1. В чем Вы видите изюминке деятельности педагога опытного обучения?
2. Перечислите главные виды профессионально-педагогической деятельности
3. Приведите примеры опытных компетенций по каждому виду опытных компетенций
4. В чем содержится опытный рост педагога.
5. Что такое мастерство педагога опытного обучения?
6. В чем содержится субъект-субъектное и субъект-объектное сотрудничество педагога и обучающегося учреждения профобразования?
Тема 13. Научно-исследовательская деятельность педагога
Опытной школы
1. Дайте чёрта исследовательской деятельности педагога опытной школы
2. Что такое педагогический эффект педагогического опыта
3. Раскройте сущность правил педагогических изучений
4. Поясните изюминке организации и логики педагогического изучения
5. Дайте классификацию педагогического опыта
Тема 14. Управление в совокупности педагогического сотрудничества
1. Что такое управление в педагогическом сотрудничестве?
2. Особенности управления познавательной деятельностью обучаемых
3. Что такое педагогика сотрудничества?
4. В чем содержится мониторинг образовательного процесса?
Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
Реферат по дисциплине «Неспециализированная и опытная педагогика» есть составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.
Исполнение рефератов работы есть одним из видов независимой работы студентов, направленной на закрепление, обобщение и углубление знаний по изучаемой дисциплине, овладение способами научных изучений, формирование навыков работы с научной литературой.
При исполнении реферата студент обязан:
- продумать и разработать замысел раскрытия темы реферата;
- собрать и изучить нужную научную литературу и нормативные правовые акты по выбранной теме;
- творчески и критически проанализировать полученные материалы;
- систематизировать и обобщить имеющуюся данные;
- решить задачи, поставленные перед изучением;
- логически обосновать и сформулировать предложения и выводы.
Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Студент в праве самостоятельно предложить тему изучения, обосновав целесообразность ее изучения, согласовав ее с учителем. Начальник оказывает нужную помощь студенту в работе над рефератом (в подборе литературы идр. источников.
Структура реферата
Структура реферата включает в себя: титульный лист, содержание, введение, главную часть, заключение, перечень использованных приложения и источников.
Титульный лист содержит следующие сведения:
- полное наименование университета, кафедры и института;
- тему реферата;
- наименование реферата;
- сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер отвлечённой группы);
- сведения о начальник (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность);
- года выполнения и наименование места.
Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их размещение в тексте.
Введение характеризует актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в отечественной и всемирный теории и практике, задачи и цели, предмет и объект изучения, способы изучения, используемые в работе, обоснование выбора использованных научных другой литературы и источников, и описание структуры работы.
Главная часть реферата делится на главы, подпункты и пункты. Любой элемент главной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре главной части должно быть выделено не меньше 2-х глав, а в их составе не меньше 2-х параграфов.
Необходимым структурным элементом главной части реферата есть аналитический обзор разработанности темы.
Аналитический обзор является результатом аналитико-синтетической переработки совокупности документов по теме реферата, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, перспективах и тенденциях развития предмета обзора.
В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для практики и теории; приводятся главные выводы, излагаются предложения. Заключение не должно содержать пересказа содержания изучения. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются ответ задач, поставленных во введении.
Литература, применяемая для написания реферата обязана соответствовать выбранной теме. В перечне размещаются использованные литературные источники: монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи, книжки, учебные пособия, справочные материалы, словари и др. Эти источники указываются в алфавитном порядке.
Приложения помещают в конце курсовой работы. Приложения нужны для пояснения отдельных составляющих работы и смогут включать образцы документов, статистику, графики, схемы и т.п.
Номер приложения размещают в по центру над заголовком приложения по окончании слова «Приложение».
Приложения должны иметь неспециализированную с другой частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.
Содержание реферата
Текст реферата обязан соответствовать следующим требованиям:
- четкость структуры;
- последовательность и логичность;
- точность приведенных сведений;
- соответствие изложения материала нормам литературного русского.
При написании реферата направляться обратить особенное внимание на применяемый понятийный аппарат. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки глав не должны повторять наименование работы, а заголовки пунктов – наименование глав. Любая глава, но не пункт, начинается с новой страницы.
При изложении материала нужно вести повествование в безличной форме, т.е. не применять индивидуальные местоимения. Не нужно писать, к примеру, «я считаю…», «я установил…», «на мой взор…» и т.п. Индивидуальные формы нужно заменять словами: представляется, думается и др.