Требования к функциональным группам, составу и площадям помещений

Комплект функциональных групп, площади и состав помещений общеобразовательных учреждений должны соответствовать их типам и видам, функционально-назначению и педагогической структуре. Состав помещений общеобразовательных учреждений обязан содержать учебную и общешкольную группы помещений и дифференцироваться на функциональные группы. Учебная несколько помещений старшей профильной школы обязана складываться из развитой группы специальных кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам. Количество главных помещений классов и классов-кабинетов для всех видов общеобразовательных учреждений принимается, равным количеству учебных групп, в соответствии с организационно-педагогической структурой. Объемно-планировочные ответы.

Строения общеобразовательных учреждений рекомендуется проектировать универсальными в целях эксплуатации их в качестве школы с разными организационно-педагогическими структурами, лицея либо гимназии. Строение общеобразовательного учреждения проектируется, в большинстве случаев, высотой в 2-3 этажа. Для затесненных участков застройки допускается проектировать общеобразовательные учреждения в 4-е этажа. На 4-ом этаже не допускается размещать помещения начальных классов; в ранее выстроенных школах этажи выше 4-го нужно отводить под редко посещаемые учебные помещения. Высота надземных этажей строения должна быть не меньше 3,3 м (от пола до пола вышележащего этажа), в чистоте — не менее трех метров. Высота зрительного и спортивных комнат принимается в соответствии с рекомендациям приложений 15 и 16, кабинетов информатики и вычислительной техники, лекционной аудитории — по технологическим требованиям. Объемно-планировочная структура строения обязана соответствовать назначению учреждения, его комфортным условиям и специфике эксплуатации, включая сообщение с участком школы.

Архитектурно-типологическая структура строения в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию:

— помещения общеобразовательных учреждений направляться подразделять на две главные обособленные группы учебную и общешкольную, рекреационный центр, при его наличии, должен быть связующим звеном между ними;

— учебная несколько помещений должна быть дифференцирована на школы I, II и III ступеней обучения с технологическими помещениями, обслуживающими эти возрастные группы.

Учебные помещения должны группироваться в учебные секции:

— для 1-х классов школ в учебных секциях направляться предусматривать не более трех классных помещений со спальными-игровыми (помещениями отдыха) и санитарными узлами;

— для 2-4 классов в учебных секциях направляться предусматривать не более шести классных помещений с санитарными узлами и рекреациями, и универсальное помещение и комнату труда для групп продленного дня;

— для 5-11 классов в учебные секции должны входить учебные классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие санитарные узлы и рекреационные помещения; последние допускается размещать вне учебной секции, но в группе помещений для обучающихся этих классов;

— учебные секции-блоки 1, 2-4 классов, и 5-8(9) классов, должны быть обособленными и непроходными для обучающихся вторых возрастных групп.

Допускается учебные секции 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях с профильным обучением, лицеях и гимназиях проектировать необособленными. Специальные мастерские и учебные кабинеты направляться собирать в учебные секции по показателям родственных технологий и дисциплин. В старшей профильной школе учебную группу помещений направляться вырабатывать раздельно для учебных кабинетов неспециализированного назначения и для блоков профильного обучения. Допускается санитарные узлы для 5-11 классов размещать вне учебных секций, а в двухэтажных строениях размещать на одном из этажей сосредоточенно. В старшей профильной школе санузлы допускается сосредотачивать вне учебных секций через этаж. Входы в санузлы не нужно располагать наоборот входа в учебные помещения либо яркой близости от них. Группу помещений общешкольного центра рекомендуется размещать изолированно от учебных секций. Проходы в помещения центра через учебные секции не допускаются. Общеобразовательные учреждения направляться проектировать, в большинстве случаев, в одном сблокированном строении с учетом возможности временного обособления учебных секций-блоко. Кухонные блоки проектируются для работы на сырье либо полуфабрикатах при наличии школьно-базисных столовых. В производственные помещения столовой обязан предусматриваться дебаркадер и отдельный вход. Производственные помещения столовых проектируются с учетом размещения в них набора торгово-технологического оборудования на обеспечении и электроподогреве питания групп продленного дня. При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета 1 кран на 30 мест. Допускается при согласовании с органами образования и национальным санитарным надзором применять столовые во внеучебное время для обитателей района в качестве кафе либо дискоклубов при условии организации при них дополнительных санузлов. Учебно-спортивные залы направляться размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных предусматривается конкретно либо через обособленный коридор. При обеспечении автономности функционирования спортзалов допускается по согласованию с органами образования и национального санитарного надзора применять их во внеучебное время для спортивных занятий взрослых обитателей района, с необходимой организацией при них дополнительных раздевалок, санузлов и душевых. Снарядная обязана соединяться со спортивным залом через дверь либо открытый проем шириной не менее двух метров и высотой не меньше 2,2 м. Протяженность снарядной для хранения гимнастического бревна должна быть не менее пяти метров. Пол снарядной должен быть в одном уровне с полом спортивного зала (без порога). рекреационные помещения и Коридоры, находящиеся вблизи зрительного зала лекционной аудитории, направляться проектировать с учетом применения их в качестве кулуаров (фойе). Ширина рекреационных помещений при одностороннем размещении лабораторий и кабинетов обязана приниматься не менее четырех метров, ширина рекреационных помещений при двухстороннем размещении классов, лабораторий и кабинетов не менее шести метров.

Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий Мурманская область 2018


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: