Участие семьи в коррекции речевого развития ребенка

Развитие речи происходит в тесной связи с формированием всех психологических процессов. Общение с окружающими и всевозможный практический опыт ребенка сначала опосредованы языком. Ребенок с отставанием в развитии речи испытывает недостаток в особенном подходе. В первые годы судьбы любое отклонение в развитии проявляется, в первую очередь, в речевом отставании. Обращение есть базой формирования социальных связей ребенка с окружающим миром. Исходя из этого при отставании в развитии речи у ребенка постоянно возникают дополнительные неприятности, которые связаны с общением. Нужно, дабы мать уделяла достаточное внимание речевому общению с ребенком, стимулируя его к применению предложений и слов. Первой задачей матери есть формирование у ребенка потребности в общении. А для этого крохе нужно, в первую очередь, почувствовать настоящее преимущество речевого общения с окружающими. Это возможно, к примеру, в ситуации, в то время, когда кроха желает, дабы мать забрала его на руки. Он тянет к ней руки, пытается криком привлечь ее внимание, наконец, ему удается сказать звукосочетания, похожие на слово «неси» – и мать тут же берет его на руки.

Такие же обстановки появляются при манипуляции с игрушками, в то время, когда ребенок связывает произнесение первых слов либо звукосочетаний со значимым для него действием либо предметом.

Когда ребенок сказал необходимое слово, мать награждает его весёлой ухмылкой и делает его просьбу.

Развитие речи начинается с формирования обозначающей функции слова, что тесно связано с предметно-практической деятельностью ребенка. С шести месяцев ребенка направляться учить соотнесению предмета с обозначающим его словом, т.е. понемногу развивать ситуативное познание обращенной к нему речи.

Для создания речи ответственное значение имеет моторное развитие ребенка, разделение слухового восприятия и развитие ориентировки в окружающем, и формирование потребности в общении.

В дошкольном возрасте для стимуляции речевого развития ребенка серьёзное значение имеет работа с картинами. Взрослый стимулирует у ребенка развитие диалогической речи (ответы на вопросы) с опорой как на сюжетные картины, так и на серии картин, учит его составлению рассказов.

Дети с церебральным параличом нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе, направленной в первую очередь на развитие моторики речи, коммуникативного поведения.

На отношение своих родителей к речевому недостатку ребенка воздействуют пара событий: глубина самого недостатка, интеллектуальный уровень своих родителей, просвещенность в сфере логопедии (знания об изюминках речевых недостатков и о недостатке собственного ребенка), компетентность своих родителей в вопросах воспитания ребенка, познание его психологии, и личные изюминки характера, домашние отношения и т.д.

Отношение своих родителей к недостатку, конечно, отражается на отношении ребенка к собственной речи, поскольку родитель есть авторитетом. Чтобы установки своих родителей были адекватными, нужно вести просветительскую работу с ними. Такая работа может включать в себя:

1) ознакомительные беседы в детских школах и садах;

2) сообщения на стендах в детских садах, поликлиниках и школах;

3) личные беседы с родителями по вопросам состояния речевого развития их детей;

4) помощь психолога родителям, не легко переживающим обстановку аномального развития ребенка, и т.д.

Лечение ребенка с малыми отклонениями в речевом развитии первым делом сводится к упрочнению организма ребенка. В этом отношении громадное значение имеют питание и правильный режим, физкультура, разные водные процедуры. Нужно постараться узнать обстоятельства невропатии и устранить негативные психогенные факторы, действующие на ребенка. Так, при нарушениях аппетита родители должны принять меры, дабы у ребенка не было отвращения к еде и вырабатывался хороший рефлекс на процесс кормления. Принципиально важно установить четкий режим кормления. Пища не должна быть через чур холодной либо тёплой. Категорически запрещается кормить ребенка насильно, в особенности при недомогании, перекармливать его, кормить, меняя обещания и угрозы. Время от времени, дабы дать добро трудности, которые связаны с кормлением ребенка, ему не редкость полезно нахождение в маленьком детском коллективе.

При наличии у ребенка страха ни за что нельзя смеяться над ним либо методом неотёсанного насилия стараться его преодолеть. Нужно пробовать вводить пугающий объект в сферу его познавательных заинтересованностей. Не нужно говорить на ночь чудесные сказки, разрешать просмотры телепередач. Перед сном все резкие раздражители должны быть устранены. Категорически запрещается запугивать ребенка разными настоящими либо мифическими «пугалами». Ребенка необходимо последовательно и с опаской знакомить с окружающим миром, понемногу вводить в сферу деятельности ребенка новые для него объекты, давая им соответствующие объяснения.

Активное привлечение своих родителей к работе со своим ребенком считается главным способом психотерапии. На данный момент убедительно продемонстрировано, что родители при соответствующем управлении смогут действенно помогать своим детям, вместе с тем преодолевая собственные стрессовые состояния.

На данный момент ответственное значение придается кроме этого привлечению своих родителей к обучению собственного ребенка. Продемонстрировано, что при соответствующей подготовке эффективность их работы в качестве преподавателей собственных детей возможно только высока и очень полезна как для ребенка, так и для самих своих родителей.

Перечень, применяемой литературы

1. Михина И.В. О культуре взаимоотношений педагога-психолога с семьей, находящейся в стрессогенной ситуации // Логопед в детском саду. – 2007. – №8 (23). – С. 32–34

2. Михнева Е.Б. Рол семьи в коммуникативном развитии ребенка // Логопед в детском саду. – 2007. – №2 (17). – С. 57–61

3. Осипова И.И., Домнинская К.В. О совокупности социально-психотерапевтического сопровождения семьи // Логопед в детском саду. – 2007. – №10 (25). – С. 26–32

4. Базы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.В. Кутепова и др.; Под. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 200 с.

5. Рыскина В.Л. Особенности диалога взрослого и ребенка с нарушениями в развитии и кое-какие способы работы с семьей // Логопед в детском саду. – 2008. – №2 (26). – С. 24–30

Домашнее воспитание

воспитание детей, осуществляемое родителями либо лицами, их заменяющими (родственниками, опекунами). У нас С. в. носит публичный темперамент. Советская семья — это частица советского общества, с которым она органически связана единой целью и едиными интересами построения коммунизма.

СССР уделяет громадное внимание вопросам коммунистического воспитания молодого поколения и оказывает семье всемерную помощь в воспитаний и обучении детей. У нас существует широкая сеть детских консультаций, яслей, детских садов.

Все эти положения абсолютно распространяются на С. в. аномальных детей. Но воспитание аномальных детей имеет собственные особенности, обусловленные характером недостатка развития каждого ребенка. Отсутствие либо большое понижение зрения, глухота либо падение слуха, органические поражения мозга, вызывающие понижение интеллекта, влияют на физическое развитие, познавательную деятельность, поведение ребенка. Исходя из этого его воспитание имеет наровне с неспециализированными и методы и специальные задачи, корригирующие либо компенсирующие отрицательные последствия имеющегося недостатка развития.

В это же время в С. в. аномальных детей часто наблюдаются две крайности. Одна из них пребывает в том, что ребенку не уделяют должного внимания. Не осознавая изюминок развития для того чтобы ребенка, не умея отыскать верный подход к нему, родители по существу предоставляют его самому себе. Вторая крайность содержится в том, что родители чрезмерно жалеют и балуют ребенка, оберегают его от всех трудностей, стремятся все выполнить за него. В следствии для того чтобы воспитания дети становятся беззащитными и заметно отстают в собственном развитии.

Воспитание аномального ребенка раннего возраста осуществляется в большинстве случаев в ходе ухода за ним. Родители приучают его к самостоятельности, руководят развитием его речи и движений. Воспитание ребенка дошкольного возраста — это физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание. Весьма ответственна подготовка дошкольника к школе, нужно, дабы он имел узнаваемые навыки самообслуживания, умел вести себя в коллективе, делать требования старших, купил определенный круг представлений. В случае, если ребенок посещает спец. детский сад, нужно выполнять единые требования к нему в дошкольном учреждении и семье.

С. в. детей школьного возраста осуществляется в тесном контакте со школой. Большая часть спец. школ — интернаты, но каникулы, а время от времени и праздники ребенок проводит дома. Нужно поддерживать в семье те навыки, каковые аномальные дети взяли в школе, расширять их кругозор, закреплять речевые, навыки, купленные в школе (особенно это относится к глухим, слабослышащим детям, и к детям с тяжелыми нарушениями речи). Выполняя неспециализированные требования, предъявляемые к воспитанию детей, родители ребенка, имеющего те либо иные отклонения в развитии, должны учитывать самые характерные изюминки каждой категории аномальных детей.

Домашнее воспитаниедетей с недочётами слуха. самоё тяжёлое последствие полной либо частичной утраты слуха — отсутствие либо недоразвитие речи.

Исходя из этого, в случае, если глухой либо слабослышащий ребенок воспитывается в семье, особенное внимание направляться уделять формированию у него словесной речи — учить его осознавать обращенную к нему обращение, высказывать собственные жажды, просьбы и т. д. Стремясь установить контакт с окружающими, глухой ребенок прибегает к жестам. Дабы обеспечить ему возможность овладения и речевого контакта словесной речью, нужно затевать работу по формированию ее сразу же по окончании того, как будет установлено, что самостоятельно обращение не начинается.

Все, что ребенок видит дома либо на улице, — его эмоции и впечатления должны облекаться в словесную форму. Ребенку как возможно раньше нужно разрешить понять, что все предметы имеют собственные заглавия. Для этого заглавия предметов пишут на табличках большими печатными буквами и прикрепляют их к соответствующим предметам. Полезно делать для детей книжки-самоделки с автографами к картинам. Для понимания речи окружающих ребенка приучают наблюдать в лицо говорящего и просматривать с губ. Сказать необходимо звучно, четко, смотря в лицо ребенку. Ребенок подражает перемещениям губ говорящего — отраженно повторяет обращенную к нему обращение.

Посредством особых приемов родители смогут сами учить детей произносить звуки, слова, фразы. Для получения нужных указаний направляться обратиться к экспертам — логопедам и сурдопедагогам.

Для развития остатков слуха, имеющихся практически у всех глухих детей, нужно применять звучащие и музыкальные игрушки, а при обращении к ребенку— звучно сказать ему на ухо. Полезно проводить с детьми занятия по формированию речи, по счету, по использованию и развитию остатков слуха ежедневно (длительность одного занятия 10—15 мин.). Дети должны заниматься лепкой из глины либо пластилина, рисовать, конструировать и т. д. К 7 годам длительность занятий возрастает до 45 мин.

У детей с недочётами слуха часто бывает нарушена моторика. Исходя из этого громадное внимание направляться уделять воспитанию перемещений. У детей, перенесших менингит, время от времени быстро нарушается походка: они легко теряют равновесие, неустойчиво держатся на ногах. Нужно приучать детей лазать, прыгать, бегать, ходить по начертанной линии и т. д.

Одна из изюминок воспитания глухого ребенка — приучение его к бесшумным действиям: умению без стука ставить другие предметы и стулья, негромко выходить из-за стола, ходить не шаркая ногами и т. д.

Крайне важно, дабы глухой либо слабослышащий ребенок не был изолирован от своих слышащих сверстников. Для этого необходимо оказать помощь такому ребенку войти в коллектив нормально слышащих детей, поведать им, как нужно говорить с глухими, не допустить вероятные конфликты из-за неправильного отношения к ребенку с недочётом слуха. Глухим и слабослышащим детям нужно посещать детские киносеансы, пьесы. Очевидно, крайне важна помощь своих родителей в осмыслении виденного.

Домашнее воспитание детей с недочётами зрения. Когда слепой ребенок обучится ходить, не нужно оберегать его от независимых перемещений. Необходимо приучать его ходить и бегать по помещению, ориентируясь на звук погремушки и голос человека. Предварительно нужно убрать мебель, дабы он не ушибся. После этого ребенок знакомится с размещением помещений в квартире либо доме, с устройством двора и приучается самостоятельно передвигаться в квартире, в доме, во дворе и на ближайшей улице. Сперва он ходит, держась за руку взрослого, после этого рядом либо впереди взрослого.

Слепые дети покупают уверенность в перемещениях, ловкость, гибкость тела, в случае, если их учат прыгать через скакалку, играться с озвученным мячом, делать простые гимнастические упражнения, играться в подвижные игры со зрячими («в лошадки», «в паровозик», «в жмурки» и т. д.).

Слепой ребенок, как и зрячий, всегда стремится к перемещению, исполнению какой-либо деятельности, но отсутствие зрения не разрешает ему видеть перемещения вторых людей, и естественная потребность двигаться начинает проявляться в раскачивании туловища, махании руками, подпрыгивании на одном месте и т. д. Такие навязчивые перемещения смогут укрепиться как плохие привычки. Эти явления возможно устранить либо предотвратить в дошкольном возрасте посредством особых способов, указанных доктором. Нужно преодолевать замедленность и скованность перемещений слепого, прививать ему самообслуживания и навыки ориентировки, развивать органы эмоций, расширять его представления об окружающем.

Первым делом нужно организовать быт ребенка, установить режим, соответствующий его возрасту.

Познание окружающего мира осуществляется при верном воспитании органов эмоций. Возможно научить слепого разбираться посредством слуха в многообразии звуков, определять по звуку разные виды транспорта, различать животных и голоса птиц, журчание ручья, шелест листьев и др.

Осязающие руки заменяют слепому глаза. Исходя из этого для развития осязания необходимо научить слепого ощупывать предметы, именуя их части.

Внимание ребенка обращают на разные формы, размеры, фактуру вещей, материалы, из которых они сделаны.

Обращение слепого ребенка начинается в ходе обычного общения с окружающими, но конкретизации ее родители должны уделять особенное внимание. Слепому ребенку нужно говорить сказки, он обязан слушать детские передачи по радио, рассказы о жизни и труде людей. Нужно учить ребенка верно отвечать на вопросы, пересказывать прочтённое вслух. Видящиеся в тексте новые слова направляться растолковывать ребенку при одновременном осязании им соответствующего предмета. О тех предметах, каковые он не имеет возможности сам чувствовать, необходимо поведать легко и ясно и при первой возможности познакомить с ними либо с соответствующей игрушкой. Ребенка учат говорить о привычных предметах, о собственных играх, выполненных заданиях. При применении таковой конкретной базы его обращение станет богаче, последовательнее и правильнее.

знания и Кругозор слепого ребенка увеличиваются при целенаправленном знакомстве с сезонными трансформациями в природе. Он обязан знать кое-какие цветы, деревья, различать по форме и. вкусу фрукты и овощи. Особенное значение для его познания и развития им действительности имеют игрушки, при подборе которых необходимо обращать внимание на то, дабы в них не было подробностей, искажающих форму соответствующего предмета, выделялись обычные показатели предметов. Полезно использовать озвученные игрушки, а для детей с остаточным зрением — цветные игрушки.

Представления, память, внимание ребенка развиваются в творческих сюжетных играх. Громадную пользу приносят такие виды работы, как лепка, конструирование, аппликации, т. к. они являются средством, развития руки, уточнения и осязания представлений о форме и пропорциях предметов.

Приблизительно с 5 лет слепого ребенка возможно научить пользоваться несложными рабочими инструментами: ножницами, молотком, ножом и т. д. Наряду с этим нужно выполнять осторожность, все приемы работы шепетильно показывать и растолковывать.

Верное использование разных средств и методов при воспитании слепого ребенка содействует полноценному формированию его возможностей и сил, навыков, и вежливого, культурного поведения в семье, на улице, в публичных местах. Громадное значение имеют регулярные занятия с ребенком, развивающие его познавательную деятельность: наблюдения за явлениями и предметами окружающей природы, рисование, лепка, чтение дешёвых детских книг, упражнения по формированию речи.

Родителям либо вторым участникам семьи, воспитывающим умственно отсталых детей, направляться советоваться с доктором-психоневрологом довольно нужных оздоровительных и коррекционных мероприятий (режим, водные процедуры, гимнастика и др.).

С момента поступления умственно отсталого ребенка в школу нужно проводить в семье работу по закреплению навыков и знаний, взятых им в школе.

Домашнее воспитание детей с нарушениями речи. В 4—5-летнем возрасте ребенок солидную часть звуков обязан произносить верно. Увидев, что у него отстает развитие произношения, родители должны возбудить его интерес к звуковой стороне речи, приучать прислушиваться к речевым звукам и выделять их в несложных словах. Полезно завлекать внимание ребенка к сравнению на слух верного и неправильного произношения слова. Нужно получать того, дабы он стремился к более четкому произношению. ошибки и Ускоренный темп речи в беседе окружающих, рвение подделаться под детскую обращение мешают детям ориентироваться в звуковом составе слов и часто являются обстоятельством их неправильной речи.

Особенно пристально направляться отнестись к произношению детей, поступающих в школу. Во многих случаях школьники, имеющие недочёты произношения, еле овладевают грамотой и довольно часто, не обращая внимания на все старания, не успевают по родному языку. Это разъясняется несформированностью их представлений о звуковом составе слова.

Еще до поступления в школу необходимо завлекать внимание детей к произношению окружающих, показывать образцы хорошей, верной речи, которой направляться подражать.

В тех случаях, в то время, когда у детей отмечается раннее появление первых слов и бурное, ускоренное развитие речи, не нужно побуждать их речевую активность. Таким детям не нужно через чур много просматривать вслух, дабы предохранить их обращение от искажений. В тех же случаях, в то время, когда развитие речи ребенка отстает, нужно активизировать данный процесс: побольше говорить ребенку, побуждать его пользоваться новыми словами, учить построению фраз. Но делать это направляться с опаской, не перенапрягая его нервную совокупность непосильными требованиями, т. к. на фоне неспециализированного недоразвития речи, в то время, когда у ребенка не достаточно слов для общения с окружающими, может появиться заикание.

Лучшее средство предупреждения заикания — верный неспециализированный и речевой режим ребенка. Дети весьма склонны к подражанию, и заикание часто появляется у них благодаря подражания речи заикающегося, а после этого входит в привычку, закрепляется на долгое время. Исходя из этого очень важен спокойный темп речи взрослых, окружающих ребенка.

В случае, если ребенок начал заикаться, нужно сходу с этим бороться. Нужно в первую очередь позаботиться о том, дабы прерывистая форма речи не закрепилась и не стала устойчивой. Для этого временно создают условия, при которых ребенок не должен вступать в беседу с окружающими. оптимальнее сократить число лиц, общающихся с ним. На время нужно убрать книги, прекратить просматривать вслух. Не нужно задавать вопросов, требующих многословного ответа, т. к. это содействует закреплению заикания.

Помощь детям, имеющим недочёты речи, оказывается логопедами на логопедических пунктах.

Для детей, страдающих тяжелым неспециализированным недоразвитием речи, существуют особые школы в совокупности министерств просвещения.

Воспитание детей с нарушением речи Речевые нарушения у детей являются достаточно значительной проблемой отечественного времени. Наряду с этим отклонения смогут быть как малыми, которым родители довольно часто и не придают значения, так и важными (неспециализированное недоразвитие речи). Воспитание детей с нарушением речи должно проходить с учетом рекомендаций экспертов, что окажет помощь в несложных случаях абсолютно вернуть нарушенные функции либо максимально приспособить ребенка к предстоящей судьбе в ситуации, в то время, когда нарушения серьёзен . Воспитание верного произношения у детей Частенько появляется обстановка, в то время, когда родители перед поступлением в школу с удивлением определят, что их кроха не выговаривает одну либо пара букв, а любимая всеми картавость может помешать полноценно получать образование школе. Дабы этого не случилось, нужно заниматься воспитанием у детей верного произношения. Это связано с тем, что кроме того незначительные нарушения самостоятельно не проходят и требуют необходимого логопедического вмешательства. В зависимости от того, чем нарушения речи позваны, занятия с логопедом смогут быть разной длительности. Это сильно зависит от сложности анатомо-физиологических механизмов и от социальной среды. В большинстве случаев, в большинстве дошкольных учебных заведений занимаются воспитанием верного произношения у детей. Но чтобы подобная неприятность не появилась перед школой, родители должны заблаговременно проконсультироваться с логопедом и при необходимости проводить занятия дома. Главные обстоятельства, вызывающие развитие нарушений речи у детей Традиционно считается, что неспециализированное недоразвитие речи есть видом речевого нарушения, при котором у детей при обычном слухе и первично сохранном интеллекте отмечается нарушение формирования не только звуковой стороны речи (фонетики), но и смысловой (лексики и грамматики). Доктора выделяют разные обстоятельства, каковые смогут приводить к подобным отклонениям. Чаще всего это происходит из-за зараз, токсикоза матери на протяжении беременности, травм при родах, несовместимости резус-ребёнка крови и фактора матери, разных заболеваний центральной нервной совокупности, травм головного мозга в младенчестве, наследственной предрасположенности. Воспитание детей с онр (неспециализированным недоразвитием речи) Выделяют своеобразные функции семьи с детьми с нарушениями речи: Реабилитационно-восстановительная функция, которую относят к числу главных. В этом случае воспитание детей с онр направлено на реабилитацию ребенка. Родители должны руководствоваться рекомендациями экспертов и, в зависимости от нарушений, оптимизировать физическое и психологическое состояние ребенка. Особенно принципиально важно не упускать ни мельчайшей возможности для восстановления его соматического состояния; Функция эмоционального принятия. Сущность семьи пребывает в принятии ребенка таким, какой он имеется всеми участниками семьи. Нужно, дабы ребенок абсолютно включался в домашнюю судьбу. Воспитание детей с нарушением речи содержится в проявлении уважения и любви к каждому участнику семьи, благодаря чему у ребенка формируется личностная зрелость, настойчивость и эмоциональная стабильность в ответе любых жизненных неприятностей; Коррекционно-образовательная функция. Любовь своих родителей формирует у ребенка с речевыми нарушениями мотивацию к обучению. Для этого нужно с учетом рекомендаций экспертов создать нужные условия – так именуемую коррекционно-образовательную среду, содействующую формированию у ребенка интереса к познанию окружающего мира. Так же направляться осознавать, что на фоне отклонений в речевом развитии воспитание детей нельзя ограничивать только образовательными учреждениями, кроме того специальными. Активное участие своих родителей в воспитании разрешает решить не только неприятности ребенка, но и содействует разрешению внутренних психотерапевтических трудностей своих родителей; Приспособительно-адаптирующая функция. Роль своих родителей в воспитании детей с нарушением речи пребывает в участии в ходе адаптации как ребенка к окружающей среде, так и экологии к потребностям ребенка. В случае, если жизнь в семье наполнена уважением и любовью, это разрешит ребенку обучиться проявлять самостоятельность в ответе многих жизненных неприятностей; Социализирующая функция. Из-за существующих отклонений в развитии, процесс психотерапевтического взросления в большинстве случаев протекает более медлительно и с трудностями. Исходя из этого воспитание детей с онр должно быть направлено на социализацию ребенка. Успех этого сильно зависит от того, как родители смогут привить ребенку интерес к окружающим сверстникам и взрослым людям и рвение к познанию окружающего мира; Профессионально-трудовая функция. Воспитание детей с речевыми нарушениями должно быть направлено на формирование трудовых навыков. Затевать нужно в раннем детстве с элементарных требований – уборки игрушек, вещей и санитарно-гигиеническому уходу за собой. Эти навыки понемногу прививают у ребенка любовь к труду и потребность принимать участие в публично-нужной деятельности. Само собой разумеется, овладение той либо другой профессией в будущем будет зависеть от степени выраженности заболевания, но в задачу своих родителей должно входить не ограничение, а одобрение и максимальная поддержка всей семьи. Само собой разумеется, воспитание детей с нарушением речи требует проявления большей любви и понимания, чем в семьях, воспитывающих здоровых детей. Родители должны попытаться разглядеть у ребенка таланты, встретиться с ним самобытность и индивидуальность. В большинстве случаев, дети с речевыми отклонениями достаточно довольно часто владеют свойством к творчеству. Это возможно рисование, лепка, танцы либо моделирование. Нужно оказать помощь ребенку разглядеть собственный талант и развить его, что окажет помощь ему в будущем расширить собственную самооценку. Обычные неточности воспитания детей с речевыми нарушениями В отечественном обществе стараются скорее не подмечать детей с разными отклонениями, чем помогать им. К сожалению, подобные взоры частенько распространяются и на семью, которая не снабжает на высоком уровне воспитание детей с нарушением речи. Выделяют последовательность главных обстоятельств, приводящих к такому отношению: Низкий уровень психолого-педагогических знаний своих родителей, нужных для верно воспитания ребенка с речевыми отклонениями; Личностные изюминки своих родителей, каковые выражаются в неприятии его проблем и ребёнка; Невозможность своих родителей преодолеть стереотипы общества, навязывающие определенную модель отношения к больным детям, что ведет к замыканию своих родителей на собственных проблемах; Сложности в семьи, каковые связаны с непониманием родителями матери и роли отца, несовместимость нравственных позиций своих родителей, неорганизованный быт, состояние собственного здоровья, загруженность и материальные проблемы на работе. Это ведет к тому, что ребенка фактически не подмечают, а он остается один на один со собственными проблемами и оказывается полностью неготовыми к взрослой судьбе.

Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/6533-vospitanie-detej-s-narusheniem-rechi.php

Рекомендуемая литература

а) главная:

1 Куликова, Т. А. домашнее воспитание и Семейная педагогика / Т. А. Куликова. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.

2 Мастюкова, Е. М. Домашнее воспитание детей с отклонениями в развитии / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 408 с.

3 Ульенкова, У. В. содержание и Организация особой помощи психолога детям с проблемами в развитии / У. В. Ульенкова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 176 с.

б) дополнительная:

1 Бремс, К. Полное управление по детской психотерапии / К. Бремс. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. – 640 с.

2 Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – СПб. : Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с.

3 Варга, А. Я. Системная домашняя психотерапия / А. Я. Варга. – СПб. : Обращение, 2001 – 142 с.

4 Валлон, А. Психологическое развитие ребенка / А. Валлон. – СПб. : Питер, 2001. – 208 с.

5 Греншов, А. В. Системная домашняя терапия: Интегративная модель диагностики /А. В. Греншов. – М, 2001. – 200 с.

6 Егорова, М. С. Генотип. Среда. Развитие / М. С. Егорова, Н. М. Зырянова, О. В. Паршикова [и др.]. – М. : ОГИ, 2004. – 576 с.

7 Исаев, Д. Н. Психосоматические расстройства у детей / Д. Н. Исаев. – СПб., 2000. – 68 с.

8 Кузнецова, Л.В. Базы особой психологии / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева [и др.]. – М. : Изд. центр «Академия», 2002. – 48 с.

9 Кэмпебелл, Р. Как в действительности обожать детей / Р. Кэмпебелл. – М. : Знание, 2000.

10 Лопатина, Л. В. Механизм стертой дизартрии // Сб. научно-способ. трудов / Л. В. Лопатина – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 23-27.

11 Овчарова, Р. В. Психотерапевтическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. – М. : Издательство Университета Психотерапии, 2003. – 319 с.

12 Сипягина, Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских взаимоотношений / Н. Ю. Сипягина. – М., 2001. – 130 с.

13 Тинголе-Михаэлис, К. Дети с недочётами развития / К. Тинголе-Михаэлис. – М., 1988.

14 Фридман, И. К. Из семьи в общество : пробл. соц. воспитания детей в семье // школа и Семья. – 2002. – № 9. – С. 2-3.

15 Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи / В. М. Целуйко. – М. : Изд-во 16 ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.

16 Целуйко, В. М. Психология современной семьи / В. М. Целуйко. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

Тема: «Активизация участия семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»

Замысел

Роль семьи в развитии личности ребенка. Особенности родительских установок по отношению к детям с речевыми нарушениями.

Задачи, методы и содержание домашнего воспитания детей с нарушениями речи.

Преодоление речевых нарушений в условиях семьи.

Литература

Главная

Ананьева, Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей «особого» ребенка [Текст] / Т.В. Ананьева // обучение и Воспитание детей с нарушениями развития. — 2007. — №1. — С.64.

Богданова, Т.Г. Психотерапевтические неприятности семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии [Текст] / Т.Г. Богданова // Особая психология. — 2004. — №1. — С.72-76.

обучение и Воспитание детей с расстройствами речи [Текст] / Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. — М., 1968.

Доронова, Т.Н. семья и Дошкольное учреждение — единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. -224с.

Кокосова, И.В. Организация психотерапевтического сопровождения детей с отклонениями в развитии [Текст] / И.В. Кокосова // обучение и Воспитание детей с нарушениями развития. — 2005. — №3.

Любезнова, Е.В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Е.В. Любезнова // обучение и Воспитание детей с нарушениями развития. — 2006. — №1. — С.55-58.

Мазурова, Н.В. Влияние внутрисемейных взаимоотношений на становление патологических черт личности ребенка [Текст] / Н.В. Мазурова // Дефектология. — 2005. — №1. — С.42-46.

Мастюкова, Е.М. Домашнее воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина / Под ред. В.И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 2004.

Микляева, Ю.В. Активизация работы с родителями детей с неспециализированным недоразвитием речи [Текст] / Ю.В. Микляева // Дефектология. — 2001. — №2. — С.56.

Савина, Е.А. Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии [Текст] / Е.А. Савина // Вопросы психологии. — 2002. — №6. — С.15-23.

Дополнительная

Братусь, Б.С. Странности личности [Текст] / Б.С. Братусь. — М., 1988.

Бреслав, Г.М. Эмоциональные изюминки формирования личности в юные годы: отклонения и Норма [Текст] / Г.М. Бреслав. — М., 1990.

Вершинин, В. Десять «золотых» способов воспитания [Текст] / В. Вершинин // Домашнее воспитание. — 2004. — №6. — С.21-25.

Гарбузов, В.И. Психологический инфантилизм [Текст] / В.И. Гарбузов // Психология детей с отклонениями и нарушениями психологического развития. — СПб., 2001. — С.270-286.

Ковалев, Г.А. Психологическое жизненная среда и развитие ребёнка [Текст] / Г.А. Ковалев // Вопросы психологии. — 1993. — №1. — С.13-23.

Михнева, Е.Б. Участие своих родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста [Текст] / Е.Б. Михнева // Логопед в детском саду. — 2006. — №4. — С.56-61.

Тюрина, Н. Формирование компетентности своих родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии [Текст] / Н. Тюрина // Детский сад от А до Я. — 2007. — №2. — С.122-128.

Федонина, И.А. Влияние домашней обстановке на развитие личности ребенка [Текст] / И.А. Федонина // Издание прикладной психологии. — 2002. — №2. — С.55-64.

Шведовская, А.А. Специфика позиции своих родителей при разных типах сотрудничества с детьми дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А.А. Шведовская // образование и Психологическая наука. — 2006. — №1. — С.69-80.

«Особенности взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющих тяжёлые …


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: