Товароведение, стандартизация и экспертиза
Выпускник Института обязан
ЗНАТЬ
— классификацию товаров;
— способы оценки качества товаров;
— порядок проведения экспертизы товаров;
— сертификации товаров и особенности стандартизации;.
МОЧЬ
— верно оценить уровень качества товара;
— совершить экспертизу товара; соблюсти нормы и требования в области стандартизации, сертификации и метрологии.
ВОПРОСЫ
1. Товароведение, стандартизация и экспертиза непродовольственных товаров: классификация, потребительские особенности, сертификация, требования, предъявляемые к непродовольственным товарам.
2. Товароведение, стандартизация и экспертиза продуктовых товаров: классификация, понятие пищевой сокровище и ее свойства. Сохраняемость и лёжность продуктовых товаров. Товарные их виды и потери. Сертификация.
3. сертификация и Стандартизация. содержание и Виды стандартов. Категории стандартов. службы и Органы по сертификации и стандартизации. Сертификация импортной и отечественной продукции.
4. Экспертиза товаров. Оценка уровня качества товаров. фальсификация и Идентификация товаров. Роль недостатков в оценке качества. Определение степени непригодности товара к потреблению либо применению. Организация, документальное оформление и порядок проведения экспертизы.
5. Информация о товарах. Виды, средства и формы информации. Штриховое кодирование товаров. содержание маркировки и Общие требования товаров, упаковки и 0тары.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 252 с.
2. Балаева С.И., Дзахмишева И.Ш., Блиева М.В. экспертиза и Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 552 с.
3. Гугелев А.В. Стандартизация, сертификация и метрология: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 272 с.
4. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 400 с.
5. Казанцева Н.С. Товароведение продуктовых товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 400 с.
Коммерческая деятельность
Выпускник Института обязан
ЗНАТЬ
— объекты и субъекты коммерческой деятельности, их характеристики и виды;
— покупателя взаимодействия и формы продавца на рынке, схему продвижения товара от производителя к потребителю;
— ключевые принципы договорной работы с посредниками и поставщиками;
— планирование и организацию снабжения и сбыта; особенности оптовой и розничной торговли; разработку торговой деятельности; виды торговых операций; содержание ассортиментной политики предприятия;
— правовую и нормативную базу коммерческой деятельности.
МОЧЬ
— использовать теоретические знания для выработки практических рекомендаций по достижению коммерческого успеха компании в условиях конкурентной борьбы.
ВОПРОСЫ
1. Социально-экономическая сущность коммерческой деятельности. объекты и Субъекты коммерческой деятельности. Факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на коммерческую деятельность предприятия.
2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле. Совокупность хозяйственных связей в оптовой торговле. задачи и Цели оптовой торговли. Главные формы оптовой торговли: транзитная и складская.
3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Особенности коммерческой деятельности в розничной торговле. функции и Сущность розничной торговли. Виды реализации продукции. Задачи розничного направления и торгового предприятия его коммерческой работы. Классификация торговой розничной сети по видам фирм, ассортименту продукции, структуризации розничной торговли, концентрации и размещению магазинов.
4. Техническая база и информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. Сущность материально-технической базы торгового предприятия: главные технологии и производственные фонды производственных процессов. Роль информационного обеспечения. Классификация технических средств для сбора, выдачи и обработки информации. Автоматизированная разработка обработки информации.
5. экономическая эффективность и Экономический эффект коммерческой деятельности предприятия. результативности определения и Технология затрат коммерческой деятельности торгового предприятия: применение внеоборотных активов, затраты по структуре товаров, экономические показатели. Рентабельность торгового предприятия. Совокупность показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дашков Л.П., О.В. Памбухчиянц. управление и Организация коммерческой деятельностью: Учебник. М.: Дашков и К, 2011.
2. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности:учебник. –М.: Дашков и К, 2010.
3. Панкратов Ф.Г.. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Ценообразование
Выпускник Института обязан
ЗНАТЬ
— функции и элементы главных видов стоимостей;
— факторы внутреннего и внешнего характера, воздействующие на цену;
— способы ценообразования.
МОЧЬ
— вычислить цену готовой продукции;
— создать действенную ценовую политику на предприятии, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды.
ВОПРОСЫ
1. ценообразования и Роль цены в деятельности предприятия. Классификация видов стоимостей. Факторы, воздействующие на уровень стоимостей. элементы и Структура стоимостей. Методика расчета оптовых и розничных цен на товары.
2. методология и Методика ценообразования. Маркетинговая ориентация способов ценообразования. определения средних и Методы изменения стоимостей. Этапы процесса ценообразования.
3. ценовые стратегии и Ценовая политика предприятия. Виды и составляющие ответы ценовой политики. виды и Типы ценовых стратегий предприятия. Разделение стоимостей в рамках ценовой стратегии. Тактика ценообразования и ее инструменты.
ЛИТЕРАТУРА