Требования к результатам учебной деятельности учащихся

Обучающиеся должны:

знать:

• изменчивости и значение наследственности для организмов;

• законы наследственности, установленные Г. Менделем;

• типы сотрудничества аллельных генов;

• главные положения хромосомной теории;

• хромосомное определение пола;

• типы изменчивости организмов: модификационную и генотипическую (комбинативную и мутационную);

• изменчивости человека и особенности наследственности;

• наследственные заболевания человека;

понимать сущность:

• моногибридного и дигибридного скрещивания;

• сотрудничества аллельных генов;

• модификационной и генотипической их различия и изменчивости;

• положений хромосомной теории наследственности;

мочь:

• обосновывать закономерности наследования показателей у организмов;

• решать и оформлять биологические задачи;

• проводить наблюдения за организмами с целью обнаружения их изменчивости;

• составлять вариационный последовательность и вариационную кривую;

• использовать изменчивости законов и знания наследственности для свойств формирования и объяснения признаков у потомков;

• обосновывать вредное влияние на наследственность человека загрязнения экологии мутагенами, употребления алкоголя, никотина, наркотиков;

• обосновывать значение генетики для медицины;

• растолковывать и разбирать данные, представленную в виде картинок, таблиц;

• применять приобретенные знания при изменчивости закономерностей организмов и анализе наследственности различных видов, как культурных, так и диких; для принятия решений и разрешения проблем в повседневной судьбе;

• самостоятельно обнаружить в разных источниках (а также сети Интернет), разбирать, оценивать и применять биологическую данные о изменчивости и наследственности организмов (а также человека), наследственных заболеваниях человека, их профилактике;

обладать:

• главными терминологией и генетическими понятиями при изменчивости закономерностей организмов и описании наследственности;

• методикой ответа главных типов генетических задач.

биотехнология и Селекция(5 ч)

Селекция растений, микроорганизмов и животных. Понятие сорта, породы, штамма. Главные направления современной селекции. достижения и Методы современной селекции.

Биотехнология. Понятие биотехнологии. основные направления и Объекты биотехнологии. Понятие о клеточной и генной инженерии. достижения и Успехи генной инженерии. Генетическая инженерия и биобезопасность.

Демонстрации: таблицы, иллюстрирующие схемы проведения селекционной работы, способы клеточной и генной инженерии, приемы биотехнологии, успехи селекции, разнообразие сортов культурных пород и растений домашних животных.

Требования к итогам учебной деятельности обучающихся

Обучающиеся должны:

знать:

• задачи, главные направления, достижения и методы современной селекции;

• главные объекты, достижения и направления биотехнологии;

понимать сущность:

• селекции;

• биотехнологии;

мочь:

• характеризовать главные способы селекции;

• проводить наблюдения за организмами с целью обнаружения их изменчивости и наследственности;

• использовать изменчивости законов и знания наследственности для свойств формирования и объяснения признаков у потомков;

• применять купленные знанияпри сравнении различных пород животных и сортов растений; для объяснения биологического разнообразия культурных растений, пород животных; для принятия решений и разрешения проблем в повседневной судьбе; для оценки этических качеств некоторых изучений в области биотехнологии (клонирования организмов, неестественного оплодотворения и др.);

• растолковывать и разбирать данные, представленную в виде картинок, таблиц;

• самостоятельно обнаружить в разных источниках (а также сети Интернет), разбирать, оценивать и применять данные по биотехнологии и селекции;

владетьосновными терминами и понятиями, применяемыми при биотехнологии и описании селекции.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

№ 1.Первое полугодие — в Декабре по темам: «Введение», «Химические компоненты живых организмов», «Клетка — структурная и функциональная единица живых организмов», «преобразование энергии и Обмен веществ в организме».

№ 2. Последнее полугодие — в Мае по темам: «индивидуальное развитие и Размножение организмов», «изменчивость и Наследственность организмов», «биотехнология и Селекция».

XI КЛАСС

Содержание учебного предмета

(2 ч в неделю; всего 70 ч, из них 5 ч — резервное время)

СРЕДА и ОРГАНИЗМ(13 ч)

Уровни организации судьбы. Экология как наука.

Экологические факторы. Понятие о факторах среды (экологических факторах). Классификация экологических факторов. Закономерности действия факторов среды на организм. Пределы выносливости. Понятие о стенобионтах и эврибионтах. Сотрудничество экологических факторов. Понятие о лимитирующих факторах.

Свет в жизни организмов. фотопериодизм и Фотопериод. Экологические группы растений по отношению к световому режиму.

Температура как экологический фактор. Пойкилотермные и гомойотермные организмы. животных и Адаптации растений к разным температурным условиям.

Влажность как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к влаге. животных и Адаптации растений к разному водному режиму.

адаптации и Среды жизни к ним организмов. Понятие о среде обитания и условиях существования организмов. Водная среда. Температурный, световой, газовый и солевой режимы гидросферы. Адаптации организмов к судьбе в воде. Наземновоздушная и почвенная среды обитания. Адаптации организмов к судьбе в наземновоздушной почве и среде. Живой организм как среда обитания. Особенности экологических условий внутренней среды хозяина. Адаптации к судьбе в другом организме — паразитизм.

Демонстрации: схемы действия экологических факторов на организмы; таблицы с изображениями животных и растений различных экологических групп.

Практические работы

1. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

Организация учебной деятельности на уроке


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: