Примерный замысел:
Введение
1. Анализ моделей предшкольного образования.
2. функционирования и Правовые основы развития предшкольного образования в РФ.
3. Разработка компетенций предшкольного образования.
Заключение
Литература:
1. Верховкина М. Е. Новые социально-демографические приоритеты дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2011. — № 2. — С. 80-84.
2. Михеева, Е.В. Федеральные национальные требования как новая концепция развития совокупности дошкольного образования / Е.В. Михеева // Теоретические и методологические неприятности современного образования: материалы IV науч.-практ. конф. (Москва, 5-6- апреля 20011 г.). — М.: Изд-во университета стратегических изучений, 2011 – С. 111-114.
3. Федина Н.В. Концептуальные базы определения федеральных национальных требований к структуре главной общеобразовательной программы. // Инновационные разработки предшкольного образования: Материалы научно-практической конференции. – Факультет дошкольной психологии и педагогики МПГУ – М., 2008. – С.15-22.
задания и Темы для независимого изучения:
Тема «Теоретические базы подготовки ребенка к школе»
— Составьте портрет ребенка, поступающего в школу;
— Какие конкретно требования предъявляет любая из программ, реализуемых в школе;
— Изучите современные школьные программы, на предмет требований предъявляемых к поступающему ребенку в школу;
— Анализ вариативных программ по организации подготовки детей дошкольного возраста к обучению в профилактике и школе школьной дезадаптации.
Практическая работапо теме«Теоретические базы подготовки ребенка к школе»:
— Составление метода психолого-педагогической чёрта ребенка.
Тема «Социально-психотерапевтический нюанс подготовки ребенка к школе»
— Социально-психотерапевтическая готовность дошкольника к обучению в школе;
— Обеспечение условий социально-психотерапевтической подготовки дошкольника обучению в школе;
— Диагностика социально-психотерапевтической готовности дошкольника к обучению в школе;
— Адаптация ребенка к обучению в школе;
-Школьная дезадаптация как социально-педагогическое явление;
— Диагностика адаптационных возможностей дошкольника.
Практическая работапо теме «Социально-психотерапевтический нюанс подготовки ребенка к школе»:
— Составление анкеты для обучающихся первых классов на обнаружение проявлений школьной дезадаптации;
— Составление памятки для воспитателей по предупреждению школьной дезадаптации;
— Подбор методик для диагностики социально-психотерапевтической готовности ребенка к обучению в школе.
Тема «Педагогический нюанс подготовки ребенка к школе»
— Роль домашнего воспитания в подготовке дошкольника к обучению в школе;
— Формы работы ДОУ с семьей по подготовке дошкольника к обучению в школе;
— Интеллектуальная готовность дошкольника к обучению в школе. Задачи неспециализированной и особой интеллектуальной подготовки к школе в воспитательно-образовательной совокупности ДОУ;
— Диагностика неспециализированной и особой интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе.
Практическая работа по теме «Педагогический нюанс подготовки ребенка к школе»:
— Подбор методик для диагностики неспециализированной и особой интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в школе;
— Планирование мероприятий, направленных на работу ДОУ с семьей по подготовке дошкольника к обучению в школе.
Тема «Методические базы подготовки ребенка к школе»
— Методики обучения дошкольников счету;
— Методики обучения дошкольников чтению;
— Методики обучения дошкольников письму;
— Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка 6 -7 лет.
Практическая работа по теме «Методические базы подготовки ребенка к школе»:
— Анализ методик обучения чтению, счету, письму. Выбор самые эффективных методик обучения в зависимости от личных изюминок ребенка;
— Составление рекомендаций для своих родителей дошкольников по организации предметно-пространственной развивающей среды.
Главные источники
1. Ананьева, Т.В. Программа психотерапевтического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов / Т.В. Ананьева. – М.: создатель: Изда-тельский центр: Детство, 2011. – 96 с.
2. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.А. Со-ловцова, А.М. Байбаков. – 2007, – 566 c.
3. Веракса, А.Н. Личная психотерапевтическая диагностика ре-бенка 5-7 лет [Текст]: пособие для педагогов и психологов /А.Н. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, — 128 с.
4. Дмитриева, В.Г. 250 пятиминутных развивающих игр для мелки-шей от года до трех лет/ В.Г. Дмитриева. — М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. — 190, [2] с.: ил. — (Мелкие гении).
5. Инновационные педагогические разработки : Активное обучение : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с.
6. Лазарев, М.Л. Здравствуй. Учебно-методическое пособие для пе-дагогов. Предшкольная подготовка [Текст]: учебно-методическое посо-бие для педагогов / М.Л. Лазарев. – М.: Издательский центр: Мнемози-на, 2011. – 110с.
7. Майер, А.А. Предшкольная подготовка ребенка в дополнитель-ном образовании [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: Из-дательский центр: Детство-Пресс, 2009. – 112с.
8. Мониторинг успехи ребенком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная к школе несколько [Текст]: тет-радь для мониторинга детского развития / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, — 40 с.
9. Немов, Р.С. Психология [Текст]: В 3-х книгах. Кн. 1.: Неспециализированные ос-новы психологии: учебник для студентов высших педагогических учеб-ных заведений / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 640 с.
10. Организационно-методические условия предшкольнойподго-товки детей [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – М.: Издательский центр: Детство, 2012. – 160 с.