а) процессы; б) состояния; | в) особенности; г) образования. |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. Темперамент относится к психологическим …
а) процессам; б) состояниям; | в) особенностям; г) образованиям. |
7. Получение субъектом информации о собственных состояниях и психических процессах в моменты их протекания либо за ним – это:
а) наблюдение; б) опыт; | в) тестирование; г) самонаблюдение (интроспекция). |
Внутреннее побуждение личности к действиям и определённому поведению это
…
а) активность; б) поведение; в) цель; | г) мотив; д) желание |
Какое направление в психологии занимается лишь обсуждением и наблюдением поведения человека?
а) бихевиоризм; б) гештальтпсихология; | в) психоаналитическое направление; г) гуманистическое направление. |
10. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые методы деятельности именуется:
а) рационализация; б) идентификация; | в) сублимация; г) вытеснение. |
Мотивационно-ценностное образование, характеризующееся устойчивым отношением к разным сторонам действительности — это …
а) направленность; б) темперамент; | в) темперамент; г) мотив. |
Самыми хорошими работниками являются …
а) холерики; б) сангвиники; в) меланхолики; | г) флегматики; д) люди различных темпераментов, в зависимости от условий и требований работы. |
Расположите в верной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
а) | подструктура характера. | в) | подструктура свойств; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. К примеру: а,б,в,г
Показателем наличия свойств к какому-либо виду деятельности есть …
а) большой темп обучения соответствующей деятельности;
б) громадные энергетические затраты по исполнению данной деятельности;
в) отсутствие личного своеобразия исполнения деятельности.
г) нет верного ответа.
Ощущения характерны …
а) лишь человеку; б) обезьянам и человеку; | в) млекопитающим животным и человеку; г) всем живым существам, имеющим органы эмоций. |
16. Какой вид повторения больше всего содействует лучшему запоминанию?
а) Любое повторение. б) Повторное прослушивание. в) Повторное чтение. | г) Независимое воспроизведение. д) Повторный просмотр. |
17. Как именно возможно уменьшить интенсивность эмоциональных переживаний, вызванных горем либо невосполнимой потерей?
а) Успокаивать словами. б) Побуждать к любой активности. в) Разрешить возможность выполнять стереотипные действия (традиции, обряды и т.п.). | г) Все ответы верны. д) Нет верного ответа. |
Укажите форму общения, при которой люди говорят не то, что думают, в противном случае, что положено сказать в аналогичных случаях.
а) формальное; б) деловое; | в) светское; г) манипулятивное. |
Выясните, как именуют собеседника, что не склонен к внешней коммуникации и тяготится контактами.
а) доминантный; б) интроверт; | в) недоминантный; г) регидный. |
20. Выясните, как именуется немногочисленная общность людей, находящихся между собой в ярком взаимодействии и личном контакте:
а) масса людей; б) этническая общность; | в) партия; г) малая несколько. |
21. Податливость человека настоящему либо мнимому давлению группы, проявляющаяся в трансформации его установок и поведения — это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
22. Укажите, как именуется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом народовластия, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический; б) непоследовательный либо алогичный; | в) либерально-анархический; г) авторитарный. |
Укажите наименование конфликта, происхождение которого связано с личностными изюминками конфликтующих.
а) объективный; б) затяжной; | в) субъективный; г) короткий. |
Выясните, как именуется организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, умений и формирования навыков.
а) | обучение; | в) | развитие; |
б) | воспитание; | г) | социализация. |
Публичные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя …
а) образование; б) воспитание; | в) трудовую деятельности; г) задатки; д) общение. |
Утверждено на психологии кафедры и заседании педагогики
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «педагогики и Основы психологии»
Вариант17
Психологическим явлением есть …
а) нервный импульс; б) возраст; | в) темперамент; г) учащенное сердцебиение. |