(12:106). Другими словами приносили клятву о единобожии не для призна-ния моей истины, а чтобы рядом со мной поставить ров-ню, которого я же и создал».
СИРА | |
Обитатели каждого дома в будущем стали держать в собственных зданиях идола и поклоняться ему. В случае, если кто-нибудь из них отправ-лялся в поездку, то он прикасался к нему перед тем, как сесть на верховое животное. Это было его последнее воздействие перед от-правлением в путь. В то время, когда возвращался из поездки, то опять при-касался к нему. И это было его первое воздействие, перед тем как вой-ти к своим домочадцам.
В то время, когда Аллах отправил собственного посланника Мухаммада с единобо-жием, курайшиты сообщили: «Он так как лишь одно божество. Это весьма необычно». Арабы в то время уже, кроме Каабы, имели и другие святые места. Это были храмы, каковые почитали равно как и Каабу. У них были смотрители и служители. Им приносили жертвы равно как и Каабе, кружились около них равно как и около Каабы. Около них совершали обряд жертвоприношения. Арабы признавали превоходство Каабы над этими святынями, по-тому что знали, что Кааба — его храм и дом Ибрахима.
У курайшитов и кинанейцев был идол аль-Узза в местечке На-хла. смотрителями и Служителями его были сыновья Шайбана из рода Сулейма — союзников хашимитов. Идол Манат принадле-жал родам аль-Аус и аль-Хазрадж, и принявшим их рели-гию обитателям Йасриба, был на морском берегу со стороны го-ры аль-Мушаллаль в Кудайде.
Ибн Хишам сообщил: «Посланник Аллаха отправил к этому идо-лу Абу Суфьяна ибн Харба, и он уничтожил его». А по второй вер-сии, он отправлял не его, а Алия ибн Абу Активиста движения Талибан.
Идол Зу аль-Халаса принадлежал родам Даус, Хасам, Бад-жила и жившим в районе Табала арабам. Посланник Аллаха направил в том направлении Джарира ибн Абдаллаха аль-Баджлия, и он разру-шил его. Идол Фальс принадлежал роду Тайи и всем тем, кто нахо-дился рядом с ними на двух горах Тайи, другими словами Сальма и Аджа.
Ибн Хишам сообщил: «Мне поведали кое-какие опытные лю-ди, что Посланник Аллаха направил в том направлении Алия ибн Абу Активиста движения Талибан и он уничтожил его. Он отыскал в нем два меча, один из них именовался ар-
Ибн Хишам
Расуб, а второй — аль-Михзам. Принес он их Посланнику Аллаха, и подарил Пророк их Алию. Это так именуемые два меча Алия».
Продолжение родословной арабов
Ибн Исхак сообщил: «От Мудрика ибн Ильяса появились двое мужчин: Хузайма и Хузейль. Хузайма ибн Мудрика произвел на свет четы-рех: Кинану, Асада, Асаду и аль-Хувна. От Кинаны ибн Хузаймы появились четверо: ан-Надр, Малик, Абд Манат и Милькан.
Ибн Хишам сообщил: «Ан-Надру дали прозвище «курайш» и все его потомки стали прозываться курайшитами. А кто не есть его потомком, то он не курайшит. (Говорят: «Фихр ибн Малик Ку-райш».) А кто есть его потомком, то он — курайшит, а кто не есть его потомком, то он не курайшит. Ан-Надр произвел на свет двух мужчин: Малика и Йахлуда (Ибн Хишам говорит: «И ас-Сальста»). Малик ибн ан-Надр произвел на свет Фихра.
От Фихра ибн Малика появились четыре человека: Галиб, Му-хариб, аль-Асад и Харис (Ибн Хишам сообщил: «И Джандала»). От Галиба ибн Фихра появились двое мужчин: Луай и Тайм (Ибн Хишам сообщил: «И Кайс ибн Галиб»). Луай ибн Галиб про-извел на свет четырех человек: Ка’аба, ‘Амира, Саму и ‘Ауфа. Кааб ибн Луай произвел на свет троих: Мурру, Адия и Хасиса. Мурра произвел на свет трех человек: Килаба, Тайма и Йаказу. От Килаба появились двое мужчин: Кусай и Зухра. От Кусая ибн Килаба появились четверо мужчин и две дамы: Абд Манаф, Абд ад-Дар, Абд аль-Узза, Абд, Тахмур и Барра.
Ибн Хишам сообщил: «Абд Манаф ибн Кусай прозвел на свет четырех человек: Хашима, Абд Шамса, аль-Мутталиба — их мать Атика, дочь Мурры; и Науфала, мать его, Вакида, дочь Ам-ра. Хашим ибн Абд Манаф произвел на свет четырех мужчин и пятерых дам: Абд аль-Мутталиба, Асада, Абу Сайфия, Над-лу, аш-Шифа, Халиду, Да’ифу, Рукийу, Хаййу».
СИРА | |
Дети Абд аль-Мутталиба ибн Хашима
Ибн Хишам сообщил: «Абд аль-Мутталиб ибн Хашим произвел на свет десять мужчин и шесть дам: аль-Аббаса, Хамзу, Абдал-лаха, Абу Активиста движения Талибан (имя его — Абд Манаф), аз-Зубейра, аль-Ха-риса, Хаджли, аль-Муккавима, Дирара, Абу Лахаба (имя его — Абд аль-Узза), Сафию, Умм Хаким аль-Байда, Атику, Умайму, Арву и Барру.
От Абдаллы ибн Абд аль-Мутталиба появился Посланник Ал-лаха — лучший из лучших сынов Адама — Мухаммад ибн Аб-даллах ибн Абд аль-Мутталиб.
Его мать — Амина, дочь Вахба ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр (ибн Кинана).
Ее мать — Барра, дочь Абд аль-Узза ибн ‘Усман ибн Абд ар-Дар ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Га-либ ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр.
Мать Барры — Умм Хабиб, дочь Асада ибн Абд аль-Узза ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр.
Мать Умм Хабиба — Барра, дочь Ауфа ибн Убейд ибн Увейдж ибн Адий ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр».
Ибн Хишам сообщил: «Посланник Аллаха — самый благород-ный потомок Адама по знатности и наилучший по происхож-дению со матери и стороны отца».
Копание источника Замзам
Поведал нам Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам: «То, что поведал нам Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби, входит в число хадисов Посланника Ал-
Ибн Хишам
лаха. Он сообщил: «В то время, когда Абд аль-Мутталиб ибн Хашим дремал в аль-Хиджре (в ограде Каабы), ему приснилось, что к нему пришли и при-казали откопать Замзам. А это была засыпанная яма между идолами курайшитов Исаф и Наила, около алтаря, где курайшиты совершали обряд жертвоприношения. Его засыпали джурхумиты, в то время, когда уходи-ли из Мекки. Это был колодец Исмаила сына Ибрахима, что дал ему Всевышний, дабы напоить его, в то время, когда он замучился от жажды, буду-чи младенцем. Мать Исмаила желала напоить его водой, но не отыскала. Она поднялась на возвышенности ас-Сафа, обратилась к Всевышнему прося спасти Исмаила. Она отправилась к горе аль-Марва и сделала то же самое. Всевышний Аллах отправил Джебраила, да находится над ним мир, кото-рый ударил ногой по земле и забил фонтан. Мать Исмаила услыша-ла голоса диких животных и испугалась за собственного сына. Она побежала к нему и поняла, что Исмаил двумя руками черпает воду из-под щеки и выпивает. Она вскопала тут мелкий родничок».
Ибн Хишам передает: «По поводу событий, которые связаны с джурхумитами, их закапыванием источника Замзам, уходом из Мекки, о правлении Меккой по окончании их ухода и до откапывания ко-лодца Замзам Абд аль-Мутталибом нам поведал Зияд ибн Аб-даллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака следующее:
«В то время, когда погиб Исмаил ибн Ибрахим, смотрителем священного храма вместо него был его сын Набит ибн Исмаил до конца сво-ей жизни, а по окончании него стал хранителем Каабы Мудад ибн Амр аль-Джурхуми».
Ибн Исхак сообщил: «сыновья и Сыновья Исмаила Набита вместе с их дедом Мудадом ибн Амром и вместе с дядьями по линии матери — из рода Джурхума. А Джурхум и Катура в то время бы-ли обитателями Мекки. Они — двоюродные братья и были вынуж-дены покинуть Йемен. Они шли караваном. Во главе джурхуми-тов был Мудад ибн Амр, а во главе рода Катуры был один из них по прозвищу ас-Самайда (богатырь). В то время, когда они пришли в Мекку, заметили город полноводный и зеленый. Он им понравился, и они остановились в нем. Мудад ибн Амр и все, кто был с ним из джур-
СИРА | |
хумитов, поселились в северной окраине Мекки в Куайкиане (гора на юге Мекки) и около него. Ас-Самайда вместе с родом Катура поселился в южной окраине Мекки в районе горы Аджйад. Мудар брал десятину с того, кто входил в Мекку с севера, а ас-Самайда брал десятинный налог с тех, кто входил в Мекку с юга.
Позже роды Джурхума и Катуры стали враждовать между собой за власть над Меккой. Тогда на стороне Мудада были сы-новья Исмаила и сыновья Набита, и он был правителем Каабы, один — без ас-Самайды. И начались между ними стычки. Му-дад ибн Амр вышел из Куайкиана во главе собственного отряда, направ-ляясь против ас-Самайды. Ас-Самайда выступил из Аджйада с войском из верховых и пеших. Они встретились в Фадихе (мест-ность вблизи Мекки около горы Абу Кабис), и случилось жес-токое сражение, на протяжении которого был убит ас-Самайда, и род Катуры был посрамлен поражением.
Позже люди призвали к заключению мира. Они ушли и оста-новились в аль-Матабихе — ущелье на северной окраине Мек-ки, где готовят пищу, и в том месте был заключен мир. Власть была пере-дана Мудаду. В то время, когда он стал полным правителем Мекки, заколол скот и устроил для людей громадной пир.
Позже по воле Аллаха распространились потомки Исмаи-ла, их двоюродных братьев по линии матери из джурхуми-тов — правителей и смотрителей Каабы в Мекке. В этом с ними потомки Исмаила не соперничали, потому, что были их братьями, родственниками, выполняя святость Каабы и не допуская плохих действий либо боев около нее.
Позже джурхумиты поступили дурно с Меккой, нарушили свя-тость ее, притесняли входящих в Мекку людей из не ее жи-телей, ели мясо животных, принесенных в качестве жертв Каабе. Власть их начала слабеть. В то время, когда заметили это люди племени Бану Бакр ибн Абд Манат ибн Кинана и Губшан из племени Хузаа, они объеди-нились и решили сражаться с ними и изгнать их из Мекки. Они начни-ли им войну. Произошло сражение. Бану Бакр и Губшан победили их
Ибн Хишам
и изнали их из Мекки. Во времена язычества в Мекке не терпели ни злодеяний, ни несправедливости. В случае, если кто-либо совершал недостой-ный поступок, его изгоняли из Мекки. Так ушел из Мекки Амр ибн аль-Харис ибн Мудад аль-Джурхуми, забрав из Каабы две фигурки газелей, священный камень, висевший в одном из ее углов, скинул их в колодец Замзам и засыпал. Он и тот, кто был вместе с ним из джурхумитов, отправились в Йемен. Они весьма скорбели о том, что им было нужно расстаться с Меккой и с властью в Мекке.
Позже заведование Каабой перешло к роду Губшана племени Хузаа без участия племени Бану Бакр ибн Абд Манат. Непосредс-твенно хранителем Каабы был Амр ибн аль-Харис аль-Губшани.
Курайшиты в то время представляли собой разрозненные груп-пы домов в числе собственного племени Бану Кинана. Хузаиты стали за-ведовать храмом Кааба, наследуя старший от старшего.
Последним из них был Хулайль ибн Хабашия ибн Салуль ибн Кааб ибн Амр аль-Хузаи.
Позже Кусай ибн Килаб попросил у Хулайла ибн Хабашия руку его дочери по имени Хуба, а тот дал согласие и выдал ее за него. Она родила ему Абд ад-Дара, Абд Манафа, Абд аль-Уззу и Абда. Ког-да потомков Кусая стало довольно много и увеличился его скот, возрос его ав-торитет. Хулайль погиб. Кусай сделал вывод, что он имеет больше прав на Каабу и на власть в Мекке, чем не и Бану Бакр, думал, что Курайш — лучшая ветвь потомства Исмаила сына Ибрахима. Он поболтал с людьми из курайшитов и Бану Кинана, призвал их вы-гнать хузаитов и Бану Бакр из Мекки. Они дали согласие с ним.
Раби’а ибн Харам из рода Узры прибыл в Мекку по окончании смерти Килаба и женился на Фатиме, дочери Саада ибн Сайала.
Зухра в то время был взрослым другом, а Кусай — младен-цем. Он увез ее в собственную страну, а она забрала с собой Кусая. Зухра ос-тавался в Мекке. Она родила Раби’е Ризаха. В то время, когда Кусай достиг совершеннолетия и стал другом, возвратился в Мекку и в том месте обосно-вался. В то время, когда он стал знатным в собственном роде, обратился к собственному брату по матери Ризаху ибн Раби’а прося поддержать его и оказать
СИРА | |
содействие. Ризах ибн Раби’а вышел совместно со собственными братьями Хинн ибн Раби’а, Махмуд ибн Раби’а, Джулхума ибн Раби’а — они не были сыновьями его матери Фатимы, и совместно со сле-довавшими за ними людьми из племени Куда’а на протяжении паломни-чества арабов. Все они собрались для помощи Кусая.
Аль-Гаус ибн Мурр ибн Адд ибн Табиха ибн Ильяс ибн Му-дарр возглавлял шествие паломников с горы Арафат. По окончании него эту должность занимали его потомки. Его и его потомков называ-ли «суфат» — суфиями, другими словами носителями шерстяных шарфов. Аль-Гаус ибн Мурр занял эту должность по причине того, что его мать бы-ла из племени джурхумитов и бездетна. Она дала обет Аллаху, что если она родит мужчину, то сделает его рабом Каабы и он начнёт обслуживать и защищать ее. И она родила аль-Гауса. Он обслу-живал Каабу в первое время совместно со собственными дядьями из племе-ни джурхумитов. Он стал возглавять шествие паломников с горы Арафат до собственного места около Каабы. Так же делали и его потом-ки по окончании него, пока не закончился их род.
Мне поведал Яхья ибн Аббад ибн Абдаллах ибн аз-Зубайр со слов отца собственного, что сообщил: «Суфии вели людей с горы Арафат и управляли их на протяжении возвращения в Мекку. В сутки возвращения паломников из равнины Мина в Мекку они прихо-дили, дабы кинуть камушки (джумар) проклятия. Суфий бро-сал камень первым, и по окончании него начинали бросать камни люди на столб. А кто весьма спешил по своим делам, приходили к нему
и говорили: «Поднимись и кинь, дабы и мы имели возможность бросать с тобой!» Он отвечал: «Нет, клянусь Аллахом, пока не зайдет солнце». И люди, спешащие по своим делам, начинали кидать в него камни
и тем самым торопили его. Они ему говорили: «О горе тебе! Да-вай, кинь!» Он отказывал им. В то время, когда солнце заходило, он поднимался
и кидал, и вместе с ним кидали и люди.
В то время, когда они заканчивали кидать джумар и желали уходить из Мены, суфии занимали обе стороны горного прохода и сдерживали лю-дей. Они говорили: «Пропусти суфия!» И никто из людей не пре-
Ибн Хишам
ступал, пока суфии не проходили. В то время, когда суфии отходили и дорога для людей освобождалась, люди устремлялись за ними.
Так они делали, пока не вымерли. По окончании них это дело унасле-довали по мужской линии их дальние родственники — люди из Бану Саад ибн Зейд Манат ибн Тамим. От Бану Саад перешло к роду Сафвана ибн аль-Харис ибн Шиджна».
Ибн Исхак сообщил: «Сафван был тем человеком, что уп-равлял людьми на протяжении паломничества на горе Арафат. Позже, по окончании него, руководили его сыновья. Последним из них, которого застал уже ислам, был Кариб ибн Сафван».
Ибн Хишам сообщил: «Управление людьми на протяжении шествия на аль-Муздалифу было в руках племени Адван, как об этом поведал мне Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака. Они наследовали это старший от старшего. Последним из них, ко-торого застал ислам, был Абу Саййара Умайла ибн аль-Аазаль».
Ибн Исхак сообщил: «В то время, когда настал тот год, суфии делали равно как и раньше. Арабы уже свыклись с этим, потому что это был привычный для них обряд во времена джурхумитов и хузаитов и их правления. К ним пришел Кусай ибн Килаб совместно со собственными людьми из родов ку-райшитов, кинанейцев и кудаитов к аль-Акабе (горный проход) и ска-зал: «Мы имеем больше прав на это, чем вы». Они стали с ним драть-ся. И состоялась между людьми ожесточенная драка. Позже суфии потерпели поражение. Кусай захватил то, что им принадлежало.
Тогда хузаиты и Бану Бакр отошли от Кусая. Они осознали, что Кусай запретит им так же, как он запретил суфиям, что он не до-разрешит войти их к Каабе и к власти над Меккой. В то время, когда они откололись от него, он рассердился и решил сражаться с ними.
Против Кусая выступили хузаиты и Бану Бакр. Они сошлись, и произошло между ними ожесточенное сражение, так что убитых было довольно много с обеих сторон. Позже они пошли на мировую и сделали вывод, что их обязан рассудить человек из арабов. Избрали тре-тейским судьей Йаамура ибн Ауф ибн Кааб ибн ‘Амир ибн Лайс ибн Бакр ибн Абд Манат ибн Кинана.
СИРА | |
Он рассудил так: Кусай имеет больше прав на Ка-абу и на правление Меккой, чем хузаиты; всю пролитую Кусаем кровь хузаитов и Бану Бакра он растирает собственными ногами (другими словами за них не надеется выкуп). А за пролитую хузаитами и Бану Бакр кровь курайшитов, кинанейцев и кудаитов надеется выкуп. В де-ла Кусая по правлению и Каабе Меккой никто не должен вмеши-ваться. Тогда Йаамура ибн ‘Ауфа прозвали «аш-Шаддах», он был прозван так, в силу того, что рассудил не выплатить выкуп за убитого «шадаха» — свидетельствует не уплатить выкуп за убитого.
Кусай стал правителем Мекки и хранителем Каабы. Он соб-рал собственных сородичей со всех поселений в Мекку и провозгласил се-бя правителем населения Мекки и своего народа. И люди призна-ли его правителем. Но у арабов уже утвердилась собственная религия. Кусай в душе собственной вычислял эту религию не подлежащей трансформации. Аль-Сафван, Адван, ан-Насаа и Мурра ибн Ауф твердо придержи-вались собственной религии, пока не пришел Аллах и ислам не уничтожил все это. Кусай первым из сыновей Кааба ибн Луай стал признан-ным своим народом правителем. Ему принадлежали ключи от храма Каабы, воды источника Замзам, право на сбор продуктов питания для паломников, он управлял совет старейшин племени и обладал боевым знаменем. Итак, он сосредоточил в собственных руках все власти и знаки почёта в Мекке. Он поделил Мекку на районы и каждо-му роду курайшитов выяснил собственный район либо квартал. Утвержда-ют, что раньше курайшиты опасались рубить деревья, растущие вок-руг Каабы, дабы высвободить место для собственных домов. Срубил рощу около Каабы Кусай лично сам совместно со собственными ассистентами. Ку-райшиты стали его еще больше величать, учитывая все его заслу-ги перед ними, и видели хорошее предзнаменование в его правлении. Никто из курайшитских дам не имела возможности выйти замуж, а из муж-чин — жениться; курайшиты — не могли держать совет по поводу появившейся неприятности, развернуть знамя для войны против какого-нибудь другого народа, не считая как в его доме. Знамя для них разво-рачивал один из потомков Кусая. В то время, когда девушки достигали совер-
Ибн Хишам
шеннолетия, сам надевал на них особую одежду (сарафан) у себя дома, а позже в данной одежде сам приводил ее к себе. Эти его традиции и обряды стали необходимыми, и курайшиты придержи-вались их при его жизни и по окончании его смерти. Кусай назначил клуб совета старейшин племени, сделав его дверь в сторону храма Каа-бы. В этом доме курайшиты совершали собственные дела.
Кусай достиг преклонного возраста, и кости его уже стали сла-быми. Тогда Абд ад-Дара не обожали, а Абд Манаф был в почете еще при отце, и его мнение принималось во внимание во всех де-лах. Абд аль-Узза и Абд кроме этого стали авторитетными по окончании него. Кусай тогда сообщил Абд ад-Дару: «Клянусь Аллахом, сын мой! Я тебя сделаю таким же, как и они, хоть они и опередили тебя по ав-торитету. Никто из них не войдет в Каабу, пока ты не откроешь ее. Никто не развернет курайшитам знамя войны, не считая как ты сво-ими руками. Никто из паломников не будет имеется не считая как твою пищу. Курайшиты все собственные дела будут решать в твоем доме». Он поручил ему собственный дом совета, где курайшиты решали собственные дела. Он дал ему ключи от Каабы, знамя, право на владение источни-ком Замзам и право сбора продуктов для паломников.
Ежегодно курайшиты выделяли часть собственного скота и сдавали Кусаю ибн Килабу, что из него готовил пищу для паломников. Эту пищу ели бедные, неимущие люди. Эту обязанность Кусай возложил на курайшитов и наряду с этим сообщил: «О собрание курай-шитов! Вы — соседи Аллаха, обитатели его дома, обитатели священ-ной Мекки. Паломники — гости Аллаха, его обитатели, визитёры его жилища. Это — гости, хорошие всяческого гостеприимства. Готовьте им питье и пищу в дни паломничества, пока они от вас не уйдут». Они так и сделали. Ежегодно часть собственного скота от-давали Кусаю, что из него готовил пищу в дни паломничес-тва в Мину. Это длилось так в дни язычества и до пришес-твия ислама. После этого длилось при исламе до этих дней. Это та пища, которую готовит правитель ежегодно в Мине для лю-дей, пока не закончится паломничество.
СИРА | |
Раскол среди курайшитов
Позже сыновья Абд Манафа: Абд Шамс, Хашим, аль-Мутталиби
и Науфаль решили забрать то, что находится в руках Бану Абд ад-Да-ра, другими словами то, что передал Кусай Абд ад-Дару: ключи от храма Ка-абы, знамя войны, источник Замзам и право на сбор скота для пита-ния паломников. Они сделали вывод, что у них больше прав на это. Тогда между курайшитами случился раскол. Одна группа разделяла мне-ние Бану Абд Манаф, считая, что у них больше прав на это, чем у Бану Абд ад-Дар, по занимаемому ими положению в собственном народе. Вторая несколько была на стороне Бану Абд ад-Дар, считая, что не-льзя у них забрать то, что дал им Кусай. Во главе группы сторонни-ков Бану Абд Манаф стоял Абд Шамс ибн Абд Манаф, а группу приверженцев Бану Абд ад-Дар управлял Амир ибн Хашим.
Любая сторона заключила между собой соглашение, подтверж-дающий, что они не откажутся от собственной позиции и не предадут друг друга.
Люди из Бану Абд Манаф вынесли блюдо, наполненное бла-говониями. Утверждают, что кое-какие дамы из рода Ба-ну Абд Манаф вынесли это блюдо для них. Они положили блю-до перед собственными союзниками в храме около Каабы. Позже люди опустили руки в него и так заключили альянс между со-бой, после этого коснулись рукой Каабы, оставляя отпечатки в знак за-верения. Их нарекли аль-Мутаййабун, другими словами «надушен-ные благовониями».
Люди из рода Абд ад-Дара кроме этого заключили альянс со собственными приверженцами около Каабы, подтверждая, что они не отступятся
и не предадут друг друга. Их нарекли аль-Ахлаф, другими словами союзники.
В то время, когда люди заметили, что раскол может дойти до войны, при-кликали к миру с таким условием, что Бану Абд Манафу будут пре-доставлены права на источник Замзам и сбор скота для приготов-ления пищи паломникам. А ключи от храма Каабы, боевое знамя и
Ибн Хишам
дом совета будут принадлежать, как и раньше, роду Абд ад-Дара. Так и сделали. Любая сторона осталась довольной этим. И люди прекратили подготовиться к войне. Любой род утвердился в собственном со-юзе с другими, заключившими с ним альянс. Так длилось до тех пор, пока не установил Аллах ислам. Посланник Аллаха ска-зал: «Тот альянс, что был во времена язычества, был лишь укреплен исламом».
Альянс чести
Ибн Хишам сообщил: «А относительно союза чести поведал мне Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исха-ка, что сообщил: «Племена курайшитов призвали приятель дру-га заключить альянс. Для этого собрались в доме Абдаллаха ибн Джудаана, из-за его возраста и благородства, при котором обыч-но давали клятву, Бану Хишам, Бану аль-Мутталиб, Асад ибн Абд аль-Узза, Зухра ибн Килаб, Тайм ибн Мурра. Они заклю-чили альянс и закрепили его клятвой о том, дабы не было в Мекке ни одного притесненного ее обитателя, и ни одного обиженно-го человека из пришедших в Мекку людей со стороны, за которого они не заступились бы. Курайшиты назвали данный дого-вор альянсом чести.
Ибн Исхак сообщил: «Поведал мне Мухаммад ибн Зайд ибн аль-Мухаджир ибн Кунфуз ат-Тайми, что он услышал от Таль-хи ибн Абдаллаха ибн ‘Ауф аз-Зухри, что заявил, что он ус-лышал, как Посланник Аллаха сказал: «Я находился в доме Абдаллаха ибн Джудана, в то время, когда был заключен тот контракт, кото-рый так хорош, что думается мне лучшим, чем получение в приз стада хороших верблюдов. Если бы меня призвали к тако-му альянсу при исламе, то я бы дал согласие».
Поведал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Усама ибн аль-Хади аль-Лайси, что Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харис ат-Тайми
СИРА | |
поведал ему, что произошла тяжба между аль-Хусейном ибн Али ибн Абу Активист движения Талибан и аль-Валидом ибн Утба ибн Абу Суфьяном.
Аль-Валид в то время был эмиром Медины. Его назначил эми-ром его дядя Муавия ибн Абу Суфьян. Они вели тяжбу за иму-щество в Зу аль-Марве (деревня в равнине Вади аль-Кура). Аль-Валид оспаривал право аль-Хусейна на владение. Хусейн сообщил ему: «Клянусь Аллахом! Ты поступай со мной справедливо либо я заберу собственный клинок, позже поднимусь в мечети Посланника Аллаха и призову к Альянсу чести!» Тогда Абдаллах ибн аз-Зубейр, кото-рый был у аль-Валида, в то время, когда Хусейн сообщил эти слова, сказал: «Я также клянусь Аллахом! Если он призовет к нему, то заберу собственный клинок и поднимусь на его сторону, пока Хусейн не возьмёт то, что ему в собственности по праву, либо мы оба погибнем!»
Потом ат-Тайми говорит: «Я сказал об этом аль-Ми-свару ибн Михзама ибн Науфаль аз-Зухри, и он сообщил то же са-мое. Я сказал Абд ар-Рахману ибн ‘Осману ибн Убайдуллах ат-Тайми, и он сообщил то же самое. В то время, когда дошло это до аль-Валида ибн ‘Утба, он уступил Хусейну его право и тот удовлетворился.
Право на сбор скота для питания паломникам и на владе-ние источником Замзам взял Хашим ибн Абд Манаф. При-чем Абд Шамс был человеком, довольно много путешествующим и редко бывающим в Мекке. Он был бедным, имел довольно много детей. Хашим был богатым.
Как утверждают, в то время, когда он приходил выполнять хадж (палом-ничество), приходил к курайшитам и сказал: «О собрание ку-райшитов! Вы — жители и соседи Аллаха его дома. К вам в данный сезон придут паломники и посетители Аллаха его дома. Они — гости Аллаха. Соберите для них то, из чего станете готовить для них пищу в эти дни, в то время, когда они будут вынуждены пребывать в Мекке. Клянусь Аллахом, если бы мое достояние разрешало мне это, то я бы вас не просил об этом». И любой выделял для это-го то, что он имел возможность. Из этого готовили пищу для паломников, пока они не уходили из Мекки.
Ибн Хишам
Как утверждают, Хашим первенствовал , кто узаконил две поезд-ки для курайшитов — одну зимний период и одну летом; и первенствовал , кто накормил паломников тюрей в Мекке. Его имя было Амр, а про-кликали Хашимом («хашима» — разламывать хлеб для тюри) за то, что он разламывал хлеб на куски в Мекке для паломников.
Позже Хашим ибн Абд Манаф погиб в Газе на земле Сирии, занимаясь торговлей. По окончании него право на поение и кормление паломников перешло к аль-Мутталибу ибн Абд Манафу. Он был младше Абд Шамса и Хашима, был почитаемым, глубокоуважаемым в собственном народе. Курайшиты именовали его аль-Файда («сама щед-рость») за его благородство и честность. Хашим ибн Абд Манаф посетил Медину и в том месте женился на Сальме, дочери Амра — од-ного из сыновей Адия ибн ан-Наджара. До него она была женой Ухейхи ибн аль-Джулаха ибн аль-Хариша. По окончании него не вступала
в брак из-за собственного добропорядочного происхождения. Она поставила условие: в случае, если, выйдя замуж, она возненавидит мужчину, то рас-станется с ним. Она родила Хашиму Абд аль-Мутталиба и назва-ла его Шайба (другими словами имеющим на голове клок белых волос). Ха-шим покинул его при ней до успехи юношеского возраста либо кроме того старше. Позже к нему отправился его дядя аль-Мутталиб, дабы забрать его, привезти в собственную страну и ввести в собственный народ. Сальма ему сообщила: «Я не пошлю его с тобой». Аль-Мутталиб сообщил ей: «Я не уеду, пока не отправится со мной. Сын моего брата достиг со-вершеннолетия, и он чужой среди чужого народа. Мы пользуемся
в собственном народе громадным авторитетом, возглавляем многие ответственные начинания. Его народ, его его община и страна предпочтительнее для него, чем жизнь среди чужих». Либо же, как говорят, Шайба сообщил собственному дяде аль-Мутталибу: «Я ее не покину без ее на то согласия». Она разрешила ему и послужила толчком к аль-Мутталибу, что посадил его на верблюда. И вошел аль-Мутталиб вместе с ним в Мекку, посадив его сзади себя на верблюде. Курайшиты сообщили: «Абд аль-Мутталиб — раб аль-Мутталиба». Он приобрел его». Так он был прозван Шайба Абд аль-Мутталиб.
СИРА | |
Аль-Мутталиб сообщил: «Горе вам! Так как он — сын моего бра-та Хашима. Я привез его из Медины».
Позже Абд аль-Мутталиб ибн Хашим начал ведать источни-ком Замзам и сбором хараджда по окончании собственного дяди аль-Муттали-ба. Он возложил на людей и на собственный народ то, что возлагали его предки на собственный народ. Он был почитаем своим народом так, как не был почитаем ни один его предок. Его народ прочно полюбил. Его вес в собственном народе был весьма велик».