27. Педагог оценивает работу детей лишь с позиций ее качества, его оценки звучат приблизительно так: «Ровно положили ложки», «Бережно налили краску в розетки», «Красиво нарезали салфетки» и пр. Такие оценки верные, но в них отсутствует самое основное.
Что же отсутствует в оценке педагога?
28. Парни окружили собственную воспитательницу. Для чего она принесла такую долгую рейку? Что она планирует делать?
— Вижу беспорядок у нас на участке: некуда повесить рубаху, кофточку, приходится их класть на лавочку. Это некомфортно. Вещи падают, мнутся, пачкаются. Сделаю вешалку, и они будут в порядке.
— Охотников оказать помощь находится много. Дети размечают расстояние между крючками, подают гвозди. Тут же созревает ответ – сделать таку- же вешалку для малышей.
Какие конкретно задачи решает педагог, показывая пример трудолюбия?
29. Антон делает поручение воспитателя, в один момент ногой
пробует дотянуться до мяча, укатившего под стол. На столе, за котором он трудится, беспорядок (карандаши рассыпаны по всему столу, рядом лежат обрезки бумаги, разбросаны книги). На призыв воспитателя не отвлекаться
от работы, реакции со стороны мальчика не отмечается. Он так же, как и прежде занят играющими и мячом детьми.
Как бы Вы поступили в данной обстановке?
30. Сережа поливает комнатные растения, делает это старательно, не отвлекаясь. Но удержать лейку над горшком растения удается ему с трудом. Наклоняя быстро лейку (для быстроты полива), он обильно поливает не только само растения, но да и то, что около него.
Воспитательница подходит к ребенку.
-Ну и поработал! Налил лишь кругом! Ни при каких обстоятельствах больше не дам тебе поливать растения!
Ваш педагогический совет на данную обстановку
31. …На столе разложены подарки леса: желуди, шишки, каштаны
Рядом проволока, перышки, кусочки цветной бумаги. Дети
Разглядывают готовые изделия: забавного петушка, золотую
Рыбку, семью клоунов. У некоторых детей появляется сомнение:
Сумеют ли они сделать так же красиво?
приёмы и Какие методы обязан подобрать педагог, дабы организовать у детей уверенность желание обучиться новым умениям?
Литература
Главные источники:
1. Об введении и утверждении в воздействие федеральных национальных требований к структуре главной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Вестник образования России, март 6, 2010
2. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2010
3. Барсукова Л.С., Соколова Т.Н. Тетрадь для самообразования по курсу «Педагогика» (по профессии «Дошкольное образование») — М., Академия, 2010
4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.. Академия, 2010
5. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2007
6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – Мозаика-Синтез, 2007
7. Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций. – СПб, «Детство -пресс», 2010
8. Радостный ребенок. обучения дошкольников и Программа воспитания по образовательным областям: «Школьная Пресса», 2011.
Дополнительные источники:
1. Дыбина О.Б. окружающий мир и Ребёнок. – М., Мозаика-Синтез, 2007
2. Закон РФ «Об образовании» — (1992) – М., 2006
3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.- М., 2006
4. Никитина С.В. Издание динамики достижений детей группы детского сада. – М., Линка-Пресс, 2008
5. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. /Под ред. О.В. Дыбиной – М., Мозаика-Синтез, 2008
6. Смирнова Т.В. Тестовые задания по педагогике. Учебно-методическое пособие. – М., АКАпринт, 2007
7. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика. Конспект лекций.- Ростов-на-Дону «Феникс», 2009
8. Сайт для работников дошкольного образования. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod6-3.htm
9. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – М., 2005
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перспективный замысел организации труда в младшей группе ДОУ
1 семь дней – самообслуживание
2 семь дней – хозяйственно-бытовой труд
3 семь дней – труд в природе
4 семь дней – совместный труд со взрослыми
Срок | Содержание труда | Цель |
Сентябрь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Игра «Мы пришли умыться» Знаем, знаем, да, да, да Где тут скрывается вода Выходи, водица, Мы пришли умыться Беседа «Всему собственный место» Привлечь детей к наполнению водой емкости для отстоя воды Завлекать детей к помощи няне (убрать салфетницы и хлебницы) | Учить детей верно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Познакомить детей с тем, где должны пребывать игрушки; воспитывать привычку убирать все на собственные места Знакомить детей с правилами ухода за растениями; воспитывать желание заботиться о цветах Развивать элементарные навыки и трудовые умения; воспитывать желание помогать взрослым |
Октябрь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней | Упражнение «Закатаем рукава» Руки нужно чисто мыть Рукава нельзя мочить Игра «Убери мусор в корзину» Полив комнатных растений | Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность Растолковать детям, что для мусора имеется особая корзина; воспитывать привычку выполнять порядок и чистоту Учить детей верно поливать растения (под листья); воспитывать желание заботиться за растениями |
4 семь дней | Привлечение детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию) | Развивать умение верно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность |
Ноябрь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Упражнение «Выверни колготки» Упражнение «Расставим стулья» Опрыскивание растений водой Привлечение детей к помощи при мытье камушков (и аквариума ракушек) | Учить детей верно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку Учить детей функционировать в соответствии с заданием; воспитывать хорошее отношение к труду Знакомить с верным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе Учить детей верному уходу за аквариумом; воспитывать желание помогать взрослым |
Декабрь 1 семь дней 2семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Упражнение «Застегни пуговицы» Упражнение «Разложи карандаши» Посадка лука Оказать помощь няне развесить полотенца в умывальной помещении | Учить детей застегивать пуговицы; воспитывать терпение, желание доводить дело до конца Учить детей раскладывать заточенные карандаши в подставки; воспитывать умение доводить начатое дело до конца Учить детей втыкать луковицы в почву; воспитывать хорошее отношение к труду Учить детей расправлять полотенца, вывешивать его за вешалку |
Январь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Упражнение «Все мы делаем по порядку» Протереть от пыли полки для игрушек Помыть листья фикуса Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы) | Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке Развивать навыки и трудовые умения; воспитывать желание доводить начатое дело до конца Учить детей верному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям Учить детей верно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым |
Февраль 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Игра «Одежкин домик» Протереть игрушки Покормить рыбок Оказать помощь воспитателю стирать кукольное белье | |
Март 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Упражнение «Намылим руки» Кирпичик розовый, душистый Потрешь его и сходу чистый Раскладывание книг в книжном уголке Посадка больших семян овощей Помощь воспитателю в ремонте бумажных атрибутов | |
Апрель 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Упражнение «Отечественные вещи ложатся дремать» Убрать стройматериал по окончании игры Полив комнатных растений Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию | |
Май 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Игра «Мы заправим отечественные майки» Переодеть кукол в кукольном уголке Помыть листья растений Помощь воспитателю в наведении порядка в игровых уголках |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Перспективный замысел по трудовому воспитанию детей средней и старшей группах ДОУ
Младшая несколько
Сентябрь
1. Беседа «Всему собственный место»
цель: учить убирать игрушки по окончании игры на собственные места; воспитывать бережное отношение к ним.
2. Завлекать детей к наполнению емкости водой для последующего полива и отстоя ею комнатных растений
цель: закрепить умение бережно трудиться с водой; расширять знания детей о верном уходе за комнатными растениями; воспитание заботливого отношения к ним.
3. Завлекать детей к помощи няне (убирать посуду со столов)
цель: учить трудиться совместно со взрослыми; воспитывать умение приобретать удовлетворение от порядка и наведения чистоты.
4. Наблюдение за трудом няни
цель: довести до сознания детей важность ее работы; воспитывать уважение к труду няни, желание ей помогать.
Октябрь
1. Поддержание внешнего вида кукол (приводить в порядок одежду, волосы)
цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, расчесывать волосы; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора
цель: научить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что страницам также нужна влага; воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Протирание пыли с подоконников
цель: поддерживать желание детей учавствовать в труде со взрослыми.
4. Наблюдение за трудом повара
цел: дать детям конкретные представления о труде повара; воспитывать уважение к итогам труда взрослых.
Ноябрь
1. Стирка кукольного белья
цель: учить сортировать белье по цвету (яркое, чёрное),растолковать, что стирать нужно сперва яркое белье, шепетильно полоскать. отжимать, развешивать.
2. Рыхление почвы в комнатных растениях
цель: довести до сознания детей необходимость данной процедуры; развивать навыки и трудовые умения.
3. Мытье игрушек
цель: вырабатывать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми; приводить к стремлению
учавствовать в труде со взрослыми.
4. Наблюдение за работой медсестры
цель: дать детям конкретные представления о профессии медсестры; воспитывать интерес к деятельности и жизни окружающих людей.
Декабрь
1. Наведение порядка в группе
цель: развивать рвение к совместной деятельности; воспитывать желание деятельно принимать участие в трудовых поручениях.
2. Кормление аквариумных рыбок
цель: закреплять представление детей об уходе за рыбками; воспитывать любовь к живому.
3. Ремонт книг
цель: завлекать детей к ремонту книг; развивать умение скоро и четко функционировать в соответствии с указанием взрослых.
4. Наблюдение за трудом прачки
цель: закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о трудовых действиях, совершаемых ими.
Январь
1. Смена нечистых полотенец
цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, рвение старательно выполнить поручение
2. Высаживание луковиц в коробки для прорастания зелени
цель: вырабатывать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым
3. Мытье комнатных растений
цель: завлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
4. Наблюдение за работой дворника
цель: закрепить имеющиеся представления о труде взрослых; о трудовых действиях, совершаемых ими.
Срок | Содержание (старшая несколько) | Цель |
Сентябрь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Складывание кроватных покрывал Полив комнатных растений Мытье стройматериала Наблюдение за работой завхоза, показ хранения продуктов | Закреплять умение верно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Закрепить правила полива растений, требующих особенного режима полива; воспитывать желание верно заботиться за растениями. Учить принимать участие в организованном труде громадного количества сверстников; вырабатывать привычку к порядку и чистоте. Вырабатывать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых. |
Октябрь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Уборка кровати Мытье комнатных растений Мытье стульчиков Наблюдение за работой медсестры | Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье по окончании сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность. Совершенствовать навыки ухода за растениями разных видов; воспитывать бережное отношение к природе. Учить соотносить собственную деятельность с большим трудом вторых; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать важное отношение к труду. Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать хорошее отношение к ней |
Ноябрь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Застилание кровати покрывалом Замена воды в аквариуме Мытье игрушек Знакомство с профессией «хлебороб» | Учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на прекрасный вид таковой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности. Закрепить знания об условиях, нужных для жизни рыбок; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Вырабатывать культуру труда; учить трудиться рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. Повышать уровень знаний о тру де людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села за их добропорядочный труд. |
Январь 1 семь дней 2 семь дней 3 семь дней 4 семь дней | Привести в порядок кукольную одежду Навести порядок в шкафу с инвентарем по уходу за уголком природы Разобрать новогодние украшения в группе Знакомство с профессией «садовод, «овощевод» | Закреплять умения стирать( сор тировать белье на яркое и чёрное, замачивать и т.д.); знать правила стирки; учить пришивать пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность. Вырабатывать умение трудиться лично, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность. Учить функционировать в организованном труде громадного количества сверстников; мочь соотносить собственную деятельность с большим трудом вторых; воспитывать важное отношение к труду. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВСЕ РАБОТЫ НАМ Необходимы»
Создатель: Набиуллина Елена Анатольевна,
воспитатель МДОУ «ЦРР- ДС №32»г.Братск
« Кому это необходимо в работе?»
Цель игры: учить соотносить орудие труда с профессией людей, расширять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес к труду взрослых и рвение ценить его публичную значимость.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 1-5 человек.
2. Роль ведущего делает взрослый либо отлично просматривающий ребёнок.
3. Длительность игры зависит от интереса ребёнка, но нужно 10 -15 мин. для одного варианта.
4. Игру направляться проводить на ровной поверхности в условиях, не ограничивающих перемещения детей, к примеру, сидя за громадным столом либо на полу.
5. Помните хвалить детей за хорошую игру. В случае, если ребёнок допускает нередкие неточности при ответах на загадки, помогите ему, внушив уверенность, что все окажется.
6. Победителем считается игрок, собравший громаднейшее количество фишек.
Движение игры:
Игроки определяют очередность хода. Ведущий просматривает тайную первому игроку, игрок дает верный ответ и отыскивает на игровом круге отгадку и приобретает за это фишку. Если он затрудняется, ему оказывают помощь другие игроки.
1 вариант «Определи собственную тайную!»
Дети выбирают предметы (орудия труда) либо карточки с изображением орудий труда. Ведущий просматривает любую тайную. Игроки должны выяснить относится ли эта тайная к его предмету (карточке), именуют отгадку и находят на игровом круге.
2 вариант «Раз, два, три – ну-ка отыщи»
Игроки, попеременно, кидают кубик, поворачивают круг столько раз, сколько выпало на стороне кубика, открывают окошечко и говорят об орудии труда, которое им выпало (кому и для чего оно необходимо в работе).
3 вариант «Давайте познакомимся»
Ведущий просматривает тайную о профессии, ребёнок отыскивает на круге орудия труда, каковые необходимы данной профессии.
«Выбери необходимое».
Цель: закреплять знания об профессиях и орудиях труда, воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Правила игры:
1.В игре принимают участие 1-6 человека.
2. Роль ведущего делает взрослый.
3. Длительность игры зависит от интереса ребёнка.
4. Побеждает тот, кто стремительнее всех и верно закроет карточки.
Варианты:
1. Дети берут одну громадную карту, разглядывают и подбирают к ней картины соответствующие сюжету.
2. Любой ребёнок берёт по громадной карте и подбирает к ней соответствующие картины.
3. Ведущий раскладывает каждому ребенку перевернутые маленькие картинки 4 и карту, по сигналу ведущего дети переворачивают собственные карты, ищут и закрывают карточками, каковые подходят им. У кого закрыто больше всех тот и победитель.
«Что кому?»
Цель: учить соотносить орудия труда и элементы одежды с профессиями людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 1-4 человека.
2. Роль ведущего делает взрослый.
3. Длительность игры зависит от интереса детей.
4. Победителем считается игрок, выложивший верно все орудия труда и элементы одежды.
Движение игры:
Игроки рассаживаются за столом либо на полу. Выбирают себе картины:
1. Те, каковые нравятся.
2. С закрытыми глазами.
3. Картины перевернуты.
По сигналу взрослого дети начинают подбирать орудия труда и элементы одежды, кто стремительнее.
Другие варианты игры.
1. Взрослый берет, какой или предмет и именует его, дети именуют, кому он нужен и выкладывают на картину.
2. Ребёнок берет, какой или предмет и именует его, второй определяет, кому он нужен и выкладывает его на картину.
3. Ребенок именует, кому нужен этот предмет, а второй говорит наименование предмета.
4. Одна группа детей именует орудия труда, а вторая говорит и находит картину с изображением профессии.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Младший дошкольный возраст
Дидактические игры, занятия
«Умоем куклу Таню».
Цель:воспитывать потребность у детей мыть руки по окончании визита туалета, перед едой, учить умываться по окончании сна и перед сном, выполнять последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем, полоскать рот по окончании еды, вырабатывать навыки аккуратности в умывальной помещении, желание все делать самостоятельно, скоро.
Раздается стук в дверь:
— Входите, пожалуйста!
Но никто не входит, за дверью лежит посылка. Добываем из нее письмо от Мойдодыра:
Дорогие парни! День назад я встретил девочку, которая мне заявила, что в вашем саду имеется кукла, у которой руки и лицо чумазые. Вот я решил попросить вас продемонстрировать ей, как нужно умываться. Отправляю в качестве подарка душистое мыло. До свиданья. Ваш приятель Мойдодыр.
Воспитатель:А какая же кукла у нас чумазая?
(Дети находят куклу Таню с испачканными лицом и руками).
Воспитатель:Помогите кукле Тане умыться, поведайте с чего нужно начать?
Дети:Сперва нужно закатать рукава, позже вымыть руки.
Воспитатель:Что еще осталось нечистым?
Дети:Лицо.
Воспитатель:Милана забери куклу и помоги ей умыться.
Милана берет куклу, сперва моет ей руки, после этого лицо. Я смотрю за исполнением действий. При необходимости поправляю. Позже я задаю вопросы у детей: Для чего мы умываем куклу Таню?
Дети:Она испачкалась!
Воспитатель:И вдобавок, в то время, когда мы моем руки и лицо?
Дети:По окончании улицы, перед тем, как сесть кушать.
Воспитатель:Вот на данный момент и мы все отправимся мыть руки перед едой.
Оденем куклу по окончании сна.
Цель:Организовать навык последовательных действий одевания, умения бережно складывать и вывешивать собственные вещи на стульчик.
Воспитатель:Сейчас к нам давал слово прийти Вова, но что-то его нет. Давайте совместно позовем Вову: Вова, Вова, иди к нам! Вова не отвечает.
Воспитатель приносит кроватку, в ней спит Вова. Приносит стул, на котором лежит его одежда. Поднимайся Вова, мы тебя оденем. Сядь Вова. Настя что это? — Это рубаха — Рубаху наденем на Вову; Саша, что это? Это ботинки. Ботинки наденем на Вову и т.д.
По окончании того, как Вову одели, воспитатель приносит различных кукол и их одежду. Раздает детям, и предлагает одеть кукол. Наряду с этим побуждает детей произносить слова, обозначающие заглавия одежды, и оказывает помощь им делать действия с различными видами одежды (надевать платье, рубаху, ботинки).
Научим куклу Машу раздеваться по окончании прогулки.
Перед детьми, на столе воспитателя табуретка и игрушечный шкаф. Появляется кукла Маша. Она возвратилась с прогулки, поясняет воспитатель, — на данный момент будем раздеваться.
Уже раздеваюсь, говорит Маша и начинает снимать ботинки. Маша, останавливает ее педагог, — не снимай ботинки — не снимай ботинки, — говорят дети.
Сначала, Машенька, нужно снять пальто, — продолжает воспитатель.
Воспитатель снимает с куклы пальто и оказывает помощь ей повесить его в шкаф.
А что мне на данный момент снимать? — задаёт вопросы у детей кукла — Посоветуйте мне, пожалуйста.
Маша, снимай шапочку. Положи ее в шкаф, — рекомендуют дети.
После этого Маша снимает и бережно вешает кофту (вещи непременно должны быть на вешалках).
Научим незнайку накрывать на стол.
Цель игры:оказать помощь детям запомнить последовательность действий по сортировке стола к обеду и применять собственные навыки на протяжении независимых игр с куклами. Игру возможно совершить конкретно в игровом уголке.
Дети, Незнайка требует вас, — говорит воспитатель, — научить его накрывать на стол к обеду. Не так долго осталось ждать к нам придут гости, и Незнайка желает накрыть стол так, как это делают люди.
Воспитатель сажает Незнайку за игрушечный стол, требует его быть повнимательнее.
Итак, с чего мы начнем накрывать стол к обеду? — думает вслух педагог. Нужно принести салфетки либо постелить скатерть, — говорят дети. Ребенок накрывает стол скатертью. Задаёт вопросы у Незнайки: Ясно. Что делать дальше?. Потом дети ставят перед Незнайкой глубокую тарелку для супа, кладут ложку лодочкой вверх, ставят хлебницу и салфетницу.
Воспитатель следит, дабы они верно именовали действия и предметы, каковые совершают. Незнайка уверяет детей, что все осознал, начинает говорить что и как направляться делать. Но время от времени что-нибудь путает. Незнайка благодарит детей за помощь и приглашает их к столу.
Мы едим.
Цель игры:воспитывать умение самостоятельно и опрятно имеется, тихо сидеть за столом, выполняя верную позу, верно держать ложку, набирать в ложку мало еды, имеется с широкого края, тихо.
Упражнения проводятся на протяжении обеда. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель сев за стол говорит:
Посмотрите дети, как я сижу за столом: глубоко, на всем сидении стула, поясницы ровная, прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, правой — держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А сейчас сядьте кроме этого.
После этого говорит:
Я набираю неполную ложку супа, дабы не разлить. Старайтесь отлично все пережевывать с закрытым ртом. Дети приступают к еде.
Воспитатель смотрит за тем, как они едят, делает нужные замечания.
Конспект занятия Умоем куклу Машу.
Программное содержание:Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, по окончании игр и посещения туалета на улице, загрязнения;
учить умываться по окончании сна и вечером перед сном, выполнять последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; вырабатывать навык аккуратности в умывальной помещении, в один момент воспитывать интерес к действиям, желание все делать самостоятельно, бережно, скоро, дабы оставалось больше времени для игр.
Материал:Красочная посылка с мылом, полотенцем, письмом, кукла Маша, тазик с водой.
Движение занятия:Раздается стук в дверь.
-Кто-то стучит к нам? — задаёт вопросы воспитатель (отворяет дверь) -Кто в том месте? Входите, пожалуйста!
Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит ее в группу, дети разглядывают, предлагают открыть. Добывают письмо.
Воспитатель просматривает:
Дорогие, парни! День назад на прогулке я встретил девочку, которая мне поведала, что в вашем детском саду имеется кукла, у которой руки и лицо чумазые. Вот я и решил вас попросить продемонстрировать ей, как нужно умываться. Отправляю в качестве подарка мыло душистое и полотенце пушистое.
До свиданья. Ваш приятель Мойдодыр.
Воспитатель:Благодарю. Мойдодыр! Понюхайте, парни, как мыло пахнет.
Все с наслаждением нюхают мыло.
Воспитатель:А какая же кукла у нас чумазая? Поищите ее.
Дети выявляют куклу Машу в кукольном уголке за столиком. Перед ней на блюдечке ягоды. руки и Щеки измазаны ягодным соком.
-Ой, какие конкретно у тебя руки и грязные щёки! Подвела ты нас, лакомка! – с укором говорит воспитатель — дети, поведайте кукле Маше, как верно необходимо умываться.
Все вспоминают верные и последовательные действия умывания. Воспитатель предлагает кому-нибудь одному умыть куклу, смотря за исполнением действий, при необходимости поправляет. Воспитатель может сам вымыть куклу, сопровождая комментариями:
-на данный момент я тебе сделаю из мыльной пены перчатки. После этого смоем пену водой — вот руки и чистые. Сейчас умоем лицо, дабы оно также было чистое.
Воспитатель делает вывод:
-Почему мы умываем куклу Машу? Правильно, она испачкалась, стала некрасивой. И вдобавок в то время, когда мы моем руки и умываемся? Верно, по утрам, перед сном, по окончании игр и перед едой. Вот и по сей день мы отправимся мыть руки перед обедом. (Переходят в умывальную помещение).
Воспитатель говорит детям мелкий стишок Г. Лагздынь Ладушки:
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки,
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Конспект занятия Кукла Катя планирует к себе домой.
Программное содержание:Воспитывать аккуратности и элементы организованности, умение не заставлять себя ожидать, вырабатывать навык последовательных раздевания и действий одевания, умение складывать, вывешивать вещи в собственный шкаф, приводить в порядок костюм перед зеркалом.
Подготовка к занятию:Неизменно в соответствии с программными задачами совершенствовать навыки одевания (по окончании сна, при сборе на прогулку). Продемонстрировать, как верно расположить одежду в шкафу раздевальной помещения. Поощрять аккуратность, воспитывать ответственность за порядок в собственной секции шкафа. Продемонстрировать место для сушки носков, варежек. Помещение куклы Кати перенести на демонстрационный стол. Проверить состояние набора одежды для нее. Оформить красочное приглашение к себе домой. Подготовить магнитофон либо проигрыватель.
Движение занятия:Воспитатель завлекает внимание детей к помещению куклы Кати. Дети разглядывают уголок. Кукла Катя при помощи взрослого поет песенку, играется с мячом. Воспитатель предлагает детям забрать стулья и расположиться эргономичнее. Катя играет и петь, а после этого подбегает к столику, берет конверт, вынимает прекрасную открытку, просматривает приглашение и начинает спешить. Она то и дело наблюдает на часы, бегает по помещению, наклоняется, наконец, отыскала колготки, неосторожно надела их. Отыскала туфельку, обула, ищет вторую, не находит, плачет.
Воспитатель:Что произошло, дети? По какой причине Катя грустная? Давайте поинтересуемся у нее.
Дети: Катенька, что произошло?
Катя(через слезы): Вот приглашение!
Воспитатель:Дай прочитать нам: Дорогая Катя, приглашаю тебя на сутки моего рождения, твоя подруга Таня. Дети, у Кати осталось мало времени, дабы собраться. Давайте поможем ей.
Дети (по желанию) подходят к столу, начинают одевать Катю. Воспитатель задаёт вопросы у ребят, что надевать дальше, напоминает последовательность и приёмы действий, сохраняя непринужденность. Пара детей принимают участие в одевании куклы. Воспитатель вспоминает четверостишие о Маше-растеряше, человеке рассеянном. Одев и причесав Катю, дети предлагают ей взглянуть в зеркало — понравится ли?
-Спасибо, парни, сейчас я, пожалуй, успею в гости к Тане. Разрешите мне прийти к вам на следующий день еще раз, поучиться, как необходимо скоро наряжаться, -говорит Катя.
-Конечно, Катя, приходи, мы будем ожидать тебя! До свидания!
-Дружно прощаются дети с куклой.
Когда Катя ушла, воспитатель обратился к детям с вопросом:
-Дети, по какой причине, как вы думаете, кукла нервничала?
Кое-какие парни ответили верно, но пара детей не смогли указать обстоятельство. Тогда воспитатель поясняет:
-Катины вещи были разбросаны в беспорядке. В следствии она чуть было не опоздала в гости к Тане. И, само собой разумеется, Тане было бы весьма жалко, что подруга опоздала на ее сутки рождения. Отлично, что парни помогли Кате скоро одеться. Это будет Кате уроком. Верно, дети? Не забывайте и вы об этом.
Конспект занятия Угостим мишутку.
Программное содержание:Воспитывать умение самостоятельно и опрятно имеется; тихо сидеть за столом, выполняя верную позу, верно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху громадным; набирать в ложку мало еды, имеется с широкого края, тихо.
Подготовка, материал:Сервировать столы. На столе воспитателя кроме этого столовый прибор.
Движение занятия:Занятие проводится в ходе обеда. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель, сев за стол, говорит:
-Посмотрите, дети, как я сижу: глубоко, на всем сиденье стула, поясницы прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, придерживать тарелку, правой -держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А сейчас вы все сядьте кроме этого.
Воспитатель контролирует, как сидят дети, напоминает правила тихо и нежно. После этого говорит:
-Я набираю неполную ложку супа, дабы не разлить. Имеется комфортно с широкого края ложки. Старайтесь отлично все прожевывать с закрытым ртом.
Дети приступают к еде. Воспитатель смотрит за тем, как они едят, делает нужные замечания. В то время, когда они переходят к третьему блюду, раздается стук в дверь, няня вводит Мишутку. Воспитатель принимает его, подводит к столу, предлагает стул, усаживает, задаёт вопросы, не голоден ли он.
-Спасибо, — отвечает Мишутка, — я сыт. Я пришел к вам к себе домой.
-Мы весьма рады тебе, Мишутка, и желаем угостить тебя. Выпей с нами компот.
Воспитатель угощает медвежонка. Тот что-то говорит воспитателю шепотом.
-Дети, — обращается педагог к малышам, — Мишутке весьма нравится что у нас так чисто. Он знает секрет: в то время, когда все съел, ложку нужно класть на тарелку, и скатерть тогда останется чистой. Давайте скажем Мишутке благодарю. Это нам окажет помощь. А ты взгляни, как красиво сидят отечественные дети: поясницы прямая, ноги поставили рядом.
Мишка хвалит детей, благодарит их за угощение и прощается.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Средний дошкольный возраст