Для тех, кто стремятся выполнять преданное служение, Шрила Рупа Госвами предписал совокупность тат-тат-карма-правартана – функционировать в соответствии с регулирующими правилами. В Нектаре Наставлений деятельность, благодаря которой культивируется чистое преданное служение, именуется тат-тат-карма, предписанными обязанностями. Шри Кришна говорит Уддхаве в Шримад Бхагаватам (11.19.20-24):
«Жёсткая вера в выполненные блаженства повествования о Моих играх, постоянное воспевание Моей славы, неуклонная привязанность к поклонению Мне в храме, восхваление Меня красивыми гимнами, огромное почтение преданному служению Мне, принесение поклонов всем телом, совершение высококлассного поклонения Моим преданным, осознание того, что Я пребываю во всех живых существах, превращение обычной телесной деетельности в преданное служение Мне, посвящение слов описанию Моих качеств, посвящение Мне собственного ума, отвержение всех материальных жажд, жертвование достатком для преданного служения Мне, отрешенность от материальных счастья и чувственного наслаждения и совершение всевозможной желательной деятельности, таковой как благотворительность, жертвоприношения, джапа, аскезы и обеты – для достижения Меня – все эти вещи сосоавляют настоящие религиозные правила, благодаря которым люди, вправду принявшие прибежище у Меня, машинально развивают любовь ко Мне. К какой другой цели может стремиться Мой преданный?»
Основываясь на этих наставлениях Господа, Шрила Рупа Госвами поделил эти виды деятельности на шестьдесят четыре компоненты бхакти в собственной Бхакти-расамрита-синдху. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами обрисовал эти компоненты в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 22.115-129):
«На пути регулируемого преданного служения нужно выполнять следующие компоненты: 1) Нужно принять подлинного духовного преподавателя. 2) Принять у него посвящение. 3) Помогать ему. 4) Приобретать наставления от духовного преподавателя и задавать вопросы, дабы обучаться преданному служению. 5) следовать по стопам предшествующих ачарьев и направляться указаниям, данным духовным преподавателем.
Следующие шаги таковы: 6) направляться готовься пожертвовать всем для удовлетворения Кришны, и кроме этого направляться готовься принять все для удовлетворения Кришны. 7) Нужно жить в месте, где присутствует Кришна – в городе, подобном Вриндавану либо Матхуре, либо в храме Кришны. направляться получать только самое нужное на судьбу. 9) Нужно поститься в Экадаши.
10) направляться поклоняться деревьям дхатри, баньняну, коровам, брахманам и преданным Господа Вишну. 11) направляться избегать оскорблений в преданном служении и святого имени.
12) Покинуть общество непреданных. 13) Не принимать учеников неограниченно. 14) не стремиться изучать множество священных писаний, легко дабы ссылаться на них и давать подробные объяснения.
15) Преданный обязан одинаково относиться и утратам и к приобретениям. 16) Преданный не должен предаваться скорби. 17) Преданному не нужно ни поклоняться полубогам, ни относиться к ним непочтительно. Подобным образом, преданному не нужно ни изучать иных писаний, ни осуждать их.
18) Преданный не должен слушать поношений в адрес Господа Вишну либо Его преданных. 19) Преданный обязан избегать чтения либо слушания газет либо мирских книг, содержащих описание любви между женщинами и мужчинами и тем, привлекательных для эмоций. 20) Ни умом, ни словами преданный не должен причинять тревог ни одному живому существу, каким бы ничтожным оно ни было.
Утвердившись в преданном служении, человек совершает следующие виды деятельности: 1) слушание, 2) воспевание, 3) памятование, 4) поклонение, 5) вознесение молитв, 6) служение, 7) принятие роли слуги, полное вручение 9) и дружба себя Господу.
направляться кроме этого: 10) танцевать перед Божествами, 11) петь перед Божествами, 12) раскрывать собственные мысли Божествам, 13) приносить поклоны Божествам, 14) подниматься перед Божествами и духовным преподавателем, высказывая так им почтение, 15) следовать за Божествами либо духовным преподавателем и 16) посещать разные места паломничества либо приходить заметить Божества в храм.
направляться 17) обходить около храма, 18) просматривать разные молитвы, 19) негромко просматривать мантры, 20) звучно прославлять святые имена вместе с другими, 21) вдыхать запах цветочных гирлянд и благовоний, предложенных Божествам и 22) имеется остатки пищи, предложенной Божествам.
направляться 23) посещать арати и праздничные дни, 24) наблюдать на Божества, 25) дарить Божествам самое дорогое, что имеется, 26) медитировать и 27) помогать тем, кто связаны с Господом.
Тадийа свидетельствует листья туласи, преданных Кришны, место рождение Кришны, Матхуру, и Ведические произведения Шримад Бхагаватам. Кришне весьма хочется, дабы преданные помогали туласи, Вайшнавам, Матхуре и Бхагаватам.
31) направляться посвящать все усилия для Кришны. 32) направляться ожидать Его милости. 33) направляться учавствовать в разных церемониях с преданными, церемониям подобным дню явления Господу Кришны либо Господа Рамачандры.
34) направляться вручить себя Кришне во всех отношениях. 35) направляться выполнять обеты, подобные картика-врате. Это кое-какие из шестидесяти четырех серьёзных компонентов преданного служения.
направляться общаться с преданными, прославлять святое имя Господа, слушать Шримад Бхагаватам, жить в Матхуре и поклоняться Божествам с почтением и верой.
Эти пять компонентов преданного служения – самые лучшие. Кроме того маленькое совершение их пробуждает любовь к Кришне».
Стремящиеся стать преданными вначале должны принять прибежище лотосных стоп подлинного гуру. Без принятия прибежища у гуру нереально достигнуть ничего хорошего. Имеется два вида людей – с развитым разумом и неразвитым. Те, чей разум неразвит, поглощены так-именуемым счастьем этого мира. В случае, если по воле случая они возьмут общение с махаджаном, то они кроме этого становятся разумными. Тогда они начинают думать: «Как я неудачлив! Я в любой момент занят чувственными удовольствиями. Я провожу собственные дни, стремясь к материальным наслаждениям». Это первоначальнгое общение с великой душой кроме этого именуется общение с гуру при помощи слушания. Благодаря хорошей удаче, сейчас пробуждается вера. В то время, когда пробуждается вра, человек начинает стремиться к преданному служению. И тогда делается серьёзным принять прибежище лотосных стоп гуру. Так, благодаря хорошей успеху, люди с неразвитым разумом становятся разумными и принимают прибежище лотосных стоп гуру.
Что из себя воображает гуру, у которого направляться принять прибежище, растолковано в шастрах. Тот, кто покорил шесть неприятелей, начиная с желания, тот, кто чист, тот, кто совершает преданное служение на пути раги, владеет брахманическими качествами, знает ясный путь Вед, кого садху почитают как гуру, кто может контроллировать эмоции, кто милосерден ко всем живым существам и правдив – таковой домовладелец хорош быть гуру. Все эти качества должны рассматриваться двояко. Основное уровень качества гуру – это привязанность к Кришне и отрешенность от того, что не связано с Кришной. Все остальные качества являются второстепенными. Вот по какой причине Шри Чайтанья Махапрабху сообщил в Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхйа 8.127):
«Не имеет значение, есть ли человек брахманом, санььяси либо шудрой – он может стать духовным преподавателем, в случае, если знает науку о Кришне».
В случае, если человек владеет этим главным показателем гуру, тогда он достоинбыть гуру, даже в том случае, если ему недостает одного либо двух второстепенных показателей. Быть брахманом либо быть домовладельцем считается второстепенными показателями. В случае, если человек владеет этими двумя второстепенными показателями наровне с главным качеством – это отлично. Но те, кому не добывает главного показателя, недостойны быть гуру, даже если они владеют остальными двумя. Как утверждается в Шри Падма Пуране:
«Из всех людей брахмана, являющийся кроме этого маха-бхагаватой, либо великим преданным, есть самым возвышенным и хорош быть гуру. Ему направляться поклоняться равно как и Господу Хари. Не-Вайшнав ни при каких обстоятельствах не хорош быть гуру, даже в том случае, если появился в великой семье, совершил все жертвоприношения и изучил множество разделов Вед». Отыскав хорошего гуру, верный ученик обязан помогать ему с жёсткой убежденностью и без лицемерия. Удовлетворив гуру, направляться принять посвящение и кришна-мантру. Те, кто не желают принимать посвящение и просто устраивают представление псевдо-киртана, рекламируя себя Вайшнавами, без сомнений, занимаются самообманом. В обязанности материалистичных людей не входит отрекаться от процесса инициации только в силу того, что немногие великие души, такие как Джада Бхарата, не принимали посвящения. Послвященипе есть неизменным предписанием для живого существа в каждом рождении. В случае, если в жизни идеальной души мы не видим, что он принимал посвящение, это не должно рассматриваться как пример. Неспециализированные правила не изменяются, по причине того, что что-то произошло с когкретным человеком в конкретных событиях. Шри Дхрува Махараджа отправился на Дхрувалоку в собственном материальном теле. Необходимо ли, видя это, терять понапрасну время, сохраняя надежду на то же самое? Неспециализированное правило таково, что живое существо оставляет собственный материальное тело и отправляется на Вайкунтху в собственном духовном теле. Простым людям направляться принимать бщие правила. Случается только то, что захочет Господь, исполненный непостижимых энергий, и только в том месте, где Он этого захочет. Исходя из этого мы ни при каких обстоятельствах не должны преступать неспециализированные правила. Удовлетворив гуру, помогая ему без лицемерия, направляться получить от него наставления об Безотносительной Истине и посвящение в повторение святого имени Господа.
Взяв наставления и посвящение от подлинного гуру, удачливый ученик обязан следовать по пути, проложенному предшествующими садху. Гордецы пренебрегадт предшествующими махаджанами и создают новые пути. В следствии этого, идя по собственному негативному пути, они в скорости встречают собственную погибель. В Сканда Пуране говорится:
«направляться строго направляться легкому пути, принятому предшествующими махаджанами. Данный путь дарует величайшее благо и лишен страданий». Обсуждая путь предшествующих садху, преданный обретает решимость, удовлетворение и смелость. В то время, когда мы обсужюаем путь преданного служения, показанный Шри Рупой, Шри Санатаной, Шри Рагхунатхой и Шри Харидасом Тхакуром, мы ощущаем такое счастье, что его нереально обрисовать. В то время, когда подлецы мусульмане мучали Харидас Тхакура, он сообщил:
«Кроме того в случае, если мое тело изрубят на куски, и я расстанусь с судьбой, я ни при каких обстоятельствах не покину повторение святого имени Господа. О Кришна, прошу вас, будь милостив к этим бедным душам, прошу вас, забудь обиду их оскорбление, которое они совершают, мучая меня».
Владеть таковой решимостью и быть сострадательным ко всем живым существам, в любой момент повторяя святое имя Кришны, – это путь преданного служения, продемонстрированный предшествующими махаджанами. Путь нереально изобрести. Садху должны принимать тот путь, что имеется. Гордецы, желающие славы, не покладая рук, пытаюися открывать новые пути. Те, кто владеют хорошей успехом с прошлых судеб, оставляют гордость и с почтением относятся к установленному пути. Неудачливые люди идут по новому пути, и так обманывают всю землю. Довольно таких людей Бхакти-расамрита-синдху (1.2.46-47) приводит цитату из Брахма-йамалы:
«Преданное служеине Господу, игнорирующее авторитетными Ведическими произведениями, такими как Упанишады, Пураны и Нарада-панчаратра – легко ненужное беспокойство для общества. Такая деятельность придумана и исходя из этого лишь поверхностно напоминает беспримесную преданность, потому, что она пренебрегает Ведическими наставлениями. Пренебрежение Ведическими наставлениями попадает в категорию атеизма. То, что пренебрегает священными писаниями, являющимися наставлениями Господа, не может быть преданным служением».
Суть этого таков, что не смотря на то, что путь преднного служения неоднозначный – вайдхи и рагануга – предшествующие махаджаны светло прописали их для людей, владеющими соответствющей квалификацией. Эти пути растолкованы в священных писаних, таких как шрути, смрити и панчаратра. Отвергая эти пути, новые пути, открытые Господом Буддой и Даттатрейей, в итоге создают тревоги. Благодаря неверного понимания эти новые пути рекламируются как беспримесное преданное служение Кришне, не смотря на то, что и не являются таковым. Должный путь продемонстрирован в Ведических произведениях. Сегдня открыто довольно много новых дорог, и они, в итоге, исчезают вместе с их проповедниками.
Задавать вопросы о сад-дхарме, вечных религиозных правилах, – одна из обязанностей ученика в преданном служении. Исходя из этого Бхакти-расамрита-синдху (1.2.47) цитирует следующее утверждение из Шри Нарадийа Пураны:
«Те, кто стремятся пробудить собственный духовное сознание, кто имеют стойкий разум и не отклоняютяс, без сомнений обретают желанную цель судьбе». Подобно тому как удачливые люди хотят стать похожим в собственном преданном служении на садху, они так же хотят знать собственные обязанности. Неудачливые гордецы являются прямо противоположное. Ища дорог, хороших от дорог садху, они пренебрегают их окончательными заключениями, предпочитая собственные. Вместо того, дабы проповедовать людям этого мира учения Махапрабху, они проповедуют теории, противоречащие им. Владеющие качеством простоты стремятся должным оразом усвоить учения Господа из Шри Чайтанья-чаритамриты. Учение господа – отечественная единственная судьба. Только в них содержится сад-дхарма. Подлинный ученик в особенности старается осознать сад-дхарму. Если он не имеет возможности понятье ее сам, он молится у стоп собственного шикша-гуру и определит о ней от него. Те, кто владеют подобного рода решимостью познать сад-дхарму, скоро достигают желанной цели. Бхакти-расмрита-синдху (1.1.9) говорит:
«направляться нести трансцендентное амурное служение Всевышнему Господу Кришне с любовью и неохотно материальной пользы методом деятельности для ее плодов либо философских рассуждений. Это именуется чистым преданным служением». , пока данный показатель чистого преданного служения в виде понимания сад-дахрмы светло не проявился в сердце вопрошающего, егосердце остаётся во тмье, и он не сможет осознать, что такое чпстое преданное служение. В случае, если человек надеется на собственные размышления, то беспримесное преданное служение не проявится в его сердце. Мы видимся со множеством так-именуемых шпандитов, думающих, что они осознали природу бхакти посредством разума и своего знания. Кое-какие из них заключили, что преданное служение, смешанное с гьяной, – это чистое бхакти, а кое-какие из них заключили , что преданное служение, смешанное с кармой, – это чистое бхакти. Они так гордятся, что если они слышат учение Шри Чайтанья-чаритамриты, они говорят: «Любой в праве делать собственные выводы. Какой суть сказать о заключения Чайтанья-чаритамриты?» Эти люди ни при каких обстоятельствах кроме того не коснутся сад-дхармы, в силу того, что у них нет жажды познать ее. Они смогут направляться собственному вымышленному новому способу преданного служения, но ни при каких обстоятельствах не смогут насладиться чистой преданностью.
Садхака обязан покинуть индивидуальные наслаждения для Кришны. Чувственные удовольствия называеются наслаждениями. Перенаправление собственного желания на чувственные удовольствия в служении Кришне есть отречением от удовольствием. В то время, когда человек преобразует собственный мир наслаждений в то, что благопритятно для преданного служения, так покинув дух удовольствия этими объектами и принимая все как кришна-прасад, это именуется отречением от нсалаждения.
Жить в святом месте, связанном с Кришной – это кроме этого компонента садханы. В случае, если человек живет в Шри Двараке, Шри Матхуре, на берегу Ганги либо в местах игр Господа, он естественным образом будет не забывать Кришну. Какого именно же более великого блага возможно хотеть?
На каждой стадии судьбы направляться принимать только столько богатства, сколько нужно для практики преданного служения. В случае, если хотеть больше, чем нужно, бхакти провалится сквозь землю. В случае, если, но, богатства не достаточно для удовлетворения потребностей, это пагубно скажется на практике преданного служения.
направляться прилежно почитать шри хари-васару, Экадаши. Выполняя Экадаши, человек практикует все правила преданного служения. В то время, когда мы осталяем все удовольствия и практикуем преданное служение раз в 14 дней, садхана делается постоянной.
Тот, кто поклоняется и медитирует на землю, баньяновые деревья, туласи, коров, брахманов и Вайшнавов, сокращает все собственные безнравственные реакции. Таковой деятельностью возможно удовлетворить Кришну, в силу того, что эти объекты благоприятны для всей земли.
Эти десять компонентов преданного служения являются предварительной деятельностью, нужной для поклонения господу. тем, кто пренебрегают этими десяти компонентами, весьма тяжело получить преданное служение Кришне.
Исходя из этого те, кто стремятся к преданному служению, должны вначале принять прибежище у Шри Гуру, получить от него наставления и посвящение и помогать ему. Они кроме этого должны направляться поведению садху и изучить заключения, проповедуемые садху. Чтобы пропитать жизнь сознанием Кришны, направляться жить в священном месте, связанном с Кришной и покинуть чувственные удовольствия для служени Кришне. В повседневной жизни направляться принимать принимать только столько богатства, сколько благоприятно для поддержания преданного служения. В практике предаенного служения направляться выполнять посты, такие как Экадаши и Джанмаштами. направляться почтительно относиться к баньяновым деревьям, дабы поддерживать славу этого мира, являющегося одним из достояний Господа. Нужно направляться этим десяти правилам. А следующие десять правил – это то, что нужно отвергнуть, а в противном случае практика преданного служения не сможет быть устойчивой.
Не нужно общаться с людьми, питающим отвращение к служению Господу. В повседневной жизни с подобными людьми прийдется видеться, но направляться иметь с ними дело только столько, сколько требуется и не более. Те, в чьих сердцах не пробудилось амурное служение Кришне, постоянно гордятся тем, что остаются под сенью гьяны и кармы. Исходя из этого их именуют бхагавад-бахирмукха, отвернувшимися от Кришны. Поклоняющиеся многим всевышним, Майавади, стремящиеся к безличной гьяне и атеисты, отвергающие Ведические произведения – все они бхагавад-бахирмукха либо отвернувшиеся от Кришны.
Человека, не развившего веру в чистое преданное служение, нельзя принимать учеником, в противном случае осквернится цепь ученической преемственности преданного служения. направляться покинуть упрочнения затевать новые большие проекты, в силу того, что это сокращает преданность Кришне.
Не нужно просматривать либо растолковывать разнообразные книги, за исключением тех, что ведут к прогрессу в преданном служении. направляться обсуждать только те писания, где дается и разъясняется преданное служение, такие как Ведыш, смрити, Пураны, Панчаратра и работы махаджан. Из книг, излагающих иные мнения, возможно извлечь только тщетные логические доводы.
Упрочнения для обретения пищи и одежды будут оставаться постоянно – будь тов жизни домовладельца либо отреченного. Исходя из этого в таких делах нужно быть великодушным. В соответствии с Падма Пуране:
Ум того, кто принял прибежище у святого имени не возбуждается кроме того в случае, если одежду и пищу тяжело дотянуться, либо в случае, если по окончании обретения они теряются. Покинув сзади все материальные привязанности, он принимает полное прибежище у Говинды». Суть таков, что не имеет значение, живет ли садхака дома либо в лесу, ему прийдется прилагать упрочнения для одежды и пищи. Домовладельцу направляться доставать свою пищу, занимаясь сельским хозяйством либо бизресом, защищая граждан либо являясь другим. Отреченный обязан доставать свою, прося милостыню. В аналогичной деятельности преданный не должен приходить в возбуждение, если не получается дотянуться одежду и пищу, либо если они приходят, но после этого терябются. Он обязан мирно не забывать о Кришне.
Домовладельцы скорбят, в случае, если теряют жену, детей и т.д. Но практикующему преданное служение не нужно поддерживать эту привязанность весьма долго. Им направляться скоро остаить скорбь и заняться культивированием сознания Кришны. Отреченный не должен сокрушаться, в случае, если у него нет чадара, горшка для воды или других нужных пожертвованных вещей, либо в случае, если эти вещи украдены человеком либо животным. Практикующий Вайшнава обязан покинуть все возбуждения, такие как сожаления и бешенство, в противном случае на пути его постоянного памятования Кришны будут препятствия. В Падма Пуране разъясняется:
«В сердце того, кто выполнен бешенства, гордости либо сожаления из-за состояния его жены либо сыновей, Кришне проявиться нереально».
Те, кто стремятся к преданному служению, должны поклоняться лишь Кришне. Им не нужно поклоняться разным полубогам. Но ни кроме этого не должны непочтительно относиться к полубогам либо священным писаниям. Представая перед полубогом, направляться выразить ему почтение, зная, что он слуга Кришны. В Падма Пуране говорится:
«Кришна, либо Хари – повелитель всех полубогов, и исходя из этого Он постоянно является объектом поклонения. Но это не свидетельствует, что не нужно высказывать почтение полубогам, возглавляемым Брахмой и Шивой». Суть таков, что Главный Господь один, а другие (Брахма и Шива) – воплощения Его стихий (гунаватары). Люди поклоняютяс тем либо иным полубогам в соответствии со своим уровнем. Но Господь Вишну – объект поклонения и единственный Господь для людей, находящихся в стихии добродетели. По окончании многих судеб поклонения разным полубогам жизнь человека станвоится благоприятной, в то время, когда он приходит к принятия Вишну как единственного Главного Господа. Господь Шри Кришна – высочайшее проявление вишну-таттвы. В то время, когда живое существо превосходит три стихии благодаря поклонению в стихии добродетели, оно обретает служение Господу Кришне.
направляться быть милосердным и не причинять тревог ни одному живому существу. Сердце в любой момент должно быть выполнено сострадания к вторым. Показывать милость всем живым существам – это одна из компонент преданного служения. Человек, стремящийся к преданному служению, обязан шепетильно практиковать это свойство.
Для стремящегося стать преданным только принципиально важно покинуть десять оскорбления святого и оскорблений имени при поклонении Господу. Обычным преданным нужно стараться избегать оскорбления при служении Божествам Господа. Не допустимо покинуть все оскорбления в поклонении Господу, но, перед тем как войти в алтарную помещение, нужно покинуть хотя бы кое-какие. Десять оскорблений святого имени обсуждались уже во многих местах. Практикующий обязан старательно покинуть эти оскорбления. Для тех, кто пренебрегают этим, упрочнения в преданном служении становятся ненужными. В Падма Пуране написано, что в случае, если человек принимает прибежище у Господа Хари, то все его оскорбления уничтожаются .Все оскорбления при поклонении Божествам разрушаются благодаря принятию прибежища у святых имен. Только святое имя освобождает Вайшнавов. Но те, кто приняли прибежище у святых имен обязаны покинуть десять оскорблений святого имени. Иначи они без сомнений падут, не обращая внимания на то, что приняли прибежище у святых имен.
Поактикующий не должен разрешать своим ушам слышать поношение Кришны либо Вайшнавов. Всегда, в то время, когда это происходит, он обязан уйти. Люди, слабце сердцем, каковые, из-за правил публичного этикета слушают поношение в адрес Кришны либо Вайшнавов, понемногу отходят от преданного служения.
Благодаря практике вышеупомянутох двадцати компонентов, в человеке пробуждается бхава либо эмоции преданного. Коренной обстоятельством пробуждения бхавы есть милость Кришны. Без садху-санги нереально получить милости Кришны. Главные формы садху-санги – это принятие прибежища у лотосных стоп духовного преподавателя, принятие посвящения у него и служение ему.
Среди вторых компонент преданного служения, упонянутых по окончании них, начиная с принятия Вайшанвских знаков до медитации – попадают под категорию арчаны. направляться практиковать все эти компоненты бхакти как это быть может, взяв их от духовного преподавателя. Служение, полное предание и дружба себя – это деятельность, предназначенная для пробуждения бхавы. В действительности, эти виды деятельности сами становятся бхавой. Лишь на стадии садханы они считаются садхана-бхакти.
Все, что человеку больше всего нравится в нашем мире, да и то, что ему дороже всего, направляться предлагать Кришне – это утверждение имеет пара значений. Суть таков, что не нужно наслаждаться чем-либо лишь по причине того, что это весьма дорого человеку – направляться предложить это Кришне и наслаждаться им как Его прасадом.
Какие конкретно бы обычные и духовные упрочнения не совершались, в то время, когда они деляются для Кришны, они становятся благоприятными. В Нарада Панчаратре говорится:
«направляться выполнять только ту деятельность, будь то мирскую либо предписанную Ведичискими предписаниями и правилами, которая благоприятна для культивирования сознания Кришны».
Брак и другие очистительные церемонии смарт – это вайдики, либо предписанния, эти Ведами, а деятельность, совершаемая для поддержаиния тела либо положения в обществе – это лаукики либо мирская деятельность. Брак рекомендован для семьи Кришны, рождение детей – для повышения числа слуг Кришны, подношения предкам – для удовлетворения слуг Кришны, пиры – для удовлетворения живых существ Кришны – все эти виды деятельности должны быть сделаны благоприятными для служения Кришне. Тогда человек не падет жертвой негативной корыстной деятельнсти. Тело, дом и все другое принадлежат Кришне – думая подобным образом, направляться защищать тело, свой окружение и дом. Это именуется семьей Кришны.
Вся жизнь практикующего должна быть украшена полным преданием. Шесть видов предания растолкованы во многих местах священных писаний преданных. Жизнь живого существа ненужна без предания. Живому существу направляться постоянно поклоняться Кришне с полным преданием себя.
Веща, которые связаны с Кришной, именуются тадийа. Служение туласи – это основная форма тадийа-севы. В Сканда Пуране говорится:
«Туласи благоприятна во всех отношениях. Легко видя ее, касаясь ее, вспоминая о ней, молясь ей, склоняясь перед ней, слушая о ней, сажая ее, поливая ее либо ппросто поклоняясь туласи, это формирует благоприятную воздух. Любой, кто соприкасается с деревом туласи, этими девяти дорогами, всегда живет в мире Вайкунтхи».
Произведения, обрисовывающие преданность Кришне, считаются тадийа. Шримад Бхагаватам – высочайшее среди них. Подобным образом Шри Чайтанья-чаритамрита кроме этого заслуживает аналогичного почтения. Те, кто систематично просматривают и слушают эти священные писания преданных, хороши прославления.
Святые места, которые связаны с Господом Кришной, такие как Матхура, являются подходящими местами жительства для практикующего. Среди всех аналогичных мест Матхура есть самым возвышенным. Проживание в Шридхаме Навадвипе – на том же уровне. В Шри Брахманда Пуране написано:
«Тот, кто слышит о Матхуре, вспоминает ее, прославляет ее, хочет достигнуть ее, приближается, прикасается, принимает своим прибежищем и является ей, обретает выполнение всех жажд».
Преданные Кришны кроме этого считаются тадийа. В Ади Пуране напсисано:
«Господь Кришна сообщил Арджуне: Те, кто являются Моими яркими преданными, в конечном итоге – не Мои преданные, но те, кто являются преданными Моих преданных – те практически Мои преданные».
В связи со служением преданным, Шрила Рупа Госвами процитировал в Бхакти-расамрита-синдху стих из Ади Пураны, в котором говорится, что практически все упомянутые выше компоненты служения Кришне применимы и в служении Его преданным. Обстоятельство, по которй тут употребляется слово «практически», содержится в том, что преданным направляться поклоняться, предлагая им кришна-прасад. Все остольные компоненты, такие как принесение поклонов, остаются теми же самыми.
Практикующий обязан устраивать праздничные дни, в соответствии со собственными средствами. Организация праздничных дней в обществе преданных – это ответственная деятельность. Но направляться быть осмотрительным и не общаться на протяжении таких праздничных дней с непреданными.
Нужно устраивать праздничные дни по случаю дня явления Господа. Поклоняясь Божествам, направляться делать это с преданностью и любовью. Привязанные к безличному нюансу Господа, глупые люди бездумно относятся к Божествам с пренебрежеинем. Но если они будут общаться с преданными и поразмыслят хорошенько, они заметят необходимость служения Божествам.
направляться наслаждеться священными писаниями преданынх, таких как Шримад Бхагаватам с продвинутыми преданными. В случае, если человек наслаждается священными писаниями преданных с рационалистами, людьми, любящими доводы и сухими мыслителями, то его сердце иссушается, и в нем не пробуждается трансцендентая раса.
Нужно общаться с преданными. Гьяни и карми не считаются в числе преданных из-за их недозволенных жажд. Практпкующему преданное служение направляться общаться с более продвинутыми личностями, отнсящимися к нему с заботой и идущими по тому же пути. В противном случае его сердце не примет прибежища в чистом преданном служении. В Хари-бхакти-судходайе (8.51) написано:
«Подобно тому, как качества близлежайшего обхекта отражаются в хрустале, человек принимет качества того, с кем он общается. Поэтму, дабы расширить собственную преданность в том же настроении, умному человеку направляться принять прибежище у тех, кто обадают тем же складом ума». Следет особенно шепетильно отнестись к этому. Общение с сахаджийами и баулами ведет к негативным итогам. Но в случае, если общаться с чистыми Вайшнавами, следующими Рупе Госвами, это пробуждает чистую любовь к Кришне. Среди всех компонентов преданного служения, общение с преданными есть одним из основных.
Среди упомянутых выше компонет преданного служения следующие пять являются наилучшими: поклонение Божествам. удовольствие Шримад Бхагаватам с продвинутыми преданными, общение с более продвинутыми преданными, заботливыми и идущими по тому же пути, проживание и святых совместное воспевание имён в Матхуре. В случае, если мы подведем итог потом, то служение святых и воспевание имён Вайшнавам есть наивысшим. В Падма Пуране написано:
«О потомок Бхараты! Тот, кто в течение тысяч судеб поклонялся Божеству Господа, может постоянно повторять святое имя Хари». Кроме этого Бхакти-расамрита-синдху цитирует второй отрывок из Падма Пураны:
«Святое имя Кришны выполнено трансцендентного блажетсва. Оно дарует все духовные благословения, потому что оно имеется сам Кришна, источинк всего удовольствия. Имя Кришны полно и воплощает все трансцендентные удовольствия (расы). Оно не есть материальным именем никогда, и оно не менне могущественно, чем Сам Кришна. Потому, что имя Кришны не осквернено материальными качественынми, не может быть и речи, дабы оно как то было связано с майей. Имя Кришны в любой момент высвобождено и духовно, оно ни при каких обстоятельствах не обуславливается законами материальной природы. Исходя из этого материальные эмоции не смогут оценить по преимуществу святое имя, форму, игры и качества Кришны. В то время, когда обусловленная душа пробуждается к сознания Кришны и несет служение, применяя язык лля воспевания святого имени вкушения и Господа отатков пищи Господа, язык очищается, и человек понемногу приходит к пониманию, кто таковой в конечном итоге Кришна», Такова свободная милость Полной Истины.
Шри Матхура-мандала, святые имена Господа, священные писания преданных, такие как Шримад Бхагаватам, чистые преданные и Божества – эти пять компонентов трансцендентны. Соприкасаясь с ними, преданный скоро обретает бхаву, трансцендентные чувства, и Кришну.
Тут были растолкованы разные виды вайдхи-бхакти, находящиеся в собствености к процессу садхана-бхакти. Как мы уже говорили, рагануга-садхана-бхакти есть весьма могущественным способом преданного служения. В то время, когда человек практикует преданное служение, следуя по стопам жителей Вриндвавана, это именуется рагануга-бхакти. Люия, стремящиеся к преданному служению, должны направляться примеру Враджаваси своим телом, речью и умом. В зависимости от своих свойств, практикующий обязан выполнять деятельность, предписанную либо для вайдхи-садхана-бхакти либо для рагануга-садхана-бхакти.
Кто-то моежт получить высочайший итог, практикуя один из этих компонентов, а кто-то, практикуя пара компонент. Беспримесная преданность тем, кто только приняли прибежище в служении святым именам и Вайшнавам, не находит вкуса в других компонентах. Исходя из этого практикующему направляться функционировать в преданности с полным самопожертвованием, энтузиазмом, терпением и твёрдой убеждённостью.