Процедура хранения информации содержится в поддержке и формировании структуры хранения данных в памяти ЭВМ.
Универсальной методики построения совокупности хранения данных на сегодня не существует. Возможно сформулировать лишь главные требования, предъявляемые к структурам хранения:
• независимость от программ, применяющих хранимые эти;
• обеспечение минимальной избыточности и полноты данных;
• возможность актуализации данных (т. е. пополнения либо трансформации значений данных, записанных в базе);
• возможность извлечения данных, и поиска и сортировки по заданным параметрам.
База данных (БД) — намерено организованная совокупность взаимосвязанных данных, отражающих состояние выделенной предметной области в настоящей действительности и предназначенной для совместного применения при ответе задач многими пользователями.
БД является комплексом информационных, технических, программных, лингвистических и организационных средств, снабжающих сбор, хранение, поиск и обработку данных.
Банк данных — универсальная база данных, обслуживающая каждые запросы прикладных программ вместе с соответствующим программным обеспечением.
Для обеспечения доступа к базе данных, составления обобщенных и детализированных отчетов, исполнения анализа данных посредством запросов употребляются совокупности управления базами данных (СУБД). Среди самые ярких необходимо отметить: Lotus Approach, Микрософт Access, Borland dBase, Borland Paradox, Микрософт Visual FoxPro, и базы данных Микрософт SQL Server и Oracle, применяемые в приложениях, выстроенных по разработке «клиент—сервер».
Не считая баз и банков данных, современную структуру хранения информации предоставляют хранилища данных.
Хранилище данных включает в себя следующие функциональные блоки:
• инструменты настройки информационной модели, отражающей все виды информации, нужной для ответа задач предприятия;
• репозиторий метаданных, т. е. описание структуры хранилища данных, дешёвое как внутренним программам хранилища, так и внешним совокупностям, снабжающее гибкость хранилища;
• разработка сбора данных из вне, и из удаленных подразделений посредством двух способов:
— использование средств ETL (Extract, Transformation, Loa-din — извлечение, изменение, загрузка), свойственных особым совокупностям, для извлечения данных из вторых баз данных, трансформации в соответствии с правилами, обрисованными в совокупности, и загрузки в хранилище данных;
— использование стандартного формата сбора данных и разработка процедур их выгрузки на стороне источника, что снабжает однородность данных, извлеченных из различных совокупностей, и децентрализацию разработки за счет передачи ее экспертам, опытным исходную совокупность;
• механизмы показателей и расчёта агрегатов, базирующихся на детальных данных хранилища, посредством разработок иерархической настройки структуры данных либо показателей, и встроенного языка программирования;
• пользовательские интерфейсы, разрешающие коллективу сотрудников разделять функции и делать разные задачи, включая администрирование, дизайн приложений, технологическую помощь хранилища, анализ данных по запросам и т. д.;
• механизмы исполнения произвольных запросов, включая необходимых генерации индексов и средства запросов;
• инструменты выпуска и настройки отчетов как конечных продуктов хранилища данных, а также отчетов регламентированной формы, аналитических и настраиваемых пользователем.
направляться подчернуть, что важным требованием к любой совокупности хранения данных есть обеспечение резервного копирования, архивирования, восстановления и структурированного хранения данных в требуемые сроки.
Резервное копирование — это создание копий файлов для стремительного восстановления работоспособности совокупности при происхождении аварийной обстановке. Копии файлов сохраняются на резервных носителях в течение определенного времени, а после этого перезаписываются.
Различают полное, инкрементальное и дифференциальное резервное копирование.
Полное резервное копирование предполагает создание копий всех данных, подлежащих резервному копированию, что разрешает при аварийной обстановке скоро вернуть данные; но такое копирование занимает достаточно продолжительное время.
Дифференциальное резервное копирование предполагает дублирование лишь тех файлов, каковые были созданы либо поменяны с момента проведения прошлого сеанса полного копирования. При происхождении аварийной обстановке для восстановления данных потребуются последняя полная и дифференциальная копии.
Инкрементальное резервное копирование предполагает создание копий лишь тех файлов, каковые были созданы либо поменяны с момента последнего полного, дифференциального либо инкрементального копирования. Такое копирование осуществляется достаточно скоро, но при происхождении аварийной обстановке для восстановления данных потребуется последняя полная и все последующие инкрементальные копии, а процедура восстановления будет весьма долгой.
Учитывая преимущества и недочёты существующих способов резервного копирования, на практике параллельно используют полное копирование (к примеру, 1 раз в неделю) и инкрементальное (к примеру, 1 ежедневно).
Архивное копирование имеется процесс копирования файлов для бессрочного либо долгосрочного хранения на архивных носителях. Архивное копирование кроме этого возможно полным, инкрементальным и дифференциальным, но оно осуществляется реже резервного копирования.
Литература
1. Алехина Г.В., Годин И.М., Пронкин П.Г. Базы информатики: учеб. пособие. — М.: МФПА, 2009. — С. 19—21.
2. Дрешер Ю. Организация информационного производства. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. — 248 с.
3. Данько Т.П. Электронный маркетинг. Учебное пособие. // д.э.н. Т.П. Данько, к.т.н., Н.Б.Завьялова, к. физ.-мат.н Л.П. Дьяконова – М.– 2003.
4. Булычев Е.В., Кудлаев А.А. Проектирование баз данных. Учебно-ме- тодическое пособие по курсу «баз и Проектирование структур данных». – М., МИИГАиК, 2003. ? 75 с.
5. Гаврилова В.В., Кудлаев А.А., Семов А.М. Информатика. Информаци- онные технологии. Офисные приложения. Учеб. пособие. М. МИИГАиК, 2012. – 60 с.