С детьми старшей и подготовительной группы

Игры — опыты эксперименты и Опыты Нужное оборудование
Игры с водой, снегом, льдом. «Очистим воду» (очистка воды от различных примесей посредством разных фильтров). Ёмкости для воды, фильтры из бумаги, марли, сетки
«Игра цвета» (делать цветную воду и приобретать новый цвет методом смешивания различных цветов в различных пропорциях). Ёмкости для смешивания воды, краски
«Вырастим кристаллы» (делать насыщенный солевой раствор и методом испарения воды приобретать кристаллы соли). Солевой раствор, ёмкости (миски, стаканчики и т.п.)
«Чудесная соль» (выращивание кристаллов соли на веточках, опущенных в солевой раствор). Солевой раствор, веточки
«Царство цветных льдинок» (заливать цветную воду в различные формочки и замораживать). Цветная вода, формочки для замораживания
«Брызгалки» (залить воду во флаконы и брызгаться, устраивать соревнования: чья «брызгалка» дальше брызнет и пр.). Мягкие флаконы из-под шампуня с дырочками
«Соревнование мыльных пузырей» (выдувание мыльных пузырей посредством различных средств, соревнование на самый громадный пузырь, самый «летучий», самый радостный). Раствор для мыльных пузырей, предметы для вдувания (соломинки, самодельные колечки из проволоки и др.)
«Наливаем — выливаем» (наполнять водой различные сосуды посредством различных средств). Сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, трубочки, мензурки, шприцы
«Делаем фонтан» (посредством трубочки наливая воду, замечать, в то время, когда фонтан бьет выше, в то время, когда ниже). резиновая трубка, на одном финише которой воронка, а на втором наконечник
«Опробование судов» (делать различные суда, испытывать их плавучесть на спокойной воде, на протяжении ветра, нагоняя ветер различными методами, делая «бури»). Тазы с водой, суда из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек
Игры со светом. «Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга» (пробовать на стене поймать своим зайчиком солнечный зайчик другого ребенка). Зеркала
«Подаем сигналы фонариками», «Поиск» (в чёрной помещении посредством фонарика разыскивать запрятанную вещь). Фонарик, игрушки
«Цветные сигналы» (придумать, посредством каких средств возможно поменять цвет сигнала фонарика). Фонарик, цветные стёкла, плёнки и др. предметы
«Теневой театр» (на стене посредством рук показывать тени различных зверей и птиц). Лампа либо фонарик
«Рисование свечой» (вместе с воспитателем накапать воск на поверхность бумаги, после этого покрыть краской — проступит восковой узор). Плотная бумага, свечи, краски
Игры с магнитами, стеклом, резиной. «Опробование магнита» (экспериментирование с магнитом: притягивание различных предметов, какие конкретно притягиваются, какие конкретно — нет; проверка подъемной силы магнита; какие конкретно предметы магнит поднимает, какие конкретно — нет; через какие конкретно преграды может функционировать магнит — через бумагу, картон, ткань, фанеру, воду и т. п.) Магниты, предметы из различного материала, различные ткани, бумага, фанера и пр.
«Загадочные фигурки» (посредством магнита заставлять двигаться на листе бумаги либо экране разные железные фигурки, предметы: булавки, шпильки, проволочных человечков). Магниты, железные предметы
«Попрыгунчики» (привязывать к долгой резинке различные предметы — колечки, мячики, фигурки — и, дергая за резинку, заставлять их подпрыгивать). Резинка, игрушки, различные предметы
Игры с увеличительными стеклами либо микроскопом: рассматривание различных предметов, материалов, поиск покинутых «следов» (игра «Сыщики»). Увеличительные стёкла либо микроскоп, небольшие предметы (камушки, пуговицы, семена и др.)
«Мир в цветном стекле» (разглядывать окружающее через стекла различного цвета, выяснять, какие конкретно цвета «похищает» то либо иное цветное стекло; намерено рисовать «чудесные» картины, накладывать одно цветное изображение на второе, а после этого «обнаружить» их, разглядывая в цветное стекло и пр.). Стёкла различного цвета (очки) либо плотные плёнки, многоцветные картины
Игры с бумагой. Изготовление предметов и фигурок по типу оригами. Бумага цветная, белая, схемы
«Вертушки» (изготовление различных бумажных вертушек и опробование их). Бумага, палочки
«Гармошка» (посредством узкой расчёски и бумаги гудеть, играться, как на губной гармошке). Узкая бумага, расчёстки
«Отпечатки» (делать отпечатки на бумаге посредством самодельных печаток). Бумага, самодельные печатки из картофеля, моркови, пробок и т. п.
«Загадочные письмена» (рисовать либо писать на бумаге молоком, лимонным либо луковым соком, после этого вместе с воспитателем нагревать бумагу и выяснять, что написано в загадочном письме). Бумага, молоко либо лимонный сок
«Цветные брызги» (брызгать на положенные на бумагу силуэты цветной краской, после этого убирать силуэты и приобретать изображение на цветном фоне). Бумага, силуэты (трафареты), краска, щётки, кисточки
Экспериментирование с копировальной бумагой различного цвета (рисовать, делать пара копий и пр.). Копировальная бумага
«Борьба с наводнением» (на пластиковой либо древесной поверхности находятся капли воды, маленькие лужицы; дети ищут метод осушить их, применяя различную бумагу, марлю, ткань и пр.). Подносы либо дощечки, пипетки, бумага, ткани, поролон и др. материалы

[1] Детство: Примерная главная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др., 2014 г.

Утренняя гимнастика. Подготовительная к школе группа.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: