Технология составления портфолио педагога.

на данный момент стали привычными следующие виды образовательного портфолио:

  • учебный портфолио ученика;
  • опытный (методический) портфолио педагога;
  • портфолио школы.

Мониторинг собственной деятельности при помощи портфолио оказывает помощь преподавателю реально представить результаты собственного труда, сравнить их с результатами труда вторых преподавателей, т. е. совершить адекватную самооценку собственной деятельности и иметь стимул к самосовершенствованию.

Назначение портфолио как формы оценки разрешает сместить выговоры с того, что педагог не может реализовать и не может, к тому, что он знает и может, с внешней оценки на самооценку. Соответственно в него возможно включено все, что является свидетельством упрочнений, прогресса и достижений в профессиональной деятельности данного педагога (начальника). Так главной суть портфолио – «продемонстрировать все, на что ты способен»

Портфолио есть многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Значительными чертями портфолио учителя есть то, что он представляет собой не только инструмент, облегчающий внешнюю экспертизу ее результатов и деятельности педагога, но и снабжает самооценки и возможность рефлексии,а основное, является средством, поддерживающим опытный рост, разрешает проектировать и осуществлять контроль его этапы, задачи, формы их реализации.

Другими словами, очень серьёзны конкретно проектный и рефлексивный нюансы портфолио учителя.

Главные функции портфолио:

  • диагностическая — фиксирует трансформации и рост за определенный период времени;
  • целеполагание — поддерживает методические цели;
  • мотивационная — поощряет результаты учителей;
  • содержательная — раскрывает целый спектр делаемых работ;
  • развивающая — снабжает непрерывность процесса деятельности преподавателя от года к году;
  • рейтинговая — показывает профессионализм педагогов.

Формирование портфолио есть творческой работой каждого учителя, исходя из этого единого примера либо полного списка материалов, входящих в него, быть не имеет возможности. Но при составлении портфолио преподавателю нужно не забывать, что он обязан продемонстрировать собственный умение в разработке:

  • рабочих программ, программ для модульного, элективного курса, дополнительного образования и т. д. с учетом применения современных систем и технологий обучения;
  • замыслов-конспектов уроков разных типов, внеклассных мероприятий;
  • раздаточного дидактического материала для организации независимой исследовательской, проектной работы обучающихся с учетом дифференцированного подхода к обучению;
  • заданий для групповой и личной работы школьников;
  • содержания учебных проектов;
  • тестовых материалов для текущего и итогового контроля;

• личных образовательных траекторий и т. д.

Так отобранные в портфолио материалы должны показывать умения преподавателя использовать методы работы и различные приёмы, характерные для внедряемой разработки; проводить и разбирать уроки разных типов; обучать школьников новым приемам учебной деятельности; оценивать результативность применения новой разработке средствами разных способов диагностики.

Анализ информационных источников разрешает выделить пять главных разделов в структуре портфолио:

  • неспециализированные сведения об преподаватель;
  • учебно-методическая работа;
  • научно-методическая работа;
  • внеурочная деятельность по предмету;
  • результативность педагогической деятельность.

Раздел Неспециализированные сведения об преподаватель разрешает делать выводы о ходе личного развития педагога и включает в себя материалы, отражающие успехи педагога в разных областях:

• фамилия, имя, отчество, год рождения;

• образование (что и в то время, когда окончил, полученная квалификация и специальность по диплому);трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • копии документов, подтверждающих прохождение направлений увеличения квалификации; указание вторых форм увеличения квалификации (семинары, конференции и т. д.): проблематика, год, месяц, местопроведения;
  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и степеней и почётных званий;
  • важнейшие правительственные призы, грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы разных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению преподавателя.

Раздел Учебно-методическая работа содержит:

  • рабочие программы;
  • дидактические материалы;
  • материалы об применяемых педагогических разработках;
  • авторские разработки учебных занятий;
  • паспорт учебного кабинета.

Раздел Научно-методическая работа включает в себя:

  • самоанализ;
  • проекты, рефераты;
  • научно-методические разработки;
  • записи уроков;
  • электронные ресурсы;
  • исследовательские работы;
  • отчет об участии в опытных конкурсах;
  • справки о работе в методических объединениях города и школы (прил. 1-2);
  • статьи, тезисы.

Раздел Внеурочная деятельность по предмету складывается из:

  • перечня творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету;
  • перечня победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценариев внеклассных мероприятий, видеокассет и фотографий с записями совершённых мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т. п.);

§ программ кружков, факультативов и др.

Преподаватель воображает документально зафиксированные результаты собственной работы:

  • Фактически учебные успехи учеников в динамике. самый существенным показателем есть конкретно прирост качества, учебный прогресс детей независимо от их свойств, возможностей, сложности предмета и т.д.
  • Учебные продукты: проекты; исследовательские, художественные работы учеников; модели и т.п.
  • Продукты опытной преподавательской деятельности самого педагога: авторские программы, проекты, методические материалы и др.
  • Результаты его научно-исследовательской деятельности: доклады, статьи.

Электронное портфолио педагога


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: