Мы думаем, что таковой режим оптимальнее подходит практически всем мам и
новорожденных. Он разрешает вам направляться материнским инстинктам и ука-
заниям ваших гормонов. опыт и Наш опыт вторых исследователей продемонстрировал,
что мамы и новорожденные, находящиеся в одной палате, приобретают множество
преимуществ:
— Новорожденные выглядят более удовлетворенными, в силу того, что взаимо-
действуют с одной нянькой — собственной мамой.
— Изменяется поведение заботящегося персонала. Больше заботы и внимания
оказывается матери, которая со своей стороны чувствует себя лучше и может
выделить больше внимания ребенку.
— Новорожденные меньше плачут, у них скорее налаживается цикл
сна и бодрствования. Новорожденных, находящихся в громадных палатах, довольно часто
успокаивают, проигрывая ленту с записью биения людской сердца либо
музыки.
Ребенок, находящийся с матерью, успокаивается не электронным прибо-
ром, а естественными и привычными звуками — они оказывают помощь лучше.
— У матери меньше неприятностей с кормлением грудью. У нее скорее появляет-
ся молоко, и ребенок выглядит более довольным.
— Новорожденные меньше желтеют, быть может, по причине того, что они приобретают
больше молока.
— Матери в большинстве случаев меньше устают. Они испытывают меньше тревоги, не
думают о том, как в том месте их кроха в детской палате, а в первые пара
дней новорожденные в любом случае солидную часть времени дремлют. Неверно
распространенное мнение, что матерям, дети которых находятся в отдельной
палате, удается лучше отдохнуть.
— Матери покидают поликлинику в лучшем состоянии. При, в то время, когда они
поделены с детьми, персонал послеродовой палаты имеет дело с мамами, а
сестры палаты для новорожденных все внимание отдают детям. В то время, когда мамы и
новорожденные все время совместно, опытное внимание уделяется и
рекомендации даются взаимодействующей паре: мать-дитя.
— У матерей, дети которых все время с ними, реже начинается послеро-
довая депрессия.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ПРИВОДИТ к Ответной Привязанности
Постоянное присутствие ребенка особенно полезно для дам, каковые
не сходу обретают радость в материнстве. в один раз на протяжении обхода я посе-
тил Джен, в первый раз ставшую матерью, и отыскал ее в весьма нехорошем расположе-
нии духа. Что-то не так? — задал вопрос я.
Она согласилась: Эти эмоции, каковые я обязана испытывать к ребенку,
— у меня их нет! Я нервничаю, я вся в напряжении и не знаю, что делать.
Я попытался ободрить Джен: Любовь с первого взора приходит не ко
всем, это относится и к родительской любви. Для некоторых матерей и их
малышей это продолжительный и медленный процесс. Не волнуйтесь, ваш ребенок по-
может вам. Но вы должны создавать условия, каковые разрешат включиться
совокупности обоюдной привязанности. И я начал объяснять.
Все дети от рождения наделены свойствами и специфическими чертами,
каковые определяют как поведение, вызывающее ответную привязанность. Это
кроме этого такое поведение и такие свойства, каковые информируют тому, кто забо-
тится о малыше, о его присутствии и побуждают, подобно магниту, подойти
к нему. К упомянутым чертам относятся округлые формы глаз ребенка, его
щек, тельца; нежность его кожи, большие глаза, проникающий
взор, неординарный запах новорожденного, и, быть может, самым серьёзным
есть язык, которым ребенок разъясняется, — звуки и плач, издаваемые
ребенком, планирующим заплакать.
Вот как трудится линия связи между ребёнком и матерью в данный самый
первый период их сотрудничества. Звуки, издаваемые плачущим ребенком,
действуют на эмоции матери. Тут имеется и физическая и психотерапевтическая
составляющие. Как уже упоминалось в главе 1, плач ребенка вызывает у ма-
тери прилив крови к груди, сопровождаемый биологическим побуждением
забрать малыша на руки и нянчить его. Это один из самых хороших примеров то-
го, как биологические сигналы, идущие от ребенка, включают биологическую
реакцию матери. Нет в мире вторых таких сигналов, каковые вызывали бы у
матери столь сильный отклик, как плач ее ребенка. Лишь в данный ранний
период судьбы малыша его плач с таковой силой воздействует на маму и заставляет
ее функционировать.
Проследим, что происходит, в то время, когда мать и ребёнок находятся совместно. Ма-
лыш начинает плакать. Мать, потому, что она рядом и настроена на восприя-
тие ребенка, берет его и начинает кормить. Младенец перестает плакать.
В то время, когда ребенок опять просыпается, начинает извиваться, делает гримаску и
после этого плачет, мать реагирует совершенно верно так же. В следующий раз мать подмечает
сигналы, предшествующие плачу. В то время, когда ребенок просыпается, начинает изви-
ваться и кривит лицо, она берет его на руки и кормит перед тем, как он за-
плачет. Она обучилась просматривать подаваемые ее ребенком сигналы и соот-
ветствующим образом откликаться на них. По окончании того как таковой диалог пов-
торяется между ребёнком и матерью неоднократно, они начинают трудиться как
единая команда. Ребенок обучается подавать более четкие сигналы, мать —
скоро отзываться на них. Так как плач приводит к гормональному отклику в
организме матери, у нее начинается прилив молока к груди, ребёнок и мать
находятся в биологическом равновесии.
Сейчас представим себе, что происходит, в то время, когда ребенок находится в па-
лате для новорожденных. Младенец лежит в пластиковой коробочке. Он про-
сыпается, он голоден и плачет вместе с другими двадцатью голодными мла-
денцами, каковые к этому времени разбудили друг друга. Хорошая и заботли-
вая сестра слышит плач и торопится на зов, она делает все, что может ус-
петь. Но у нее нет биологической привязанности к данному ребенку, она не
запрограммирована на сигналы конкретного новорожденного, содержание гор-
монов в ее организме не изменяется при звуках плача. Она относит к матери
плачущего голодного малыша в установленное время. Неприятность в том, что
плач ребенка имеет две стадии: первые звуки плача приводят к чувству при-
язни, а после этого, в то время, когда плач делается раздражительным, это может отталки-
вать.
Из ежедневника Марты: Я взглянуть в глаза моего новорожденного и поня-
ла, что чувство голода — новое для него. Он ни при каких обстоятельствах не знал его раньше и
не знает, что я могу скоро избавить от него. Голодный ребенок сперва
тревожен, позже скоро начинает . Я старалась ус-
петь перед тем, как это случится.
Мама, которая пропустила первый выход на сцену в этом биологическом
действии, в силу того, что ее не было рядом, в то время, когда ребенок начал плакать, тем
не меньше обязана заняться им несколькими минутами позднее. К тому времени,
в то время, когда малыша принесут к матери, он может плакать , либо опять
заснет, либо встретит мать более либо менее интенсивными и неспокойными
всхлипываниями. Мама, которая биологически связана с ребенком, слышит
данный сердитый плач, но, наверное, он тревожит и огорчает ее, а не
вызывает прилива нежности. Не смотря на то, что у нее имеется грудь, дабы дать ребенку и
успокоить его, она возможно столь утомившейся и взвинченной, что молоко
не отправится, а ребенок расплачется еще посильнее. Мама начинает сомневаться
в собственной способности успокоить малыша, и он проводит все больше времени в
детской палате, где, как думается матери, эксперты лучше позаботятся
о нем. Мама не имеет возможности видеть сигналов, подаваемых ребенком, связи между
ними рвутся, они уходят к себе из поликлиники, не осознав и не определив приятель дру-
га.
Совсем в противном случае обстоит дело с ребенком, что пребывает вместе с ма-
терью. Сигналы, каковые предшествуют плачу, улавливаются матерью, и она
прикладывает его к груди перед тем, как плач (сигнал, призывающий на по-
мощь) перейдет в отчаянный гул. Так и мать, и ребенок выигры-
вают от нахождения совместно. Младенцы меньше плачут, матери не злят-
ся, меньше сил тратят на то, дабы успокоить малыша, реже отмечается
синдром дистресса новорожденных (беспокойство, спастические боли в быстро-
те, постоянный плач). У нас принято сказать, что дети, содержащиеся
раздельно, плачут посильнее, а дети, находящиеся вместе с мамами, плачут
лучше.
Происходит обоюдное приспосабливание. Проводя все время совместно и ведя
постоянный диалог сигналов-ответов, ребёнок и мать обучаются приспосабли-
ваться друг к другу и открывают в себе лучшие стороны.
КАК ВЫГЛЯДИТ НОВОРОЖДЕННЫЙ
Первая статистика
Приблизительно 5% доношенных новорожденных соответствуют приведенным тут
данным: — Весят от 2,5 до 4,1 кг (в среднем 3,4 кг) — Имеют длину от 46
до 55 см (в среднем 51 см) — Окружность головки варьирует от 32,5 до
37,5 см (в среднем 35 см)
биения сердца и Частота дыхания у новорожденных в 2 раза больше, чем
у взрослых.
Давайте мало разглядим новорожденного ребенка и потрогаем его.
Голова. Асимметричная тыквообразная форма головы позвана смещением
костей черепа при прохождении через родовой канал. Если вы положите ла-
донь на головку вашего ребенка, то сможете почувствовать выступы, каковые об-
разовались в следствии частичного наложения костей черепа в следствии
сдавливания на протяжении родов. Деформация головки более заметна у младенцев
с более большой головой и по окончании долгих родов; создается чувство,
что ребенок кроме этого очень сильно потрудился при собственном рождении. Меньше деформа-
ция у детей, каковые шли через родовые дороги не головой, а ножками и ее
может вовсе не быть у детей, показавшихся на свет методом кесарева сечения.
Деформированная головка за пара дней принимает округлую форму.
Череп. Ваша ладонь продолжает ласково перемещаться по головке и в цент-
ре ее обнаруживает довольно мягкий участок, именуемый родничком.
Время от времени возможно подметить и ощутить пульсацию под этим участком кожи.
Второе мягкое пятно возможно найти по центру головки ближе к ее задней
части. Эти мягкие участки возможно трогать, мыть. Под ними находится проч-
ная мембрана. Наслаждайтесь прикосновениями к ним, понемногу они
уменьшаются — по мере того, как растут кости черепа. Ребенок может ро-
диться и лысым и с целой копной волос, спутанных и всклокоченных.
Сестры, первые парикмахеры ребенка, скоро приведут волосы в порядок, и
он предстанет перед вами уже гладко причесанным На черепе ребенка вы мо-
жете подметить гусиное яйцо — мягкую опухоль, появившуюся от скопле-
ния жидкости на протяжении родов Это порвались небольшие кровеносные сосуды
Время от времени опухоль рассасывается в течение нескольких месяцев и может стать
жёсткой на ощупь, поскольку кальцифицируется Очертания головки вашего ма-
лыша скоро изменяются Запоминайте эти черточки, каковые скоро провалился сквозь землю-
нут.
Глаза. Ваш первый взор может оказаться самым острым. Вы заметите
припухшие веки, щелочки глаз, так как только что появившийся младенец
закрывает глаза, зажмуриваясь от броского света Глаза в большинстве случаев светло синий либо
серые, взор новорожденного блуждает, он мало косит В течение нес-
кольких дней либо кроме того недель веки смогут нависать над глазами, младенец
время от времени открывает не оба, а лишь один глаз Слезы в течение нескольких
первых недель появляются редко, но на глазах время от времени появляется липкая
пленочка, которую легко стереть Не смотря на то, что глаза вашего малыша солидную часть
времени смогут быть закрыты, но в перерывах они обширно открыты и спо-
койны, ребенок наслаждается, видясь взором с другими глазами — ва-
шими.
Личико. Черты лица смогут носить следы сильного сдавливания опухшие
голубоватые веки, распухшие щечки с синеватым отливом, тоненькие штрихи
лопнувших кровеносных сосудов, уплощенный шнобель, вдавленный подбородок,
некая асимметричность. В течение первого дня судьбы ребенок снимает с
себя эту маску, опухоль понемногу спадает, лицевые кости становятся на
место, черты лица изменяются к лучшему. Фотоаппарат может, если вы захоти-
те, сохранить для вас это первое лицо вашего малыша.
Кожа. Лаская тельце ребенка в первоначальный раз, вы увидите, что кожа ново—
рожденного покрыта беловатым липким веществом. Это так называемая перво-
родная смазка, она защищает кожу плода во время его внутриутробной жизни
от действия околоплодных вод и облегчает прохождение через родовой
канал на протяжении родов. Если вы совершите рукой на протяжении спинки ребенка, пог-
ладите его щечки и плечики, то почувствуете ласковые волоски, именуемые
лануго. Наслаждайтесь ощущениями, каковые приводит к шЁлку младенческих во-
лосков, они также не так долго осталось ждать провалятся сквозь землю. Кожа у новорожденных имеет различный вид.
У больших младенцев она возможно ровной, отлично наполненной, толстой,
розовой либо красноватой. У других новорожденных, в особенности мелких по
размеру, кожа вольно прилегает, сморщенная. У некоторых кожа весьма
узкая, с просвечивающими кровеносными сосудами, в особенности заметными на
носу, столетиях и тыльной части шейки.
Кожа новорожденного на различных участках тела имеет различную окраску, как
если бы кровь еще не решила, как ей течь. Одни участки смогут быть крас-
ными, другие — бледнорозовыми. Так как ножки и ручки — конечные пункты
доставки крови, они будут холодными и голубоватыми в первые пара
дней и часов. В то время, когда ребенок плачет, его кожа краснеет, а просвечивающие
кровеносные сосуды, в особенности в середине лба, выступают еще отчетливее
(см. кроме этого описание простых пятен на коже на с. 124). В первые 1-2 неде-
ли кожа возможно сухой, чешуйчатой, с трещинками, в особенности на ладошках
и ступнях. Не требуется никаких лосьонов.
Туловище. Большая часть новорожденных выглядят пухленькими из-за
громадных участков с отложениями жира, именуемых жировыми складками, в
тыльной части шеи, по краям носа, в нижней части ручек, на щечках. Жиро-
вые складки на протяжении плечиков не разрешают как направляться разглядеть маленькую
шейку новорожденного. Под действием гормонов матери молочные железы
смогут быть припухшими, наряду с этим может выделиться кроме того пара капель
молока. Если вы положите ладонь на сердце вашего ребеночка, то обнаружи-
те, что оно бьется часто. В середине круглого животика торчит ко-
нец перерезанной пуповины с пластиковым зажимом на ней. Круглый животик
и подтянутые ножки практически закрывают пах новорожденного. В то время, когда младенец
лежит на животике, ножки с подвернутыми вовнутрь ступнями подтянуты к ту-
ловищу.
Ручки. Кулачки хорошо сжаты и притянуты к личику, в то время, когда ребенок ле-
жит, расслабившись; кое-какие новорожденные начинают изучить собственный
личико руками уже в первые пара часов по окончании рождения. Они смогут да-
же поцарапать собственную узкую кожицу ноготками (толщиной в бумажный страницу),
каковые смогут быть долгими. Кожа в нижней части ручек в большинстве случаев голубова-
тая, в морщинках, с толстыми складками на запястьях.
Ступни. Как и ручки, ступни ног имеют голубоватый оттенок, сморщен-
ные. В большинстве случаев они развёрнуты вовнутрь, и пальчики налезают один на другой.
Над довольно мелкими пятками смогут нависать складки кожи. Крошеч-
ные ноготки кажутся вросшими, но это не верно.
ручки и Ножки. Ножки подтянуты, как у лягушки, и согнуты в коленках,
т.е. сохраняют положение, в котором были в утробе матери. Если вы поиг-
раете с ножками и ручками ребенка, то обратите внимание, что они, как
пружинки, возвращаются в то же положение, в особенности в случае, если ребенок просыпа-
ется либо тревожен, но расслабляются и распрямляются, в то время, когда он прочно
спит.
Половые органы. Половые органы у девочек (вульва) и мошонка у мальчи-
ков часто бывают припухшими — это связано с избытком жидкости, об-
разовавшимся при рождении, и повышенным содержанием гормонов в крови ма-
тери перед родами. Вульва приходит в норму в течение 1-й семь дней, но мо-
шонка может оставаться опухшей еще семь дней и месяцы. Крайняя плоть в большинстве случаев
весьма хорошо прилегает к головке пениса.
ПРОСТЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБРАБОТКИ НОВОРОЖДЕННЫХ
Во всех поликлиниках а также во многих случаях, в то время, когда роды проходят не в
поликлинике, для оценки неспециализированного здоровья новорожденного и в целях предотвра-
щения болезней выполняются следующие процедуры.
Оценка по шкале Апгар
Сразу после рождения вашему ребенку поставят отметку — напоминание,
что ваш новорожденный входит в количественный мир, где человеческие су-
щества сравниваются и приобретают баллы от рождения и до самой смерти. Шкала
Апгар, созданная д-ром В. Апгар в 1952 г., разрешает скоро оценить
начальное состояние организма вашего ребенка. Баллы, выставляемые в 1-ю
60 секунд по окончании рождения и после этого через 5 мин., соответствуют частоте бие-
ния сердца, частоте дыхания, окраске кожи, мышечному тонусу и активнос-
ти, реакции на раздражение.
Десять баллов — большая редкость.
Что означают баллы по шкале Апгар? Ребенок, которому выставили 10
баллов, здоровее того, которому выставили 8 баллов? Не обязательно! Шка-
ла Апгар создавалась в большинстве случаев для медсестер, дабы они имели возможность
стремительнее выяснить, какой ребенок испытывает недостаток в большей помощи. Ребенку,
взявшему 5 баллов, необходимо выделить больше внимания, чем крохе с 7-10
баллами. Баллы показывают, какой ребенок вызывает больше тревоги.
Кроха, взявший 5-6 баллов через 1 мин по окончании рождения, а через 5 мин —
7-10, будет отнесен к категории не вызывающих тревоги. Ребенок, ко-
торый начал с 5 баллов и имел те же 5 баллов через 5 мин по окончании рождения,
требует большего внимания: быть может, его поместят в особую палату и
переведут к матери лишь тогда, в то время, когда все его совокупности начнут трудиться
стабильно.
Апгар
Показатель баллы
0 1 2
Частота биения сердца Нет Менее 100 Более 100
Дыхание Нет не сильный, нерегулярное, Сильное, плач
медленное
Цвет кожи Голубоватый, губы и Туловище Полностью розовая
бледный розовые, ручки
и ножки синенькие
Мышечный тонус, Вялые, ножки и слабые Ручки Энергичные перемещения
активность перемещения двигаются
Реакция на Нет Мина Громкий плач, кашель,
раздражение протест
к примеру,
отсасывание
содержимого
носа и рта)
10 баллов видятся редко. Кроме того новорожденные с розовой кожей по
всему телу, каковые нормально дышат, с хорошей частотой биения сердца,
сильными мышечными перемещениями, звучно плачущие, не приобретают максимума
баллов. Так как совокупности кровообращения новорожденного требуется 5 мин,
дабы отрегулировать жизнь вне матери, совсем нормально, что у ново-
рожденного в течение нескольких первых часов ручки и ножки смогут быть
синенькими. К тому же кое-какие младенцы по окончании рождения совсем спо-
койны. Мне приходилось видеть младенцев из самых здоровых, каковые
через 5 мин демонстрировали спокойное внимание, но теряли баллы по шкале
Апгар, в силу того, что не плакали звучно.
Баллы по шкале Апгар — не показатель умственных свойств, они
предназначены для применения лишь в медицинских целях, но в течение
многих лет их информируют родителям, каковые уверены в том, что это что-то наподобие
теста на умственные свойства — лишний источник тревоги для роди-
телей детей, взявших низкий балл. Между баллом по шкале Апгар и
предстоящим развитием ребенка редко бывает корреляция. В случае, если у ребенка ро-
зовые губы и он нормально дышит, это лишь значит, что он здоровый но-
ворожденный.
Витамин К
Новорожденному может недоставать витамина К. Сразу после рождения он
возьмёт инъекцию этого витамина, что усиливает свертываемость крови и
сокращает опасность кровоизлияния в крайне важных тканях. Вы имеете возможность
попросить сестру, дабы она подождала делать укол, пока вы с малышом бу-
дете налаживать контакты. Но в случае, если идея об уколе вашему ребенку, которо-
му всего пара часов от роду, через чур угнетает вас, имейте в виду,
что недавние изучения подтвердили такую же эффективность дозы вита-
мина К, вводимого орально (через рот).
Мазь для глаз
Дабы обезопасисть от микроорганизмов, каковые смогут попасть в глаза ре-
бенку при прохождении по родовому каналу, ему за веко закладывают мазь,
содержащую антибиотик эритромицин. Эта мазь безвредна для глаз, но зре-
ние временно делается размытым. Потому, что вам с малышом крайне важно
встретиться взором сразу после его рождения (один из значительных мо-
ментов при установлении контакта), имеете возможность без вреда для ребенка попро-
сить сестру ненадолго отложить эту процедуру. (Раствор азотнокислого се-
ребра, раздражающий глаза ребенка и исходя из этого вызывающий беспокойство ро-
дителей, больше в аналогичных случаях не употребляется.)
Анализ крови
Сразу после рождения берут пробу крови из пуповины ребенка для опре-
деления ее группы и резус-фактора. Через несколько дней пара капель кро-
ви берут из пятки ребенка для скрининг-теста на последовательность чаще всего
видящихся заболеваний, каковые перечисляются потом в порядке их расп-
ространенности (потому, что гипотиреоз — чаще всего определяемая с по-
мощью этого теста заболевание, его вернее было бы именовать тестом на ги-
потиреоз).
Гипотиреоз. Обстоятельство гипотиреоза — понижение функции щитовидной железы:
заболевание видится у 1 из 5 тысяч младенцев. В случае, если гипотиреоз не ле-
чить, он может привести к умственной отсталости. Лечение гормонами щитовид-
ной железы тем действеннее, чем раньше начато.
Фенилкетонурия. Скрининг-тест определяет кроме этого направляться — весьма
редкую заболевание, видящуюся приблизительно у 1 из 15 тысяч новорожденных.
В случае, если ее не лечить, происходят церебральные нарушения. При раннем обнару-
жении и лечении особой диетой ребенок начинается нормально.
Галактоземия. Среди определяемых скрининг-тестом заболеваний галактозе-
мия — самая редкая, видящаяся у 1 из 60 тысяч новорожденных. Она вы-
зывается недочётом соответствующего фермента, в следствии чего в кро-
ви ребенка накапливаются вредные вещества и повреждаются крайне важные
ткани. В случае, если ребенка не лечить, он погибнет. Подобно фенилкетонурии, га-
лактоземия лечится особой диетой.
ЖЕЛТУХА НОВОРОЖДЕННЫХ
Посетите любую палату для новорожденных и вы увидите, что кожа и
глазные яблоки многих из них имеют желтоватый оттенок. Это желтуха ново-
рожденных, которая для большинства не более страшна, чем потница. Желтуха
не редкость у большинства младенцев, в следствии появления в крови желтого пиг-
отложения — и мента билирубина его избытка в коже. Уровень билирубина
измеряют, забрав пара капель крови из пятки новорожденного.
Желтуха обычная (физиологическая) и патологическая
У новорожденных не редкость два вида желтухи: обычная (физиологическая)
и патологическая.
Младенцы рождаются с солидным числом кровяных клеток, чем им необходимо.
Избыточные клетки содержат желтый пигмент билирубин и разрушаются с его
высвобождением. Данный процесс всегда идёт в отечественном организме. Мы не
желтеем, в силу того, что отечественная печень, главный фильтр, выводит избыточный би-
лирубин.
Недоразвитая печень новорожденного не имеет возможности совладать с избытком би-
лирубина, что ведет к отложению пигмента в коже, которая окрашивается
в желтый цвет на 3-4-й сутки по окончании рождения. Это обычное явление. По
мере улучшения работы исчезновения вывода и системы билирубина избыточ-
ных кровяных клеток желтуха исчезает (в большинстве случаев через 1-2 нед.) и не причи-
няет никакого вреда.
Патологическая желтуха проявляется в течение первых дней по окончании рож-
дения. Она начинается, в то время, когда чрезмерно скоро разрушается довольно много красных
кровяных клеток. В случае, если высвобождается довольно много билирубина (медики го-
ворят: в случае, если уровень билирубина через чур большой), это может позвать це-
ребральные нарушения (при современных способах лечения и профилактики это
случается очень редко). Кроме того такая патологическая желтуха очень редко
не страшна здоровому доношенному ребенку, но значительно более страшна недоно-
шенным и больным новорожденным.
Данный тип желтухи в большинстве случаев вызывается несовместимостью групп крови мате-
ри и ребенка. Мать может иметь нулевую группу крови, а ребенок — группу
А либо В. У матери может отсутствовать резус-фактор, а у малыша он может
быть хорошим. (Дабы ребенок появился здоровым, матери в последний
месяц беременности и сразу после родов делают инъекции.) В случае, если группы
матери и крови ребёнка не совпадают, антитела из крови матери попадают в
совокупность кровообращения ребенка и начинается что-то наподобие войны двух про-
тивоборствующих сил: красных кровяных клеток ребенка и чужеродных анти-
тел крови матери. В следствии множество кровяных клеток разрушается,
высвобождается билирубин и скоро начинается желтуха.
Ваш доктор будет смотреть за уровнем билирубина по анализам крови. В случае, если
он будет низким, обстоятельств для тревоги нет, а вдруг билирубина через чур
довольно много и его уровень скоро увеличивается, врач начнет лечение — ребенку
назначат больше жидкости, дабы вымывать билирубин из организма и облу-
чение особыми лампами, вызывающими растворение избытка пигмента в
коже с последующим выделением его с мочой.
В случае, если у малыша начнется желтуха (а это не редкость у многих новорож-
денных), доктор растолкует вам, что это за желтуха и стоит ли тревожиться.
По опыту я знаю, что уровень тревоги своих родителей в большинстве случаев в любой момент выше,
чем уровень билирубина у ребенка. Да и то, и второе необходимо верно диаг-
ностировать и избавиться от них.
Грудное вскармливание ребенка, страдающего желтухой новорожденных
Не редкость так. У ребенка обычная (физиологическая) желтуха. Он здо-
ров, доношен, анализ крови хороший. Он просто желтый. Когда доктор
видит данный желтый флаг, он забирает ребенка у матери и помещает его
под особые лампы. Кроха разлучен с мамой, вдобавок фототерапия де-
лает его сонливым и обезвоживает, он теряет интерес к еде. В следствии
у матери делается меньше молока именно в тот момент, в то время, когда нередкое со-
сание и постоянное присутствие ребенка нужны, дабы стимулировать
громадную выработку молока, в то время, когда необходимо больше калорий, дабы оказать помощь вы-
вести билирубин. (Изучения продемонстрировали, что от желтухи легче избавиться
при грудном вскармливании, быть может, по причине того, что молоко владеет
громадным, чем вода либо смеси, послабляющим действием и вызывает более
нередкий стул.)
Для того чтобы развития событий нужно избегать. В медицинских кругах бытует
мнение, что грудное вскармливание усиливает желтуху. Я оспариваю данный
вывод. В моей практике новорожденные, которых кормили грудью (как это и
предусмотрено природой), были не более желтыми, чем их собратья, сосав-
шие из бутылочки. Справедливо, но, что кормление грудью по строгому
режиму и разлучение матери с ребенком вправду приводят к увеличе-
нию числа детей с желтухой среди вскармливаемых грудью. Но тут сказы-
вается не воздействие молока, а неверный подход к тому, как кормить
грудью, в каких условиях. Вот что следует сделать:
— Следуйте рекомендациям, приведенным на с. 142, особенно в той их
части, где говорится о необходимости нередкого кормления, о том, что
нельзя разлучать мать и младенца и о консультациях у экспертов по
грудному вскармливанию.
— Поговорите с доктором и выясните, какого именно типа желтуха у вашего ребен-
ка. Если он здоров, и это физиологическая желтуха (которую я именую бе-
зопасной), не переживайте: пускай молоко у вас не исчезает. (Беспокойства и
тревоги смогут уменьшить количество молока.)
— В случае, если уровень билирубина приводит к озабоченности у доктора и он назна-
чает фототерапию, просите, дабы применяли новый ее способ, при кото-