По окончании того как вы заготовили все нужные материалы, сделали главные подробности, узлы модели — пора приступать к сборке. Для этого вам нужно будет организовать маленький сборочный цех. Он в полной мере поместиться на вашем столе либо верстаке. В ходе сборки модели вам нужно будет паять, клеить, клепать, пользоваться нужными для этого материалами и инструментами.
Начнем по порядку. Корпуса многих моделей (в частности, авто- и судомоделей) довольно часто спаивают из отдельных жестяных панелей. Для сборки вам потребуется паяльник мощностью 50—100 Вт, паяльная кислота (хлористый цинк — его возможно взять, «растворив» в соляной кислоте кусочки цинка; наряду с этим нужно не забывать, что с кислотой направляться обращаться с опаской) либо паяльная паста, и припой ПОС-40 либо ПОС-60.
Процесс пайки относительно не сложен.
Контактные поверхности предварительно кожный покров: на них кисточкой наносится паяльная кислота, а после этого разогретым паяльником и припой. Затем достаточно совместить подробности, сжать и прогреть жалом паяльника. При необходимости в контактную территорию вводится дополнительная порция припоя. По окончании спайки подробности протирают тряпочкой, намоченной раствором питьевой соды, а после этого споласкивают водой.
Сейчас самый технологичным методом изготовления корпусов моделей считается выклейка их из эпоксидной смолы и ткани. В первую очередь об эпоксидной смоле — это густая и вязкая жидкость. При добавлении в нее второй жидкости (отвердителя в соотношении 7 частей смолы на 1 часть отвердителя) происходит процесс полимеризации, и смола делается похожей на органическое стекло янтарного цвета.
самые простым (но не лучшим) есть метод наружной обклейки. В первую очередь необходимо сделать болванку из древесного бруска подходящих размеров. Дабы оболочка не приклеилась к ее поверхности, на болванку наносят восковую паркетную мастику и шепетильно полируют. Потом последовательно слой за слоем на болванку наклеивают кусочки ткани и притирают их твёрдой кистью. Для корпуса маленькой модели хватает 5—6 слоёв ткани. В то время, когда смола абсолютно отвердевает, корпус снимают с болванки, шпаклюют, вышкуривают и окрашивают.
Второй метод, разрешающий взять корпус модели в готовом виде, — выклейка по матрице. Тут кроме этого пригодится болванка, но она выделывается значительно тщательнее, чем в первом случае. На ней прорабатываются все небольшие подробности, выступы, впадины, отбортовки и т. п. Болванку шпаклюют, вышкуривают и окрашивают, а после этого на нее наносят узкий слой вазелина. Затем из ткани и гипса и эпоксидной смолы делается матрица — правильный «отпечаток» корпуса. По матрице и выклеивается корпус модели, причем он будет абсолютно соответствовать болванке.
Эпоксидная смола есть универсальным клеем, которым возможно соединять части моделей из дерева, металла, пластмасс. Единственное условие — поверхности подробностей должны быть шепетильно обезжирены чистым бензином либо ацетоном. При работе со смолой нужно выполнять осторожность: трудиться лишь в резиновых перчатках, в отлично проветренном помещении, а летом — на открытом воздухе либо у открытого окна.
Для сборки многих моделей требуется так называемый стапель. Стапель для сборки, к примеру, судомоделей является листом древесностружечной плиты либо толстой фанеры с прикрепленными к нему шаблонами шпангоутов — поперечных сечений корпуса (см. Судно). На таком стапеле не только собирают модель, — по нему кроме этого (если он выполнен достаточно бережно) осуществляют контроль правильность изготовления корпуса, соответствие его чертежу.
Стапелем для сборки крыла авиамодели помогает лист фанеры с нанесенным на него контуром крыла, нервюрами и лонжеронами (см. Самолет). Чтобы при сборке узкие рейки не прилипали к стапелю, его затягивают целлофаном либо полиэтиленовой пленкой. Потом маленькими гвоздиками на плазу (см. Конструирование моделей) фиксируют элементы продольного комплекта — лонжерон, носик и законцовку крыла, а после этого подгоняют к ним заблаговременно сделанные элементы поперечного комплекта — нервюры. Стыки промазывают клеем — эпоксидным, казеиновым либо эмалитом.
При сборке моделей обширно используют резьбовые соединения. Причем значительно чаще моделисты пользуются стандартными винтами, а в подробностях сами делают резьбовые отверстия. Для нарезки резьбы в отверстиях существует особый инструмент — метчик. Предварительно в подробности высверливается отверстие диаметром пара меньшим, чем номинальный размер резьбы, а после этого первым метчиком посредством воротка предварительно прорезается резьба. Эту же операцию повторяют со вторым и третьим метчиками. Не забудьте при нарезании резьбы в металлических подробностях смазывать режущий инструмент машинным маслом, а вдруг подробность изготовлена из алюминия, то лучше для данной цели применять скипидар.
Часто для соединения подробностей из листового металла используется клепка. В этом случае необходимы дрель со сверлом, молоток и обжимка. Отверстия в соединяемых между собой страницах засверливаются в один момент. После этого отверстия раззенковываются (в случае, если заклепка с потайной головкой), и в них вставляются заклепки. Головка заклепки устанавливается на зажатую в тисках обжимку, и легкими, ударами молотка образуется замыкающая головка. Узкие подробности эргономичнее соединять не заклепками, а кусочками мягкой алюминиевой проволоки.
Последний этап сборки — проверка узлов и взаимодействия деталей, отладка двигателя, контроль правильности исполнения электрических соединений. И в случае, если все в порядке — модель к старту готова.