Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты
Парное завершающее упражнение. Перед завершением тренинга эта упражнение разрешает закрепить навык проведения интерьвью. Нет. 15-20 мин. в зависимости от численности группы.
Участники разбиваются на пары. В случае, если число участников нечетное, на протяжении каждого интервью один человек будет оставаться лишним.
Любая пара решает, кто будет гворить первым. Первый участник начинает словами: «Уменя все в порядке, в силу того, что…” и после этого говорит что-нибудь правдивое и хорошее о тренинге, о том, что помогло ему. После этого, участник говорит: «И у тебя все в порядке, в силу того, что…” – и додаёт что-нибуль правдивое и хорошее о собственном партнере. После этого участники изменяются ролями.
В то время, когда оба партнера сообщили эти фразы, они изменяются партнерами. Упражнение длится , пока любой участник не поболтает со всеми остальными.
Нет. Нет.
Воспоминания
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты
Уч. Записывают на карточки собственные главные воспом. Новые знания, идеи и т.д., полученные в о время тренинга. Карточки вывешиваются на доску/раскалдываются на столе так, дабы все имели возможность их видеть. Упражнение разрешает визуально завершить курс, что продолжался более 4 дней. Вам пригодится много скотча и карточек либо клейких листочкав. Каждому участнику нужна кроме этого ручка/фаомастер. 10 мие
Положите стопку карточек/клейких листочков в центре команаты. Попросите участников забрать пара карточек и записать либо нарисовать собственные впечатслениея и воспоминания о тренинге.
карточки и Участники на стену либо доску.
Все планируют около стенки и наблюдают на «воспомнинания”.
Пирмечаеие: это возможно весьма эмоциональным моментм для людей, каковые пара дней трудились совместно. Разрешите участникам пообщаться между собой. Нет. Завершите трениг. Нет.
В центре внимания
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты
Любой участник имеет в распряжении 30 секунд, дабы всказать собственный мнение о тренинге. Играется музывка, и участники передаюст по круг фонарик либо каждый предмет, определюяющий всыступающего. В то время, когда музыка замолкает, чтловек с фонариком находится “в центре внимания”. В его рапоряжении будет 30 секунд, дабы сообщить что-нибуль честноеи хорошее о тренинге. В то время, когда музыка начинается опять, фонарик передается дальше. Упражнение разрешает участника треинга прокомментировать курс и сообщить что-нибудь приятное друг другу. Магнитофон. Фонарик. Секундомер. Около 15 – 20 мин. для группы из 20 человек.
Объясните, что это упражнение начнет завершающцю счасть треиннга. Посадите участников в круг и объясните правила.
Дайте фонарик одному из участников. Включите музыку. Фонарик передается по часовой стрелке. Не глядя на группу, остановите музыку через пара секуд. Участник, у которого в руках фонарик, коворит о тренинге в течение 30 секунд. По окончании 30 секунд включите музыку опять.
В случае, если в момент остановки музыки фонмрик был в руках у участника, что уже выступал, фонарик передается следующему участнику. В распоряжении этого участника будет меньше времени на выступление, поскольку отсчет начинается с момента остановки музыки.
Игра длится до тех пор, пока не выступят все участники тренинга.
Н Н
Поговорите с животным
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты
Уч говорят о тренинге с игрушечным животным, сидящим в центре помещения. Это спокайный метод собрать комментарии о тренинге. Это упражнение особенно подходит для случаев, в то время, когда в группе имеется очень плохо настроенные участники, каковые вряд ли дадут конструктивные комментарии, в случае, если процесс будет вести сам тренер. Вам пригодится плюшевый медведь либо каждая мягкая игрушка. Принципиально важно, дабы животное приводило к положительным ассоциациям. Не применяйте змей, акул либо драконов. Кроме этого вам пригодится камера. Максимум 10 мин
Посадите игрушку перед группой и сфокусируйте на ней камеру. Объясните участника, что игрушка совершит обхор тренинга и что процесс записывается на пленку, дабы зафиксировать комментарии группы.
Все комментарии, сформулированные в хорошей манере, должны быть адресованиы игрушке. Участник обязан начать словами «Мишка (либо вторая игрушка,) я желал бы заявить, что…”. Тренер обязан высказаться первым, дабы подать пример участникам.
Продолжайте упражнение в течение 10 мин. либо завершите его раньше, в случае, если комментарии иссякли.
Нет. Нет.
Слова признательности
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты
Любой участник Тренина пишет три правдивых и хороших комментария о вторых участниках. Это завершающее командное упражнение, в котором каждвыый из участников имеет возможность сообщить, как ему было приятно трудиться со всеми остальными участниками тренинга. Это упражнение подходит лишь для тех случаев, в то время, когда маленькая команда из 7 либо менее человек тесно трудилась в течение нескольких суток. Карточки формата А5 в достаточом количестве и ручка для каждого участника. Отведите на это упражнение 1 час. У меня были случаи, в то время, когда участники желали израсходовать на заверишение тренинга много времени.
Раздайте кажому участнику достаточное количество карточе. На одной стороне карточки участник пишет имя адресата (кому относятся комментарии) и имя отправителя (собственный ). На другой стороне пишется хороший и честний комментраиий.
Любой член команды пишет карточки для всех остальных участников.
В то время, когда все карточки написаны, они вручаются адресатам.
Участники просматривают полученные крточки.
Нет. Участники смогут послать карточку самим себе. (абсурд).
Сосаган — саня ты в порядке Субтитры Гладкий Криминал Майкл Джексон (неофициальный)