В какие игры можно играть с ребенком?

В перерывах между занятиями и просто в свободное время играйтесь в пальчиковые игры – это красивое средство для общения и отдыха, помимо этого, они содействуют формированию ловкости пальцев, расслаблению их по окончании напряженной работы, рисования. Такая гимнастика окажет помощь ребенку лучше ощутить собственные руки, обучиться осуществлять контроль перемещения пальцев, развить их подвижность. Пальчиковая гимнастика нужна для создания произвольного внимания ребенка. Предложите крохе продемонстрировать руками, как летит птица, бабочка.

Предугадай слово

Такое наименование смогут иметь разные словесные игры, а также с применением названий размеров. Сущность игры в том, дабы подобрать подходящее слово, которое бы заканчивало начатое высказывание. Сначала взрослый начинает предложение, а досказывает слово ребенок. В то время, когда ребенок уже достаточно освоит эту игру, то он может попеременно с взрослым затевать и завершать предложения. В несложном варианте (предугадай нужно лишь слова «громадной» либо «мелкий») игра возможно предложена уже детям с 2,5 лет. Заглавия вторых размеров вводится в игру позднее – с 3 — 3,5 лет.

«Слон громадной, а мышка…(маленькая). У мышки ушки мелкие, а у слона…(громадные). Дорога широкая, а тропинка…(узкая). Дерево высокое, а куст…(низкий). Бревно толстое, а ветка…(узкая). Стол большой, а табурет…(низкий)».

настроения и Чувства

В данной игре ребенок обучается высказывать эмоции посредством мимики, жестов, позы. По окончании прочтения какой-либо сказки предложите ребенку: «Продемонстрируй, как медведь опасается». В случае, если ребенок затрудняется, пускай сперва подражает вам. Возможно расположиться перед зеркалом и смотреть за трансформацией выражения собственного лица, позы и т.семь дней. Изображайте различные эмоции: как печалится Аленушка о братце Иванушке, как радуется Иванушка, став опять мальчиком («Сестрица братец и Аленушка Иванушка»). Как огорчены баба и дед («Курочка Ряба»), как испугалась Машенька, заметив перед собой медведя («Три медведя»). Старайтесь по окончании того как ребенок изобразит ужас либо грусть, перевести на хорошие чувства: потанцевать под радостную музыку либо спеть песенку.

В какие игры можно играть с ребенком?

Канатоходец

Нарисуйте на земле прямую линию либо растяните веревку на полу. Предложите ребенку пройти по линии, держа в руке кружку с водой так, дабы она не расплескалась.

Ходьба с препятствиями

Для начала препятствием может служить кубик, пластмассовая тарелка, которую нужно перешагнуть не задев. Сложнее перешагивать через банки, картонные коробки из-под сока (высота препятствий 10-15 см).

Меткий стрелок

На расстоянии 1м от ребенка расположить цель (кеглю, пластиковую бутылку). Продемонстрируйте ребенку, как сбивать предметы шариком либо мелким (диаметр 8см) мячиком. После этого играйтесь, бросая шарик попеременно.

Выясни на ощупь

Запрячьте в непрозрачный пакет либо под платок различные предметы (мячик, ложку, машинку и др.), а после этого предложите ребенку на ощупь дотянуться все жёсткие предметы, все резиновые предметы и без того потом в зависимости от того, материалы и какие свойства предметов он уже знает.

Разложи по ячейкам

Эта игра содействует осознанию количества предметов. Вам пригодиться контейнер для яиц и шарики от пинг-понга (возможно применять и другие подходящие предметы). Предложите ребенку разложить шарики по ячейкам и взглянуть, всем ли шарикам хватило места. Повторяя игру, поменяйте количество шариков так, дабы их было столько же, сколько ячеек, меньше либо больше. Обращайте внимание ребенка на слова, применяемые при сравнении количества предметов. В случае, если в контейнере остается одна свободная ячейка, спросите ребенка, как сделать, дабы шариков и ячеек стало поровну (доложить один шарик, закрыть одну ячейку).

В какие игры можно играть с ребенком? дорожки и Домики

Заберите 3 кубика и 3 мелких игрушки, к примеру, из «Киндер-сюрприза». Еще вам пригодятся полосы бумаги различной длины – дорожки. Поведайте ребенку историю и проиллюстрируйте ее посредством игрушек: «Вот эти кубики будут домиками (поставьте кубики). Тут живет утенок, тут ежик, а тут домик зайчика (поставьте игрушки на кубики). Они желают ходить друг к другу к себе домой, в силу того, что они приятели, но между домиками нет дорожек. Давай проложим дорожки. Домик утенка стоит на большом растоянии от домика зайчика. Какая дорожка нужна: долгая либо маленькая? (ребенок способом подбора выбирает нужную дорожку). От домика ежика дом утенка также стоит на большом растоянии. Какая дорожка нужна? Долгая. А домик ёжика и домик зайки стоят рядом, близко. Между ними будет маленькая дорожка. Все дорожки проложили! Сейчас зверюшки смогут идти друг к другу к себе домой.

Где игрушка?

Ребенок сидит на стуле. Разложите около него (а также под стулом либо на полке над ребенком) пара игрушек. Загадайте одну из них. О загаданной игрушке ребенку сообщите лишь ее местонахождение. К примеру: «Она лежит в первых рядах от тебя (либо сзади, справа либо слева)». Ребенок обязан назвать либо продемонстрировать игрушку. В такую игру возможно играться довольно часто , пока ребенок четко не усвоит значение слов «справа», «слева», «в первых рядах», «позади», «под», «над».

Вспоминалки

Эта игра содействует наблюдательности и развитию памяти. А играться в нее возможно и на кухне, в то время, когда руки у мамы заняты, и в поликлинике, и в транспорте. Попытайтесь отыскать в памяти какие конкретно вещи имеется у вас, к примеру, в коридоре либо на полке в ванной. Именуйте предметы попеременно с ребенком. Кто больше?

Прятки

Для игры вам пригодится пара однообразных предметов, к примеру, кубики определенного цвета. Расставьте их в различных местах помещения. Ребенок не должен видеть, как вы это делаете. В то время, когда все готовься , предложите ребенку отыскать все кубики. Задание усложнится, в случае, если предметы разложить не только по помещению, но и в других местах (в ванне, на кухне). Второй вариант: искать и именовать вещи, относящиеся к определенной теме. Таковой вариант, кроме развития внимания, будет содействовать формированию у ребенка умения классифицировать, обобщать предметы по определенному принципу (предметы для рисования, предметы для еды и т.п.)

В какие игры можно играть с ребенком?

35 игр для детей: во что поиграть с ребёнком дома


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: