины, гипса,пластилина,соленого теста, папье-маше
Виды декорирования и обработки материлов
Освоение исходных форм (шар, конус, жгут)
техники и Виды лепки
Знакомство с народными промыслами различных регионов
Работа в цвете
Зачетные работы по изученным темам
Участие в выставках, ярмарках
Экскурсии
Программа «Каникулы»
Итоговое занятие

Итого: 216 часов

Учебный замысел

  1. Вводное занятие. Техника безопасности.

Знакомство с родителями и детьми. Ознакомление с планами и предстоящей деятельностью на будущее. Правила техники безопасности.

  1. Знакомство с инструментами и материалом.

Занятия включают в себя данные о глине, как об осадочной горной породе, местах ее скопления, способах и видах применения человеком. Кроме этого обучающиеся знакомятся с разными инструментами, пригодными для работы с глиной.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: