Воспитание своего ребенка 53 глава

зический рост на втором году судьбы понемногу замедляется. В течение

первого года ребенок в среднем прибавляет примерно 14 фунтов и 10

дюймов (6,4 кг и 25 см), а за второй год — лишь 5 фунтов и 5 дюймов

(2,3 кг и 13 см). Такое замедление роста сходится с ослаблением аппети-

та — малышей этого возраста в большинстве случаев именуют разборчивыми едоками. И

дело не только в меньшем поступлении калорий с пищей, но и в том, что

ребенок делается значительно активнее, больше бегает и расходует больше

энергии. Малыши в этом возрасте в большинстве случаев кажутся легко похудевшими.

С 12 ПО 15 МЕСЯЦ: УВЕРЕННЫЕ ШАГИ

Приготовьтесь: пешеходные экскурсии лишь начинаются. В случае, если

большая часть детей в возрасте 15 месяцев смогут пройти 50 футов (15 м),

кое-какие лишь делают собственные первые шаги. Одни дети уже расхаживают

везде, другие — пересекают полкомнаты и для быстроты переходят на пол-

зание, в особенности в случае, если их целью делается погоня за игрушкой либо домашним

животным. Да и то, и второе поведение совсем нормально для этого воз-

раста.

Ходит увереннее и продолжительнее

Первые шаги смогут напоминать походку подвыпившего морячка. Кроха

раскачивается, ковыляет, пошатывается, переваливается с ноги на ногу,

падает, перебирается ползком и снова повторяет целый комплект перемещений. Пос-

мотрите, как направляет ребенок собственные руки, ноги и туловище, напрягая

мускулы в отыскивании равновесия, стараясь идти более-менее прямо. В то время, когда он

бегает иноходью по помещению, то легко наклоняет туловище вперед, вытяги-

вает перед собой руки и переваливается с ноги на ногу. Через 1-2 месяца

практики от передвижения таким методом он перейдет к прямохождению. По-

ходка с обширно расставленными негнущимися ногами больше приблизится к

общепринятой — с опорой и ритмичным сгибанием колен с пятки на носок.

Поднимаюсь и иду. Два главных навыка оказывают помощь крохе совершенствоваться

в ходьбе, как бы верно переключая сцепление. Прежде он переходил от

ползания к ходьбе, применяя, дабы встать, в качестве опоры стенке

либо мебель. Сейчас он минует этап карабканья вверх, делая перемещения в

таковой последовательности: ползу — сажусь на корточки — поднимаюсь — иду.

Кроха сидит с игрушкой в руках и внезапно решает пробежать по дому. Сперва

он принимает позу медведя, поднимаясь на четвереньки (стоит на руках и но-

гах). После этого, применяя ноги как точку опоры, он переносит центр тяжести

и усаживается на корточки (эта поза напоминает квотербэка в бейсболе в

момент, в то время, когда он планирует сказать марш). Затем кроха выпрямля-

ется, принимая стоячее положение, — все, возможно идти. Сперва данный маневр

выполняется не с большой уверенностью, он шатается, шаги тяжеловесны, но посте-

пенно все наладится. Данный наиболее значимый комплекс перемещений, разрешающий пере-

ходить от сидячего положения к ходьбе, шлифуется в течении всего

второго года судьбы. Данный же навык оказывает помощь крохе подняться на ноги пос-

ле падения.

Дивертисмент шагов. Кроха уже может ходить вперед, назад, по кругу,

исходя из этого начинаются всевозможные игры, которые связаны с ходьбой, тем более

в любой момент имеется восторженная публика. С умной улыбочкой кроха начинает де-

монстрировать собственные выкрутасы. Наподобие вертолета он бегает по небольшо-

му кругу с расставленными в стороны руками и внезапно шлепается — закружи-

лась голова (нужно заявить, что это одна из любимейших игр). Громадное удо-

вольствие доставляет крохе выглядывание из-под собственных ног. Стоя на

четвереньках (поза медведя), он в один раз обнаруживает, что в случае, если посмот-

реть из-под расставленных ног, мир, выясняется, перевертывается вверх

тормашками. На некое время он замирает в данной позе, как бы говоря

себе: А ведь так все выглядит по-второму, позже продолжает прерванный

переход в стойку и деловито топает по помещению.

игра и Ходьба

Чем увереннее становятся перемещения малыша, тем большее наслаждение

они ему доставляют. Ему нравится расхаживать по дому с надувным мячом в

руках. Еще одно любимое развлечение — прогуляться под столом, практически за-

девая за крышку головой. В случае, если с равновесием все в порядке, кроха остано-

вится и нагнется за игрушкой, лежащей на полу, причем поднимать ее будет

одной рукой, отведя другую в сторону — для поддержания равновесия.

В этом возрасте дети так же, как и прежде обожают, в то время, когда им оказывают помощь ходить. По-

играйтесь с малышом в такую забавную игру. Поднимитесь лицом друг к другу,

заберите надувной мяч и дайте ребенку возможность схватиться за него со

собственной стороны. Начните пятиться, наряду с этим кроха, держась за мяч, будет

идти вперед. Понемногу ускоряйте темп, и скоро кроха зальется счастли-

вым хохотом, стараясь поспеть за вами и не оторваться от мяча.

Игрушки для начинающих пешеходов. Первые строки в перечне любимых иг-

рушек сейчас с уверенностью занимают такие, каковые условно возможно отнести к

группе тяни — толкай либо на которых возможно ездить верхом. Кроха уже мо-

жет и вскарабкаться и усесться верхом на какомнибудь игрушечном приспо-

соблении типа мелкого велосипеда (не разрешайте детям проделывать та-

кие упражнения на через чур твёрдой поверхности, к примеру на бетоне). Важ-

ным условием таких приспособлений должны быть большая устойчивость

и низкое сиденье.

Игрушки на полках. Многие дети с уравновешенным характером попрежнему

время от времени предпочитают постоять и поиграть с игрушками, расположенными на

полках. Импульсивные же малыши, в большинстве случаев, подходят к полкам, начинают

расшвыривать игрушки в различные стороны и еще пара месяцев не будут

готовы к тому, дабы нормально поиграть с ними. Если вы положите игрушки

на полку на высоте 12-18 дюймов (30-45 см) от пола, ребенок сможет под-

ходить к ней, обучаться брать игрушки и класть их обратно. Эту же полку он

может применять для опоры — облокотиться на нее, занимаясь изучением

какой-нибудь игрушки. Быть может (и не расстраивайтесь, пока это также нор-

мально) прогуляться по полке ручонками, сметая, как заправская уборщица,

все без исключение.

Ваш мелкий ассистент. К вашему удивлению, кухня скоро станет из-

любленным местом для игры — так как конкретно тут возможно воспользоваться

только что купленными навыками, дабы оказать помощь родителям. Одной из

разновидностей таковой игровой деятельности, появляющейся у обучившегося

находиться ребенка, есть желание разгрузить ящик со столовыми устройствами

либо посудомоечную машину. Кроха приложив все возможные усилия старается дотянуться до ее

створки, дабы открыть, и не редкость легко радостен, найдя в огром-

ное количество вилок и ложек. Потому, что эти блестящие предметы особенно

завлекают ребенка, старайтесь убирать их подальше и, конечно же, внима-

тельно замечайте за ним, в то время, когда он занят таковой серьёзной работой.

Ходим совместно. Кроха так же, как и прежде обожает ходить вместе с родителями (он

— в центре и держится за вас обеими руками) либо с одним из них (и дер-

жится одной рукой). В этом возрасте дети спускаться и

подниматься по ступеням посредством своих родителей, потому, что передвигаться

по лестнице самостоятельно им еще трудновато.

Совместные занятия. Попутешествуйте вместе с малышом по всему дому,

держа его за одну либо за руки. Переходя из помещения в помещение, пока-

зывайте ему, как лучше применять при ходьбе те либо иные предметы ме-

бели (следите, дабы ребенок имел дело лишь с полностью надёжными

для себя), обращайте его внимание на другие увлекательные предметы, распо-

ложенные на его уровне.

Навыки рук для помощи и игры самому себе

Кроха не только обучился перебираться с места на место. В это время

более послушным делается и тело, перемещения — отточенное. Ребенок начи-

нает помогать сам себе в разных обстановках (формирование навыков само-

обслуживания)

Для чего это?

Внимание ребенка завлекают простые домашние предметы, которыми вы

пользуетесь в быту. Кроха начинает имитировать ваши перемещения. К таким

предметам относятся зубные щетки, расчески, телефон, ложки, вилки, та-

релки, чашки. Солидную часть времени за столом малыша интересует не

столько сама еда, сколько разные приспособления, применяемые при

этом.

Сам!

Второй вид обслуживания — желание самому наряжаться и раздеваться. Ко-

нечно, в то время, когда кроха лишь осваивает это тяжёлое дело, процесс облачения

в одежду поразительно затягивается. Не смотря на то, что дети так же, как и прежде весьма не обожают,

в то время, когда их одевают, сейчас вам делается мало легче управиться с мелки-

шом. Он сам, к примеру, может извлекать ногу из ботинка, засовывать ру-

ку в рукав, стаскивать рубаху через голову. В этом возрасте он обучается

сморкаться в платок и расчесывать волосы расческой. Сотрудничество во

всех этих делах — итог не только совершенствования навыков рук, но

и все возрастающего жажды имитировать деятельность взрослых и делать

все самому. Интерес ребенка к для того чтобы рода занятиям усилится, если вы

станете сопровождать собственные действия сообщением о том, что делаете: А те-

перь наденем ботиночки… ну-ка, дай папе ножку. Второй метод развить

у малыша самостоятельность — сделать его одежду занимательной и легко оде-

вающейся: с молниями, широким вырезом и большими рукавами для горла, а

кроме этого броских цветов, с привлекательными узорами. Попытайтесь, раздевая ма-

лыша, обратить это в игру. Спросите: Где кроха?, в то время, когда стягиваете ру-

голову с его головы. А позже, в то время, когда головка покажется снова, вскрикните:

Да вот же он! Исполнение упражнения велосипед, в то время, когда вы надеваете на

малыша штанишки, помогает хорошей тренировкой для мускулатуры ребенка и

учит его помогать вам сейчас. Надевая ботиночек, пощекочите мелки-

шу, к его эйфории, ножку — он охотнее протянет ее вам еще раз. В то время, когда вы

надеваете на ребенка брючки, он, помогая вам, сам поднимет ногу, а в то время, когда

заметит, что вы планируете надевать на него рубаху — отведет в сторону

руку. В этом возрасте он делает простые указания — подними ножку,

подними ручку.

Как остановить игру

В большинстве случаев в этом возрасте дети смогут быть так очень сильно увлечены иг-

рой, что протестуют, не хотя прерывать ее. А как быть, в случае, если пришло вре-

мя имеется, укладываться дремать либо уходить из гостей? Вместо того дабы

малыша на руки и уносить, мы рекомендуем использо-

вать мелкие хитрости, каковые весьма помогали нам. За пара мин.

перед тем, как закончить игру, мы говорили детям, что не так долго осталось ждать уходим (имеется

либо дремать), и начинали помогать им прощаться и махать ручкой всем игруш-

кам, с которыми они расставались: До свидания, грузовичок, до свидания,

кубики… Эти жесты расставания помогали ребенку понемногу приостано-

вить игру. Помимо этого, действуя так, вы подтверждаете, что

любой кроха — это личность, и помогаете ему вырабатывать собственную

творческую дисциплину.

Личная кухня малыша

Дабы предохранить малыша от вероятных опасностей, таящихся для него на

кухне, лучше закрыть ее дверь на щеколду и организовать для него

собственную кухню — уголок, что он может открывать и закрывать по

собственному усмотрению. Заполните полки для того чтобы уголка различными емкостями

и тому подобными предметами — мерными пластмассовыми чашками, цилинд-

рами, сковородками и кастрюльками (кое-какие из них уже давно любимы ма-

лышом) и почаще сменяйте комплект игрушек, дабы поддерживать интерес к ним

Дайте мелкому исследователю возможность самостоятельно открывать две-

ри и попадать на собственную кухню, тем самым оградив его от бо-

лее страшных помещений в квартире

Игры, развивающие перемещения рук

Игры с коробками. Показавшись на пороге кухни, кроха извлекает все

крышки и пластмассовые коробки от них и усаживается на пол, дабы, обло-

жившись ими, проверить, что к чему подойдет. Такие действия необходимо поощ-

рять В то время, когда кроха будет заниматься этими игрушками, попытайтесь руково-

дить его действиями: Положи, вынь. Обратите внимание, ребенок, разло-

жив эти предметы около себя, будет говорить с ними, как словно бы

также давать им указания. Мерные чашки либо цилиндры оказывают помощь ему разви-

вать представление о соотношении вещей по размеру, он начинает осознавать,

что мелкий предмет возможно положить в большой. Все больше определит он и о

взаимоотношениях игрушек между собой, к примеру как соотносятся коробки и

крышки. На этом этапе ребенку более занимательным думается опорожнять короб-

ки, чем заполнять их. Но если вы начнете снова собирать их содержи-

мое, кроха с наслаждением присоединится к вам. Принципиально важно, дабы вы стали

инициатором данной игры и продемонстрировали ребенку, что нужно делать.

Умение подбирать по размеру. Игрушки типа пирамидок в этом возрасте

становятся одними из самых любимых Годовалые малыши заинтересованно

рассматривают древесные кругляши (кольца пирамидки) с отверстиями. За-

нередкую они промахиваются, пробуя надеть кольца не стержень Они смогут

стучать кругляшами, стараясь как-то приладить их. Создается чувство,

что они в полной мере представляют, что штырек пирамиды обязан войти в отверс-

тие, но у них пока не хватает ни терпения, ни мастерства и лишь потому

они не смогут верно надевать одну подробность игрушки на другую. Для раз-

вития этого навыка лучше затевать с штырьков и отверстий округлой формы,

в силу того, что такие подробности несложнее всего насаживать одна на другую. По мере

совершенствования навыков, которые связаны с подбором предметов по размерам и

форме, возможно переходить на игрушки с квадратными отверстиями, собирать

каковые сложнее, поскольку подробности необходимо верно ориентировать по углам.

Проговаривание. Если вы продемонстрируете, как необходимо собирать пирамидку,

большая часть детей в возрасте 15 месяцев смогут сделать это. Оказать помощь мелки-

шу стремительнее обучиться собирать, к примеру, кубики в коробку возможно, если вы

станете комментировать действия: Верно, положи кубик вовнутрь, и при

этом продемонстрируете, что он обязан сделать. С каждым разом кроха будет все

лучше делать указания, каковые вы ему даете на протяжении игры. Такие ука-

зания, сопровождаемые соответствующими жестами, именуются проговарива-

нием — это особенный языковый прием, что усиливает интерес ребенка к

игре и заставляет его снова и снова повторять одно да и то же воздействие.

Особенное внимание в этом возрасте направляться уделять играм, на протяжении которых

крохе необходимо принимать какие-то решения. Придумайте сами такое занятие

для собственного ребенка и помогите ему пройти через все этапы принятия реше-

ния.

Самая увлекательная игрушка. Если бы мне необходимо было выбрать самую попу-

лярную и занимательную игрушку для этого возраста, я бы проголосовал за

стакан для бритья, в котором взбивают пену. Вы и представить себе не мо-

жете, что с ним удается выполнить крохе! Он будет стучать им, прекратив-

лять с места на место, наблюдать, как он падает, поднимать посредством

громадного и указательного пальцев либо захватывать всей рукой то сбоку, то

сверху, а вдруг еще подвернется и кран с водой, то забав просто не

счесть: стакан возможно наполнить водой и наблюдать, как он тонет, добывать

и пускать плавать на поверхности.

А сейчас вы имеете возможность с этим же стаканом поиграть в игры, развивающие

умственные свойства ребенка. Вот вы вынимаете его из воды и кладете

на пол. Разрешите ребёнку посмотреть, где он сейчас лежит. Поднимите стакан

и запрячьте за пояснице. Кроха сперва посмотрит на пол — в том направлении, где в послед-

ний раз видел эту занимательную игрушку. Продемонстрируйте, что стакан у вас в руке,

и накройте его ладонью — кроха потянется к той руке, в которой он нахо-

дится. Запрячьте стакан за пояснице и переложите в другую руку. Кроха будет

тянуться к руке, в которой был стакан. Все это говорит о точном

действии кратковременной памяти ребенка, что характерно для этого возрас-

та.

Будьте внимательны

Появляющееся чувство собственности ведет к тому, что, захватив ка-

кой-нибудь предмет, кроха не торопится расстаться с ним. В случае, если в его руках

выясняется, к примеру, нож, подавите в себе первый импульс и не пытай-

тесь оторвать его у ребенка. Кроха будет сопротивляться, и в следствии

кто-то из вас может порезаться. Вместо этого сожмите запястье ребенка

рукой — это помешает ему плотнее сжать кулачок. (Попытайтесь забрать себя

за запястье, и вы почувствуете, что ваши пальцы как бы раскрываются, по-

тому что сдавливание запястья рефлекторно мешает сжиматься руке в ку-

лак). Сообщив: Дай это маме, замените нож на какую-нибудь не меньше ин-

тересную, но надёжную игрушку. Малыши в этом возрасте еще не знают,

по какой причине вы забираете у них страшные предметы. Замена их второй игрушкой —

хорошее средство, разрешающее загасить начинающуюся ссору по поводу мо-

ей игрушки, что характерно для всех юных собственников.

Не трогай

Разум говорит рукам: Дотрагивайтесь до всего, до чего лишь возможно,

дабы у меня появились новые образы ощущений. Так как это метод, которым я

знакомлюсь с окружающим миром. И ноги, помогая разуму, несут руки в том направлении,

где бы им хотелось появляться. Вот цель близка, но тут откуда-то сверху

раздается: Не трогай! Таков мир малыша, сравнительно не так давно начавшего ходить. Как

предохранить ребенка от проблем, если он готов везде совать собственный лю-

бопытный шнобель?

Запрещено — возможно. Сопровождая юного исследователя в его очередной

прогулке по дому, продемонстрируйте вещи, каковые ему возможно трогать, и постарай-

тесь убедить его в том, что это безопасно: Взгляни, какие конкретно хорошенькие

цветочки, как приятно их трогать — и наряду с этим разрешите ему прикоснуться к

ласковым лепесткам. Мы уже говорили о том, что оптимальнее оборудовать ма-

лышу личный уголок либо высвободить по одному коробке в каждой комнате

(в случае, если это допустимо), дабы его ручкам всегда было чем заняться.

Замена по ходу игры. Увидев, что руки ребенка тянутся к шнуру лампы,

вы мгновенно, практически рефлекторно готовы сказать нет!, но если вы

по-настоящему умелый родитель, вы, действуя с опережением, успеваете

перевести внимание ребенка на что-нибудь более надёжное: Мери, пос-

мотри, что тут в коробочке… Мери оборачивается к коробочке, в которой

ее ожидает какой-то сюрприз, и так лампа спасена.

Переселите страшные предметы повыше. Вместо того дабы неизменно вы-

полнять роль охранника и повторять вечно предостерегающее нет,

лучше все бьющиеся предметы повыше и покинуть их в том месте

на 2-3 года. Убирайте кроме этого собачью миску, корзину для бумаг… Не так

уж приятно крохе все время слышать: Запрещено, не трогай! В итоге

он может ощутить, что все для него не разрещаеться. Воздух запретов

вредна и ведет к торможению исследовательских инстинктов ребенка, потому

что, изучая предметы, он осваивает окружающее. Направляйте рвение

вашего ребенка трогать и изучать предметы в верное русло. (См. Пра-

вила двенадцати дюймов, с. 554.)

Развитие языка

Второй год судьбы возможно условно назвать задавай вопросы — отвечаем. Как

устная обращение ребенка, так и язык его жестов и мимики делают огромные

шаги вперед. Вы увидите два главных направления в развитии языка мелки-

ша: то, что он говорит сам (отдельные понятные слова), да и то, что понима-

ет (уровень восприятия). На всех стадиях обращение малыша отстает на нес-

колько месяцев от ее восприятия. В начале второго года судьбы кроха гово-

рит еще мало, но осознаёт фактически все.

Обычно кроха не имеет возможности выговорить слово полностью и произносит только

первый его слог, предоставляя вам возможность продолжить. Он как бы

приглашает вас обучиться заполнять безлюдные места в скобках: мя вместо

мячик, ма вместо машина и т.п. Но потому, что наряду с этим ребенок еще и

показывает на интересующий его предмет, не остается никаких сомнений в

том, что он имеет в виду. Сначала обращение мелкого человека быва-

ет верно выдержана в том, что касается интонаций, неприятность существу-

ет лишь с верным и полным произнесением слов.

Первые слова

Большая часть детей в этом возрасте произносят не так уж довольно много слов,

быть может, по причине того, что главную часть энергии, отведенной на развитие,

они тратят на данный момент на ходьбу. Но когда ребенок совсем справит-

ся со своей походкой, слова польются рекой. В среднем в 15 месяцев дети

произносят от 4 до 6 понятных слов. Самыми любимыми являются:

— слова, начинающиеся со звука б: баба

— слова, начинающиеся со звука к: киса

— слова, начинающиеся со звука д: деда

Первые нет. Кроха может высказывать отказ словом нет и другими недалеко от-

кими по смыслу отрицательными созвучиями, произнося что-то наподобие

на-на-на. Ну а если вы не осознаёте намека, он посоветует вам, отрица-

тельно покачав головой либо оттолкнув вашу руку с лекарством.

Применение имен и заглавии. Называйте каждого человека

и любой предмет, неизменно присутствующие в повседневном окружении ре-

бенка. Показывая на грузовик, назовите его, и в то время, когда мелкий попугайчик

отзовётся, как эхо, — г-увик, додумайтесь, что он имеет в виду. По-

чаще совершайте совместные прогулки. Погуляйте с малышом в парке либо в

лесу, останавливаясь и именуя те либо иные предметы. Старайтесь просматривать

сигналы и намёки, каковые он со своей стороны будет подавать вам. В то время, когда он

продемонстрирует на насекомое, сообщите ему: жук. Кроха отзовётся эхом: жу,

согласитесь с ним: Да, это жук. В то время, когда кроха продемонстрирует на луну и сообщит

лу, ответьте ему: Да, это луна. Видя, что вы его верно понимае-

те, он с еще громадным усердием попытается вторить вам, осваивая новые

понятия. Конкретно так возможно научить ребенка сказать.

Мелкий попугай. Огромное наслаждение доставляют в этом возрасте

разные шумовые эффекты, такие, как выдувание лопающихся мыльных пузы-

рей, скрежещущие звуки. Кроха обожает передразнивать животных и с удо-

вольствием повторяет за собакой гав-гав, имитирует звуки, каковые слы-

шит в телевизионной передаче. Из этого его жажды повторять различные зву-

косочетания возможно извлечь определенную пользу. В этом возрасте отечественный Мэтью

терпеть не мог сморкаться. Исходя из этого, дабы склонить его к данной процедуре,

мы говорили: Ну-ка, потруби своим носиком так, как я.

Пристально относитесь к подаваемым ребенком символам

Быть может, неизменно стараясь поспеть за своим юным Христофором Колум-

бом, вы временами ощущаете себя физически изнуренными до предела. И

конкретно в данный критический момент ваше существование существенно облегча-

ется. Наконецто кроха может сказать вам, чего же он желает. К примеру,

он дергает вас за рукав, приносит вам одежду — это дабы выйти на улицу,

либо несет какую-то запись — дабы ее совместно послушать. Умение осознавать

собственного ребенка — одно из наиболее значимых условий, помогающих крохе раз-

виваться умственно и содействующих росту его самооценки. В этом случае

между вами и вашим ребенком устанавливаются прочные и качественные каналы

связи. С уважением выслушивайте собственного мелкого человека — так же, как

это и вы делаете, в случае, если к вам с чемнибудь обращается взрослый. Кроха

весьма мал, но ему так много нужно сообщить вам. Ваше невнимание к нему

(если он обращается к вам уже во второй, в противном случае и в третий раз) — один из

наиболее значимых предлогов к хныканью. Его голосок делается плаксивым, глазки

увлажняются — хныкалка получила. Помимо этого, поступая так,

вы задаете крохе схему, по которой совсем не обязательно слушаться

с первого раза. И он не так долго осталось ждать начнет делать совершенно верно так же, как вы, совершен-

но не обращая внимания на то, что вы рассказываете, как будто бы и не слышит вас.

Помоги мне. В случае, если всего словарного запаса, накопленного к этому вре-

мени (увы, пока небогатого), не достаточно, кроха расширяет его за счет

жестов. К примеру, в то время, когда он не имеет возможности сам дотянуться крышку из коробки либо

застрявшую где-то игрушку, то начинает призывать вас на помощь возгласа-

ми либо же подходит и дергает за рукав, дабы привлечь ваше внимание. Все

звуки и эти жесты означают только одно: Помоги мне извлечь игрушку. Ма-

лыш верит вам и знает, что вы поможете.

Покорми меня. Вторая серия ясных жестов свидетельствует, что ребе-

нок голоден и желает, дабы его покормили. Он может расстегивать вашу

блузку, дабы добраться до груди, либо говорит вам: ба-ба, показывая при

этом на бутылочку. В то время, когда вы всей семьей сидите за столом , то и

тут не обходится без вмешательства сидящего рядом с вами малыша. Чуть

зачерпнете что-нибудь ложкой, он может схватить вашу руку и переадресо-

вать еду себе в рот. Эта свойство применять звуки, жесты и телод-

вижения, дабы позвать на помощь либо попросить, дабы его покормили, —

весьма полезная социальная веха развития ребенка.

Ясная мимика. Наровне с умением информировать посредством звуков и

действий о собственных потребностях, кроха может сейчас, применяя особенный ми-

мический язык, высказывать собственное настроение. К примеру, удрученный

взор, надутые губки, сморщенный лоб, выступающая вперед нижняя челюсть

— такое выражение на лице ребенка свидетельствует не что иное, как: Я расстро-

ен и огорчен.

Словесные ассоциации

Кроха начинает увязывать воедино то, что он слышит и что видит, пос-

тепенно осознавая, что все в нашем мире имеет собственный собственное наименование.

Связь между изображениями и словами. Изображение в книжке либо на эк-

ране телевизора обычно выясняется для ребенка более забавным. Обрати-

те внимание, как он ежедневно подбегает к телевизору и начи-

нает, показывая, оживленно делиться собственными впечатлениями: Какбака, каб-

ка!

Услышанное слово — предлог для рассуждения. Представьте себе такую

сценку. Время перекусить, а ребенок совсем закопался в куче игрушек.

Вместо того дабы оттаскивать за руку протестующего малыша, предложите:

Отправимся заберём печенье. Слово печенье как бы включает в голове ре-

бенка определенный ассоциативный последовательность. Печенье находится в коробке на

кухне, в следствии он уже сам торопится на кухню, к коробке с печеньем.

Особенные слова. Слова оказывают помощь ребенку мыслить. Сейчас, в то время, когда кроха

знает, что любой человек либо предмет имеет собственный собственное наименование,

он хранит в памяти множество ментальных образов и восстанавливает их,

в случае, если слышит привычное слово. Эта свойство развивающегося созна-

ния ребенка неоднократно помогала нам в непростой обстановке. Так, Мэтью обожал

старшего брата, Питера. в один раз на протяжении поездки на машине 15-месячный

Мэтью раскапризничался на своем сиденье. Мы попытались успокоить его,

сообщив: Мы едем повидаться с Питером. При слове Питер в голове Мэтью

появился образ обожаемого брата, и кроха прекратил плакать. Расширяющийся

словарный запас 1,5-годовалого ребенка и его развивающийся ум трудятся

(Озвучка манги) Воспитание дьявола 53 глава


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: