Душа ребенка питается впечатлениями, взятыми в семье. Конкретно в семье он обучаться, что-то обожать, что- то ненавидеть, тут он и отдыхает и приучается трудиться, у него появляются собственные интересы, вкусы, авторитеты и напротив. Что весьма воздействует на его поведение, или оно адекватное, или нет. В некоторых семьях от детей требуют через чур много, ставя перед ним задачи и невыполнимые цели, и не сделав их, у ребенка падает самооценка, думая, что родитель рационально сохраняли надежду, а он не смог. В то время, когда у дитя низкая самооценка у него появляются комплексы неполноценности. Что ведет к неадекватному поведению. Имеется и вторая сторона медали, в то время, когда родители через чур хвалят и поощряют собственных отпрысков за всякие мелочи, не зная границ, наряду с этим самооценка увеличивается, и ребенок так же неадекватно себя ведет. Выражаться это может различными методами.
Дабы у ребенка было адекватное поведение необходимо воспитывать посредством «пряника» и «кнута», всего должно быть в меру, наказание не должно быть ожесточённым, а похвала не должна всегда сопровождаться подарками.
Самооценка ребенка отражается не только на поведении в семье, но и на успеваемости в школе, достижениях в секциях и т.д. Ребенок с низкой самооценкой смеряется с тем какие конкретно оценки он приобретает, с отношением к себе его сверстников, с достижениями, взятыми либо неполученными в каких или сферах. В то время в то время, когда ребенок с обычной самооценкой стремиться к лучшему, пробует добиться успеха и идет к своим целям кроме того в то время, когда что- то не получается. Подведем линии: для обычного поведения и формирование личности ребенка нужен баланс воспитания, в меру «пряника» и в меру «кнута».
Воспитание в труде.
Воспитание в труде всегда было базой любого воспитание, поскольку труд есть базой его жизни культуры и благополучия человека. Так как человек есть ячейкой и трудового общества, от воспитания данное в семье будет зависеть, какую сокровище он будет составлять в этом обществе. Как его будут принимать коллеги, сможет ли он трудиться полностью, и по большому счету будет ли мочь трудиться, от умения трудиться зависит и материальные блага. хотение и Умение трудиться мы приобретаем не от природы, а от воспитания. Ребенок обязан обучиться, не только трудиться, но и ценить труд товарища. Для этого мы учим детей с раннего возраста убирать собственные игрушки, а в более взрослом возрасте и собственный стол. Ребенок обязан осознавать самостоятельно, что и куда нужно убирать, приучая это делать неизменно, мы прививаем еще и дисциплинированность, что потом пригождается для труда в обществе. Само собой разумеется, мы должны и помогать ребенку и подсказывать, но в совершенстве ребенок обязан видеть, в то время, когда помощь нужна папе и маме, и соответственно стремиться оказать помощь, так и в будущем помощь трудовому коллективу. Что сделает с ребенка настоящего гражданина. В случае, если же ребенок не осознаёт где необходимо оказать помощь, то направляться бережно посоветовать, намекнуть, что нужна помощь. Он обязан стремиться оказать помощь, в случае, если кроме того данный труд неинтересный и скучный, основное познание ребенка что это необходимость, польза. Лучше преподносить это как просьбу, в силу того, что просьба это самый мягкий метод обращения, но и злоупотреблять с прошениями не нужно. Но в случае, если изначально вы воспитывали не верно и пробовали или всегда помогать либо не развили желание оказать помощь ближнему собственному, то время от времени нужно будет прибегнуть к принуждению, но то же в меру. Принуждение возможно разное – от несложного повторения поручения до повторения резкого и требовательного. По крайней мере, ни при каких обстоятельствах не требуется прибегать к физическому принуждению, поскольку оно меньше всего приносит пользы и вызывает у ребенка отвращение к трудовой задаче.
Заключение
И без того! Мы поболтали о роли семьи в воспитании. Стало ясно, что ребенок с самого рождения обучается многому в семье, тут же формируется и его его интересы и характер, он обучается обожать, уважать и т. д. Но нельзя утверждать, что его личность и характер зависит лишь от семьи, имеется еще и самовоспитание да и то влияние, которое воздействует на ребенка за пределами семьи. Воздействует на опыт и человека. Но семья может развить больше хороших качеств в ребенке, чтобы он имел возможность преодолеть и искоренить в себе отрицательные черты, в этом и содержится ключевая роль домашнего воспитания.
Воспитывая собственных детей вкладывая в них любовь и заботу, мы, в первую очередь, воспитываем и самих себя. В будущем мы снабжаем хорошее будущее не только отечественным детям, но и самим себе.
Воспитывать детей это громадная ответственность, которую брать на себя необходимо осознанно. Необходимо не забывать психотерапевтические факторы внутрисемейного воспитания:
1) Активно учавствовать в жизни семьи
2) Обнаружить время на беседу с ребенком
3) Проявлять интерес к проблемам, появившимся у ребенка, вникать в его интересы, в показавшиеся сложности, помогать ему в развитии способностей и умений
4) Знать меру в действии на ребенка, тем самым не ущемлять его права и давать самостоятельно принимать ответ
5) Придерживаться правил поведения самим, чтобы ребенок на практике видел, как нужно поступать и вести себя
6) Осознавать на каком этапе развития находится ваш ребенок ( относится как к взрослому человеку)
7) Уважать права ребенка
Относится к ребенку как к равноправному участнику семьи учитывая недочёт жизненного опыта
9) Стремиться научить большему чем понимаете сами, даже в том случае, если нужно будет учиться этому вместе с ребенком, повышать интеллектуальный уровень.
Выполняя эти простые правила в воспитании собственных детей мы даем им возможность стать обычным человеком, уважающим самих себя да и то что окружает его. Но основное это искренняя любовь к своим детям!
Перечень использованной литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F
2. https://online.muiv.ru/media/lib/books/metodika-diagnostiki-psihologicheskogo-zdorovya-semi-uchaschegosya/xbook497/book/index/index.html
3. http://e-libra.ru/read/80356-pyat-yazykov-lyubvi.html Гери Чепмен
4. http://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_maksimyuk_sp/moralne_vihovannya.htm
5. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/nemov2/07.php