Мы должны жёстко усвоить следующие положения. Личность представляет собой тройное сочетание сил, формирующих и абсолютно осуществляющих контроль четвёртый нюанс личности, которым есть плотное физическое тело. Три типа энергии, составляющие личность, это эфирное тело, являющееся проводником витальной энергии, астральное тело, являющееся проводником энергии эмоций либо силы ощущений, и ментальное тело, являющееся проводником интеллектуальной энергии воли, которой суждено стать главным творческим нюансом. Конкретно эту истину акцентирует Христианская Наука.[4] Эти силы и составляют низшего человека. Солнечный ангел является сочетанием двух энергии – энергии воли и энергий любви, либо цели, – являющихся качествами нити судьбы. Эти две энергии, господствуя над третьей, энергией ума, рождают 9] совершенного человека. Они растолковывают людскую проблему; они обозначают стоящую перед человеком задачу; они же растолковывают энергию иллюзии; они показывают метод психотерапевтического раскрытия, ведущий человека (от дифференциации и треугольника троичности) через двойственность к единству.
Эти истины имеют практический суть и исходя из этого в понимании Замысла ставятся сейчас эзотеристами во главу угла; они же обусловливают работу психологов, пробующих осознать человека, и их дифференциации людской аппарата, воображающие человека как бы расчлененным на составные части. Начинает осознаваться тот факт, что именно уровень качества человека снаружи определяет его место на эволюционной лестнице, но современная психология очень материалистической школы ошибочно думает, словно бы уровень качества человека определяется его механизмом, в то время как в действительности всё именно напротив.
Неприятность учеников – выразить воли и двойственность любви через личность. И в этом подлинная задача ученика. Задачей посвящённого есть выражение Воли Всевышнего через мудрое использование и развитую любовь ума. Такова преамбула, заложенная в определение трёх стадий эгоического роста.
Что же тогда такое индивидуализация с позиций психологического раскрытия человека? Это фокусирование низшего нюанса души, являющегося нюансом творческого ума, для выражения его через природу формы. В конечном счёте так будет выражен первый нюанс божественности. Конкретно проявление своеобразного качества солнечного ангела в следствии принятия им одной либо нескольких оболочек обусловливает его явление. Начальное наложение направленной 10] энергии на данный тройственный силовой агрегат мы и именуем природой формы человека. На сцене судьбы появляется индивид, идущий к выражению и полной координации. В физическое воплощение приходит самосознательная сущность. есть актёр, заучивающий собственную роль; он дебютирует и готовится ко дню собственного полного личностного становления. На низшем замысле в плотную форму опускается душа. «Я» начинает ту часть собственного восхождения, которое сперва выражается через эгоизм, но в конечном счете ведет к полному бескорыстию. Обособленная сущность начинает подготовку к групповому осознанию. По земле ходит Всевышний, скрытый плотской формой, изменчивым умом и природой желания. На время он делается жертвой дара ментальности и иллюзии чувств, что сначала мешает и закрепощает, но наконец-то отпускает и освобождает.
На тему индивидуализации довольно много написано в «Трактате и» Тайной «Доктрине о Космическом Огне». Её возможно как процесс, ведущий формы судьбы четвёртого царства природы к:
1. Сознательной индивидуальности через выражение судьбы эмоций.
2. Утверждению индивидуальности благодаря применению различающего ума.
3. Конечному принесению данной индивидуальности в жертву группе.
На данный момент массы заняты развитием и наработкой самосознания того духа, либо эмоции, личной интеграции, либо целостности, что увенчается прочным самоутверждением – первым жестом божественности. Это и нормально, и отлично, не обращая внимания на конкретно связанные с этим последствия и сложности для состояния и мирового сознания дел. Из этого и необходимость скорейшего направления учеников всех наций на выработку 11] верного устремления с последующей подготовкой к посвящению. Задачей мудрого наставника и разумного родителя молодых будет привлечение к всемирной активности тех сознательных индивидов, каковые готовы отдаться работе самоутверждения в делах сегодняшнего дня. Массовая психология, делающая вероятным некритическое принятие информации, поспешное массовое подчинение навязываемым ограничениям личной свободы без понимания подспудных обстоятельств и, как следствие, слепое повиновение фаворитам, прекратит собственное существование лишь при поощрении человека к осознанию собственной индивидуальности и при помощи независимых суждений индивида, стремящегося к выражению собственных представлений. Одна из базовых идей, лежащих в базе человеческого и личного поведения, содержится в гармонии и необходимости мира для человека для того, чтобы он лишь ему свойственным образом имел возможность осуществить собственное назначение. Таково глубокое фундаментальное убеждение человечества. Исходя из этого при первых показателях самоутверждения бессчётных индивидов направляться развернуть человечество конкретно в этом направлении, в силу того, что оно образовывает линию мельчайшего сопротивления. Это искоренит саму возможность войн и установит таковой мир, что будет помогать шепетильно культивируемому и управляемому росту. Диктатор – это тот, кто в ходе индивидуализации приобрёл могущество и знание и являет собой пример эффективности божественного характера как взявший свободу действий и как продукт эволюционного процесса. Он высказывает множество потенциальных божественных сил человека. Но когда-нибудь диктатор станет анахронизмом, в силу того, что, в то время, когда многие достигнут стадии силы и индивидуального самосознания и будут стремиться к полному выражению собственных свойств, он потеряется из виду при утверждении многих. А до тех пор пока он олицетворяет цель низшего «я», личности.
Но для прочного самоутверждения этих многих нужен приток громадного количества тех, кто 12] уже миновал эту стадию, тех, кто знает, учит и демонстрирует, дабы множество, составляющее группу мыслящих, самосознательных индивидов, имело возможность после этого в следствии сознательного выбора отождествиться с групповой целью и растворить собственную склонную к обособлению самость в организованной синтезе и групповой активности. В этом первейшая задача Новой Группы Мировых Служителей и к этому же должны стремиться ученики мира отечественного времени. Такая подготовка индивидов к принятию групповой цели требует работы по трём направлениям:
1. Личное отождествление с группой благодаря опыту понимания, жертвенности и служения. Это в полной мере может стать нужным самостоятельно проводимым опытом.
2. Разъяснение весам правил, лежащих в базе групповой работы, и в приучении просветлённого публичного мнения к этим концепциям.
3. Подготовка громадного количества участников Новой Группы Мировых Служителей к великому переходу сознания, что мы именуем посвящением.
Так что же такое Посвящение? Выяснить Посвящение возможно двояко. В первую очередь, это вступление в новый мир более широкого измерения благодаря расширению сознания человека, дабы он смог включить и охватить то, что на данный момент исключает и от чего обыкновенно отстраняется в собственных действиях и мыслях. Во-вторых, это принятие человеком энергий, свойственных душе и лишь душе, – сил духовной воли и интеллектуальной любви. Это динамические энергии, активизирующие всех, кто достиг статуса высвобожденной души. принятие и Вступление должны протекать как одновременный синтетический процесс, событие первостепенной важности. Если они осуществляются последовательно либо попеременно, это показывает на неровное раскрытие и 13] неуравновешенность. Обычно раскрытие происходит только теоретически, ограничиваясь ментальным осмыслением изюминок процесса посвящения, без экспериментального приложения их в повседневном существовании, в то время, когда они психологически интегрируются в процесс практической судьбе на физическом замысле. Это весьма страшно и тяжело, а, помимо этого, зря теряется время. Довольно часто ментальное познание человека намного превышает его свойство выразить собственное знание, из этого трудные ситуации и характерные неудачи, скомпрометировавшие всю тему посвящения. Часто посвящёнными считаются те, кто лишь пробует стать таковыми и реально не имеет этого статуса. Это благонамеренные люди, чье ментальное познание превышает практические свойства их личностей. Они соприкасаются с силами, которыми пока не способны овладеть. Проделав громадный количество нужной работы по установлению внутреннего контакта, они ещё не обуздали собственную низшую природу и исходя из этого не в состоянии выразить то, что внутренне знают и в какой-то мере поняли. Это те ученики, каковые через чур много, через чур рано и через чур самоцентрированно распространяются на данную тему, воображая миру тот идеал, к которому вправду стремятся, но что пока не смогут материализовать из-за неадекватности собственной оснащённости. Выдавая собственную веру за свершившийся факт, они сбивают с толку малых сих. Однако, они приближаются к цели. Ментально они прикоснулись к Плану и идеалу. Они знают о энергиях и силах, совсем малоизвестных практически всем. Единственная их неточность связана со временем и их преждевременными притязаниями на то, чем они когда-нибудь станут.
В то время, когда делается вероятным посвящение, это значит, что начинают соединяться и сливаться две многочисленные группы энергий (энергии 14] тройственной интегрированной энергии и личности души, либо солнечного ангела). Энергия души начинает господствовать и осуществлять контроль низшие типы сил, наряду с этим Луч души определяет и тело, в котором начинает ощущаться данный контроль. Подробнее мы поболтаем об этом в разделе о Лучах, управляющих ментальным, эмоциональным и физическим телами. Не забывайте, что для первого посвящения требуется только небольшой эгоический контроль. Это посвящение показывает лишь на то, что зародыш душевной судьбе оживил и вынудил функционировать внутреннее духовное тело, оболочку внутреннего духовного человека, что в итоге разрешит человеку при третьем посвящении достигнуть «зрелости человека во Христе» и дать шанс Монаде так полно высказывать жизнь, как это допустимо при сознательном отождествлении посвящённого с Единой Судьбой. Как я уже много раз сказал, между первым и вторым посвящениями может пройти множество стадий и длительное время ученичества, в течение которых должны случиться большие трансформации. На этом мы остановимся при изучении семи законов эгоического раскрытия.
Во всей собственной полноте индивидуализация являет себя в интегрированной личности, выраженной в единстве трёх качеств. Выражение личности подразумевает:
1. Свободное применение ума, разрешающее уделять фокусированное внимание всему, что относится к личному «я» и его заинтересованностям. Это снабжает процветание и успех личности.
2. Контроль над чувствами при полном применении сенсорного аппарата, разрешающем вникать в состояния, ощущать реакции и соприкасаться с эмоциональными качествами вторых личностей.
3. Свойство соприкасаться с замыслом идей и проводить 15] их в сознание. Кроме того при последующем применении их в эгоистических целях с такой же интерпретацией, человек может прикоснуться к тому, что возможно познавать духовно. Свободное применение ума предполагает его возрастающую чувствительность к интуитивным впечатлениям.
4. Проявление множества талантов, свойств, и гениальности, и настойчивое рвение всей личности к выражению какой-либо из этих свойств. Довольно часто отмечается способность и исключительная многогранность замечательно делать множество превосходных дел.
5. Часто физический человек представляет собой страно чувствительный инструмент внутренних эмоционального и ментального «я» и наделен огромной магнетической силой. Довольно часто он владеет скоро восстанавливающим силы телом, которое, но, ни при каких обстоятельствах не бывает крепким, громадным обаянием и внешними личностными дарами.
Пример выдающихся индивидов во всех областях людской деятельности, которым совсем чужды высшие групповые интересы и постоянное духовное рвение помогать человечеству, являет природу идеальной индивидуальности и успех в данной части божественного замысла. направляться чётко сознавать, что успех сильно выраженного индивида на своём месте и в своё время это такая же божественная успех, как и при великих Сынов Божиих. Но в первом случае это выражение третьего нюанса божественности, вуалирующего, скрывающего душу, а во втором – выражение двух качеств божественности (второго и третьего), вуалирующих, скрывающих жизненный нюанс Монады. Уяснив это, мы поменяем собственный взор на мирское достижение и заметим жизнь в более подлинном свете без наваждения, искажающего не только отечественное видение, но и 16] видение великих Личностей. направляться кроме этого иметь в виду, что успех отдельного индивида сам по себе говорит об активности души, поскольку любой индивид и есть живой душой, которая активизирует низшие оболочки тел и:
1. Из жизни в судьбу сооружает одну оболочку за второй, всё более адекватную её выражению.
2. Последовательно, а в итоге в один момент развивает такую чувствительность оболочек, которая разрешает им отзываться на всё более возрастающую сферу либо степень божественного влияния.
3. Интегрирует три оболочки в одно целое, которое на три, а время от времени семь судеб (иногда и одиннадцать) станет главной личностью в какой-либо широкой области, применяя энергию амбициозности.
4. Переориентирует низшее личное «я», в конечном счете низводя сферу его жажд и удовлетворённость личностными достижениями на их подлинное место.
5. Побуждает самоутверждающегося человека к реализации новых достижений, каковые приведут его на Путь Ученичества, а после этого и на Путь Посвящения.
6. Отказывается от ветхих и, конечно, эгоистичных личностных амбиций в цели нужд и пользу группы мирового служения.
Не достаточно ли практично всё это?
Посвящение, доведённое до логического финиша, – применительно к человечеству – даёт высвобожденного Преподавателя Мудрости, неподвластного ограничениям индивида, что вкушает плоды процесса индивидуализации и всё более приближается к состоянию солнечного ангела благодаря фокусирования в большинстве случаев во внутреннем духовном теле. Наряду с этим неуклонно начинается осознание Присутствия. Данный факт заслуживает того, дабы стать предметом медитации и глубокого изучения 17] для всех учеников. В то время, когда три Луча, управляющие низшей тройственной комбинацией, сливаются, синтезируются и формируют энергичную личность и в то время, когда они начинают господствовать над Лучом плотного физического тела, низший человек вступает в состояние долгого конфликта. Понемногу, но всё посильнее активизируется Луч души, «Луч устойчивой магнетической хватки», как он оккультно именуется. Мозг представляющего собой развитую личность человека всё больше осознаёт вибрацию. Данный опыт включает в себя множество стадий и этапов, охватывающих многие жизни. Между Лучом и Лучом личности Эго сразу же очевидна дисгармония, которая потом разжигает настоящую войну между учеником как зрителем и как участником драмы. Арджуна выходит на поле брани. Он, маленькая сознательная точка чувствительной осведомлённости и света, выясняется между двумя конфликтующими силами. Около него, в нём и через него изливаются и противоборствуют энергии обоих Лучей. В пылу сражения он понемногу активизируется, оставляя позицию отстранённого и незаинтересованного зрителя. Поняв раскрывающиеся возможности и решительно кинув вес собственного влияния, ума и желаний на сторону души, он может принять первое посвящение. В то время, когда Луч души абсолютно фокусируется через него и все его центры управляются этим фокусированным Лучом, он делается преображённым Посвящённым и приобретает третье посвящение. Луч личности оккультно «нейтрализуется», либо абсорбируется, Лучом души, и целый свойства и потенциал низших Лучей становятся дополнением Луча души и несут на себе его печать. Ученик делается «Божьим человеком» – тем, чьи свойства контролируются главной вибрацией Луча души и чей внутренний чувствительный механизм вибрирует на частоте Луча души, что, со своей стороны, сам 18] переориентируется на монадический Луч и контролируется им. Потом процесс повторяется:
1. Множество Лучей, образующих низшего обособленного человека, совмещаются и сливаются в три личностных Луча.
2. Эти три Луча со своей стороны соединяются и сливаются в синтетическое выражение главного самоутверждающегося человека, личностное «я».
3. После этого личностные Лучи преобразовываются в единый Луч и подчиняются двойственному Лучу души. И снова соединяются и сливаются три Луча.
4. Лучи души господствуют над личностью, и три опять становятся одним, в то время, когда двойственный комбинированный Луч и Луч души личности начинают вибрировать на частоте высшего из душевных Лучей – Луча группы души, что постоянно считается подлинным эгоическим Лучом.
5. Со временем (при третьем посвящении) Луч души начинает сливаться с Лучом Монады, Лучом судьбы. Большой посвящённый, следовательно, представляет собой двойственное, а не тройственное выражение.
6. В будущем, но, эта двойственность уступает место тому загадочному неописуемому процессу, что именуется отождествлением и представляет собой последнюю стадию раскрытия души. Информировать больше не имеет смысла, потому, что предстоящее будет ясно только тем, кто подготавливается к четвёртому посвящению, а настоящий трактат запланирован на учеников и посвящённых первой степени.
Эта последовательность даёт некое представление о том, кто мы и чем можем стать. Раскрывающаяся цель отечественных собственных душ («ангелов вечной бессмертной любви») обязана всё полнее и глубже овладевать каждым из нас, и к этому – ценой каких бы то ни было личностных жертв – мы должны неуклонно стремиться, честно и безоглядно прилагая к этому все усилия.
19] Итак, мы обсудили три громадных этапа, отмечающих продвижение души к собственному назначению. В следствии процесса индивидуализации душа приходит к осведомлённости и подлинному самосознанию в трёх мирах опыта. Актёр в драме судьбы овладевает собственной ролью. Благодаря процессу Посвящения душа познает сущность божественной природы. Эта стадия эволюционного пути характеризуется полным сознательным слиянием с поглощением и группой личного и личного Целым. И наконец совершается тот загадочный процесс, при котором в следствии отождествления душа так растворяется в Синтезе и высочайшей Реальности, что угасает кроме того сознание группы (в случае, если лишь не восстанавливается намеренно для служения). Тут не воспринимается ничего, не считая Божества, – без какой бы то ни было обособленности, меньшего синтеза, дифференциаций и разделений. Стоит подметить, что на протяжении этих процессов на сознание пробуждающегося человека воздействуют три энергетических потока:
а. Энергия самой материи, влияющая на сознание внутреннего духовного человека, что применяет форму, как средство выражения.
б. Энергия самой души, либо солнечного ангела, изливающаяся на проводники и порождающая ответную энергию в солнечной форме.
в. Энергия самой жизни, – фраза, тщетная для всех, кто не достиг третьего посвящения, поскольку кроме того открытия современной науки не дают настоящего представления об подлинной природе судьбы.
Жизнь, либо сущностная энергия, имеется больше чем активность атома либо того жизненного принципа, что включает в себя самосохранение, воспроизводство, перемещение, рост да и то особенное что-то, которое мы именуем «жизненностью». В так называемых научных лабораториях возможно «создать», произвести 20] низший, либо третий нюанс судьбы, но нереально воспроизвести либо сотворить другие, более сущностные нюансы, выявляющиеся как сознательный отклик, зачаточная разумная цель, которая, без сомнений, и оживляет все субстанции. Обстоятельство таковой неосуществимости делается понятной по окончании третьего посвящения. А до этого посвящения информировать больше бессмысленно, поскольку всё равняется ничего не будет ясно.
Дабы лучше уяснить вопрос о троичном расширении сознания (потому, что все эти кризисы являются качествами единой великой раскрывающейся цели, либо процесса), которое мы именуем индивидуализацией, отождествлением и посвящением, направляться иметь в виду, что тот суть, что мы на данный момент вкладываем в эти слова, зависит от отечественного нынешнего эволюционного уровня, унаследованных нами мышления и моделей обучения, и терминологических систем и современного знания. Позднее мы можем встретиться с ними совсем в противном случае, в то время, когда определим больше и в то время, когда человечество продвинется дальше к свету. При свете же, что струится из этого более широкого синтеза, и с позиции Тех, Кто владеет более высоким, великим и объемлющим если сравнивать с людской сознанием, суть этих слов может оказаться совсем иным. Определение – это только выражение характерного сейчас людской уму понимания и позднее может показаться несовершенным а также фальшивым с позиций более широкого знания и более объемлющего постижения целостностей (как это и происходит с так называемыми фактами). Следовательно, любое определение, а в итоге и все факты будут принимать во внимание временными; любое толкование со временем утратит актуальность . Сегодняшние базовые истины когда-нибудь могут быть только качествами громадных истин, с постижением которых интерпретация и значение их прежде значительных составляющих будут совсем различаться от того, что предлагалось прежде. Читатели «Трактата о Семи Лучах» в любой момент должны не забывать 21] об этом. Представление посвящённого об этих трёх словах резко отличается от представлений ученика либо того, кто ни при каких обстоятельствах не вспоминал и не изучал аналогичных вещей и для кого отечественная лексика есть новой и необычной, имеющей мало смысла, а значительно чаще – никакого.
При индивидуализации жизнь Всевышнего, проходящая процессы роста, развития и стимуляции в трёх низших царствах, фокусируется в четвёртом, людской, царстве природы в следствии «цикла кризисов» и выясняется под влиянием энергии души в одном из семи лучевых качеств. Уровень качества нюанса формы, воплощённое в личности и обозначаемое выражением «Луч личности», подчиняется качеству эгоического Луча. Оба замечательных влияния всегда взаимодействуют и воздействуют друг на друга, вызывая разного рода трансформации , пока медлительно и понемногу Луч личности не начинает терять собственное господствующее положение, а Луч души – неотвратимо выдвигаться на передний замысел. В конечном счете будет выражен Луч души, а не Луч формы. Луч личности, либо формы, станет тогда только средством полномерного выражения качества души. В какой-то степени эта мысль передается старой оккультной фразой: «меньший пламя обязан затмиться громадным светом». Символическое отражение этого возможно усмотреть в способности солнца затмить не сильный пламя, если оно направит собственный жар прямо на него.
Уже говорилось о том, что мы можем удачно пользоваться словами «Жизнь», «Уровень качества», «Явление» вместо слов «Дух», «Тело» и «Душа», потому, что они высказывают ту же истину. Уровень качества материи, образующей людскую форму и являющейся обитель души, либо солнечного ангела, – вот что в большинстве случаев окрашивает явление. Позднее это неотъемлемое уровень качества 22] явления изменяется, причём уровень качества форм стирается конкретно природой качества Божества (высказываемого душой). На стадии, в то время, когда первостепенное влияние имеет уровень качества материи, материальное излучение проявляет себя в трёх видах, каковые – с позиций всего эволюционного процесса людской личности – выявляются последовательно и наделяют качеством материальный нюанс в трёх его основных составляющих:
1. Уровень качества физической субстанции. На данной стадии развития человек практически только характеризуется физическими реакциями и полностью находится под влиянием Луча собственного физического тела. Для человека это соответствует лемурийской периоду и эпохе младенчества.
2. Уровень качества астрального тела руководит индивидом очень долгий период и всё ещё более либо менее господствует над весами людей. Оно соответствует стадии отрочества и атлантическому периоду. Влияние Луча астрального тела огромно.
3. Уровень качества ментального тела в масштабах всего рода человеческого лишь начинает набирать силу в нынешнюю эру арийской расы. Оно соответствует стадии зрелости индивида. Луч ума имеет весьма тесную сообщение с солнечным ангелом, и имеется особенная близость между ментальным человеком и Ангелом Присутствия. На ней-то и основано то глубокое, не смотря на то, что обычно и неосознаваемое сотрудничество и поддерживаемый взаимообмен, что снабжает объединение между душой и её механизмом, человеком в трёх мирах.
Три данных лучевых влияния (в жизни стремящегося) соответствуют тройственному процессу, объединяющему в себе «процессы раскрытия лемурийского, атлантического и арийского сознаний». На Пути 23] Опробований Луч физического тела обязан подчиняться силам, эманирующим от тех энергий души, каковые изливаются из внешнего последовательности лепестков эгоического лотоса (см. «Трактат о Космическом Огне»). Это лепестки знания. На Пути Ученичества астральное тело приводится в подчинение энергии души, протекающей по второму последовательности лепестков, лепестков любви. На Пути Посвящения, до третьего посвящения, Луч ментального тела подчиняется силе лепестков жертвенности третьего последовательности. Так три нюанса личности подчиняются энергией, исходящей из девяти лепестков эгоического лотоса. По окончании третьего посвящения вся личность, складывающаяся из трёх качеств, делается чувствительной к энергии чистого электрического огня, либо жизни, изливающейся через «закрытый бутон в сердце эгоического лотоса».
Приведённая информация полезна тем, что символически даёт синтетическую картину высших отношений и раскрытия человека. Но она содержит и опасность из-за свойства людской интеллекта разделять и расчленять, в следствии чего процесс думается складывающимся из последовательных стадий, в то время как в конечном итоге довольно часто всё происходит в один момент при плотном взаимоналожении, взаимодействии и слиянии качеств, процессов и Лучей в течение одного цикла времени.
Такова программа для человечества, касающаяся раскрытия людской сознания. В конечном счёте главным выговором всего эволюционного процесса есть развитие интеллектуальной осведомлённости у жизни, оживотворяющей разные формы. Конкретный уровень осведомлённости зависит от возраста души, не смотря на то, что она и не имеет возраста с позиций времени, как его осознаёт человечество. Душа вечна и существует вне времени. Перед ней как в калейдоскопе проносятся эмоции и повторяющаяся 24] драма внешнего, замечательного существования, но в течении всего происходящего во времени и пространстве она неизменно остаётся лишь Зрителем и принимающим Наблюдателем. Она следит и интерпретирует. На первых порах, в то время, когда замечательному человеку характерно «лемурийское сознание», тот фрагментарный нюанс души, что населяет и насыщает людскую форму и что так наделяет человека настоящим людской сознанием, как он способен его вместить, есть инертным, зачаточным и неорганизованным. Он лишён ума в отечественном понимании и абсолютно отождествлен с физической формой и её активностью. Это период медленных тамасических реакций на страдание, радость, боль, на удовлетворение и понуждение жажды и на сильное подсознательное рвение к лучшему. Жизнь тянется за судьбой, и медлительно возрастает свойство к сознательному отождествлению наровне с жаждой увеличить спектр удовлетворения. Обитающая в оживотворяющая душа делается узницей природы формы, которую прячут всё глубже. Все силы судьбы концентрируются в физическом теле и выражение приобретают одни физические жажды. В один момент возрастает тенденция к утончению жажд, свойственных уже астральному телу. Понемногу отождествление души с формой перемещается от физического проводника к астральному. До тех пор пока ещё ничто не возможно было бы назвать личностью. Имеется только живое и активное физическое тело со желаниями и своими потребностями, склонностями и своими нуждами, но с весьма медленным, не смотря на то, что и стабильным сдвигом сознания из физического проводника в астральный.
По окончании того как с течением времени данный сдвиг удачно осуществился, сознание больше не отождествляется полностью с физическим проводником, но концентрируется в астрально-эмоциональном теле. Фокус внимания души, действующей через медлительно развивающегося человека, переносится 25] в мир жажды, а сама она отождествляется с другим механизмом отклика – телом жажды, либо астральным телом. Сознание делается «атлантическим». У человека уже не такие смутные и рудиментарные жажды, ограничивавшиеся прежде потребностями и основными побуждениями: рвением, во-первых, к самосохранению, потом к самоувековечению через воспроизводство и, наконец, к экономической удовлетворенности. На данной стадии имеется осведомлённость грубого дикаря и младенца. Но понемногу и неуклонно возрастает внутреннее осознание самого жажды, а интерес к физическому удовлетворению понижается. Сознание медлительно начинает откликаться на способность и позывы ума различать и выбирать между разными жаждами и убивать время более-менее осмысленно. Появляется рвение к более утонченным наслаждениям; жажды человека становятся менее неотёсанными и физическими; понемногу начинает завлекать красота и вырабатываются смутные эстетические сокровища. Сознание делается более астрально-ментальным, либо кама-манасическим, и все установки повседневности человека, его характер и жизнедеятельность начинают расширяться, раскрываться и совершенствоваться. И не смотря на то, что солидную часть времени он так же, как и прежде охвачен безумными жаждами, однако сфера его чувственных побуждений и удовлетворения уже не непременно животная, но делается более эмоциональной. У него появляются чувства и настроения и смутное рвение к миру и тому неизвестному что-то, что именуется «счастьем». Это соответствует отрочеству и без того именуемому атлантическому сознанию. Конкретно таково состояние весов на данный момент. Большинство людских существ всё ещё атланты, всё ещё чисто эмоциональны в собственных отношении и реакциях к судьбе и управляются до тех пор пока в основном позывами и эгоистическими желаниями инстинктивной судьбе. В целом земное человечество ещё не 26] прошло атлантическую стадию, но мировая интеллигенция, ученики и стремящиеся скоро выходят из этого состояния, поскольку достигли индивидуализации в лунной цепи и были атлантами в прошлом.
Трудящиеся сейчас в миру должны самым тщательным образом усвоить эти последовательности и факты, в случае, если желают разобраться в глобальных проблемах и вести и учить людей. Они должны осознавать, что у беднейших весов, по большому счету говоря, нет настоящего интеллекта, на что возможно было бы опереться при работе с ними; что ориентировать их направляться не на то, что вправду разумно, а, скорее, на то, что вправду нужно, и что делом всех, кто учит, должно быть верное направление энергии жажды необразованных, легко поддающихся любым влияниям весов.
У более продвинутых людей сейчас функционирует тело ума, что в широких масштабах отмечается у западной цивилизации. Начинает поступать и понемногу утверждаться энергия Луча ментального тела. В один момент усмиряется природа жажды, благодаря чему физическая природа может стать более послушным инструментом ментальных импульсов. Начинается организация сознания мозга, и энергетический фокус понемногу сдвигается от нижних центров к верхним. Человечество развивает «арийское сознание» и приближается к зрелости. У самый продвинутых людей происходит переход и интеграция личности под абсолютный контроль личностного Луча, что синтетически соединяет все три тела, сплавляя их в единый рабочий агрегат. Позднее личность станет инструментом обитающей в ней души.
Это весьма упрощенная схема долгого и тяжёлого эволюционного раскрытия, сама простота которой говорит о том, что мы даем широкое обобщение, 27] опуская бесчисленные подробности процесса. Начинается он с Индивидуализации и проходит две последние стадии – Отождествление и Посвящение. Совместно три эти стадии отмечают прогресс в сознании души от отождествления с формой до отождествления с «Я». Три слова – индивидуализация, отождествление и посвящение – охватывают целый путь человека, начиная со вступления в людскую царство и заканчивая выходом из него при третьем посвящении для свободного функционирования в пятом царстве, царстве Божием. К тому времени он познал, что сознание вольно и очень и может функционировать в форме либо вне её по велению души либо как это требуется для лучшего выполнения Замысла. Душа сейчас никак не обусловлена формой. Подобно тому как человек высказывает себя в так именуемом трёхмерном существовании, так к третьему посвящению он может деятельно и сознательно функционировать уже в четырёх измерениях, а на последних стадиях Пути Посвящения – в пяти.
Разглядывая эти степени расширения осведомлённости, нужно не забывать тот серьёзный факт, что все они составляют единое, неуклонное и последовательное раскрытие. Жизнь души в этом великом жизненном цикле, что мы именуем людской воплощением, проходит на замечательном замысле все стадии с той же направленностью, силой, приспособлением формы и постоянством роста к окружению и обстоятельствам, что и жизнь Всевышнего, протекающая из века в век через разные царства природы. Нить раскрывающегося сознания чётко прослеживается во всем. Формы строятся, употребляются и отбрасываются. Циклы судеб приводят их к определённым фазам раскрытия, нужным для всё более вмещающего сознания. В иных, более поздних циклах демонстрируется своеобразное воздействие этого развитого сознания, потому, что одни жизни плодотворны в основном порождаемыми 28] обстоятельствами (парадокс с глубоким смыслом), а другие – отработкой следствий инициированных ранее обстоятельств. На это положение нечасто обращается внимание. В ещё более поздних жизненных циклах связь обоих формы – и аспектов сознания – делается ещё теснее и появляется совсем другой тип судьбы. Соответствие этим циклам возможно заметить в сознании и жизни планетарного Логоса, в том как эта великая Судьба ищет выражения в четырёх царствах природы.