Воспоминания об учителе китайского кэмпо саваи кэнъичи

В то время, когда Япония потерпела поражение в войне, преподаватель Саваи именно пребывал в Китае. Шок от этого известия был так силен, что Преподаватель посчитал предстоящую судьбу неосуществимой. Вместе с женой они решили покинуть данный мир, забрав с собой и ребенка. Преподаватель собрался убить ребенка дремлющим. Он уже занес над ним клинок, но никак не имел возможности вынудить себя нанести смертельный удар. В данный тяжелый момент и показался его Преподаватель, мастер кэмпо — старик Ван Сян-чжай. Тогда-то ветхий преподаватель Ван и прояснил Саваи суть иероглифа — «обучаться».

У символа «Обучаться» нет отчизны. Не ты ли обучался у меня китайскому кэмпо? У этого символа «Обучаться», имеется еще два значения «обучаться» и «обучать», но в них нет ни единого намека ни на нации, ни на границы, ни на религию. Тут имеется лишь отношения между учителем и учеником. Если ты обучаешься, то тем самым берешь на себя ответственность обучать дальше вторых тому, чему обучился у меня. И ты уже возложил эту ответственность себе на плечи. Исходя из этого бросай умирать, а отправься лучше в Японию и обучай этому мастерству молодежь.

Не покажись в тот момент китайский мастер Ван Сян-чжай, Преподаватель Саваи бы погиб. Он избежал смерти только по причине того, что верно уловил значение слова «обучаться».

Вправду, между людьми, изучающими каратэ, не может быть вторых взаимоотношений не считая «обучаться» и «обучать». Подлинный дух занятий — это обучение и тут нет места понятиям наций, границ и тому аналогичного. Не имеет значение, какой пост занимает человек, и откуда он родом. В мире воинских искусств, в мире каратэ достаточно единого духа, имя которому «Учеба».

Но не осознайте меня превратно. Тут я вовсе не имею в виду, что направляться отбросить собственную религию либо национальность. Напротив, я именно считаю, что национальное самосознание для человека крайне важно. Просто не стоит на этом замыкаться. Так же, как в семье существует уважение к родителям и дружба между сёстрами и братьями, так и в «всемирный семье», которой все мы являемся, отношения направляться строить на той же базе. Космополит в настоящем смысле этого слова, вовсе не отказался от собственного народа. Японец, уехавший из Японии и заговоривший по-английски, вовсе не стал космополитом. Космополит — человек мира — это тот, кто имеет четкое самосознание и уважает позиции собеседника, не взирая на национальные различия. И в то время, когда такие люди обучаются либо обучают — здесь-то и рождается дух подлинной учебы.

Потом я желаю поведать один случай из моей жизни. Эта история случилась, в то время, когда мне было 25 лет. К тому времени я занимался каратэ около 10 лет. Проходил Пятый Чемпионат Японии по каратэ-до. Токийский Дворец Спорта был битком набит зрителями. Я в первый раз учавствовал в таком турнире и по счастливой случайности мне удалось победить. Но, как ни необычно, в моей душе не было и капли восхищения.

В то время я помогал моей старшей сестре, которая держала ресторан «Якинику»1 в г. Кавагучи. Мыл тарелки, резал мясо, а все свободное время уделял занятиям каратэ. Конечно, мои привычные не принимали меня серьезно, и вычисляли, мягко выражаясь, чудаком. И я не имел возможности относиться к этому безразлично. 25 лет — это возраст, в то время, когда уже направляться поразмыслить о будущем, о родителях, братьях и сёстрах. Помимо этого, любой раз, в то время, когда я слышал беседы друзей о успехах и карьере, меня охватывало беспокойство, мне казалось, я нахожусь на обочине, выпал из неспециализированного потока и что-то упускаю. И вот тогда Преподаватель Саваи поведал мне о поломанных часах, у которых не двигаются стрелки.

«Рояма-кун, — сообщил он, — кроме того такие часы ни за что нельзя выбрасывать. Так как они два раза в день показывают верное время. И это происходит не по причине того, что поломанные часы догоняют время, а просто время подстраивается под часы. Совершенно верно так же и ты, в случае, если будешь гнаться за судьбой, вряд ли из этого выйдет толк. Мир так как вещь твёрдая. Но если ты отправишься своим методом и будешь продолжать заниматься самосовершенствованием , то качества, каковые ты воспитаешь в себе, занимаясь боевым мастерством, непременно станут необходимы миру». Он так и выделил — не сомневайся и тренируйся . Эти слова мне очень многое прояснили.

Как-то раз Преподаватель поведал мне еще одну историю про зерно и каштан.

— Не будем рассуждать о том, что отлично, а что не хорошо. Легко сообщу тебе, что многие люди, живущие в нашем мире подобны зернам. Попытайся положить одно зерно в корзину с другими такими же зернами и перемешать, вряд ли ты затем сможешь отыскать то же самое зерно. Но в случае, если в эту корзину положить каштан, то, сколько его не перемешивай с зерном, отыскать каштан будет очень легко. Ты не должен терять собственную индивидуальность. Стань таким, как данный каштан. За рубежом ли, в Японии — не имеет значение, стань настоящим, и люди сходу заметят, что имеется Рояма Хацуо… Данный рассказ глубоко запал мне в душу, и я не забываю его до сих пор. Желание стать таким «каштаном» заставляет меня еще больше заниматься самосовершенствованием .

Это произошло лет 10 тому назад. Настало время, в то время, когда я должен был взять свидетельство «Кёси»1 — Мастер боевых искусств. К тому времени Преподаватель Саваи заболел. У него был диабет, и состояние его все ухудшалось. Он пригласил меня, и я приехал. Глаза Преподавателя были затуманены, он фактически ничего не видел. Позже я выяснил, что у него был рак, к тому времени поразивший фактически все тело. И вот в таком состоянии Преподаватель, чуть я вошел, сообщил: «А ну-ка, давай потренируемся», и позже, в течение двух либо трех часов, швырял меня, как тряпку, а я не знал, куда деваться от его ударов.

Что он мне тогда растолковывал, я совсем не помню. Единственный вопрос стоял передо мной: «По какой причине он пылает данной страстью? Как стать столь одержимым Будо?». не забываю, только, что на протяжении занятий у меня текли слезы, и я ничего не имел возможности с этим сделать.

Он был фактически слеп, тело его уже разрушилось. Я так и не осознал до конца, что желал передать мне Преподаватель в эту последнюю встречу. Но я заметил всепобеждающую страсть Мастера к воинскому мастерству. Таким я запомнил его окончательно.

Одного этого уже достаточно, чтобы выяснить, каким был Преподаватель Саваи.

Я благодарен Преподавателю Саваи искренне. Он открыл мне глубину китайского кэмпо, продемонстрировал пример настоящего солдата, абсолютно отдавшегося пути Будо, передал собственную страсть. И я равно как и он, буду гореть данной страстью до конца жизни.

Учительская гимназии | Уральские пельмени 2019


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: