Механическаятрансмиссия
Спецификации
Главные характеристики
Тип …………………………………………………………………………….. Механическая, пять передач переднего хода и задний движение; все
передачи переднего хода синхронизированы
Моменты затяжки Нм
Болты крепления трансмиссии к двигателю………………………… 65
Правый подвес двигателя/трансмиссии:
Сквозной болт……………………………………………………………… 65
Гайки крепления подвеса к трансмиссии……………………. 39
Болты кронштейна заднего подвеса двигателя/трансмиссии .. 55
Болты нижней крышки маховика…………………………………….. 12
Монтажные болты подмоторной рамы…………………………… 60
Механизм переключения передач:
Монтажные болты рычага…………………………………………………. 22
Болты крепления кронштейна тросика к трансмиссии.. 22
Болты крепления монтажной пластины тросика к кузову 10
Гайка крепления тросика выбора передач к рычагу……. 3
Механическая трансмиссия:
Сливная пробка………………………………………………………………… 40
Пробка наливного/контрольного отверстия……………….. 45
Выключатель фонарей заднего хода …………………………………… 25
Гайки колеса……………………………………………………………………. 110
Болт привода спидометра…………………………………………………… 18
1 Неспециализированное описание
Предупреждение: В случае, если магнитола в вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас имеется главный код, перед тем как отключать аккумулятор.
1 Трансмиссия заключена в картер, от
литый из алюминиевого сплава и при
крепленном болтами к правому финишу
двигателя. Блок складывается из коробки пере
дач, дифференциала и главной передачи.
2 Привод передастся от коленвала че
рез сцепление входному валу, что
имеет шлицевое зацепление с фрикцион
ным диском сцепления и вращается на
герметичных шарикоподшипниках. От
входного вала привод передается выход
ному валу, правый финиш которого вра
щается в роликовом подшипнике, а ле
вый — в герметичном шарикоподшипнике.
От выходного вала крутящий момент
передается ведомой шестерне основной
передачи, которая вращается с сателлитами
и кожухом дифференциала, таким
образом приводя полуоссвыс шестерни
и приводные валы. Вращение сателли
на данный момент на их вале разрешает при перемещении
на повороте внутреннему колесу кру
титься медленнее внешнего.
3 Входной и выходной валы располо
жены рядом, параллельно коленвалу и
приводным валам, зубцы их шестерен находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются вольно, исходя из этого привод не передается. 4 Выбор передачи осуществляется через установленный в полу тросик и рычаг переключения передач. Тросик заставляет нужную вилку включения передачи переместить скользящую муфту соответствующего синхронизатора по валу, и тем самым привести в зацепление зубчатый венец шестерни со ступицей муфты синхронизатора. Так как ступица синхронизатора имеет шлицевое зацепление с выходным валом, она снабжает передачу привода. Дабы обеспечить стремительную и ровную смену передачи, синхронизаторы установлены на все передачи переднего хода. Синхронизаторы складываются из блокирующих подпружиненных сухарей и колец, атакже шестерен, их ступиц и муфт,
2 Тросики выбора/
переключения передачи —
установка и снятие
Снятие
1 Снимите сборку центрального пульта как обрисовано в Разделе 11. Дабы об-
легчить доступ к финишам тросиков, обращенных к трансмиссии, снимите воздуховод кожуха воздушного фильтра (см. Раздел 4).
2.3а Снимите шплинт и шайбу (отмечены стрелкой)… |
2 До снятия нанесите на тросики и ры
чаги в салоне и на трансмиссии метки,
дабы избежать путаницы при установке.
3 Поместите рычаг переключения пе
редач в нейтральное положение, после этого
снимите шайбы и шплинт и отделите
тросик выбора передачи от основания
рычага. Ослабьте и снимите крепежную
гайку с шайбой и отделите тросик пере
ключения передач от рычага (см. иллюс
трации). Смотрите за тем, дабы не нару
шить переключения рычагов передачи и
положение выбора на трансмиссии.
Механическая трансмиссия
2.3b … после этого открутите крепежную гайку с шайбой (отмечена стрелкой) и отделите тросики выбора/переключения передачи |
2.4 Выпустите крепежные скобы (отмечены стрелками) и высвободите тросики от монтажной пластины рычага |
2.5Ь … после этого снимите железные и пластмассовые шайбы и отделите тросик переключения передач от рычага
4 Стяните крепежные скобы и высво
бодите тросики из кронштейна рычага
переключения передач (см. иллюстра
цию).
5 Трудясь в моторном отсеке, снимите
шплинт, пласт и металлическую шайбу
массовую шайбу, крепящие любой из
тросиков к рычагам трансмиссии, и от
дробите тросики (см. иллюстрации).
6 Вытяните скобы, крепящие тросики
к кронштейну трансмиссии (см. иллюст
рацию). Двигаясь на протяжении тросиков назад,
выпустите их из всех скоб и кронштей
нов, запомнив как они пролегают.
7 Затяните ручной тормоз, после этого под
домкратьте переднюю часть автомобиля
и установите ее на осевые подпорки.
Ослабьте и снимите болты, крепящие
монтажную пластину тросика к полу,
после этого извлеките сборку тросиков из ав
томобиля.
8 Осмотрите любой тросик, прове
ряя, не изношены ли наконечники и не
поврежден ли кожух. Удостоверьтесь в надежности функ
ционирование тросика — он обязан дви
гаться в кожухе легко и ровно. Не забывайте,
что тросик что отлично действующий
при проверке, делаемой вне автомо
биля, может стать намного более тугим
при установке в рабочее положение. За
мените тросик, в случае, если найдены повреж
дения либо показатели чрезмерного износа.
крепёжные гайки и Шплинты тросиков
направляться заменить.
Установка
9 Производите установку в обратном
порядке, уделяя внимание следующему:
а) Нанесите мало универсальной
2.6 Вытяните крепежную скобу (отмечена стрелкой) и выпустите тросик из его кронштейна
смазки на шарнирные узлы и наконечники тросиков рычагов. В случае, если устанавливаются новые тросики, переставьте на них метки, сделанные до снятия, дабы уменьшить установку.
b) Убедитесь, что тросики проложе
ны верно и зажмите болты мон
тажной пластины упрочнением затяж
ки, регламентированным Специфи
кациями. Подсоедините тросики и
прикрепите их в рабочее положение
новыми крепёжными гайками и
шплинтами.
c) Удостоверьтесь в надежности воздействие механизма пе
реключения передач, после этого устано
вите центральный пульт (см. Раз
дел 11).
3 Рычаг переключения
передач- установка и снятие
Снятие
1 Снимите центральный пульт как опи
сано в Разделе 11.
2 Отсоедините тросики выбора/пере
ключения передачи от рычага как описа
но в пунктах 3 и 4 Главы 2.
3 Ослабьте и снимите болты, крепя
щие сборку рычага к кузову, и снимите ее
с автомобиля вместе с резиновыми по
распорными прокладками и душками.
Замените резиновые подушки, если они
повреждены либо изношены.
Установка
4 Перед установкой нанесите универ
сальную смазку на все шарнирные узлы
сборки рычага и на наконечники тросика.
2.5а Извлеките шплинт…
5 Убедитесь, что резиновые подушки
установлены любая на прошлое место с
обеих сторон монтажной пластины ры
чага и засуньте распорные прокладки.
Установите сборку рычага и зажмите его
болты упрочнением затяжки, регламентиро
ванным Спецификациями.
6 Убедитесь, что тросики проложены
верно, после этого подцепите тросики к
соответствующим расположениям в
основании рычага и прикрепите их ско
бами.
7 Подсоедините тросик выбора пере
дачи к рычагу, после этого установите шайбы и
зафиксируйте их новым шплинтом. По
местите тросик переключения передач
на рычаг, после этого установите шайбу и за
фиксируйте ее новой крепежной гайкой.
8 Удостоверьтесь в надежности воздействие механизма пе
реключения передач, после этого установите
центральный пульт как обрисовано в Разде
ле 11,
4 Сальники- замена
Сальники приводных валов Правый вал
1 Заблокируйте задние колеса, затяни
те ручной тормоз, после этого поддомкратьте
переднюю часть автомобиля и установи
те ее на осевые подпорки. Снимите соот
ветствующее переднее колесо.
2 Слейте трансмиссионное масло как
обрисовано в Разделе 1.
3 Действуя как обрисовано в Разделе 8,
высвободите внутренний финиш привод
ного вала из трансмиссии и поместите
это вольный уплотнение, не забывая о том,
что нет необходимости откручивать кре
пежную гайку приводного вала; привод
ной вал возможно покинут гарантиро
ванным к ступице. Поддержите привод
ной вал, дабы не давать нагрузки на
ШРУС.
4 Бережно отожмите сальник из
трансмиссии посредством громадной плос
кой отвертки.
5 Очистите область около проема
сальника, после этого нанесите маленькое ко
личество смазки на внешнюю уплотни-
тельную кромку нового сальника. Убе
дитесь, что сальник ориентирован
верно (уплотнительной кромкой
вовнутрь) и введите его в рабочее положе
ние, применяя подходящую трубчатую
Механическая трансмиссия
5.4 Отключите соединители электропроводки выключателя фонарей заднего хода
выколотку (типа гнезда), которая обязана опираться лишь на жёсткий внешний край сальника. Убедитесь, что внешняя поверхность сальника стоит вровень с картером трансмиссии.
6 Установите приводной вал как опи
сано в Разделе 8.
7 Заполните трансмиссию указанным
в Спецификациях количеством и типом
масла (см. Раздел 1).
Левый вал v
8 Снимите промежуточный вал как
обрисовано в Разделе 8.
9 Замените сальник как обрисовано в пун
ктах 4 и 5.
10 Установите промежуточный вал (см.
Раздел и заполните трансмиссию ука
занным в Спецификациях типом и коли
чеством масла (Раздел 1).
Сальники входного вала и вала переключения передач
11 Дабы заменить эти сальники, необ
ходимо разобрать трансмиссию. Эта за
дача обязана исходя из этого быть поручена спе
циалисту.
5 Выключатель
фонарей заднего хода-
проверка исправности, установка и снятие
Проверка исправности
1 Цепь фонарей заднего хода управляется выключателем плунжерного типа, что завинчен в верхнюю стенку трансмиссии. В случае, если в цепи появилась неисправность, сперва удостоверьтесь в надежности ее плавкий предохранитель.
6.3а Ослабьте и снимите болты крепления (отмечены стрелками)…
2 Контролировать выключатель, проследите
проводку поддерживают от выключателя
и отключите соединитель электропровод
ки (см. иллюстрацию). Посредством муль-
тиметра (в режиме измерения сопротив
ления) либо диагностической цепи (складывается
из батарейки и лампы, соединенных про
водами) убедитесь, что ток проходит меж
ду клеммами выключателя лишь в то время, когда
включен задний движение. В случае, если это не верно и
провода не имеют обрывов или других
повреждений, выключатель неисправен и
должен быть заменен.
Снятие
3 Дабы уменьшить доступ к выключа
телю, снимите воздуховод кожуха воз
душного фильтра (см. Раздел 4).
4 Отключите соединители электропро
водки, после этого открутите выключатель и
снимите его с картера трансмиссии вме
сте с уплотнительной шайбе:!.
Установка
5 Установите на выключатель новую
уплотнительную шайбу- после этого вкрутите
его в рабочее положение в верхней стен
ке картера трансмиссии и зажмите его
моментом затяжки, регламентированным
Спецификациями. Подключите соедини
тели электропроводки и удостоверьтесь в надежности рабо
ту цепи. Установите компоненты, уда
ленные чтобы получить доступ.
6 Привод спидометра-
установка и снятие
1 Все модели оснащены электрическим спидометром, что применяет
6.3b… после этого снимите датчик скорости …
датчик скорости автомобиля, установленный наверху привода спидометра. На ранних моделях сборка привода спидометра кроме этого действует как датчик скорости для гидросистемы усилителя рулевого управления; привод спидометра связан с гидропроводом усилителя и содержит два клапана, каковые регулируют давление в гидросистеме в зависимости от скорости автомобиля.
Снятие
2 Привод спидометра расположен на
картере трансмиссии сверху, рядом с
внутренним финишем левого приводного
вала. Дабы уменьшить доступ, снимите
воздуховод кожуха воздушного фильтра
(см. Раздел 4); на некоторых моделях
допустимо нужно будет открепить опорный
кронштейн от заднего подвеса двигате
ля/трансмиссии.
3 Отключите соединитель электропро
водки от датчика скорости автомобиля,
установленного на приводе спидометра.
В случае, если нужно, открутите болты креп
ления, после этого бережно извлеките датчик
из картера трансмиссии совместно со штиф
том привода (см. иллюстрации). Выб
росьте кольцевое уплотнение датчика —
оно подлежитзамене(см. иллюстрацию).
4 На ранних моделях, где привод дремли
дометра связан с гидропроводом рулево
го усилителя, выпустите крепежные ско
бы и отделите шланги гидросистемы от
привода (см. иллюстрацию). Закупорьте
финиши шлангов и соединительные гайки
привода, дабы свести к минимуму поте
рю жидкости и не допустить замусоривание.
5 Ослабьте и снимите болты крепле
ния и извлеките сборку привода спидо-
6.3с … и извлеките штифт привода (кольцевое уплотнение датчика отмечено стрелкой)
6.4 На ранних моделях выпустите крепежные скобы и отделите шланги рулевого усилителя (отмечены стрелками) от привода спидометра
6.5а Ослабьте и снимите болт крепления …
Механическая трансмиссия
6.5b … и извлеките сборку кожуха привода спидометра, отметив расположение кольцевого уплотнения (отмечено стрелкой)
7.5а Открутите болты и отсоедините монтажные скобы и ремень заземления проводки от передней…
7.5Ь… и верхнейстеноккартератрансмиссии
7.8а Открутите винты крепления и отделите трубку/шланг сцепления от верхней стены картера трансмиссии |
метра из картера трансмиссии вместе с кольцевым уплотнением (см. иллюстрации).
6 На ранних моделях, где сборка при
вода связана с гидросистемой рулевого
усилителя, сборка спидометра не подле
жит демонтированию. Если она неисп
равна, замените ее. На поздних моделях
ведомую шестерню возможно заменить от
дельно; дабы снять шестерню, стяните
крепежную скобу и извлеките шестерню
из кожуха.
Установка
7 На поздних моделях, где нужно,
смажьте ведомую шестерню чистым
трансмиссионным маслом и засуньте ее в
кожух. Установите крепежную скобу ше
стерни, так дабы она попала в канавку.
8 На всех моделях, установите новое
кольцевое уплотнение на кожух привода
спидометра и смажьте его маслом, что
бы уменьшить установку.
9 Ослабьте привод спидометра в рабо
чее положение в трансмиссии, смотря за
тем, дабы ведомые и привод шестерни
верно занят, и зажимает болт креп
ления упрочнением затяжки, регламентиро
ванным Спецификациями.
10 Где нужно, установите на ко
жух спидометра новое кольцевое уплот
нение и засуньте приводящий штифт дат
чика скорости. Выведите датчик в
рабочее положение и надежно зажмите
болты его крепления.
11 Подключите к датчику соединитель
электропроводки.
12 Установите опорный кронштейн
(где снят), и воздуховод воздуш
ного фильтра. На ранних моделях, где
сборка привода связана с гидропрово
дом рулевого усилителя, подводя итог,
прокачайте гидросистему как обрисовано в
Разделе 10.
7 Трансмиссия-
установка и снятие
Снятие
1 Заблокируйте задние колеса, после этого затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Сни-
мите передние колеса, после этого открутите винты крепления и снимите нижний щиток из-под двигателя/трансмиссии.
2 Слейте трансмиссионное масло как
обрисовано в Разделе 1, после этого установите
сливную и наливную пробки и зажмите
их упрочнением затяжки, регламентирован
ным Спецификациями.
3 Снимите его монтаж и аккумулятор
ную пластину, и стартер (см. Раз
дел 5).
4 Снимите кожух воздушного фильтра
как обрисовано в Разделе 4.
5 Отключите соединитель электропро
водки от выключателя фонарей заднего
хода. Открутите болты крепления и от
соедините от картера трансмиссии рем
ни заземления и крепежные скобы про
водки (см. иллюстрации).
6 Снимите шайбы и шплинты, крепя
щие тросики выбора/переключения пе
редачи к рычагам трансмиссии (см. Гла
ву 2), после этого открутите болты крепления и
отделите кронштейн тросика от верхней
стены трансмиссии.
7 Отключите соединитель электропро
водки от датчика скорости автомобиля,
что установлен на приводе спидо
метра (см. Главу 6). На ранних моделях,
где привод спидометра связан с гидро
проводом рулевого усилителя, выпусти
те крепежные скобы и отделите шланги
от привода. Закупорьте финиши шлангов и
соединительные гайки привода, дабы
свести к минимуму утрату жидкости и
не допустить замусоривание.
8 Начните от главного цилиндра и дви
гайтесь на протяжении гидравлической трубки/
шланга сцепления, откручивая болты кронштейнов и производя трубку/шланг из всех скоб. Ослабьте и снимите болты крепления аккуратного цилиндра и отведите трубки шланга и сборку/ цилиндра в сторону от блока трансмиссии (см. иллюстрации). Абсолютно втолкните штангу-толкатель в аккуратный цилиндр и зафиксируйте ее в этом положении тугой резинкой либо стяжкой (дабы поршень случайно не вылетел под давлением пружины).
Предупреждение: До тех пор пока цилиндр удален
с трансмиссии не нажимайте на педаль сцепления.
9 Действуя как обрисовано в Разделе 10,
снимите правую радиальную штангу пе-
редней подвески, для получения зазора,.
нужный для снятия блока транс
миссии.
10 См. Раздел 8 и снимите промежуточ
ный вал, после этого отсоедините от трансмис
сии правый приводной вал. Обратите
внимание, что нет необходимости пол
ностью снимать правый приводной вал —
его возможно покинуть прикрепленным к
сборке ступицы и отделить от трансмис
сии, потянув ступицу наружу.
Примечание: Не разрешайте валу повиснуть под собственным весом, т.к. это может привести к повреждению ШРУСов/их чехлов.
7.8Ь Открутите болты крепления (отмечены стрелками) и отделите от трансмиссии аккуратный цилиндр сцепления |
11 Открутите монтажные болты и сни
мите поперечину из-под двигателя/транс
миссии, высвободив ее от резиновой по
душки выхлопной совокупности (см.
иллюстрацию).
Механическая трансмиссия
7.11 Болты переднего кронштейна поперечи- 7.12 Открутите болты крепления (отмечены 7.16а Ослабьте и снимите сквозной болт ,
ны (отмечены стрелками) стрелками) и снимите нижнюю крышку махо-
вика
7.16Ь … после этого открутите монтажные гайки (отмечены стрелками)…
12 Открутите болты крепления и сни
мите с трансмиссии нижнюю крышку
маховика (см. иллюстрацию).
13 Дабы уменьшить доступ, открутите
болты и снимите опорный кронштейн с
обратной стороны коллектора.
14 Подоприте двигатель домкратом,
проложив между ними кусок доски, что
бы снять вес двигателя с подвесов. В
качестве альтернативы, прикрепите к
двигателю несколько монтажных проушин и
подцепите к ним лебедку либо специаль
ную портативную станину. Поместите
второй домкрат под трансмиссией, так
же проложив между ними кусок доски, и
поднимите домкрат, дабы перенести на
него вес трансмиссии.
15 Ослабьте и снимите три болта, кре
пящих кронштейн заднего подвеса дви
гателя/трансмиссии к картеру транс
миссии.
16 Ослабьте и снимите сквозной болт и
гайку с правого подвеса двигателя/транс
миссии, после этого открутите гайки и сними
те подвес с верхней стены трансмиссии
(см. иллюстрации).
17 Ослабьте и снимите оставшиеся бол
ты, крепящие картер трансмиссии к дви
гателю. Запомните расположение каж
дого кронштейна и болта, дабы
уменьшить последующую установку. Еще
раз убедитесь, что отделили и сместили
от трансмиссии все компоненты, меша
ющие снятию.
18 Переместите домкрат с трансмисси
ей вправо, дабы высвободить ее от уста
новочных штырей, после этого опустите домк
рат и выведите трансмиссию из-под
автомобиля. Снимите установочные
штыри с двигателя и трансмиссии, в случае, если
7.16с… и снимите правый под вес двигателя/ трансмиссии
они разболтались, и храните их в удаленном от рабочего пространства месте.
Установка
19 Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему;
a) Нанесите маленькое количество
высокотемпературной смазки
(Rover рекомендует Urea Grease
UM264) на шарнирную подробность вилки
выключения сцепления, и на
контактные поверхности вилки, под
шипника и картера трансмиссии.
b) Установите монтажные штыри в
рабочее положение (см. иллюстра
цию).
c) Зажмите все гайки и болты упрочнением
затяжки, регламентированным Спе
цификациями (где дано).
d) Замените сальники приводных валов
(см. Главу 4), после этого установите про
межуточный и приводные вал
как обрисовано в Разделе 8.
e) Подсоедините тросики выбора/пе
реключения передачи к трансмиссии
и прикрепите их новыми шплинтами
(см. Главу 2).
f) Установите аккуратный ци
линдр и наделено прикрепите шланг/
трубку сцепления всеми необходи
мыми скобами. Подводя итог, про
верьте воздействие сцепления, как опи
сано в Разделе 6.
g) Подводя итог, заполните трансмис
сию регламентированным количеством и
типом смазки (см. Раздел 1).
h) На ранних моделях, где привод спидометра связан с гидросистемой рулевого усилителя, прокачайтегидросистему как обрисовано в Разделе 10.
7.19 Перед установкой трансмиссии убедитесь, что установочные штыри (отмечены стрелками) стоят в рабочем положении
8 Переборка трансмиссии —
неспециализированное описание
1 Ремонт механической трансмиссии —
тяжёлая задача для начинающего авто
механика. Кроме того, что необходимо бу
дет снять и установить громадное количе
ство небольших подробностей, потребуется совершенно верно
измерить и, в случае, если нужно, отрегули
ровать бессчётные зазоры, подби
рая прокладки. Исходя из этого, рекомендуется
поручить переборку трансмиссии специ
алисту либо купить уже восстанов
ленный блок.
2 Но, владеющий некоторым
опытом автомобилист при наличии спе
циальных инструментов в полной мере может
перебрать трансмиссию самостоятельно.
Трудитесь бережно и методично, что
бы ничего не потерять из виду.
3 Инструменты, нужные для пе
реборки, — это плоскогубцы для снятия
внутренних и внешних стопорных ко
нец, съемники подшипников, скользя
щий молоток, комплект пробойников, мик
рометр с циферблатом и, быть может,
гидропресс. Помимо этого, потребуются
громадной, тиски и крепкий верстак.
4 В течение разборки трансмиссии
шепетильно записывайте как любой из
компонентов расположен, дабы облег
чить последующую установку.
5 Перед тем как разбирать трансмиссию,
попытайтесь узнать, какой конкретно из
ее умов трудится со сбоями (см. Главу
«Поиск неисправностей»).