Современные тенденции дошкольного образования

Происходящие изменения в совокупности дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном развитию и общественному развитию образовательной совокупности, трансформации. Это отражается в осознании педагогической общественностью необходимости значительных трансформаций прошлого хода функционирования учреждения. Главным механизмом оптимизации развития совокупности дошкольного образования есть освоение и поиск инноваций, содействующих качественным трансформациям в деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), что выражается в переходе учреждений в режим развития.

На сегодня возможно с уверенностью констатировать факт формального либо содержательного перехода большинства ДОУ в режим поиска. Этот режим есть переходным на пути к переводу и качественным изменениям ДОУ в режим развития. Второй нюанс связан с качественными показателями данного перехода: как инновации, реализуемые в ДОУ, соответствуют достижению устойчивых высоких показателей развития. Исходя из этого вопрос определения проблем в развитии ДОУ делается наиболее важным.

Совершённый анализ существующих концепций, проектов, программ в сфере дошкольного образования разрешает выяснить последовательность базисных тенденций в развитии совокупности (см. таблица).

Управление Целостный педагогический процесс обеспечение и Сопровождение Неприятности
Гумани- зация Рефлексивное Соуправление Самоуправление Личностно-оринтированный, Личностно- деятельностный подход Расширение комплекса одолжений для удовлетворения личных интересов и потребностей личности На уровне условий: — нет единого стандарта дошкольного образования; — отсутствие единой стратегии развития, как следствие – нет концепций и нормативов развития, базирующих на неспециализированных основаниях; — недочёт ресурсного обеспечения, неразвитость инфраструктуры внешних и внутренних коммуникаций учреждений.
Демокра-тизация Расширение состава коллективного субъекта управления Децентрализация Расширение горизонтальных связей позиции и Новые отношения: субъект-субъектные отношения, возможность эластичной субъекта позиции и смены объекта каждым участником Распределение состава и полномочий субъектов учебно-воспитательного процесса На уровне процесса: — не ориентировать на целостное и всестороннее развитие личности ребенка; — применяемые инновации не всегда сбалансированы по задачам и целям с подобными в ДОУ; — преобладание административных способов управления (стимуляции функций и слабость мотивации).
Диверси-фикация Расширение уровней и типов управления дифференциация и Индивидуализация, реализация и вариативность образовательных одолжений Расширение структур сопровождения (медико-валеологическая, социально-педагогическая, психотерапевтическая, коррекционно-педагогическая) На уровне результата: — нет естественного воспроизводства реализации инноваций; — нет солидных методик отслеживания инновационного процесса.

Проекция выделенных оснований на учебно-воспитательный процесс в ДОУ по-новому воображает все его системы.

Поэтому появляется последовательность базисных правил, снабжающих реализацию названных направлений в ходе развития ДОУ и его участников:

— принцип человекосообразности (единство культуроприродосообразности);

— принцип целостности комплексности целей и педагогического процесса;

— принцип активности и равнопартнерства в педагогическом сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса.

Модернизация управления ДОУ связывается с многообразием технологий и видов управления, снабжающих комплексное и всестороннее действие управляющей совокупности на управляемую совокупность ДОУ в рамках мотивационного и программно-целевого подходов, мотивационного программно-целевого управления, соуправления, рефлексивного управления ДОУ первым делом являются новые правила:

— гуманизации и демократизации;

— целостности и системности управления;

— централизации / децентрализации;

— разделения и взаимосвязи стратегического, тактического и своевременного уровней управления и соответствующих им видов управления (классическое, рефлексивное, самоуправление);

— коллегиальности и единоначалия;

— полноты и объективности информации в принятии управленческих ответов.

На современном этапе существует последовательность неприятностей в развитии инновационного процесса ДОУ, например, такие как:

— совмещение инновационных программ с существующими в ДОУ;

— раскол педагогического сообщества и сосуществование представителей разных педагогических концепций;

— несоответствие новых типов ДОУ ожиданиям, требованиям своих родителей;

— потребность в новом научно-методическом обеспечении проводимой образовательной деятельности;

— потребность в новых педагогических кадрах;

— приспособление новшеств к новым условиям;

— неприятность трансформации, оптимизации, замены новшеств, свойство одновременно с избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного;

— неприятность воспроизводства инновационности и формирования условий, содействующих этому.

На базе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ возможно отнести:

— утверждение добрых субъект-субъектных взаимоотношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей;

— личное творческое развитие личности ребенка; развитие исследователей и связи практиков в области инноватики.

Соответственно, главные тенденции дошкольного образования связаны с установкой на создание полноценного пространства развития ребенка и организацию комплексного сопровождения личного развития детей дошкольного возраста. Насыщенное и надёжное жизнепроживание, событийность, связность взрослого и ребенка в образовательном ходе, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ содействуют благоприятной социализации детей и закладывают базисные компетентности дошкольника в присвоении культуры и освоении мира.

Современные тенденции дошкольного образования и подготовка педагогов к аттестации 26 04 2016 12 08 0


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: