Тема 26. диагностика компетентности дошкольников в области предматематики

Замысел темы

І. Неспециализированные вопросы диагностики уровня математического развития дошкольников.

ІІ. Диагностика компетенции дошкольников в образовательной области «Элементарные математические представления».

ІІІ. Игровые диагностические задания.

ІV. оформление и Оценка результатов диагностики.

V. Примерный список знаний, умений, навыков, показателей познавательного развития ребенка различных возрастных периодов.

І. Неспециализированные вопросы диагностики уровня математического развития дошкольников

задачи и Цели диагностики развития детей дошкольного возраста: заметить и проследить процесс развития каждого ребенка; подметить неприятности; как возможно раньше наметить пути их устранения; совершить профилактику вероятных нежелательных явлений; профессионально грамотно организовать педагогический процесс, уровень качества которого зависит от объективной оценки его результатов.

необходимость и Возможность проведения диагностики подтверждается ключевыми принципами, на которых строится работа по учебной программе дошкольного образования. Реализация правил гуманизации, природосообразности и индивидуализации предполагает уделять особенное внимание к диагностическому и коррекционному нюансу педагогической деятельности, изучать личные изюминки детей, учитывать их при управлении деятельностью ребенка.

На современном этапе развития и становления совокупности образования в организации педагогической деятельности в детсадах существует последовательность неприятностей.

Обычно педагогические работники не поймут назначения, цели, сущности, модели применения педагогической диагностики.

Практическое затруднение приводят к ответам на вопросы: «Что необходимо диагностировать?», «С какой целью?», «При помощи чего?», «Как и где фиксировать результаты?», «Как применять полученные эти?» и другие.

Довольно часто организация педагогической диагностики сводится к навешиванию на ребенка ярлыка в виде уровня развития «большой», «средний», «низкий».

На практике видится проведение диагностики экспертами, конкретно не участвующими в образовательном ходе, администрацией с целью использования и контроля результатов в качестве оценки деятельности воспитателя. Педагогами дошкольных учреждений используется инструментарий, что не есть научно апробированным. При организации диагностики не полностью употребляется способ наблюдения, отдается предпочтение диагностическим заданиям, беседам, опросам детей.

Негативные последствия данных педагогических неточностей при проведении диагностики оказываются неисправимыми. Нужно не забывать, что ребенок – это не объект исследования и бесцеремонного изучения, в силу того, что его психика находится в стадии стремительного развития и исходя из этого при изучении ребенка нужно пользоваться определенными правилами, обладать сущностью педагогической диагностики.

Предлагаемый материал составлен на базе Письма Министерства образования Республики Беларусь № 10-5/3 от 27.05.2004 г. «О педагогической диагностике в совокупности образования Республики Беларусь», научных разработок по вопросам педагогической диагностики кандидата педагогических наук, доцента Ирины Владимировны Житко.

Дана педагогическая диагностика, созданная на базе обучения детей и программы воспитания в дошкольном учреждении «Пралеска». В диагностике представлены уровни компетентности детей и игровые диагностические задания. Этот практический материал защищен в науке и апробирован на практике. Применение представленных материалов разрешит предотвратить некомпетентную организацию педагогической диагностики, разъяснить ее отдельные позиции, выработать единые подходы к проведению и организации.

У практических работников дошкольных учреждений чаще всего появляются следующие вопросы:

Вопрос:Что такое диагностика?

Ответ:Слово «диагностика» происходит от греч.diagnosis и определяется как распознавание, постановка диагноза.

Вопрос:Каково основное назначение педагогической диагностики?

Ответ:Главным назначением педагогической диагностики есть получение материала для определения оптимальных условий для жизни и деятельности каждого ребенка на базе разделения.

Вопрос:Что включает в себя диагностическая процедура?

Ответ:Диагностическая процедура включает в себя:

¦ постановку цели;

¦ определение показателей и критериев;

¦ отбор соответствующих способов изучения;

¦ реализацию способов;

¦ фиксацию результатов;

¦ анализ собранной информации и соотнесение ее с научно обрисованным уровнем;

Вопрос:Какие конкретно способы целесообразно применять при проведении педагогической диагностики?

Ответ:При проведении педагогической диагностики возможно применять:

¦ наблюдение;

¦ игру;

¦ диагностические задания;

¦ педагогические обстановки;

¦ беседу, опрос;

¦ анализ результатов детской деятельности.

Вопрос:типы и Какие виды педагогической диагностики употребляются в образовательном ходе? Как их применять в практике работы?

Ответ:Начальный вид диагностики проводится, в случае, если воспитатель ранее не трудился с детской группой либо конкретным ребенком и ему нужно проверить проявления показателей по всем уровням. При организации данного вида употребляется комплексный вид диагностики, инструментарием которого есть диагностическая игра либо диагностическое занятие.

Текущая диагностика проводится для корректировки определенной цели, определения задач на следующий период. Для данного вида диагностики употребляется тематический тип, инструментарием которого есть диагностические игры по отдельным темам, беседы, диагностические задания, опрос.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года с целью постановки задач на следующий период. Она может выступать в виде комплексного типа диагностики.

Вопрос:В какой возрастной группе непременно проводить комплексную диагностику? С чем это связано?

Ответ:Ученые Беларуси, каковые придерживаются мировых тенденций в психотерапевтической науке, включают объект диагностики в переходные периоды: от младенческого к раннему дошкольному, от преддошкольного к дошкольному, от дошкольного к школьному. Следовательно, комплексная диагностика проводится в 3 года, 5 лет, 6 лет.

Вопрос:Что такое критерии и показатели, выделяемые в педагогической диагностике?

Ответ:Критерий – это показатель, на базе которого производится оценка, определение либо классификация чего-либо, мерило оценки, суждение.[1] К примеру, в качестве параметров выделяются: самостоятельность в действиях, адекватность действия либо речевого высказывания по педагогическому заданию либо заданному вопросу, наличие знаний.

Показатель – эти, по которым возможно делать выводы о ходе и развитии чего-либо. В качестве показателей сформированности культурно-гигиенических навыков дошкольников возможно выделить: уход за своим телом, культуру еды, бережное отношение к вещам и др.

Вопрос:Как именно в педагогической диагностике идет сравнение по показателям и определённым критериям?

Ответ:В педагогической диагностике идет сравнение по личностному и нормативному параметрам. По личностному критерию идет сравнение ребенка с самим собой. Каким он был день назад и каким он стал сейчас. По нормативному критерию проявляется сравнение с описанием стандарта либо определенной нормой.

Вопрос:Кто конкретно организует и проводит педагогическую диагностику компетентности дошкольников в разных областях знаний?

Ответ:Конкретно организует и проводит педагогическую диагностику педагог, трудящийся с детьми, – воспитатель.

Вопрос:Что такое компетентность дошкольников в образовательных областях?

Ответ:В педагогической и психотерапевтической литературе компетентность дошкольников соотносят с направлением развития ребенка, заглавием раздела в образовательной программе либо сочетанием того и другого. В термин компетентность включается уровень сформированность знаний, умений, навыков. Делать выводы о компетентности возможно по проявлениям (показателям) ребенка.

Вопрос:Как оформляются результаты диагностики?

Ответ:Результаты диагностики оформляются протоколами оценки уровня компетентности по разным разделам программы, их эти каждый год заносятся в карту педагогической диагностики, которая есть личной программой для каждого ребенка.

Примерные варианты применения диагностических процедур

В данной части практического материала представлены процедуры применения педагогической диагностики в зависимости от определенной цели. Результаты диагностики смогут быть использованы в качестве базы для постановки образовательных задач для группы в целом либо для каждого ребенка в отдельности, для внесения корректив в образовательные цели, определения эффективности совершённой работы.

Процедуры проведения диагностики не всегда понятны воспитателем, исходя из этого предложенный материал может употребляться помощниками заведующих по главной деятельности для методической работы с кадрами по вопросам проведения и организации педагогической диагностики.

Процедура 1.

Диагностика проводится в том случае, если педагог ранее не трудился с детьми и проверить нужно проявление показателей по всем направлениям образовательной работы.

1.Цель: выяснить компетентность дошкольников, в соответствии с количеству, определенному программой «Пралеска» в следующих областях знаний: развитие речи, математика, изобразительная деятельность, ознакомление с обществом и природой, игровая и трудовая деятельность с целью постановки задач в группе «Почемучки» (четвертый год судьбы)

2.Вид диагностики: начальная.

3.Показатели математической компетентности ребенка

№п/п Показатели Критерии Оценка уровней речевого развития
Познание вопроса «какое количество»? ¦ Ребенок самостоятельно и верно делает задания (3 балла); ¦ ребенок делает задание при помощи взрослого (2 балла); ¦ ребенок ошибается в определении действий кроме того при помощи взрослого (1 балл) Большой уровень – 3 — 2,5 балла; Средний уровень – 2,4 — 1,9 баллов; Низкий уровень –1,8 — 1балл; Для определения уровня нужно суммировать баллы и поделить на количество вопросов
Познание смысла слов «три», «два», «один»
Умение устанавливать обоюдное соответствие между элементами группы предметов
Наличие навыков показа величины
Наличие навыка сравнения по величине и построения сериационного последовательности
Знание размещения частей собственного тела
Познание выражений, обозначающих кое-какие пространственные положения на листе бумаги
Знание того, что не редкость утром, днем, вечером, ночью

В зависимости от цели определяются показатели компетентности ребенка по остальным образовательным областям. Способы реализации:

¦ Игровые диагностические задания для детей 2-й младшей группы (четвертый год судьбы) №1, №2,№3,№4,№5, (см. п. 4-й).

¦ Театрализованная игра «Три медведя» для определения уровня математической компетентности.

4. Срок реализации: сентябрь

5. Анализ информации: заполнение протоколов, анализ количественных данных, соотнесение данных с научно обрисованными уровнями, определение перспективных задач, планирование работы.

Процедура 2.Диагностика проводится в том случае, если педагог всегда проводит образовательную работу с детьми, наблюдение на протяжении проведения занятий, совместной и независимой деятельности. В этом случае воспитатель на базе имеющихся данных анализа и учёта образовательной работы относит ребенка к тому либо иному уровню развития. В случае, если в оценке какого-либо показателя у воспитателя имеется сомнения, то проводится уточняющая диагностика.

1. Цель: уточнить пятый дошкольников год «и» (компетентность группы судьбы) в образовательной области «Математика» с целью корректировки планирования образовательной работы с детьми.

2. Вид диагностики: текущая.

Показатели компетентности ребенка для уточняющей диагностики.

ІІ. Диагностика компетенции дошкольников в образовательной области «Элементарные математические представления»

Разработчик – Житко И. В

2-я младшая несколько (четвертый год судьбы)

В соответствии с данными позициями нами выделяются три уровня компетенции детей 3 лет в образовательной области “Элементарные математические представления”: большой, средний и низкий. Все три уровня являются проявлением обычного развития ребенка, показывают только его персональные успехи в выделенной образовательной области и разрешают выстроить педагогический процесс лично ориентировано.

КРИТЕРИИ УРОВНЕЙ

Большой уровень Ребенок самостоятельно · отвечает на вопрос “какое количество?” словами “довольно много”, “один”; “ни одного”, не пользуясь счётом; · устанавливает без неточностей соответствие между элементами двух множеств (один к одному); · посредством собственных рук показывает высоту предметов (поднимает и опускает руки), величину в целом (круговые перемещения рук); · фактически сравнивая 3-5 предметов, “сооружает” сериационный последовательность, не допускает неточностей; · определит среди вторых, действует (сооружает, манипулирует, подбирает такие же) с кругом, ромбом, шаром, пирамидой… и т.д. Без неточностей делает задания типа “Принеси круг, дай мне ромб, шар, пирамиду… и т.д.” со следующими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр, призма, конус, пирамида, овоид; · по просьбе взрослого показывает на себе, взрослом, кукле части детали и тела отдельных частей тела; · верно делает задания, которые связаны с размещением и называнием предметов (изображений) в середине страницы, рядом с …, около …, в уголке страницы, вверху, внизу; · знает, что не редкость с ним утром (он просыпается, поднимается, идёт в детский сад), днём (обедает, гуляет), ночью (спит), вечером (его забирают из детского сада, он идёт к себе). Средний уровень Ребенок посредством взрослого: · отвечает на вопрос “какое количество?” словами “довольно много”, “один”, “ни одного”; · не пользуясь счетом, устанавливает без неточностей соответствие между элементами двух множеств (один к одному); · посредством собственных рук показывает высоту предметов (поднимает и опускает руки), величину в целом (круговые перемещения рук); · фактически сравнивая 3-5 предметов, “сооружает” сериационный последовательность, время от времени допускает неточности; · выясняет среди вторых, действует (сооружает, манипулирует, подбирает такие же) с фигурами . Время от времени с неточностями делает задания типа “Принеси круг, дай мне ромб, шар, пирамиду и т.д.” со следующими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр, призма, конус, пирамида, овоид; · по просьбе взрослого показывает на себе, взрослом, кукле части детали и тела отдельных частей тела; · время от времени допускает неточности при исполнении заданий, которые связаны с размещением и называнием предметов (изображений) в середине страницы, рядом с …, около …, в уголке страницы, вверху, внизу. · знает, что не редкость с ним утром (он просыпается, поднимается, идёт в детский сад), днём (обедает, гуляет), ночью (спит), вечером (его забирают из детского сада, он идёт к себе). Низкий уровень · отвечает на вопрос “какое количество?” словами “довольно много”, “один”; применяет в речи слова “ни одного”, “один”; допускает неточности; · устанавливает без неточностей соответствие между элементами двух множеств (один к одному); · посредством собственных рук показывает высоту предметов (поднимает и опускает руки), величину в целом (круговые перемещения рук); · фактически сравнивая 3-5 предметов, “сооружает” сериационный последовательность, наряду с этим допускает неточности; · выясняет среди вторых, действует (сооружает, манипулирует, подбирает такие же) с фигурами ; не делает задания типа “Принеси круг, дай мне ромб, шар, пирамиду и т.д.” со следующими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр, призма, конус, пирамида, овоид; · по просьбе взрослого показывает на себе, взрослом, кукле части детали и тела отдельных частей тела; · допускает неточности при исполнении заданий, которые связаны с размещением и называнием предметов (изображений) в середине страницы, рядом с …, около …, в уголке страницы, вверху, внизу; · знает, что не редкость с ним утром (он просыпается, поднимается, идёт в детский сад), днём (обедает, гуляет), ночью (спит), вечером (его забирают из детского сада, он идёт к себе).

Воспитатель замечает детскую деятельность и на данной базе относит ребенка к тому либо иному уровню. В случае, если в оценке какого-либо показателя у воспитателя имеется сомнения, то конкретно по этому показателю проводится уточняющая диагностика. Диагностическим средством выступает игра либо игровое задание.

Показатель Наименование игры
1. Познание вопроса “какое количество?” “Испекла бабушка оладушки”, “Дай мне, я – тебе”
2. Умение устанавливать обоюдное соответствие между элементами группы “Оденем кукол на прогулку”
3. Умение показывать величину “Каравай”
4. Навык сравнения по величине и построения сериационного последовательности “Собери пирамидку (матрешку)”
5. действие и Узнавание с фигурами “Отыщи и принеси”
6. Знание размещения частей собственного тела “Продемонстрируй шнобель…”
7. Познание выражений, обозначающих кое-какие пространственные положения на листе бумаги “Прогулка Матрешки”
8. Знание собственных действий в различные части дней “В то время, когда это не редкость?”

Средняя несколько (пятый год судьбы)

Во время от 4 до 5 лет у детей формируются главные действия (счет, сравнение, обследование, сериация), элементарные математические представления в области знаний о количестве, о величине, о пространстве, о времени и о фигурах .

КРИТЕРИИ УРОВНЕЙ

Большой уровень Ребенок самостоятельно: 1) находит “довольно много” и “один” предметов в ближнем окружении (группе); 2) сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графически); 3) вычисляет количественным счетом в пределах 5-7-10 про себя без неточностей; 4) правильно определяет порядковое место предмета в последовательности, считая по порядку слева — направо и справа – налево; 5) определит все цифры (в пределах изученных чисел); 6) именует и показывает параметры величины (протяженность, ширина, высота, толщина), величину в целом; 7) сравнивает предметы по двум параметрам и по величине в целом фактически и на глаз. Верно оформляет итог сравнения речью; 8) грамотно оформляет речью величинные отношения между элементами сериационного последовательности, выстроенного по примеру либо по правилу (по двум параметрам в один момент) из 3-5 предметов; 9) определит все фигуры , верно их именует, определяет форму предмета; 10) верно именует все части тела, выделяет наряду с этим правую и левую стороны; 11) верно определяет предметы, расположенные сверху, снизу, в первых рядах, позади, справа и слева от себя; 12) верно именует последовательность частей дней.
Средний уровень Ребенок посредством взрослого 1) находит “довольно много” и “один” предметов в ближнем окружении (группе); 2) сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графически); 3) вычисляет количественным счетом в пределах 5-7-10 про себя с неточностями, исправляет их при счете вслух; 4) определяет место предмета в последовательности, считая по порядку слева направо и справа налево; 5) определит цифры (в пределах изученных чисел); 6) именует и показывает параметры величины (протяженность, ширина, высота, толщина), величину в целом; 7) сравнивает предметы по одному-двум параметрам и по величине в целом фактически и на глаз. Имеют место неточности в оформлении результата сравнения речью. Исправляет их посредством взрослого; 8) имеется неточности в оформлении речью величинных взаимоотношений между элементами сериационного последовательности, выстроенного по примеру либо по правилу (по одному — двум параметрам в один момент) из 3-5 предметов. Исправляет неточности посредством взрослого; 9) определит все фигуры , время от времени ошибается в их назывании, время от времени ошибается при определении формы предмета; 10) допускает неточности в разделении правой и левой сторон тела; 11) определяет предметы, расположенные сверху, снизу, в первых рядах, позади, справа и слева от себя; 12) именует последовательность частей дней.
Низкий уровень 1) находит “довольно много” и “один” предметов лишь в намерено выделенном участке ближнего окружения (группы); 2) сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета наложением; 3) допускает неточности при количественном счете в пределах 5-7-10 и про себя, и вслух; 4) допускает неточности при определении порядкового места предмета в последовательности, считая по порядку слева — направо и справа – налево; 5) определит менее половины изученных цифр; 6) кроме того посредством взрослого затрудняется в показе и назывании параметров величины (протяженность, ширина, высота, толщина); 7) сравнивает предметы по одному параметру и по величине в целом фактически и на глаз. Имеют место неточности в оформлении результата сравнения речью; 8) сооружает сериационный последовательность из 3-5 предметов по примеру (по одному параметру). Допускает неточности в речевом оформлении величинных взаимоотношений между элементами последовательности; 9) определит и верно именует менее половины изученных фигуры , ошибается в определении формы предмета; 10) не различает правую и левую стороны тела; 11) определяет предметы, расположенные сверху, снизу, в первых рядах, позади. Ошибается в определении предметов, расположенных справа и слева от себя; 12) знает заглавия частей дней, но ошибается в назывании их последовательности.

Игровые диагностические задания

Показатель Наименование игры
1. 1 Умение обнаружить “довольно много” и “один” предметов в ближнем окружении (группе) Кто правильнее назовет
2. 2 Умение устанавливать обоюдное соответствие между группами предметов практическим методом К нам гости пришли
3. 3 Умение вычислять количественным счетом Отыщи несколько (направляться)
4. Умение определять порядковое место предмета в последовательности, считая порядковым счетом Что изменилось
5. Знание цифр Отыщи несколько (пазлы)
6. Умение показывать и именовать параметры величины, величину в целом Верно сообщи и продемонстрируй
7. Навык сравнения по величине и построения сериационного последовательности; оформление результата сравнения речью Дотянись угощение
8. Оформление речью взаимоотношений между элементами сериационного последовательности Дотянись угощение
9. Знание фигур , умение определять форму предмета Геометрическое лото
10. Знание размещения частей собственного тела; выделение правой и левой стороны Топни-хлопни
11. Умение определять размещение предметов от себя Поведай, где стоишь
12. 4 Знание последовательности частей дней Назови следующий

Старшая несколько

В соответствии с Госстандартом “Дошкольное образование. Готовность к школе” выявляются уровни сформированности математических представлений детей шестого года судьбы.

КРИТЕРИИ УРОВНЕЙ

Большой уровень

Самостоятельно:

1) классифицирует предметы (явления) по 4 показателям в один момент;

2) определяет среди групп из 2 и более предметов (явлений) равные, громадные, меньшие;

3) вычисляет без неточностей до 10 про себя;

4) определяет место предмета в последовательности;

5) без неточностей именует цифры от 0 до 9;

6) знает, что обозначает цифра;

7) определяет связи и отношения между смежными числами натурального последовательности;

8) измеряет посредством условной мерки линейные протяженности, количество жидких и сыпучих тел;

9) точно раскладывает предметы в порядке возрастания либо убывания. Верно речью оформляет отношения между элементами последовательности;

10) именует верно круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр;

11) верно определяет положение предметов довольно себя и других объектов;

12) без неточностей именует последовательность дней семь дней, месяцев в году, пор года;

13) объединяет квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб единым заглавием “четырехугольник”, растолковывает по какой причине;

14) собирает цифры по сходству показателей, по различию показателей;

15) именует символы: +, -, =, , применяет их адекватно поставленной проблеме;

16) знает состав чисел до пяти из единиц;

17) знает состав чисел до 10 из двух меньших чисел. Достаточный уровень

Самостоятельно:

1) классифицирует предметы (явления) по 2–3 показателям в один момент;

2) определяет среди групп из 2 и более предметов (явлений) равные, громадные, меньшие;

3) вычисляет без неточностей до 10 про себя;

4) определяет место предмета в последовательности;

5) без неточностей именует цифры от 0 до 9;

6) знает, что обозначает цифра;

7) определяет связи и отношения между смежными числами натурального последовательности;

8) измеряет посредством условной мерки линейные протяженности, количество жидких и сыпучих тел;

9) точно раскладывает предметы в порядке возрастания либо убывания. Верно оформляет речью отношения между элементами последовательности;

10) именует верно круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр;

11) верно определяет положение предметов довольно себя и других объектов;

12) без неточностей именует последовательность дней семь дней, месяцев в году, пор года;

13) объединяет квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб единым заглавием “четырехугольник”, растолковывает по какой причине.

Средний уровень

Посредством взрослого:

1) классифицирует предметы (явления) по 2 показателям в один момент;

2) определяет среди групп из 2 и более предметов (явлений) равные, громадные, меньшие;

3) при счете про себя допускает неточности (до 10), при счете вслух исправляет их;

4) может допускать неточности при определении места предмета в последовательности;

5) именует цифры от 0 до 9;

6) знает, что обозначает цифра;

7) определяет связи и отношения между смежными числами натурального последовательности;

8) измеряет посредством условной мерки линейные протяженности, количество жидких и сыпучих тел;

9) раскладывает предметы в порядке возрастания либо убывания. Оформляет речью отношения между элементами последовательности;

10) именует круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр;

11) определяет положение предметов довольно себя и других объектов;

12) именует последовательность дней семь дней, месяцев в году, пор года;

13) объединяет квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб единым заглавием “четырехугольник”, растолковывает по какой причине.

Низкий уровень

Посредством взрослого:

1) классифицирует предметы (явления) по выделенному показателю;

2) определяет среди групп из 2 и более предметов (явлений) равные, громадные, меньшие;

3) при счете про себя допускает неточности (до 10), при счете вслух также допускает неточности;

4) допускает неточности при определении места предмета в последовательности;

5) определит цифры от 0 до 9, путает заглавия;

6) знает, что обозначает цифра;

7) допускает неточности при определении отношений и связей между смежными числами натурального последовательности;

8) допускает неточности в действиях при измерении посредством условной мерки линейные протяженности, количество жидких и сыпучих тел;

9) раскладывает предметы в порядке возрастания либо убывания. Допускает неточности при оформлении речью взаимоотношений между элементами последовательности;

10) именует круг, квадрат, треугольник, шар, куб;

11) допускает неточности при определении положения предметов довольно себя и других объектов;

12) допускает неточности в назывании последовательности дней семь дней, месяцев в году, пор года.

Диагностика результатов образования Метапредметные результаты на уроках русского языка в начальнои


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: