Ситуация семьи, где есть ребенок

С НАРУШЕНИЯМИ РАЗНЫХ ФУНКЦИЙ1

Нарушения развития либо важная заболевание ребенка приводят к сильному напряжению в семье в форме практических неприятностей, громадной нагрузки в работе, эмоции неудовлетворенности, трудностей со сном, печали, стресса, беспокойства, бессилия и ощущения вины. Дисфункциональные симптомы, каковые возможно подметить у детей и родителей, являются выражением данной напряженности (Maslach, 1998). Исходя из этого все, что может оказать помощь уменьшить жизнь своих родителей, придает им время и дополнительные силы на то, дабы совладать с проблемами детей и друг друга. В равной мере это относится к тем, кто обслуживает больных детей.

Довольно часто у своих родителей таких детей недостает сил поменять обстановку в семье либо отыскать что-нибудь хорошее для себя. Время от времени им нужно растолковать, что, в случае, если ребенок приобретает помощь от кого-либо другого, это может содействовать его формированию, к примеру, ему возможно разрешить пожить какое-то время вне дома.

Hellctrom с сотрудниками (1987) продемонстрировал, что более чем в половине семей, имеющих проблемных детей, родителям приходится трудиться в среднем на четыре часа больше, чем в простых семьях, а у матерей накапливается физическая и психологическая усталость. Легко понять, что существование таковой семьи очень ограниченное, без спонтанности и особой импровизации.

Ребенок с физическими нарушениями, за которым нужен фактически полный уход и у которого, помимо этого, неприятности с речью, не имеет возможности анатомически развиваться полноценно. Соответственно у своих родителей не будет той свободы, которая появляется у своих родителей простых детей, в то время, когда они развиваются и становятся независимыми.

Такая зависимость может запугать участников семьи, вынудить их всегда волноваться, уходить от ответа распрей, быть сдержанными в собственных реакциях. Исходя из этого время от времени домашняя терапия возможно направлена на то, дабы оказать помощь им в выражении собственных мыслей, желаний и чувств. Такая форма решения проблемы, как «родители по выходным», спецзаведения не надолго и т. п., может оказать помощь родителям и детям побыть мало порознь, что будет помогать процессу развития детей.

По отношению к родителям больных детей критическое понятие «чрезмерная опека» довольно часто употребляется несправедливо, в особенности теми, кто не осознаёт обстановке. По сравнению со здоровыми ровесниками о таком ребенке и необходимо чрез-

* Психиатрия детского и подросткового возраста / Под ред. К. Гиллберга и Л. Хеллгрена. М. ГЭОТАР-МЕД, 2004. С. 355-358.

мерно заботиться. Ему требуется больше помощи, и он чувствует себя тихо и отлично, в то время, когда родители рядом.

Время от времени родителям необходимо оказать помощь с пользой уменьшить собственную опеку и передать часть заботы вторым, к примеру ассистенту из органов ухода за больными детьми либо школе. Принципиально важно наряду с этим, дабы тот, кому передали часть обязанностей, вел себя сначала как родители, понемногу развивая после этого самостоятельность ребенка. В случае, если требования самостоятельности предъявляются сходу, то ребенок начинает переживать и злиться, а беспокойство своих родителей возрастает и они будут защищать и опекать собственного ребенка еще больше.

Те, у кого имеется больные дети, довольно часто весьма не легко переживают критику (по большей части по причине того, что чувствуют себя виноватыми в болезни ребенка). Иногда они подвергаются несправедливым обвинениям окружающих людей, каковые пробуют так оправдать собственный бездействие либо неудовлетворительные результаты собственной помощи.

Конечно, члены семьи испытывают довольно много отрицательных чувств из-за заболевания собственного ребенка, отнимающей у них столько времени и сил. Наряду с этим они уверены в том, что им нельзя выражать собственный раздражение, бессилие и душевную боль. Они же не смогут вести себя так, как словно бы они не обожают ребенка, что больше всех страдает от заболевания. Наблюдения говорят о том, что родители таких детей скрывают собственную скорбь, дабы ее не истолковывали неправильно (Fyhr, 1983,1999).

Часто родители больных детей стараются избегать распрей, опасаясь развода, в силу того, что заботиться за ребенком совместно легче. Ранее проводимые изучения показывали много случаев развода своих родителей больных детей. Более поздние, к примеру, наблюдения Lagergren (1981) детей, каковые не могли двигаться, показывают, что частота разводов в проблемных семьях не больше, чем в простых. Возможно, статистическое изменение позвано тем, что частота разводов в Швеции по большому счету увеличилась, а «проблемные» семьи сейчас приобретают помощь и поддержку, исходя из этого лучше справляются со собственными трудностями.

В проблемных семьях здоровые дети в большинстве случаев вынуждены ограничивать потребности и свои желания для больного. Многие из них весьма отзывчивы и готовы отвечать за того, кто не сильный. Они смогут быть помощью для собственных своих родителей, но из-за нехватки разрешения выражения конфликтов и примеров чувств в семье у них может мучиться чувство собственного преимущества (Naren och Sommarstrom, 1980).

Отличие между детьми, у которых в семье больной ребенок, и простыми детьми считается, но, незначительной во многих отношениях. В изучении сравнили 10-летних детей, имеющих брата либо сестру с умственным отставанием, с теми, у кого в семье все были здоровы. Распознали всего один случай отличия между детьми. Те, у кого братья/сестры были здоровы, время от времени испытывали по отношению к ним чувство злобы. Дети же с больными братьями/сестрами высказывали по отношению к ним только хорошие эмоции. Не смотря на то, что в картинках этих детей просматривалась определенная агрессивность (Nordgren, 1983). У братьев либо сестер ребенка с аутизмом в общем пара более непростая жизненная обстановка, чем у братьев либо сестер ребенка с нарушением психологического развития, жизнь которых, со своей стороны, складывается тяжелее, чем жизнь братьев/сестер обычных детей. Такие тенденции были отмечены как в американских, так и швед-

ских изучениях (McHale et al., 1986; Bagenholm och Gillberg, 1991). Сейчас в изучения реакции братьев/сестер на инвалидность ребенка вкладываются громадные средства, что мотивирует ответ данной неприятности.

Не таковой, как все, ребенок не всегда может выразить злость и свою горесть. Окружение иногда неадекватно реагирует на это: все так утешают и подбадривают, что возможно поразмыслить, словно бы нет обстоятельства для печали. Это может помешать больному ребенку в выражении собственных эмоций.

Второй брак. Как принять детей супруга(супруги). Отношения в семье


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: