ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что публичное питание есть одной из наиболее значимых сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, содействует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному применению пищевых продуктов и снабжает население сбалансированным едой, с другой – посещение фирм общепита есть одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, содействует увеличению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным едой детей по месту учебы и взрослых по месту их работы есть нужным причиной для воспроизводства здорового населения.
Публичному питанию свойственно многообразие типов и классов фирм, главная цель которых – удовлетворение разнообразных потребностей населения. Цели фирм общепита изменяются в зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента: одни призваны удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности в организованном отдыхе и питании, другие – лишь в питании.
Потребность в создании действенной совокупности управления развитием сферы общепита делает особенно ответственными методологии и вопросы теории с учетом ее специфики и особенностей услуг. Сейчас необходимы адекватные сложившимся условиям подходы к управлению развитием сферы общепита, принципы и регулирования и методы планирования рыночно-хозяйственной деятельности ее фирм с позиции действия закономерностей современной требований и экономики практики хозяйствования. Научное обеспечение ответа данных неприятностей будет содействовать созданию действенно функционирующей сферы общепита, от которой в первую очередь зависит успешное ее развитие при повышении требований и усилении конкуренции к качеству предоставляемых одолжений со стороны потребителей.
Одновременно с этим многие вопросы действенного функционирования сферы общепита, совершенствования механизма управления, применения современных форм и маркетинга и методов менеджмента изучены слишком мало глубоко. Это и предопределило цель, направления и задачи изучения.
Объект изучения: ООО «Монолит-Г», кафе «Бакарди».
Цель изучения: анализ механизма управления на предприятии и совершенствование организационной структуры управления на предприятии. Исходя из цели, выяснены задачи работы:
– изучение теоретических баз управления предприятием;
– оценка и анализ эффективности механизма управления предприятием ООО «Монолит-Г»
– овершенствование механизма управления предприятием;
– обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда
Дипломная работа складывается из введения, четырех заключения и глав.
В первой главе рассмотрены теоретические нюансы механизма управления предприятием. Приведены виды организационные структуры. Рассмотрены показатели, характеризующие эффективность механизма управления на предприятии.
Во второй главе представлена черта предприятия, история его развития, цели и виды деятельности. Кроме этого в ней рассмотрена структура управления, совершено изучение механизмов управления на предприятии. Рассмотрено состояние совокупности мотивации на предприятии, распознаны главные неприятности мотивации трудовой деятельности на предприятии. Сделаны выводы по результатам анализа механизма управления на предприятии ООО «Монолит-Г».
Третья глава – это практическая разработка по изучаемой проблематике. В ней дана оценка вероятных дорог совершенствования организационной структуры на предприятии с учетом изюминок его деятельности. Дана оценка эффективности внедрения предложенного мероприятия.
В заключении представлены выводы по результатам исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ БАЗЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ОЦЕНКА и АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «МОНОЛИТ-Г»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ОХРАНА Окружающей СРЕДЫ и ТРУДА
Проработка экономических вопросов охраны труда.
Охрана экологии.
Охрана экологии — совокупность мер, направленных на поддержание рационального сотрудничества между окружающей средой и деятельностью человека, снабжающая восстановление и сохранение природных достатков, рациональное применение природных ресурсов, дающая предупреждение прямое и косвенное вредное влияние результатов деятельности общества на здоровье и природу человека.
4.4.1. Санитарно — защитная территория предприятия.
Ближайший к промышленной площади жилой массив находится на расстоянии 150 метров. Санитарно-защитная территория предприятия образовывает 50 метров в соответствии с классификацией СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-санитарная классификация и защитная зона фирм, сооружений и иных объектов».
4.4.2. Мероприятия по охране воздушной среды.
По всем загрязняющим веществам, выбрасываемым предприятием, установлены нормативы ПДВ.
Таблица 4.5Список загрязняющих веществ, выбрасываемых в воздух:
№ П/П | Кoд загрязня- ющего вещества | Наименование загрязняющего вещества | ПДК, ОБУВ, мг/м3 | Большие приземные концентрации на границе СЗЗ | |
доли ПДК | мг/м3 | ||||
1. | Кислота уксусная | 0,2 | 0,1 | 0,02 | |
2. | Пыль сахарная | 0,1 | 0,1 | 0,01 | |
3. | Пыль какао | 0,03 | 0,7 | 0,021 | |
4. | Пыль крахмала | 0,1 | 0,05 | 0,005 | |
5. | Пыль ореховая | 0,03 | 0,7 | 0,021 | |
6. | Все взвешенные | 0,5 | 0,1 | 0,05 | |
7. | Пыль сухого молока | 0,01 | 0,05 | 0,0005 | |
8. | Сернистый ангидрит | 0,5 | 0,1 | 0,05 | |
9. | Несколько суммации | 0,1 | 0,0085 |
Расчет уровня предполагаемого загрязнения воздуха продемонстрировал, что приземные концентрации загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах нового предприятия «Сервисуниверсал», не превышают допустимого вклада предприятия в загрязнение воздуха столицы.
Приземные концентрации всех выбрасываемых веществ на границе санитарно — защитной территории не превышают нормативные, другими словами для всех загрязняющих веществ выполняется условие:
См/ПДК
где, См — концентрация загрязняющего вещества (мг/м3);
Главными выбросами при эксплуатации автоматизированной линии выработки вафель «Сетка с медом» есть пароводяная смесь, выделяемая при выпечки вафельных страниц от печи на электрообогреве.
Пароводяная смесь удаляется через воздуховоды из помещения в
воздух в виде естественного отсоса.
Эти выбросы не являются вредными, загрязняющими воздушное пространство и
особой очистки не требуют.
Для предотвращения выбросов вредных веществ в воздух используются пылегазоочистные установки (ПГУ) с коэффициентом очистки от 82% до 93%. На ПГУ улавливаются разные виды органической пыли ореховая, какао.
4.3.3. Мероприятия по охране водной среды.
На данный момент водоснабжение предприятия осуществляется из муниципального водопровода, артезианской скважины. По большей части расход воды на идет на обогрев и охлаждение технологического и холодильного оборудования. Очистка воды двухступенчатая.
Любой цех подключен к паровой гребенке через собственный паропровод с
вентилем, так что в любую секунду возможно отключить любой цех от гребенки.
Температура тёплой воды 60 °С. Тёплая вода на предприятии двух видов: технологическая и городская.
Расход воды образовывает:
- из муниципального водопровода — 2900,0 м3/дни;
- из артезианской скважины — 2115,0 м3/дни.
Вода, поступающая из муниципального водопровода, абсолютно отвечает ГОСТу «Вода питьевая», исходя из этого особых мероприятий по очистке воды не проводится. Воду, забранную из артезианской скважины, кроме этого применяют неочищенной для технических целей.
В целях экономии тепла, свежей воды уменьшения и питьевого качества
количества стоков, на предприятии имеются совокупности оборотного и циркуляционного водоснабжения.
Расход воды в оборотных совокупностях образовывает: 694,5 м3/дни.
Расход воды в циркуляционных совокупностях образовывает: 914,2 м3/дни.
Расход сточных вод в городскую канализацию образовывает 2848,5 м3/дни:
а также:
— хозяйственно — бытовых 320,0 м3/дни;
— производственно — загрязненных (не считая воды на охлаждение) 1739,1 м3/ дни;
— нормативно — чистых (охлаждение и второе) 789,4 м3/дни.
Вода, которая употребляется на предприятии, поступает в канализационную совокупность, пройдя предварительно через совокупность очистных сооружений. Очистку реализовывают механическую и химическую.
Самый обширно распространенным видом загрязнителей сточных вод
являются нерастворенные примеси — взвешенные вещества, каковые удаляют на следующих сооружениях: решетках (помогают для задержания больших предметов органического и минерального происхождения), песколовках (помогают для выделения тяжелых минеральных примесей), отстойниках (помогают для отделения нерастворенных оседающих либо всплывающих механических примесей).
Химическая очистка сточной жидкости содержится в выделении
загрязнения методом химических реакции между отдельными загрязняющими
реагентами и веществами. В следствии восстановления и реакций окисления эти вещества переходят в новые соединения, выпадающие в осадок либо выделяющиеся в виде газов.
На протяжении проектных работ было обнаружено, что хозяйственно-бытовые и производственные сточные воды от проектируемого производства соответствуют предельно допустимым концентрациям сброса на сети муниципальный канализации Москвы и смогут быть очищены на станции аэрации способом биологической очистки. Устройство новых локальных очистных сооружений не потребуется.
4.3.4. Промышленные отходы.
Жёсткие отходы производства и бытовые отходы и потребления (металл, бумага) относятся к V классу — «Безвредные отходы» вывозятся на
полигон «Саларьево» по мере накопления (приблизительно 1 раз в неделю).
К вредным отходам относятся ртутные отходы:
Ртутные отходы (люминесцентные лампы) относятся к 1 классу опасности. Отработанные лампы складывают в железные баки, расположенные на территории предприятия. Вывозят такие отходы кроме этого особые организации, имеющие лицензию на утилизацию данного отхода, на особые полигоны для уничтожения.
Периодичность вывоза вредных отходов осуществляется по мере
накопления (приблизительно 1 раз в квартал).
Мероприятия по охране экологии и их финансирование из бюджета предприятия будет находиться в каждый год составляемом оперативно -производственном замысле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успешное развитие сферы общепита с позиции современной рыночной менеджмента и экономики исходит из возрастания роли человека как производителя и потребителя продукции данной сферы. Поэтому делается нужным постоянное совершенствование и создание маркетинга одолжений общепита, включающего наровне с приёмами и общепринятыми методами кроме этого стандарты обслуживания. На его базе делается вероятным не только полное удовлетворение потребностей в одолжениях, но и ведение поиска нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих итог функционирования как организаций и отдельных предприятий, так и сферы общепита в целом.
Поэтому появляется практическая необходимость включения маркетинга в управление развитием сферы общепита региона. Наряду с этим нужно учитывать характерные изюминки конкретного региона, главные из которых содержится в том, что социально-экономический уровень региона конкретно связан с числом хозяйствующих субъектов, что требует более услуг и эффективного приспособления товаров общепита к потребностям конкретных потребителей. Это, со своей стороны, требует совершенствования организации управления этими процессами.
В рамках исследования было проанализировано современное состояние кафе «Бакарди».
Согласно данным анализа существующей совокупности управления персоналом кафе «Бакарди» были распознаны недочёты в организационной структуре управления предприятием.
Было предложено совершенствование организационной структуры управления на предприятии, методом внедрения HR – менеджера.
Со своей стороны, влияние экономических эффектов от внедрения HR-менеджера разрешает:
- сократить затраты на управление персоналом;
- повысить производительность труда персонала;
- оптимально применять опытные качества конкретного сотрудника предприятия.
Данное мероприятие разрешило расширить заинтересованность работников в конечном результате производственной деятельности. Так, в качестве результата от реализации предложенных мер по совершенствованию организационной структуры, возможно разглядывать прирост количества произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал.
Экономический эффект внедрения HR – менеджера будет равен 596 020 тыс. руб. Так, возможно сделать вывод о целесообразности внедрения HR – менеджера.
Так, полученные эти и представленные расчеты говорят о том, что в финансовом выражении больше нуля и, следовательно, созданные мероприятия будут содействовать повышению экономических показателей.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕНЯЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Анисимов В.И. управление и Кадровая служба персоналом организации – М.: Инфра-М, 2008.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. М.: Изд-во биржи и Банки, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ А- БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ООО «МОНОЛИТ-Г»
Наименования позиций | Код | Отчетные даты | ||
01.01.2011 | 01.01.2012 | 01.01.2013 | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Нематериальные активы (04, 05) | ||||
Главные средства (01, 02, 03) | 1 236 | |||
Незавершенное строительство (07, 08, 16, 61) | ||||
Прибыльные вложения в материальные сокровища | ||||
Долговременные денежные вложения (06, 82) | ||||
Отложенные налоговые активы | ||||
Другие внеоборотные активы | ||||
=== ИТОГО по разделу I | 1 236 | |||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы | 4 669,0 | 6 133,0 | 6 916,0 | |
а также | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
сырье, материалы и другие подобные сокровища (10,12, 13,16) | ||||
автомобили и оборудование в лизинге | ||||
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 30, 36, 44) | ||||
товары и готовая продукция для перепродажи (40, 41) | ||||
товары отгруженные (45) | ||||
затраты будущих периодов (31) | ||||
затраты и прочие запасы | ||||
Налог на добавленную цена по купленным сокровищам (19) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев по окончании отчетной даты) | ||||
а также | ||||
заказчики и покупатели (62, 76, 82) | ||||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев по окончании отчетной даты) | 8 456,0 | 12 980,0 | 11 073,0 | |
а также | ||||
заказчики и покупатели (62, 76, 82) | ||||
другие дебиторы | ||||
Кратковременные денежные вложения (56, 58, 82) | ||||
Финансовые средства: | ||||
Другие оборотные активы | ||||
=== ИТОГО по разделу II | 13 150 | 19 166 | 18 173 | |
БАЛАНС (сумма строчков 190+290) | 14 056 | 19 943 | 19 409 |
БАЛАНС (ПАССИВ) | |||||
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |||
Наименования позиций | Код | ||||
01.01.2011 | 01.01.2012 | 01.01.2013 | |||
III. РЕЗЕРВЫ и КАПИТАЛ | |||||
Уставный капитал (85) | |||||
Личные акции ,выкупленные у акционеров | |||||
Добавочный капитал (87) | |||||
Резервный капитал (86) | |||||
а также | |||||
резервы, образованные в правовом поле | |||||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 11 581 | 16 834 | 17 556 | ||
=== ИТОГО по разделу III | 12 381 | 17 634 | 18 356 | ||
IV. ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
кредиты и Займы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Другие долговременные обязательства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
=== ИТОГО по разделу IV | |||||
V. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
кредиты и Займы (90, 94) | |||||
задолженность по кредиту: | 1 675,0 | 2 309,0 | 1 053,0 | ||
а также | |||||
подрядчики и поставщики (60, 76) | |||||
задолженность перед персоналом организации | |||||
задолженность перед национальными внебюджетными фондами (69) | |||||
задолженность по сборам и налогам | |||||
другие кредиторы | |||||
Задолженность участникам (соучредителям) по выплате доходов (75) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Доходы будущих периодов (83) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Резервы грядущих затрат (89) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Другие кратковременные обязательства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
=== ИТОГО по разделу V | 1 675 | 2 309 | 1 053 | ||
БАЛАНС | 14 056 | 19 943 | 19 409 |
Приложение Б — Отчет о убытках и прибылях ООО «Монолит-Г»
направляться. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ||
Наименования позиций | ||||
01.01.2011 | 01.01.2012 | 01.01.2013 | ||
I. расходы и Доходы по простым видам деятельности | ||||
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, одолжений (за минусом НДС, налогов и подобных необходимых платежей) | ||||
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, одолжений | ||||
Валовая прибыль | ||||
Коммерческие затраты | ||||
Управленческие затраты | ||||
Прибыль (убыток) от продаж | ||||
II. расходы и Операционные доходы | ||||
Проценты к получению | ||||
Проценты к уплате | ||||
Доходы от участия в других организациях | ||||
Другие операционные доходы | ||||
Другие операционные затраты | ||||
III. расходы и Внереализационные доходы | ||||
Другие внереализационные доходы | ||||
Другие внереализационные затраты | ||||
Прибыль (убыток) до налогообложения (строчка 050+060-070+080+090-100+120-130) | ||||
Иные необходимые платежи из прибыли | ||||
Текущий налог на прибыль | ||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что публичное питание есть одной из наиболее значимых сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, содействует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному применению пищевых продуктов и снабжает население сбалансированным едой, с другой – посещение фирм общепита есть одной из форм организации досуга граждан и, тем самым, содействует увеличению качества их жизни. Обеспечение сбалансированным и рациональным едой детей по месту учебы и взрослых по месту их работы есть нужным причиной для воспроизводства здорового населения.
Публичному питанию свойственно многообразие типов и классов фирм, главная цель которых – удовлетворение разнообразных потребностей населения. Цели фирм общепита изменяются в зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента: одни призваны удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности в организованном отдыхе и питании, другие – лишь в питании.
Потребность в создании действенной совокупности управления развитием сферы общепита делает особенно серьёзными методологии и вопросы теории с учетом ее специфики и особенностей услуг. Сейчас необходимы адекватные сложившимся условиям подходы к управлению развитием сферы общепита, принципы и регулирования и методы планирования рыночно-хозяйственной деятельности ее фирм с позиции действия закономерностей современной требований и экономики практики хозяйствования. Научное обеспечение ответа данных неприятностей будет содействовать созданию действенно функционирующей сферы общепита, от которой в первую очередь зависит успешное ее развитие при повышении требований и усилении конкуренции к качеству предоставляемых одолжений со стороны потребителей.
Одновременно с этим многие вопросы действенного функционирования сферы общепита, совершенствования механизма управления, применения современных форм и маркетинга и методов менеджмента изучены слишком мало глубоко. Это и предопределило цель, направления и задачи изучения.
Объект изучения: ООО «Монолит-Г», кафе «Бакарди».
Цель изучения: анализ механизма управления на предприятии и совершенствование организационной структуры управления на предприятии. Исходя из цели, выяснены задачи работы:
– изучение теоретических баз управления предприятием;
– оценка и анализ эффективности механизма управления предприятием ООО «Монолит-Г»
– овершенствование механизма управления предприятием;
– обоснование необходимости проработки вопросов охраны труда
Дипломная работа складывается из введения, четырех заключения и глав.
В первой главе рассмотрены теоретические нюансы механизма управления предприятием. Приведены виды организационные структуры. Рассмотрены показатели, характеризующие эффективность механизма управления на предприятии.
Во второй главе представлена черта предприятия, история его развития, цели и виды деятельности. Кроме этого в ней рассмотрена структура управления, совершено изучение механизмов управления на предприятии. Рассмотрено состояние совокупности мотивации на предприятии, распознаны главные неприятности мотивации трудовой деятельности на предприятии. Сделаны выводы по результатам анализа механизма управления на предприятии ООО «Монолит-Г».
Третья глава – это практическая разработка по изучаемой проблематике. В ней дана оценка вероятных дорог совершенствования организационной структуры на предприятии с учетом изюминок его деятельности. Дана оценка эффективности внедрения предложенного мероприятия.
В заключении представлены выводы по результатам исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ БАЗЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ