Первый велосипед с рулём и педалями был выстроен в РФ крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верхотурья на Урале. 15 сентября 1801 г. тысячи людей, собравшихся на Ходынском поле в Москве, с удивлением следили за необычной двухколесной тележкой. Она была присоединена к царской коллекции уникальностей и скоро забыта.
Второе рождение велосипеда прошло в 1808 г. в Париже, где показался двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, попеременно отталкиваясь ногами от почвы. Не обращая внимания на собственный несовершенство, это транспортное средство развивало достаточно громадную скорость, за что и было названо (от латинского veloc — стремительный, pedes — ноги). В 1815 г. немец К. Дрез поставил на него рулевое управление, а в 50-х гг. XIX в. его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами с педалями.
Стремясь еще больше расширить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо побольше (до 180 см!). Заднее же колесо оставалось мелким (около 30 см). Так оказалась машина, которую назвали «паук».
В конце XIX в. в мире начался настоящий велосипедный «бум»; во Франции, Англии, США были выданы тысячи патентов на новые велосипедные конструкции. К этому времени велосипед получил современные очертания. У велосипеда показались пневматические шины с раздельно изготовляемыми покрышкой и камерой.
Сейчас существует множество велосипедов самых назначений и различных конструкций. Велосипеды грузовые, с прицепной коляской, разрешают перевозить сходу пара десятков килограммов груза. Велосипеды почтовые намного ускоряют доставку адресатам газет и писем. На детских велосипедах многие начинают кататься, чуть обучась ходить, для подростков покупают подростковые велосипеды.
В спортивных состязаниях на треке и в гонках по шоссе применяют легкие и прочные гоночные велосипеды. На этих велосипедах гонщики развивают скорости более 60 км/ч. На некоторых гоночных велосипедах — тандемах — по 2 седока. Тандемы разрешают спешить еще стремительнее. Существуют и совсем уж необыкновенные велосипеды, к примеру водные.
Велоавтотренажер
Имея велоавтотренажер, вы сможете дома (либо в школе) тренироваться в велосипедной езде. Полотно импровизированной дороги приводится в перемещение все теми же велосипедными педалями.
Тут рассказывается об фундаментальных правилах работы тренажера; небольшие конструктивные изюминки сильно зависят и от модели вашего велосипеда, и от имеющихся у вас материалов. Что касается места, где он будет находиться, то для дома, к примеру, возможно советовать малогабаритную автоприставку, а для школы либо кружка — побольше.
Тренажер складывается из двух независимых узлов — велостанка и автоприставки. На рисунке приведены размеры велостанка (в миллиметрах); нет лишь высоты и длины. Протяженность L зависит от модели велосипеда, правильнее — расстояния от задних перьев до каретки. Высота определяется диаметром колес. Так, для детского велосипеда «Орленок» она равна приблизительно 300 мм, а для взрослых дорожных и спортивных моделей — 340— 350 мм.
Велосипед устанавливается в прорези вертикально приваренных стоек и закрепляется гайками задней втулки. Кареткой же он опирается на полу- втулку, приваренную к вершине трапециедальной рамы, и крепится хомутом.
Раму L тренажера возможно сварить из труб — водопроводных, газовых. Чтобы на протяжении тренировки на велостанке возможно было поменять нагрузку — имитировать, скажем, подъем в гору, на раме, вернее — на приваренной к ней косынке 2, установлен тормоз-дозатор 3. Как он устроен и действует, видно из рисунка. Упомянем только о материалах, из которых его возможно изготовить. Для дозатора потребуются металлические полосы сечением 25?6 мм (протяженность нижней заготовки приблизительно 220, а боковых — по 200 мм). Прижимной винт М6 x 100—105 оптимальнее выточить на токарном станке. При отсутствии таковой возможности соберите его из резьбовой шпильки шайбы и подходящего диаметра диаметром приблизительно 25 мм (с насечкой). Стойки, на которых шарнирно закреплены боковины с роликами (их диаметр — 32—34 мм, толщина — 10 мм), несложнее всего изготовить из металлической полосы сечением 25x6x75 мм. Штифт, делающий функции шарнира, возможно или расклепать по краям, или закрепить проволочными шплинтами.
Автоприставка собрана из древесной рамы 4, ведущего и ведомого валов 5 (см. выключку I на втором рисунке), автотрассы б, механизма натяжения полотна автотрассы (узел 7, см. выключку II), поводка 8 и фиксирующих крюков 9.
Чтобы автоприставка получила, велосипедную цепь с задней звездочки перекидывают на шестерню ведущего вала. Переднее колесо снимают с велосипеда, а вместо него в вилке закрепляют поводок с моделью автомобиля . Велосипедист вращает педали, автомобильная трасса оживает, с ведущего вала вращение передается на ведомый вал и за счет силы трения приводит в перемещение полотно дороги. Велосипедист, руководя рулем, следит, дабы модель автомобиля не сошла с дороги.
Полотно автотрассы оптимальнее сделать из эластичной прорезиненной ткани, к примеру детской клеенки. Ведомый вал и вал механизма натяжения полотна необходимо обклеить узкой резиной — для лучшего сцепления. В случае, если этого не сделать, придется иногда натирать древесные валы канифолью.
Дабы модель автомобиля медлено катилась по автостраде, подберите для поводка отлично пружинящую проволоку либо металлическую полосу. Покрывая полотно автострады краской, проследите, дабы она отлично впиталась в ткань, в противном случае через некое время краска отслоится.