Имам аль Бухари, Муслим, Ибн Маджа и другие (да помилует их Аллах), у которых не было определённого мазхаба по словам Саида афанди, являются заблудщими.
Курамагомед хажи пишет: «Кроме того такие великие ученые-богословы, как Иззу бну Абдуссалам, Мухаммад аль-Джувайни, имам Навави, имам аль-Газали, Джалалуддин Суюти, Махали, Ибну Хаджар Аскалани, Рамали, Закарият Ансари, Рафии, Авзаи, Ибну Абидин, Ибну Хаджар Хайтами, Ибну аль-Куддамат, Ибну Сурайдж, Ибну Хумам, Хатибу Ширбини – ученые, подобные океанам знаний, каковые с детства знавшие наизусть Коран, много тысяч хадисов, знавшие толкование Корана, науки усул и фикхи, написавшие много томов шариатских книг, — да и то не осмеливались выводить решения прямо из хадисов и Корана. Все они следовали за имамами этих четырех мазхабов». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 108
Потом пишет: «Имам Абу Ханифа; имам Малик; имам Шафии; имам Ахмад Ханбали не придумывали что-то новое, хорошее от того, что было во времена Пророка, асхабов и табиинов. Все их шариатские ответы основывались строго на Сунне и Коране. И без того как по окончании них не было больше людей, талантливых принимать ответ прямо из хадисов и Корана (муджтахидов), то исламская община (умма), т.е. «ахлу-с-сунна валь джамаа» стала следовать за этими четырьмя имамами, придерживаясь их мазхабов». стр. 110
Имам Абу Шама аш-Шафии (да помилует его Аллах) во вступлении к книге «аль-Муъмаль» сказал: «Для тех, кто занялся Фикхом, направляться не ограничиваться мазхабом одного Имама, он должен быть выше этого, и наблюдать во все мазхабы, и утверждать верным в каждом вопросе то, что самый ближе (в доказательствах) к Сунне и Корану. И это будет легко, если он усвоит нужные науки и отстраниться от фанатизма. Все это ведет к утрата времени и тревоге…. Воистину в наши дни многих людей одолела лень и любовь к мирскому. Не прекратит Наука Фикха быть величайшей, пока будут наследовать её Имамы опирающиеся на две Базы,- Коран и Сунну, ориентирующиеся на слова Салафов в понимании этих баз, и не делающие «такълид». Отечественный Имам аш-Шафии осуждал от того чтобы следовали слепо за ним, либо за кем то вторым, и потому те времена знали многих Муджтахидов. Одни из них, поправляли вторых, подкрепляя собственные мнения тем, что в двух Базах,- Сунне и Коране, и выбирая более приоритетные мнения из слов Салафов. И без того длилось до тех пор, пока не утвердились записанные мазхабы, по окончании чего выделились четыре из них и забылись остальные. Уменьшилось старание и усердие их последователей, не считая немногих из них и они стали слепо направляться, прекратили наблюдать в том направлении, куда наблюдали их предшественники, делая выводы из Сунны и Корана. Стало меньше Муджтахидов, распространился «такълид», дошло до того, что в случае, если кто-то достигал степени «Иджтихада» удивлялись этому и пробовали это подавить». «Незнание что Иджтихад,- это обязанность окончательно» стр. 214-215. ас-Суюти аш-Шафии.
Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал в собственной книге “Ровдза” пишет: “Приверженцы к мазхабам аш-Шафии, Абу Ханифы, Малика делятся на три категории:
Первые,- это “аввам”,- простые люди.
Вторые,- Достигшие степени “иджтихада”, а мы уже упоминали, что муджтахид не нужно слепо за муджтахидом. Они относят себя к мазхабу аш-Шафии, в силу того, что они шли по его пути в иджтихаде и классификации и использовании доказательств их, тем самым их иджтихад совпал с иджтихадом Имама, хоть и имелись кое-какие несовпадения, чему не придавалось особенного значения.
Третьи,- это средние, они не достигли степени иджтихада, но они остановились на базах положенных Имамом, имели возможность делать выводы по аналогии, в тех случаях что не обнаружили со слов Имама. Они являются “мукъаллидами”.Цитировалось по книге Джалалу-дина ас-Суюти, “Незнание что Иджтихад,- это обязанность окончательно” стр. 234.
Шейх суфиев Дагестана так же пишет: «Владея такими знаниями и будучи толкователем (муффасир) Корана, такие люди, как Джалалуддин Суюти, имам аль-Газали, которого именовали «аргументом Ислама» (худжжатуль-ислам) и что знал наизусть более 300 тысяч хадисов, да и то не осмеливались выносить шариатские ответы (хукму) напрямую из хадисов и Корана».См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр.111
Достаточно заглавии книги имама ас-Суюти, “Незнание что Иджтихад,- это обязанность окончательно”,чтобы опровергнуть несостоятельность слов шейха.
Раздел 7. Ночь Бараат.
Курамагомед хажи пишет: «Кое-какие утверждают, что обращение с мольбой к Аллаху в ночь середины месяца ша‘бан (ночь Бараат), проведение данной ночи в богослужении, и соблюдение поста в предшествующий ей сутки есть непозволительным новшеством. Так ли это? Ответ: Нет, не так».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 162
Так же: «Невежды, отрицающие все это, считают, что того, о чем они не ведают, не существует». стр. 163
Имам Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал: «Молитва, узнаваемая называющиеся «Салят аль-Рагаиб» и складывающаяся из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Шаабан, являются ужасными, хорошими порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» либо же хадисами, приводимыми в этих книгах, потому что все они являются фальшивыми. Кроме этого никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что, но, есть ошибочным».См. «Аль-Маджмуа» 3/548.
По словам шейха суфиев Дагестана, имам ан Навави (да помилует его Аллах) заблудщий невежда.
Раздел 8. Пророк Хизри (мир ему).
Саид афанди пишет: «Потом ваххабит пишет: «Хизри, о котором упоминает Аллах в Коране, погиб. А тот человек, о котором говорят суфии, вовсе не Хизри, а их беседы – чистой воды фантазия». Подтверждение этому он находит в словах Ибн Таймиййи, утверждавшего, что человек, о котором говорят суфии, не Хизри. Воистину, Хизри, о котором говорят суфии и с которым они видятся, и имеется настоящий пророк Хизри. Конкретно о нем говорится в Коране, и иного Хизри нет. Слова же этого ваххабита являются чистой ложью». Сокровищница благодатных знании, стр. 152
Курамагомед хажи пишет: «Авлия и ученные-богословы утверждают, что пророк Хизри (мир ему) до сих пор жив. Это утверждение опровергают кое-какие заблудшие люди. Кто прав? Ответ: То, что пророк Хизри (мир ему) живой подтверждает имам Навави в собственных книгах «Тахзибуль-асмаъ» и «Шархуль-Муслим». В случае, если кто-то желает удостовериться, то он может прочесть книгу «Аль-бид‘атфи-ль-мафхумиль-исламийиль-хакик» (167-171 стр)».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 139
Сообщил хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (да помилует его Аллах): «Не скроется от изучающего хадисы, у которого имеется мельчайшие познания о правилах критики хадисов, что воистину хадисы от сподвижников и Пророка, касательно того, что Хидр жив, и кроме этого, истории и рассказы, каковые имеются касательно этого, являются не сильный, и не устанавливается подобным аргумент». Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-13
Сообщил имам Ибн Аль Каййим (да помилует его Аллах): «Не точен ни один хадис касательно этого!». И процитировав его, сообщил хафиз Ибн Хаджар: «И разьяснится верность того, что сообщил Ибн аль Кайим, в течении данной книги, инша Аллах».См. Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-40
Сообщил кроме этого хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскалани (да помилует его Аллах): «Пришли к точке зрения грамотные исследователи из ахлюль хадис, и другие ученые к тому, что Хидр мертв, кроме этого как мертвы и праведники и другие Пророки кроме него, и из них: имам аль-Бухари, Ибрахим аль Харби, Абу Хусейн аль Мунади, ШарафуДдин Абу Абдуллах аль-Мариси, Абу Тохир аль Ибади, Абу Яла аль-Ханбали, Абу Фадль Ибн Насыр, Абу Бакр Ибн Араби, Абу Бакр Ибн Никаш, и другие, да будет милостив к ним Аллах».См. Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-40
Сообщил имам Абу Хаттаб Ибн Дихья (да помилует его Аллах): «И всё, что пришло касательно того, что Хидр жив – недостоверно из этого ничего, по единогласию всех мухаддисов!».См. Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-80
Сообщил Ибн Касир (да помилует его Аллах): «Упомянули приверженцы того, что он жив, касательно этого истории, и асары от саляфов, и других, и пришло упоминание этого в некоторых хадисах. И нет точного из этого ничего!»См. Тафсир, 5/187
Сообщил хафиз Ибн Мунади (да помилует его Аллах): «Все хадисы поднятые к Пророку, касательно жизни Хидра, очень не сильный!» См. Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-92
Кроме этого сообщил имам Аш-Шанкыти (да помилует его Аллах), что все хадисы о жизни Хидра – не сильный. См. «Адвауль баян», 3-338
Сообщил имам Ибн Аль Джоузи (да помилует его Аллах): «Хадисы от Пророка, каковые пришли касательно жизни Хидра, кое-какие из них не сильный, а кое-какие придуманные!».См. Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-55
Слово Всевышнего Аллаха: Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужто, в случае, если кроме того ты погибнешь, они будут жить всегда?Аль-Анбия, 34
Сообщил Ибн Джавзи (да помилует его Аллах): Если бы Хидр жил (), то он был бы вечен».Аль-Манар аль-Муниф стр.70.
Кроме этого его слова: «В случае, если Хидр есть человеком, то он непременно должен был войти в данный неспециализированный аят, и нереально его исключение из этого обобщающего аята, не считая как с ясным доказательством».Приводит Ибн Касир в книге Бидаят ва нихаят 1/312.
Сообщил имам Аш-Шанкыти (да помилует его Аллах): «Обобщенность этого аята– подтверждение на то, что Хидр мертв».См. «Адвауль баян», 4-178
Сообщил Хафиз Имаду-дин Ибн Касир (да помилует его Аллах), подтверждая слова Ибн Джавзи, по окончании цитирования их: «База тут (в аяте),- это отсутствие Хидра (в мире живых), пока не придет подтверждение обратного. Но не упоминается ничего, из защищенного от неточностей источника (имеется ввиду Пророк), в чём было бы подтверждение его (Хидра) исключительности (от общего аята), и что непременно следовало бы принять». Бидаят ва нихаят 1/312
Слова Посланника Аллаха на протяжении битвы при Бадре: «О Аллах, в случае, если погибнет эта группа из людей Ислама, то не будет тебе никто поклоняться на данной почва»Муслим, 3309
И имена всех участников битвы при Бадре известны, и среди них нет Хидра, а если бы он был жив где-то в другом месте, то не сообщил бы так Посланник Аллаха, мир ему и молитва. Сообщил имам Ибн аль Джоузи: «И не был Хидр среди них, а если бы он был жив в тот сутки, то он вошел бы в это обобщенное высказывание, и воистину он был среди тех, кто поклоняется Аллаху, без всяких споров в этом».См. Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-94.
Передает имам Ибн Хаджар аль-Аскалани (да помилует его Аллах) от имама Ибн Аль Кайима (да помилует его Аллах), что тот передал, что шейх уль Ислам Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сообщил: «Сообщил Посланник Аллаха в сутки Бадра: «О Аллах, в случае, если погибнет эта группа из людей Ислама, то не будет тебе никто поклоняться на данной почва», и участники битвы при Бадре это были 313 мужчин, все узнаваемые по именам и своим именам их отцов, и племен. И где же был Хидр в тот сутки?!» См. Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр, 1-41.
Ибн Касир (да помилует его Аллах) приводя в подтверждение данный хадис, указал ещё на одну сторону аргумента: «Данный отряд складывался из лучших мусульман тех лучших ангелов и дней, включая Джибриля (мир ему), и в случае, если был бы Хидр (мир ему) жив в данный сутки, то нахождение его под их знаменем, было бы наилучшим местом для него, и величайшим его сражением».Бидаят ва нихаят 1/312-313.
По словам же шейхов суфиев Дагестана, вышеперечисленные авторитетные имамы отечественной общины заблудшие люди, от которых исходит неправда.
Раздел 9. Ибн Араби
Саид афанди пишет: «Третьим из тех, на кого возложена завершающая миссия, есть Мухиддин ‘Араби. Это человек, которого люди, следующие за истиной, именуют величайшим шейхом (шайх уль-акбар), а ваххабиты обвиняют в неверии».Сокровищница благодатных знании, стр. 142
Имам Ибн Хаджар (да помилует его Аллах), по окончании того как привел разнящиеся мнения о нем, начиная от обвинений в неверии до возвеличивания на статус великого мудреца (Арифа), и заключив версией того, что допустимо он погиб отказавшись и покаявшись от своих убеждений говорит: «Быть может, что он есть одним из любимцев Аллаха, каковые на смертном одре пришли к Истине и взяли хороший финиш. Но остаются его слова, тот, кто осознает их, определит в них убеждения приверженцев «Единства бытия»… Таким же образом, тот, кто пристально взглянуть в его книгу «аль-Фусус» и вникнет в нее, тот заметит умопомрачительное. В случае, если человек здравомыслящий, осознающий суть слов, вникнет в эти слова, то он будет являться одним из двух: или он скрытый приверженец убеждений «Единства бытия», или он из верующих в Аллаха, каковые вычисляют это вероучение нехорошим выражением неверия. Да упасет нас Аллах! … Клянусь Аллахом, быть невежественным мусульманином и пасти коров, зная пара сур из Корана, просматривать намаз, веря в Судный день и Аллаха, намного лучше, чем эти «истины» и эта «мудрость»… Кое-какие его современники были обольщены им, и по какой причине то, я не встретил в их словах, критики в отношении его вероучения, как словно бы они этого не знали и среди них не была известна его книга «аль-Фусус»…».См. «Лисан аль-Мизан» Том 7. стр 392.
В другом месте данной книги, в биографии псевдо-суфия, известного еретика Халляджа, что был казнен за предательство, Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) так же затрагивает Ибн Араби и его книги.
Ибн Хаджар (да помилует его Аллах), по окончании того как привел слова ученых современников Халляджа, делавших выводы и казнивших его говорит: «И я не видел, чтобы кто-то фанатично защищал Халляджа, не считая тех, кто сказал его же словами о «Единении (бытия)» — это слова приверженцев «Единства бытия». Исходя из этого мы встречаем что Ибн Араби, создатель книги «аль-Фусус» возвеличивает Халляджа и ругает Джунейда». См. «Лисан аль-Мизан» Том 3. стр. 212.
Имам Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) говорит: «Задал вопрос я отечественного шейха Сиражуддина Булькини, о ибн Араби, и он прервал меня своим ответом: «Он неверующий», после этого я задал вопрос его по поводу ибн аль-Фарида? он сообщил: «Я не обожаю о нём сказать», я продолжил: «А какая отличие между ними, одно и также?», и я начал просматривать ему строки из его поэмы «ат-Та’ийа», Шейх оборвал меня по окончании нескольких строчек, сообщив: «Это неверие, это неверие».См. «Лисан аль-Мизан» Том 6 стр. 125.
Так же приводится в книгах учеников Шейха ибн Хаджара (да помилует его Аллах), в книге его ученика Хафиза ас-Сахави «аль-Джавахир ва дарар» 1/1001-1002 и книге Такъид-дина аль-Фаси «аль-акд ас-самин фи тарих баляд аль- амин» 2/198.
История как Имам ибн Хаджар и один из последователь ибн Араби, призвали проклятие на себя. Т.е. Ибн Хаджар сообщил: «О Аллах в случае, если ибн Араби был на верном пути, то прокляни меня», а тот ученик ибн Араби сообщил: «О Аллах в случае, если был ибн Араби в заблуждении, то прокляни меня».
«И в начале вечера вышел данный ученик ибн Араби на улицу, и почувствовал что что-то укололо его в ступню, к середине ночи он ослеп, а на утро уже погиб. Это было в месяце Зуль Каада 797 г. Х , а призыв о проклятии был в Рамадане.»
Хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сообщил: «Кое-какие неясные слова Ибн Араби были донесены до отечественного мастера Шейх уль-Ислама Сирадж ад-Дин аль-Балгини и его задали вопрос об Ибн Араби. Шейх аль-Балгини сообщил – Он кафир».
Ибн Халдун (да помилует его Аллах) сообщил: «Среди этих суфиев: Ибн Араби, Ибн Сабаин, Ибн Барраджан и их последователи, следующие их их религии и пути. У них довольно много книг явного куфра и бид’а, пробующих трактовать ясные тексты неправдоподобным образом, так что читатель изумляется, как возможно относить подобные вещи к Исламу».
Аш-Шубки (да помилует его Аллах) сообщил: «Поздние суфии, такие, как Ибн Араби и его последователи, заблуждающиеся и невежественные и не имеют отношения к Исламу, и те из них, кто имеет знания, кроме того хуже».
Хафиз аль-Ираки (да помилует его Аллах) сообщил: «Несомненно, что известная книга «Аль-Фусос» содержит явный куфр, кроме этого как и «аль-Футоохаат аль-Макияв». В случае, если действительно, что он написал это и верил в это до смерти, значит он кафир, осужденный на вечный преисподняя, в этом нет сомнения».
Аль-Фа’аси (да помилует его Аллах) сообщил: «Я слышал, как отечественный товарищ аль-Хафиз аль-Худжах аль-Гаади Шихаб ад-Дин Ахмад ибн Али ибн Хаджар аш-Шафи’и сообщил: «Было довольно много споров об Ибн Араби между мной и одним из его поклонников, пока я не обидел его из-за вещей, каковые он сказал, но я не смог вынудить его поменять собственного мнение. Он угрожал пожаловаться на меня Султану Египта по вопросу, не имеющему отношения к нашему спору, легко, дабы досадить мне. Я сообщил ему: «Султан не имеет к этому отношения. Давай совершим Мубаахалах ( т. е. призовем на отечественных сыновей, отечественных жен проклятья и сами будем молиться и призывать бешенство Аллаха на того, кто лжет, в соотв. с 3:61)». Редко люди, идут на Мубаахалах, в случае, если один из них лжет, чтобы не быть наказанным. А он сообщил мне: «Бисми-Ллах (т. к. он дал согласие)». А я сообщил ему: «Сообщи — О Аллах, в случае, если Ибн Араби не прав, прокляни меня своим проклятием» – и он сообщил это. После этого я сообщил: «О Аллах, в случае, если Ибн Араби прав, прокляни меня своим проклятием». После этого мы расстались. Позже мы встретились в Египте, в парке в лунную ночь. И он сообщил нам: «Посмотрите, что-то легко коснулось моей ноги» Мы взглянули, но ничего не увидели. А он осознал, что он не видит. [Аллах наказал его слепотой!] Вот то, что мне поведал Ибн Хаджар аль-Аскалани.»
Эти учёные, по словам шейхов суфиев Дагестана они так же являются ваххабитами, хоть жили за продолжительно до имама ибн Абд уль Ваххаба (да помилует его Аллах).
Раздел 10. Описание Аллаха.
Саид афанди пишет: «В Коране имеется таковой аят, суть которого практически, т.е. в соответствии с разуму и понятиям ваххабитов, можно понять так: «Аллах с вами, где бы вы ни были» (Коран, 57:4). Каким же образом Всевышний Аллах, Что, по их толкованиям, находится на ‘Арше, возможно совместно со всеми людьми, где бы они ни пребывали? Либо на каждого человека имеется собственный «Аллах»? Еще в Коране Всевышний говорит: «Я ближе к вам, чем ваша шейная артерия» (Коран, 50:16). В случае, если, как утверждают они, Всевышний находится на ‘Арше, то как именно Он бывает ближе к нам, чем шейная артерия? Подтверждают же эти аяты, что Аллах находится не на ‘Арше».См. Сокровищница благодатных знаний, стр. 427
Курамагомед хажи пишет: «А на вопрос о том, как тогда быть с теми аятами хадисами, где, в случае, если перевести практически, говорится, что Аллах наверху, на ‘Арше либо у Него имеется тело?
Во-первых, подобно тому, как сушествуют хадисы и аяты, где говорится, что Аллах на ‘Арше либо на небесах, кроме этого существуют хадисы и аяты, где утверждается противоположное — к примеру, на земле либо в другом месте. Приведем примеры:…».См. См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр. 24
По окончании приведенных примеров, шейх пишет: «Так, в случае, если у тех людей, каковые утверждают, что Аллах на ‘Арше, имеется аргумент, то такой же аргумент имеется и у тех, кто начнёт утверждать противоположное. Как быть при таких условиях?»Стр. 25
Ответ возможно отыскать в других его словах, Курамагомед хажи пишет: «направляться знать о толкованиях (тафсирах), каковые давали асхабы и табиины, без ознакомления с которыми нереально осознать суть многих аятов». См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр. 34
Имам Ибн Абд аль-Барр (погиб в 463 г.), да смилуется над ним Аллах, сообщил в собственной книге “ат-Тамхид” 7/138, поясняя толкование 7 аята Суры аль-Муджадаля: “Не бывает тайной беседы между тремя, дабы Он не был четвертым; либо между пятью, дабы Он не был шестым. Больше их либо меньше – Он в любой момент с ними, где бы они ни были”: “Ученые из Сахабов и Табиинов, от которых и дошёл до нас “таьвиль”- в смысле тафсир-Корана в этом аяте, (говорили), что Он над Аршем, а Знание Его везде. И не противоречил им в этом никто, из тех, чьи слова возможно было бы вычислять аргументом”.
Так же имам Абу Умар ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.), да смилуется над ним Аллах, сообщил в собственной книге «аль-Вусуль иля маърифат аль-усуль» как передает аз-Захаби (566):«Мусульмане из Ахлю-Сунны, единогласны в том, что суть слов Всевышнего: «И Он с вами где бы вы не были» и подобные этим словам из Корана, тут понимается Его Знание. Конечно то, что Аллах Всевышний над небесами Сущностью Собственной, Вознёсшийся над Троном, как захотел»…. «Сообщили приверженцы Ахлю-Сунны по поводу Слов Аллаха «Милостивый Возвысился над Троном» — Воистину Возвышение Аллаха над Троном имеется в подлинном смысле (хакика), а не в метафорическом (маджаз)».
Эти громадные имамы отечественной уммы привели единогласное мнение сподвижников и ученных последовавщих за ними, что тут подразумывается Знание Аллаха. А что касается аргументов шейха Саида афанди и Курамагомеда хажи, то они против них же.
Первых их аргумент: «Он (Аллах) находится на небесах и на земле» сура «Аль-Ан‘ам», аят 3
Шейх суфиев Дагестана привел отрывок из аята, покинув другую её часть. Подобно поступали иудеи, в то время, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, задавал вопросы их о наказании за прилюбодеянии, иудей привел часть писания, скрыв рукой другую часть.
Приведем аят абсолютно: «Он – Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и делаете открыто, и знает то, что вы получаете».В продолжении этого аята говорится о том, что Знание Аллаха везде.
Второй их аргумент: «Он (Аллах) с вами, где бы вы ни пребывали»сура «Аль-Хадид», аят 4.
Приведем абсолютно данный аят: «Он – Тот, Кто сотворил небеса и почву за шесть дней, а после этого вознесся на Трон. Он знает о том, что входит в почву, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит в том направлении. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы делаете».Снова же полный аят говорит о Знании Аллаха.
Так же они приводят:«Я (Аллах) ближе к нему, чем его личная шейная артерия»сура «К‘аф», аят 16.
Приведем аят абсолютно: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена». Снова таки говорится о Знании Аллаха.
Так же приводят следующее: «Воистину Аллах находится перед вами, в то время, когда вы делаете намаз, исходя из этого не плюйте перед собой».Данный хадис передали Бухари, Муслим и Абу-Давуд.
Имам ибн Таймия (да помилует его Аллах) писал: «Таким же образом возможно согласовать и те тексты, каковые точно говорят о Возвышенности Аллаха и на то, что Он перед молящимся, в то время, когда тот совершает молитву. согласование и Объяснение этих текстов следующее:
1. Священные тексты пришли, соединяя в себе два этих указания, а они не смогут показывать на неосуществимое.
2. Нет никакой несовместимости между «расположением» и «возвышенностью перед (наоборот)». В полной мере допустимо чтобы что-то было сущностью собственной в высоте, а к тому же, было наоборот. Разве не говорится на солнце, в то время, когда оно восходит из-за горизонта, что оно прямо передо мной, не смотря на то, что сейчас оно находится в небесах!? Так как никто не вычисляет это выражение неосуществимым и противоречивыми по смыслу. Посему, в случае, если допустимо расположения «и» согласование «Возвышенности перед (наоборот)» в отношении творений, то в отношении Высочайшего и Пречистого Аллаха это допустимо первым делом.
3. Кроме того в случае, если высказать предположение, что между расположением «и» смыслами «возвышенности перед (наоборот)» в отношении творений имеется указание на противоречие и невозможность, то это никак не говорит о необходимости утверждения аналогичного в отношении Творца. Так как мы знаем, что Аллах Всевышний, нет ничего аналогичного Ему, во всех Его Качествах. Его «размещение перед (наоборот) молящимся» не свидетельствует, что Он находится с ним в определенном месте и есть некой оградой для него в молитве, т.к. Он Высочайш Сущностью Собственной, нет ничего, что объемлет Его, а наоборот Он Безграничен». См. “аль-Акль ва ан-Накьль”, 1/43-44.
Следующих их аргумент: «Посланник Аллаха в собственной просьбе (ду‘а) к Аллаху сказал: «О Аллах! Ты явен (аргументами) – выше Тебя нет ничего, Ты скрытен – (Твое Идеальное Величие скрыт-то от людей), под Тобой нет ничего».
Курамагомед хажи додаёт от себя толкование к словам Ты явен, истолковывая словом аргументами, так же слова Ты скрытен словами Твое Идеальное Величие скрыто от людей. Наряду с этим не привел такое познание этих слов учеными.
А вот как осознавали эти слова громадные ученые:
Имама аль-Аджурий (да помилует его Аллах) пишет: “Да и то, что берут для себя доказательством “хулюлиты” и чем вводят сомнения и путают тех, кто не владеет знание, это Слова Аллаха: “Он – Первый и Последний, Высочайший (аз-Зохир) и Ближайший (аль-Батын)”. Сура Железо 3 аят.
Ученые так толкуют данный аят: Он Первый,- Он перед каждой вещью, живой и неживой. Он Последний,- Он по окончании всех творений. Он Высочайший (аз-Зохир)- Он над всеми вещами, т.е. над небесами. Он Ближайший (аль-Батын)- Он ближе всех, ко всему, знает то, что под землёй, и на это показывает окончание этого аята: “Он знает обо всякой вещи”. Сура Железо 3 аят.
Так, толковали это Мукъатиль ибн Хайян и Мукъатиль ибн Сулейман, и на это показывает Сунна”.См. Аш Шариа 3\1102.
Имам Ибн Джарир ат-Табари (да помилует его Аллах) при толковании 3 аята из Суры Железо, сообщил: «Что касается Его слов аз-Захир, другими словами Он Одолевающий всё, и Он выше над всякой вещью, нет ничего выше Него. аль-Баатын, другими словами Опытный сокровенное всех вещей. Он Близок к самой вещи, чем она сама, как сообщил Всевышний: [Мы ближе к нему, чем яремная вена.]. Сура Каф, аят 16.
Тому, что мы сообщили, свидетельствует изречение Пророка и с этим согласны толкователи Курана». См. Тафсир Ибн Джарира, 22/385.
Следовательно, верный перевод этого хадиса будет таковым: «О Аллах! Ты Высочайший (Дзахир) — нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший (Баатын) и нет ничего ближе Тебя».
Следующий их аргумент: «Всевышний Аллах был и места не было, и по окончании того как создал место, Он остался таким каким был»
Имам Ибн Хаджар Аскалани (да помилует его Аллах) в «Фатхуль Бари», по поводу слов, каковые произносил Джувейни, показывая на известную добавку к хадису о начале творения: «Был Аллах и ничего не было», а добавка: «…и Он на данный момент на том на чём был», чем Джувейни отрицал «Истава аля Арш», говорит: «…время от времени видится в этом хадисе в некоторых книгах добавка, но нет аналогичной добавки в книгах Хадиса, давал предупреждение об этом величайший Учёный, Ибн Теймия, он из тех, слова которых в суждении по поводу передач и хадисов, безоговорочно принимаются».См. В пояснение хадиса под номером 2953.
Что касается его выводов и философии, то они не имеют веса. Курамагомед хажи так же пишет: «Дабы знать все эти толкования, человек, как бы отлично он ни знал арабский язык, все равно испытывает недостаток в тафсирах (толкованиях), в таких, как тафсиры Табари, Ибну Касира, Суюти и др».стр. 34
Давайте же откроем толкование Корана. Имам Ибн Касир (да помилует его Аллах) в толковании к аяту 7-54 где упоминается вознесение Аллаха над Троном, сообщил: «Люди высказывали довольно много точек зрения по поводу вознесения Аллах на Трон, и тут не место для их подробного изложения. В этом вопросе мы следуем дороге праведных предков: Малика, аль-Аузаи, ас-Саури, Лейса ибн. Саада, аш-Шафии, Ахмада, Исхака бин Рахавейхи и других. ранних и поздних выдающихся алимов. Мы признаем вознесение Аллаха так, как это пришло в Сунне и Коране, не задавая вопрос «Как?», не уподобляя людским качествам, и не отрицая его подлинное значение. Мы отрицаем тот очевидный суть божественных качеств, что вооброжают себе те, кто уподобляет Аллаха творениям. Аллах не похож на Собственные творения. Всевышний сообщил: «Нет никого аналогичного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).
Истина содержится в словах выдающихся мусульманских богословов, одним из которых был Нуейм б. Хаммад аль-Хузаи, преподаватель имама аль-Бухари. Он сообщил: «Кто уподобляет Аллаха Его творениям, тот есть неверующим, и кто отрицает качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя, тот кроме этого есть неверующим».
Качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его посланник, не подразумевают сходства Аллаха с творениями. И каждый, кто признает качества Всевышнего Аллаха, упомянутые в достоверных сообщениях и ясных аятах, в той форме, которая соответствует величию Аллаха, и отвергает от Всевышнего Аллаха каждые недочёты, тот направляться прямым методом»См. Тафсир Ибн Касира, 3/426
Имам ибн Касир (да помилует его Аллах) так же подтверждает тот факт, что Аллах возвысился над Троном. Потом обратимся к ученым первых трех поколении.