Разглядим примеры игр, каковые разрешат детям освоить правила, сплотят их и научат взаимодействовать, будут содействовать формированию эмоциональной сферы.
Игры на освоение правил
«Голосование». Педагог: Дети, вам нужно всем совместно решить, какую сказку мы будем слушать (предметом голосования возможно что угодно) — «Красную Шапочку» либо «Царевну-лягушку». Я буду просматривать ту из них, за которую собственный голос даст большая часть.
Потом проводится голосование. Голоса, данные за каждую сказку, педагог отмечает черточками на доске. После этого он предлагает детям выяснить, где черточек больше.
По завершении игры нужно совершить ее анализ, применяя вопросы:
- Голосовал ли ты за победившую сказку? Что ты чувствуешь?
- Что ты чувствовал, в то время, когда заметил, что твое желание не взяло большинства голосов?
- В каких еще обстановках мы можем проводить голосование?
- Голосуете ли вы время от времени в своей квартире?
Часто не редкость, что дети в один момент выкрикивают ответ на вопрос. Предлагаемая игра формирует умение останавливаться и делать паузу, перед тем как что-либо сообщить. На протяжении игры дети обучаются сосредоточению. Более медлительные дошкольники приобретают больше времени для размышлений. |
«Громадные пальцы вверх, шепчем дружно». Педагог: Я желаю задать вам на данный момент пара вопросов. Любой, кто знает ответ, обязан поднять руку, сложить пальцы в кулак, а громадный палец поднять вверх. В то время, когда все возьмут достаточно времени для размышлений и я замечу довольно много поднятых вверх пальцев, я начну вычислять: раз, два, три… На счет «три» вы дружно должны станете тихо сказать мне ответ. (Вопросы смогут быть самыми различными.)
«Я помогаю вторым». Педагог: Имеете возможность ли вы мне сообщить, кому в последний раз вы помогали? Возможно, маме — накрывать на стол? Либо папе — мыть машину? Либо помогли кому-нибудь из друзей? Кто из вас помог совсем незнакомому человеку? В то время, когда вы сами последний раз нуждались в помощи?
Сядьте эргономичнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких выдоха и вдоха… Представьте красивый солнечный летний сутки. Вы находитесь среди прекрасного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Вы садитесь в траву. Дотроньтесь до нее руками и почувствуйте ее приятную прохладу. Сейчас посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу громадные пушистые тучи. Попытайтесь отыскать облако, похожее на какого-нибудь зверя. Легкий ветерок гонит облака дальше и в один момент освежает лицо.
В управляемой фантазии любой из детей получает возможность представить, как он оказывает помощь упавшему крохе. Так отрабатывается правило группы, касающееся взаимопомощи. |
Вы ложитесь и растягиваетесь в траве. Вдохните один раз глубоко-глубоко. Тело делается таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. (Тут педагогу нужно сделать один очевидно весьма глубочайший вдох-выдох, дабы дети имели возможность последовать примеру.) Вы лежите в траве безмятежно. Неподалеку играются мелкие дети. Доносится их хохот. Внезапно какой-то мелкий мальчик упал рядом. Он ударился коленкой о камень и начал плакать. Вы вскакиваете и подбегаете к нему. Вам отлично от того, что вы имеете возможность оказать помощь второму.
Помогите этому мальчику подняться. Осмотрите его маленькую ранку. Сообщите ему, что кровь на данный момент прекратит течь. Положите собственную руку ему на плечо. Посмотрите: мальчик перестает плакать, он уже практически совсем успокоился. Вам отлично от того, что крохе стало лучше. Что вы еще имеете возможность сделать чтобы вернуть ему хорошее самочувствие? (Пауза 30 с.) Сообщите себе: «Я уже большой и могу помогать вторым. Я помогу вторым, а в то время, когда нужно будет, другие окажут помощь мне». Сейчас вы имеете возможность проститься с малышом и возвратиться с летнего луга назад. Мало потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками ног и рук. Энергично выдохните и откройте глаза.
Анализ игры:
- Что еще ты сделал, дабы оказать помощь крохе прийти в себя?
- Чувствуешь ли ты себя большим чтобы помогать вторым?
- Что ты можешь сделать для кого-нибудь из участников собственной семьи, дабы его обрадовать?
- Как тебе оказывают помощь родители либо сестры и твои братья?
- Как ты ощущаешь себя по окончании того, как кому-нибудь поможешь?
«Негромкие и громкие голоса». С целью проведения нужен полиэтиленовый либо бумажный пакетик для приобретений, что предварительно возможно оформить.
Игра оказывает помощь детям помнить о том, что говорить в группе возможно громким и негромким голосами. |
Педагог: Имеете возможность ли вы мне сообщить, каким голосом вы говорите, играясь на площадке? Что происходит с вашим голосом, в то время, когда мы все приходим в группу и начинаем трудиться? По какой причине в группе нам необходимы негромкие голоса?
Я принесла вам прекрасный пакетик. В то время, когда вы входите в группу, вы имеете возможность сложить собственные громкие голоса с перемены и улицы в данный пакетик, дабы они никому не мешали и ни у кого не вызывали боли в ушах. Кто желает обойти с этим пакетиком группу и собрать в него все громкие и шумные голоса?
Анализ игры:
- Доставляет ли наслаждение сказать и кричать на улице громким голосом?
- Тяжело ли сказать в группе более спокойным и негромким голосом?
- У кого в отечественной группе самый прекрасный и сильный голос?
- Кто из отечественной группы может сказать спокойным громким голосом?
- Нравится ли вам голоса воспитателей? Кажутся ли они вам увлекательными?
«Эстафета хороших известий». При проведении игры нужно проследить за тем, дабы любой ребенок участвовал. В случае, если несколько громадная — не допускать, дабы дети говорили через чур продолжительно. С целью проведения игры пригодится мяч.
Педагог: Я желаю, дабы любой из вас поведал нам на данный момент о чем-нибудь приятном, что произошло с ним день назад в группе. До тех пор пока вы рассказываете, мячик находится у вас в руках. В то время, когда вы закончите говорить, передайте эстафету хороших известий, т. е. киньте мячик кому-то второму, кто сидит не весьма на большом растоянии от вас.