Обучающиеся должны:
знать:
• изменчивости и значение наследственности для организмов;
• законы наследственности, установленные Г. Менделем;
• типы сотрудничества аллельных генов;
• главные положения хромосомной теории;
• хромосомное определение пола;
• типы изменчивости организмов: модификационную и генотипическую (комбинативную и мутационную);
• изменчивости человека и особенности наследственности;
• наследственные заболевания человека;
понимать сущность:
• моногибридного и дигибридного скрещивания;
• сотрудничества аллельных генов;
• модификационной и генотипической их различия и изменчивости;
• положений хромосомной теории наследственности;
мочь:
• обосновывать закономерности наследования показателей у организмов;
• решать и оформлять биологические задачи;
• проводить наблюдения за организмами с целью обнаружения их изменчивости;
• составлять вариационный последовательность и вариационную кривую;
• использовать изменчивости законов и знания наследственности для свойств формирования и объяснения признаков у потомков;
• обосновывать вредное влияние на наследственность человека загрязнения экологии мутагенами, употребления алкоголя, никотина, наркотиков;
• обосновывать значение генетики для медицины;
• растолковывать и разбирать данные, представленную в виде картинок, таблиц;
• применять приобретенные знания при изменчивости закономерностей организмов и анализе наследственности различных видов, как культурных, так и диких; для принятия решений и разрешения проблем в повседневной судьбе;
• самостоятельно обнаружить в разных источниках (а также сети Интернет), разбирать, оценивать и применять биологическую данные о изменчивости и наследственности организмов (а также человека), наследственных заболеваниях человека, их профилактике;
обладать:
• главными терминологией и генетическими понятиями при изменчивости закономерностей организмов и описании наследственности;
• методикой ответа главных типов генетических задач.
биотехнология и Селекция(5 ч)
Селекция растений, микроорганизмов и животных. Понятие сорта, породы, штамма. Главные направления современной селекции. достижения и Методы современной селекции.
Биотехнология. Понятие биотехнологии. основные направления и Объекты биотехнологии. Понятие о клеточной и генной инженерии. достижения и Успехи генной инженерии. Генетическая инженерия и биобезопасность.
Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие схемы проведения селекционной работы, способы клеточной и генной инженерии, приемы биотехнологии, успехи селекции, разнообразие сортов культурных пород и растений домашних животных.
Требования к итогам учебной деятельности обучающихся
Обучающиеся должны:
знать:
• задачи, главные направления, достижения и методы современной селекции;
• главные объекты, достижения и направления биотехнологии;
понимать сущность:
• селекции;
• биотехнологии;
мочь:
• характеризовать главные способы селекции;
• проводить наблюдения за организмами с целью обнаружения их изменчивости и наследственности;
• использовать изменчивости законов и знания наследственности для свойств формирования и объяснения признаков у потомков;
• применять купленные знанияпри сравнении различных пород животных и сортов растений; для объяснения биологического разнообразия культурных растений, пород животных; для принятия решений и разрешения проблем в повседневной судьбе; для оценки этических качеств некоторых изучений в области биотехнологии (клонирования организмов, неестественного оплодотворения и др.);
• растолковывать и разбирать данные, представленную в виде картинок, таблиц;
• самостоятельно обнаружить в разных источниках (а также сети Интернет), разбирать, оценивать и применять данные по биотехнологии и селекции;
владетьосновными терминами и понятиями, применяемыми при биотехнологии и описании селекции.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ 1.Первое полугодие — в Декабре по темам: «Введение», «Химические компоненты живых организмов», «Клетка — структурная и функциональная единица живых организмов», «преобразование энергии и Обмен веществ в организме».
№ 2. Последнее полугодие — в Мае по темам: «индивидуальное развитие и Размножение организмов», «изменчивость и Наследственность организмов», «биотехнология и Селекция».
XI КЛАСС
Содержание учебного предмета
(2 ч в неделю; всего 70 ч, из них 5 ч — резервное время)
СРЕДА и ОРГАНИЗМ(13 ч)
Уровни организации судьбы. Экология как наука.
Экологические факторы. Понятие о факторах среды (экологических факторах). Классификация экологических факторов. Закономерности действия факторов среды на организм. Пределы выносливости. Понятие о стенобионтах и эврибионтах. Сотрудничество экологических факторов. Понятие о лимитирующих факторах.
Свет в жизни организмов. фотопериодизм и Фотопериод. Экологические группы растений по отношению к световому режиму.
Температура как экологический фактор. Пойкилотермные и гомойотермные организмы. животных и Адаптации растений к разным температурным условиям.
Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к влаге. животных и Адаптации растений к разному водному режиму.
адаптации и Среды жизни к ним организмов. Понятие о среде обитания и условиях существования организмов. Водная среда. Температурный, световой, газовый и солевой режимы гидросферы. Адаптации организмов к судьбе в воде. Наземновоздушная и почвенная среды обитания. Адаптации организмов к судьбе в наземновоздушной почве и среде. Живой организм как среда обитания. Особенности экологических условий внутренней среды хозяина. Адаптации к судьбе в другом организме — паразитизм.
Демонстрации: схемы действия экологических факторов на организмы; таблицы с изображениями животных и растений различных экологических групп.
Практические работы
1. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.