Разрешенная большая масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, пассажирами и водителем, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой… Под снаряженной массой подразумевают массу самого транспортного средства с абсолютно заправленными техническими жидкостями (полный бак бензина, охлаждающая жидкость и т.д.). В разрешенную большую массу входит все, она не изменяется в ходе эксплуатации транспортного средства и внесена в документы (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС). На основании разрешенной большой массы грузовики относят или к категории «В», или к категории «С».
Схожее понятие грузоподъемность характерно для прицепов, это большая масса груза, которую возможно перевозить в прицепе. На базе грузоподъемности, определяется необходимость наличия категории «Е» в дополнение к главной категории.
02. Неспециализированные обязанности водителей, пешеходов и пассажиров |
Документы водителя/обладателя транспортного средства Шофер обязан иметь при себе и по требованию инспектора предоставлять определенный комплект документов, то есть водительское удостоверение (права), свидетельство о регистрации транспортного средства, , если шофер не владеет ТС и в автомобиле обладатель отсутствует — доверенность, полис необходимого страхования (ОСАГО). Паспорт транспортного средства (ПТС) Паспорт транспортного средства главной документ, по сути его возможно сравнить с вашим свидетельством о рождении. Выдает его изначально завод-изготовитель и в будущем он переходит от обладателя к обладателю. Возить с собой его не требуется, а требуется он по большей части лишь при регистрации и снятии с регистрации транспортного средства. При покупке автомобиля бывшего в потреблении, первое знакомство с ним стоит затевать конкретно с ПТС, в нем значатся все обладатели этого автомобиля. В случае, если вам предъявляют дубликат имеется суть насторожиться – а какое количество было у него обладателей, поскольку в случае, если их хороший дюжина, в противном случае и больше, сказать о сохранности авто ненужно. Водительское удостоверение Водительское удостоверение не дает право руководить каким-то конкретным транспортным средством, а подтверждает ваше умение руководить транспортными средствами определенной категории. Данный документ возможно сравнить с дипломом об окончании Института. Все транспортные средства (за исключением трамваев и троллейбусов) подразделяются на пять главных категорий, эти категории указываются в водительском удостоверении: · «А» — мотоциклы; · «В» — легковые и грузовые автомобили с разрешенной большой массой мене 3,5 т.; · «С» — грузовики с разрешенной большой массой более 3,5 т; · «D» — автобусы; · «Е» — транспортные средства с прицепом грузоподъемностью более 750 кг. Свидетельство о регистрации Свидетельство о регистрации еще именуют техпаспортом, в нем указываются самые серьёзные эти транспортного средства, по которым возможно совершенно верно соотнести документ и автомобиль. Это марка автомобиля, цвет и тип кузова, номерные агрегаты (двигатель, кузов и т.п.), характеристики транспортного средства. Также в техпаспорт внесены эти настоящего обладателя, т.е. в случае, если при проверке документов оказалось, что свидетельство о регистрации у вас отсутствует, инспектор вправе задержать транспортное средство до тех пор, пока не будут предоставлены соответствующие документы. Если обладателем автомобиля являетесь не вы, нужно при себе иметь доверенность на право эксплуатации транспортного средства, не обязательно нотариально заверенную. Страховой полис необходимого страхования гражданской ответственности Шофер обязан при себе иметь полис ОСАГО, эти водителя должны быть внесены в список водителей в полисе (в случае, если полис с ограниченным числом лиц). До сих пор по поводу ОСАГО разламывают копья, не смотря на то, что уже и в меньшей степени, чем сначала. Высказываются диаметрально противоположные мнения о необходимости и форме страхования, вносятся поправки в законодательство. Но все же мнение большинства: это ход вперед к цивилизованной форме общения по окончании ДТП. Страхуют вашу ответственность в следствии ДТП перед невиновной стороной, т.е. в случае, если случилась авария и вы наряду с этим виновны, а ущерб, например, образовывает 20 тыс. рублей, эту сумму пострадавшему за вас выплатит ваша страховая компания, повреждения же вашего автомобиля вы восстанавливаете собственными силами. Не путайте ОСАГО и КАСКО. КАСКО — страхование необязательное и возмещение приобретает тот, кто застраховал собственный автомобиль. Допустим в лобовое стекло вашего застрахованного автомобиля на автостраде попал камень, в следствии стекло повреждено, в случае, если полис КАСКО подразумевает подобный страховой случай, вы получите возмещение убытка. ДТП Главные обстоятельства ДТП: нарушения ПДД со стороны водителей — 74,3%, нарушения ПДД со стороны пешеходов — 30,8%, плохое состояние дорог и улиц — 22,7%, технические неисправности т.с — 2,5%. Да, прав был Николай Васильевич, в РФ две беды: дороги и дураки… С позиций Правил, не всякое столкновение с участием транспортных средств есть ДТП. Давайте разберемся с этим поподробнее. Итак, ДТП – событие, появившееся в ходе перемещения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли либо ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы или причинен второй материальный ущерб. В соответствии с приведенной формулировкой для отнесения события к ДТП нужно наличие как минимум трех условий: транспортное средство должно двигаться, само событие должно быть связано с этим транспортным средством и последствия события должны соответствовать перечисленным в определении. Так, неожиданная смерть в транспортном средстве водителя либо пассажира в следствии сердечного приступа не относится к ДТП, т.к. это событие напрямую не связано с перемещением автомобиля. Кроме этого нельзя отнести к ДТП травмирование водителя на протяжении устранения им каких-либо неисправностей в без движений стоящем автомобиле. К ДТП не относятся события, появившиеся вне дорог, т.е. столкновение на территории АЗС номинально не относится к ДТП. При ДТП шофер обязан срочно остановиться и включить аварийную сигнализацию, выставить символ аварийной остановки на соответствующем расстоянии (в населенном пункте не меньше 15 м, вне населенного пункта не менее тридцати метров). В случае, если транспортные средства перекрывают перемещение вторым, принять меры к освобождению проезжей части, предварительно обозначив места, имеющие яркое отношение к ДТП (осколки фар, положение машин и т.п.). Предстоящее развитие событий может идти по двум дорогам: в случае, если имеется пострадавшие позвать ГИБДД и скорую медпомощь, в случае, если пострадавших нет и водители взаимно согласны довольно ДТП, при свидетелях составить схему аварии и проследовать к ближайшему посту ГИБДД для регистрации произошедшего. Достаточно распространенное явление – попытка решить вопрос, среди них и материальный, на месте без привлечения милиционеров. Такое поведение угрожает, все вы слышали об «автоподставах», так вот встретиться конкретно с ней в полной мере реально. Пример из судьбы, надеюсь, вам он окажет помощь не попасть в неприятную обстановку: Шофер «А» остановился перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора, сейчас шофер «Б» допустил столкновение с автомобилем «А». В следствии на автомобиле «А» поврежден задний бампер. По окончании недолгих бесед о том, как быть шофер «А» приобретает энную сумму денег, в полной мере перекрывающую ремонт его автомобиля и пожав руку водителю «Б» уезжает восвояси. Когда шофер «А» прячется за поворотом, шофер «Б» приводит к ГИБДД и говорит ужасную историю о том, как впередистоящий автомобиль, двигаясь задним ходом, столкнулся с его автомобилем, о том, как шофер «А» забрал у него всю имеющуюся наличность (кстати, громадную, чем та, которую он в действительности дал) и самое увлекательное свидетели этому имеется! Дальше, я думаю возможно и не продолжать… Обязанности водителя. Думаю, не следует и сказать о том, что шофер обязан знать и выполнять Правила дорожного перемещения, а также: · иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис необходимого страхования гражданской ответственности, доверенность, , если шофер не есть хозяином транспортного средства; · быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (исключения: возможно не пристегнут обучающий вождению, конечно лишь в населенных пунктах – пассажиры и водители машин своевременных работ); · снабжать исправность транспортного перед выездом и в ходе перемещения; · проходить по требованию милиционеров освидетельствование на состояние опьянения; · предоставлять транспортное средство милиционерам, федеральных органов национальной органов и охраны федслужбы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, и медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебное учреждение в случаях, угрожающих их жизни. Обязанности пассажиров Обязанности у пассажиров не так бессчётны, как у водителей, но в любом случае они имеется. Наряду с этим ответственность за их исполнение со стороны пассажиров несет шофер. Пассажиры, обязаны быть пристегнутыми предусмотренными ремнями безопасности, независимо от того, на каком месте они находятся; посадку либо высадку создавать со стороны тротуара либо обочины, убедившись в ее безопасности и отсутствии помех для других участников перемещения. Как исключение, вероятна высадка и посадка со стороны проезжей части, в случае, если со стороны тротуара они неосуществимы. Пассажирам запрещается открывать двери на ходу, отвлекать водителя от управления транспортным средством. Все запреты и перечисленные требования по-детски наивны, но примеров их невыполнения масса. Достаточно распространенное явление: пассажир открывает дверь со стороны проезжей части и она благополучно уезжает на проезжающем мимо автомобиле, ну а не пристегнутые ремни – по большому счету не тема для беседы. Обязанности пешеходов Пешеходы, как и водители транспортных средств, являются участниками перемещения и обязаны подчиняться Правилам. Обратите внимание на статистику аварийности, около трети всех ДТП связаны с нарушением Правил со стороны пешеходов. Поподробнее остановимся на том, как пешеходы должны пересекать проезжую часть. Пешеходы обязаны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствия – на перекрестках по линии тротуаров либо обочин, в случае, если в зоне видимости нет и перекрестков, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, но лишь на участках дорог, не имеющих разделительной полосы либо ограждения. Как пример разглядим переход ул. Терешковой: практически на всем протяжении на данной дороге существует разделительная полоса, соответственно получается, что пересекать ее возможно лишь по пешеходным переходам либо у перекрестов. |
03. Дорожные символы |
Дорожные символы предоставляют водителю фактически все данные: об порядке и условиях перемещения, требованиях и ограничениях. Знать необходимо не только как выглядит тот либо другой символ, но и как он именуется, в большенстве случаев наименование символа дает водителю исчерпывающую данные о том, что от него требуется либо что тут находится. Все символы (а их на данный момент 265) делятся на 8 групп: дающие предупреждение, символы приоритета, запрещающие, предписывающие, особенных предписаний, информационные, сервиса и символы дополнительной информации. Мы не будем разглядывать все символы, а остановимся только на тех, что имеют изюминке в применении. Дающие предупреждение символы Главная и единственная задача знаков данной группы предупредить водителя об подстерегающей его потом по дороге опасносте, причем предотвратить заблаговременно. Так, дающие предупреждение символы устанавливаются вне населенных пунктов за 150 — 300 м., а в населенных пунктах за 50 — 100 м., более того символы смогут устанавливаться два раза, это для тех кто пропустил и не увидел первый символ. |
1.1 — ЖД переезд со шлагбаумом 1.2 — ЖД переезд без шлагбаума 1.3.1 — Однопутная железная дорога 1.3.2 — Многопутная железная дорога 1.4.1 — 1.4.6 —Приближение к ЖД переезду В отдельном комментарии нуждаются символы Приближение к ж/д переезду: они устанавливаются по мере приближения к переезду, сперва символ с тремя полосами — за 150-300 м., с 2-мя полосами — за 100-150 м. и с одной полосой приблизительно за 50 м. Символы 1.4.1-1.4.3 устанавливаются справа, а 1.4.4-1.4.6 слева. Подробнее о проезде ж/д переездов мы поболтаем в главе Перемещение через ЖД дороги. |
1.5 — Пересечение с трамвайной линией 1.6 — Пересечение равнозначных дорог 1.7 — Пересечение с круговым перемещением 1.8 — Светофорное регулирование Все эти четыре символа дают предупреждение о том, что в первых рядах по ходу вашего перемещения будет пересечение того либо иного вида. |
1.11.1 и 1.11.2 — Страшный поворот 1.12.1 и 1.12.2 — Страшные повороты Все четыре символа дают предупреждение, что впереди водителя ожидает один или пара страшных поворотов. Опасность содержится в первую очередь в том, что на таком участке дороги видимость ограниченная (что это такое недостаточная и ограниченная видимость мы разобрали в главе Неспециализированные положения), также перемещение по окружности требует от водителя определенных навыков о чем обращение отправится позднее, в главе Базы безопасности дорожного перемещения. |
1.13 — Крутой спуск 1.14 — Крутой подъем Весьма легко запомнить эти символы, в случае, если просматривать их как книгу: слева направо, проценты на символах показывают степень крутизны — чем больше число, тем более крутой спуск либо подъем. Для сравнения горка на отечественном автодроме имеет уклон порядка 14-15%. Об изюминках перемещения на спусках и подъёмах мы поболтаем в главе Базы безопасности дорожного перемещения. |
1.22 — Пешеходный переход Символ даёт предупреждение, что пешеходный переход будет дальше, но недалеко от знака его еще нет. Стоит приготовиться к появлению пешеходов, поскольку с учетом настоящей действительности их появление допустимо не только на самом пешеходном переходе, но и рядом с ним. Более детально поведение водителя на пешеходном переходе рассматривается в главе места остановок и Пешеходные переходы маршрутных транспортных средств. |
1.34.1 — 1.34.3 — Направление поворота В отличии от большинства дающих предупреждение знаков, символы Направление поворота устанавливаются конкретно на участке дороги, где и имеется поворот. |
Символы приоритета
Назначение знаков разрешённой группы устанавливать очередность проезда в местах, где траектории транспортных средств смогут пересечься, как правило это перекрестки, вместе с тем символы используются перед узкими участками дорог. Символ 2.5 Перемещение безостановочно не разрещаеться может использоваться перед ЖД переездами.
Обратите внимание, при наличии трудящихся средств регулирования, символы приоритета не действуют. При ответе экзаменационных задач часто приходится сталкиваться с невнимательностью учеников: они отлично видят ярко-желтый символ Основная дорога и полностью не подмечают, что наряду с этим на светофоре включен красный сигнал, в следствии — неточность…
2.1 — Основная дорога 2.2 — Финиш основной дороги Символы, соответственно, обозначают конец и начало основной дороги. Символ 2.1 Основная дорога обязан устанавливаться перед каждым перекрестком со стороны основной дороги, но увы это не всегда так, исходя из этого если вы не заметили на собственной дороге никого из знаков приоритета, взглянуть на пересекаемую дорогу, допустимо на ней вы отыщете символы Уступите дорогу либо Перемещение безостановочно не разрещаеться (их не сложно определить по форме), в случае, если это так, ваша дорога основная. |
2.4 — Уступите дорогу 2.5 — Перемещение безостановочно не разрещаеться Оба символа говорят вам, что находитесь вы на второстепенной дороге, но поступать требуют по-различному. Символ 2.4 Уступите дорогу не оговариевает как необходимо уступть дорогу и не требует необходимого прекращения перемещения, в отличие от него, символ 2.5 Перемещение безостановочно не разрещаеться требует уступить дорогу с необходимым прекращением перемещения при наличии стоп-линии у нее, а вдруг ее нет у края пересечения проезжих частей. В большинстве случаев, символ 2.5 устанавливается перед перекрестками с ограниченной видимостью. |
2.6 — Преимущество встречного перемещения 2.7 — Преимущество перед встречным перемещением Эти символы устанавливают очередность проезда узких участков дорог. В один момент таковой участок смогут проехать транспортные средства, каковые не мешают друг другу. Подробнее о встречном разъезде мы поболтаем в главе встречный и Обгон разъезд. |
Запрещающие символы
Символы данной группы вводят определенные ограничения (запреты), наряду с этим воздействие знаков единое: в случае, если что-то символ запретил, все другое не запрещаеться. К примеру, символ 3.18.2 Поворот налево запрещен запрещает только поворот налево, все остальные траектории перемещения разрешены, среди них и разворот.
Существуют три категории транспортных средств, водители которых смогут не подчиняться требованиям некоторых запрещающих знаков: машины особых работ с включенным маячком светло синий цвета, маршрутные автомобили и транспортные средства федеральной почтовой работы (на светло синий борту нанесена белая диагональная полоса). Об машинах, оборудованных сиренами и проблесковыми маячками мы детально разглядим в главе Использование особых сигналов. Потом мы не будем касаться этих исключений, а будем доходить к символам как водители простых транспортных средств.
3.1 — Въезд запрещен 3.2 — Перемещение не разрещаеться 3.3 — Перемещение механических транспортных средств не разрещаеться Общеизвестный символ 3.1 Въезд запрещен, а в народе попросту Кирпич запрещает въезд со стороны символа, но попасть на обозначенную территорию возможно иначе. Самое нередкое использование символа — односторонняя дорога со стороны встречного перемещения. Символ 3.2 Перемещение не разрещаеться запрещает всякое перемещение по обозначенной территории всем транспортным средствам, но имеет исключение: въехать за него смогут лица живущие либо трудящиеся на данной территории. Самый хороший пример применения этого символа в отечественном городе: центральная часть ул. Советской. Символ 3.3 Перемещение механических транспортных средств не разрещаеться абсолютно подобен прошлому символу, но не затрагивает водителей немеханических транспортных средств (велосипеды, мопеды). |
3.7 — Перемещение с прицепом не разрещаеться 3.16 — Ограничение минимальной расстоянии Символ 3.7 Перемещение с прицепом не разрещаеться для водителей автомобилей имеет иное от заглавия воздействие: он запрещает буксировку механических транспортных средств. Символ 3.16 Ограничение минимальной расстоянии значительно чаще используется перед страшными участками дорог и перед мостами. |
3.17.1 — Таможня 3.17.2 — Опасность 3.17.3 — Контроль Символы, не обращая внимания на схожее начертание имеют пара разное использование: символ 3.17.1 Таможня обязывает прекратить перемещение у таможни, символ 3.17.2 Опасность запрещает каждому предстоящее перемещение, а символ 3.17.3 Контроль обязывает прекратить перемещение у контрольно-пропускного пункта (к примеру, при выезде с территории предприятия). |
3.27 — Остановка запрещена 3.28 — Стоянка запрещена 3.29— Стоянка по нечетным числам запрещена 3.30 — Стоянка по четным числам запрещена У всех четырех знаков имеется очень важная изюминка — они распространяют собственный воздействие лишь на ту половину дороги, на которой установлены. Символ 3.27 Остановка запрещена запрещает всякое прекращение перемещения по инициативе водителя, т.е. запрещена и остановка, и стоянка (легко запомнить символ с 2-мя чертами). Символ 3.28 Стоянка запрещена запрещает стоянку, но вероятна остановка (символ с 1-ой чертой). У этого символа имеется два исключения, на стоянку автомобиль смогут поставить: 1) такси с включенным таксометром и 2) калеки I и II групп. Символы 3.29 и 3.30 мы детально разглядим в теме стоянка и Остановка |
Предписывающие символы
Предписывающие символы в собственном большинстве требуют от водителя выбрать определенное направление перемещения либо объезда препятствия. Занк 4.6 Ограничение минимальной скорости обязывает водителя двигаться со скоростб не меньшей, чем указана на символе. Из всех предписывающих знаков особенное внимание стоит выделить символу 4.1 Перемещение прямо.
Символы особенных предписаний
Символы данной группы вводят (отменяют) особенные режимы перемещения, начинают функционировать эти символы с момента установки.
5.5 — Дорога с односторонним перемещением 5.6 — Финиш дороги с односторонним перемещением 5.7.1 и 5.7.2— Выезд на дорогу с односторонним перемещением В большинстве городов центр — часть города с высокой интенсивностью перемещения, а вот застройка историческая, с узкими дорогами и соответственно, узкими проезжими частями. Для уменьшения возможности происхождения пробок большая часть таких дорог делают односторонними, т.е. перемещение транспортных средств допустимо лишь в одном направлении. Эти символы именно и показывают водителю в каком направлении организовано перемещение на таких дорогах. В темах Размещение транспортных средств на проезжей части иНачало перемещения и маневрирование мы еще раз поболтаем о применении этих знаков. |
5.8 — Реверсивное перемещение 5.9 — Финиш реверсивного перемещения 5.10— Выезд на дорогу с реверсивным перемещением Символы обозначают дорогу, на которой присутствуют одна либо пара полос с реверсивным перемещением. Реверсивная полоса — особенная полоса, перемещение по которой допустимо или в том направлении, или обратно. Обратите внимание, не в том направлении и обратно, то есть или в том направлении, или обратно. Т.е. одновременно времени на данной полосе смогут находится или попутные, ливо встречные машины, но никак не в один момент. применение и Использование реверсивной полосы мы с вами разглядим в главе Размещение транспортных средств на проезжей части. |
5.11 — Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств 5.12 — Финиш дороги с полосой для маршрутных транспортных средств 5.13.1 и 5.13.2 — Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств 5.14 — Полоса для маршрутных транспортных средств Символы говорят водителю, что на проезжей части данной дороги (односторонней) имеется полоса, предназначенная для перемещения маршрутных транспортных средств. Более детально возможность применения данной полосы вами мы разглядим в главе Приоритет маршрутных транспортных средств |
5.15.1 — Направление перемещения по полосам 5.15.2 — Направление перемещения по полосе Эти символы устанавливаются перед пересечениями проезжих частей и показывают водителю с какой полосы и в каком направлении возможно продолжить перемещение. |
5.15.3 и 5.15.4— Начало полосы 5.15.5 и 5.15.6 — Финиш полосы Символы Начало полосы информируют водителя о повышении количества полос на проезжей части, и напротив, символы Финиш полосы — о уменьшении полос. Обратите внимание, полосы смогут оказаться и заканчиваться как справа, так и слева. В случае, если шофер меняет полосу для перемещения таковой маневр именуется Перестроение, а вот о том по каким правилам данный маневр выполняется мы поведаем в главе Начало перемещения, маневрирование. |
5.19.1 и 5.19.2— Пешеходный переход При отсутствия разметки, эти символы обозначают границы пешеходного перехода, устанавливаются они в большинстве случаев, попарно один слева от проезжей части, а второй справа. Правила проезда пешеходных переходов мы разглядим раздельно в главе места остановок и Пешеходные переходы маршрутных транспортных средств, а до тех пор пока только сообщу: одной из самых распространенных обстоятельств неудовлетворительной сдачи практического экзамена в ГИБДД есть конкретно нарушения при проезде пешеходных переходов. |
5.21 и 5.22— Жилая территория Символы обозначают, соответственно, выезды и въезды из жилых территорий. Жилые территории, порядок перемещения в них мы разглядим в главе Перемещение в жилых территориях. |
5.23.1 и 5.25— Начало населенного пункта 5.24.1 и 5.26— Финиш населенного пункта Символы обозначают границы населенных пунктов на выездах и въездах. Символы Начало населенного пункта на белом фоне вводят ограничения, характерные для городов (к примеру устанавливают большую скорость перемещения 60 км/ч). Символы Финиш населенного пункта (и с белым, и с синим фоном) отменяют ранее установленные ограничения. |
5.27— Территория с ограничением стоянки 5.28— Финиш территории с ограничением стоянки 5.29— Территория регулируемой стоянки 5.30— Финиш территории регулируемой стоянки Так, именуемые зональные символы показались недавно, их самая серьёзная изюминка содержится в том, что они действуют на всей территории территории (на обе стороны дороги) и отменяются лишь соответсвтующими отменяющими символами. |
Информационные символы
Если судить по заглавию, символы данной группы предоставляют водителю сопутствующую данные, к примеру месте размещения объектов, схемах перемещения либо объезда. Но они не принуждают водителя к каким-либо определенным действиям.
6.2 — Рекомендуемая скорость В отличии от запрещающего символа Ограничение большой скорости и предписывающего Ограничение минимальной скорости не заставляет водителя выбрать указанную на символе скорость перемещения, но поразмыслите, поскольку совет возможно совет имеет под собой некую базу, исходя из этого придерживаться указанной скорости все-таки стоит. |
6.3.1— Место для разворота 6.3.2 — Территория для разворота Символы показывают место где комфортно развернуться, единственной их изюминкой есть то, что в этих местах запрещен поворот налево. Правила исполнения разворота мы детально разглядим в главе Начало перемещения, маневрирование. |
6.8.1 — 6.8.3— Тупик Эти символы устанавливаются перед перекрестками и информируют водителю что дорога не имеет сквозного проезда. Но факт, что дорогу нельзя проехать полностью не делает из нее прилегающую территорию. В главе Неспециализированные положения мы разглядели пример применения этих знаков. |
6.16— Стоп линия Символ Стоп линия обознаяает место, где необходимо остановиться при необходимости (запрещающий сигнал светофора либо жест регулировщика, символ Перемещение безостановочно не разрещаеться и т.д.). Обратите внимание, данный символ не требует остановки, он показывает место. Для этих же целей используется дорожная разметка 1.12, 1.13 Стоп-линия |
Символы сервиса
Символы данной немногочисленной группы информируют о размещении объектов сервиса, каковые смогут потребоваться водителю.