Мы познакомимся на этом сайте со многими автомобилями. Исходя из этого нам нужно знать, какие конкретно требования предъявляются к ним.
Любая новая машина в первую очередь обязана соответствовать собственному назначению, облегчать труд рабочего, значительным образом повышать производительность его труда. Каждая новая машина в праве на широкое распространение лишь в том случае, если по своим показателям она существенно превосходит показатели уже существующих автомобилей (см. ст. «Как создается машина»).
Машина должна быть прочной, владеть высокой работоспособностью и функционировать достаточно продолжительно до замены наиболее значимых подробностей либо до капремонта.
При современном производстве крайне важно, дабы людям, обслуживающим ту либо иную машину, были созданы наилучшие условия для работы. Машина должна быть таковой, дабы на ней было безопасно трудиться, дабы рабочее место было эргономичным, защищенным от пыли, жары либо холода. И, наконец, управление машиной должно быть максимально несложным и легким. Самое прогрессивное ответ этого вопроса — автоматизация управления. На данный момент ее вводят на многих автомобилях.
Серьёзное требование, предъявляемое к машине, — экономичность в работе. Она должна иметь большой коэффициент нужного действия. Исходя из этого трение в ее частях и другие вредные утраты стараются свести к минимуму.
Машина не должна стоить дорого. Исходя из этого принципиально важно, дабы она была технологична, т. е. несложна и эргономична в изготовлении. Понижение веса имеет громадное значение для всех родов автомобилей. И в случае, если для самолета любой лишний килограмм — это крайне важный и главный технический вопрос, то для всех остальных отраслей машиностроения — это важная экономическая народнохозяйственная задача. Понижение веса автомобили — не только экономия металла; это и экономия труда на обработку металла и экономия средств и энергии при эксплуатации и ремонте автомобили.
Машина должна быть сконструирована так, дабы уход за ней (смазка, регулировка, замена скоро изнашивающихся подробностей) был несложен и эргономичен. Она обязана владеть и ремонтной технологичностью, дабы возможно было скоро и легко ремонтировать ее, заменять отдельные части. Так как изношенные либо поломанные части автомобили, кроме того самые серьёзные, возможно заменить новыми. Так, при верной технической эксплуатации и своевременном ремонте машина способна прожить пара судеб.
ЧТО ТАКОЕ Разработка?
Слово «разработка» случилось от двух греческих слов: techne — мастерство, мастерство, умение и logos — понятие, учение. Сейчас разработка стала весьма широкой и многообразной отраслью науки — она изучает и разрабатывает обработки и производственные способы получения всевозможных материалов, сборки и изготовления разных автомобилей и изделий.
Имеется, к примеру, разработка получения серной кислоты, выплавки стали, выпечки хлеба, изготовления обуви. Каждое производство трудится по собственной технологии, и как правило она складывается из суммы разработок разных производственных процессов.
Так, на машиностроительных фабриках разработка обработки металлов резанием изучает и разрабатывает методы обработки металлов на металлорежущих станках — токарных, фрезерных, сверлильных и т. д. Разработка литейного производства занимается вопросами отливки подробностей из расплавленного металла: литьем в почву, в кокиль, литьем под давлением и т. д. Разработка термической обработки обрисовывает методы обработки металлов методом охлаждения и нагрева (закалка, отжиг;) с целью придания им нужных особенностей — прочности, твердости, упругости. обработки деталей и Технологический способ изготовления зависит, например, от их количества.
Допустим, в прямоугольной пластинке необходимо просверлить отверстие для болта. Для этого направляться наметить на пластинке центр будущего отверстия, накернить его, т. е. сделать углубление, просверлить на сверлильном станке. Это легко, в случае, если таких подробностей мало. А вдруг их довольно много, то такая разработка уже не подойдет — через чур много времени будет затрачивать рабочий на разметку и керновку подробностей.
В этом случае технологи отказываются от разметки и керновки подробностей и применяют особое приспособление — кондуктор. Рабочий вкладывает подробность в кондуктор, имеющий направляющую втулку для сверла, и без разметки сверлит отверстие в подробности. А возможно применять кондуктор сходу для нескольких подробностей — это еще больше ускорит работу.
Время от времени выясняется более удачным не использовать фрезы и универсальные резцы, пригодные для исполнения разных работ, а изготовить особый режущий инструмент, предназначенный лишь для определенных операций.
Комплект особых кондукторов, штампов, других приспособлений и инструментов, нужных для крепления, подачи и деталей и контроля заготовок, именуется оснасткой. Ее создают на заводе, готовясь к производству новых автомобилей. А какой должна быть оснастка, какими должны быть режимы обработки подробностей — все это решают технологи. На каждую подробность они составляют маршрутную технологическую карту. В ней указана последовательность всех операций, маршруты подробности из цеха в цех. Карта направляться вместе с подробностью.
Для массового производства подробностей составляются пооперационные технологические карты. В них детально обрисован движение операций, создаваемых на каждом рабочем месте.
Разработка сборки автомобилей из готовых подробностей кроме этого зависит не только от вида автомобилей, но и от их количества. Автомобиль, к примеру, возможно собрать на маленькой площадке сборочного цеха. А при выпуске сотен тысяч машин в год нужно применять конвейерные линии. К ним из разных цехов в определенном порядке непрерывно подаются узлы и необходимые детали.
В зависимости от количества производимых автомобилей в машиностроении различают три главных вида производства — личное, серийное и массовое, и каждое из них имеет собственную разработку.
Разработка изготовления маленьких электрических двигателей, производимых тысячами, отличается от разработки изготовления, скажем, огромных шагающих экскаваторов; следовательно, отличаются один от другого и фабрики, изготовляющие эти автомобили, различаются установленное на них оборудование, планировка цехов, организация производства. Все подчинено технологии, и возможно смело сообщить: разработка — это база производства, без которой не имеет возможности развиваться современная индустрия, а ее строгое соблюдение — залог высокого качества продукции.