Всем нам приходилось видеть людей сосредоточенных, полностью поглощенных охватившими их мыслями. Замечая за ними, мы догадываемся, что они столкнулись с какой-то тяжёлой и ответственной для них проблемой. Верного ответа они еще не видят, но упорно ищут его.
Ученик сосредоточен, он полностью поглощен поиском ответа на поставленный вопрос.
И вправду, мышление человека неотделимо от постоянного разрешения крайне важных для него неприятностей. Думая, человек постоянно решает какую-то задачу, и метод ответа наряду с этим ему малоизвестен. Его еще необходимо отыскать, сформулировать. И тут не всегда достаточно уже имеющиеся знания, время от времени их необходимо еще переосмыслить. Исходя из этого, кроме того в то время, когда необходимо скоро и энергично функционировать, человек сперва обдумывает сложившееся положение вещей и, лишь отыскав верный выход, с уверенностью начинает практическое воздействие.
Людям приходится решать самые различные по содержанию и по трудности задачи — и конкретно практические, и отвлеченно-теоретические (но в конечном итоге непременно связанные с практикой).
Так, колхозник и рабочий, техник и инженер всегда стремятся к рационализации труда, увеличению его производительности, отчего в итоге совершенствуется и начинается производство. И иногда им приходится разрешать сверхсложные задачи, требующие большого напряжения умственных сил.
Мыслительные задачи смогут быть и учебно-тренировочными. Их решают школьники, студенты, обучающиеся разных направлений для тренировки собственных умственных свойств. Эти задачи составлены так, дабы их систематическое ответ развивало мыслительную деятельность.