Тема 11. регулирование и контроль в управлении

Понятие, функции и принципы контроля. Виды управленческого контроля: классический контроль, опережающий контроль, предпринимательский контроль, предварительный контроль, стратегический контроль, своевременный (административный) контроль. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль. оперативное управление и Контроль. Характеристики действенного контроля.

Лекция к теме 11.

Контроль как главная функция менеджмента – это процесс обеспечения успехи организацией собственных целей. Он представляет собой проверки соответствия и систему наблюдения процесса функционирования управляемой системой принятым ответам, и выработки определенных действий.

Функция контроля возможно выяснена как процесс, при помощи которого управление приобретает данные о настоящем состоянии дел по исполнению замысла и о ходе ответа задач, направленных на достижение целей организации. Реализация контроля включает кроме этого оценку отклонений от замысла, определение их обстоятельств, и принятие управленческих ответов.

Термин «контроль» фактически постоянно вызывает, в первую очередь, отрицательные чувства, которые связаны с ограничением самостоятельности, принуждением и другими эмоциональными восприятиями , каковые входят в несоответствия с личным понятием о свободе личности. Но главной задачей контроля есть своевременное принятие корректирующих действий для обеспечения успехи организацией собственных целей. И эта деятельность есть основной в содержании функции контроля.

Контроль как функция менеджмента является видом управленческой деятельности, снабжающий возможность удержание организации на выбранном (запланированном) пути успехи целей методом периодической оценки, сопоставления текущих результатов деятельности организации с установленными замыслами (стандартами) и принятия нужных корректирующих действий.

Для обеспечения данной функции на всех фирмах создаются соответствующие совокупности контроля с целью организации своевременной обратной связи между настоящими его деятельности планами и показателями предприятия. Чем правильнее и своевременнее такие совокупности, тем большая вероятность успехи желаемого результата за счет своевременной корректировки как предпринимаемых упрочнений с целью достижения целей, так и самих целей с учетом трансформации настоящей обстановке во внешней и внутренней среде организации. Критерием эффективности любой совокупности контроля помогает ее свойство снабжать возможность для принятия своевременных управленческих действий по достижению целей организации.

Все совокупности контроля, не обращая внимания на их огромное разнообразие, базируются на единой идее обратной связи и на единых элементах функции контроля.

Этапы процесса контроля (как главные элементы контроля) включают:

— Установление показателей деятельности предприятия, каковые должны оцениваться в ходе контроля.

— Изменение практически результатов и определение отклонений от установленных размеров (стандартов).

— Проведение корректировок при, в то время, когда результаты значительно отличаются от установленных стандартов.

Необходимость контроля обусловлена следующим.

1. Контроль сокращает неопределенность, характерную для изменчивой окружающей среды организации. организационные структуры и Планы — это только картины того, каким хотелось бы видеть будущее управлению. Множество разнообразных событий может воспрепятствовать реализации целей организации. Трансформации законов, социальных сокровищ, технологии, условий борьбы и других переменных размеров экологии смогут перевоплотить замыслы, в полной мере настоящие в момент их формирования, через некое время в что-то совсем недостижимое. Чтобы готовиться и отреагировать подобающим образом на трансформации среды, организациям нужен действенный механизм оценки действия на них вероятных изменений, которым и есть контроль.

2. Контроль даёт предупреждение о происхождении кризисных обстановок. проблемы и Ошибки, появляющиеся при анализе обстановки в организации, переплетаются, в случае, если их одновременно с не исправить, с неточностями в оценке будущих условий экологии и поведения людей. Возможность для того чтобы переплетения неточностей в организации очень громадна из-за высокой степени взаимозависимости видов деятельности.

На данный момент в отечественной экономике распространенной есть обстановка, при которой организация не гибнет, а существует, но всегда переходит из одного кризиса в второй. Наряду с этим большая часть достаточно умелых менеджеров думает, что в их бизнесе такое состояние неизбежно. Вправду, некая случайная обстановка может развиваться через чур скоро, дабы организация сходу имела возможность зафиксировать ее и выработать линию поведения, но как правило нет никакой необходимости всегда прибегать к способам стабилизиционого управления.

Контроль разрешает распознать неприятности и скорректировать соответственно деятельность организации перед тем, как эти неприятности перерастут в кризис. Одна из наиболее значимых обстоятельств необходимости осуществления контроля пребывает в том, что каждая организация, обязана владеть свойством одновременно с фиксировать неточности и исправлять их перед тем, как они повредят достижению целей организации.

3. Контроль поддерживает сильные стороны организации. Сопоставляя реально результаты с запланированными, т.е. отвечая на вопрос «Как мы продвинулись к поставленным целям?», управление организации получает возможность определить, какие конкретно конкретно направления деятельности организации самый действенно содействовали достижению ее неспециализированных целей. Определяя удачи, их причины и неудачи, менеджеры приобретают возможность достаточно скоро приспособить организацию к динамичным требованиям окружающей среды и
обеспечить, тем самым, громаднейшие темпы продвижения к приоритетным целям организации.

Контроль — ответственная и сложная функция менеджмента. Одна из наиболее значимых его изюминок, которую направляться учитывать первым делом, пребывает в том, что контроль должен быть безграничным. Контроль не имеет возможности оставаться прерогативой только менеджера, назначенного контролером, и его ассистентов. Любой начальник, независимо от собственного ранга, обязан осуществлять контроль как важную часть собственных должностных обязанностей, даже в том случае, если никто ему намерено это не поручал.

Тема 11 Мотивация деятельности в менеджменте ч 2


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: