Курамагомед пишет: «Те люди, каковые отрицают мазхабы, говорят, что имамы такие же люди, как и мы. Что по этому поводу говорят Шариат и логика?
Вся неприятность этих заблудших людей в том, что они через чур возгордились, тщеславие затмило их разум и они через чур большого о себе мнения. Отыщем в памяти, что иблис конкретно по данной причине впал в заблуждение». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 128-129
Так же: «Они утверждают, что все алимы тафсира (толкования) и громадные имамы — заблудшие люди, искажающие Коран».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 32
Имам аш-Шафи’и (да помилует его Аллах) сообщил: “Тот, кто ненавидит Ахмада ибн Ханбаля, тот неверный (кафир)!” ар-Раби’ ибн Сулейман сообщил ему: “Ты связал для того чтобы человека с неверием?!” Он сообщил: “Да. Тот, кто ненавидит Ахмада, тот выступает против Сунны, а выступая против Сунны, он выступает против сподвижников, а выступая против сподвижников, он выступает против пророка (, а выступивший против пророка ( есть неверным по отношению к Великому Аллаху!”Къады Ибн Абу Я’ля в “ат-Табакъатуль-Ханабаля”.
Имам ас-Саффарини (да помилует его Аллах) сообщил: “Воистину, заслуги ученых известны и их преимущества громадны, и кто умаляет их преимущества, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”.См. “Ляухуль-ануар” 2/355.
Имам Ибн ‘Асакир (да помилует его Аллах) сообщил:“Воистину, плоть ученых отравлена, да и то, что произойдёт с тем, кто их осуждает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается не хорошо об ученых, прежде, чем он погибнет сам”.См. “Табайин кизб аль-муфтара” 27.
Саид афанди очередной раз обвиняет в неверии саляфитов. Тот, кто обвиняет ученых ахлю сунна в неверии, то так как он сам делается неверным.
Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами (да помилует его Аллах) сообщил: “Сказал ар-Рафи’и, что тот, кто сообщил без аргумента на мусульманина «кафир», впадает сам в куфр, потому, что он именует Ислам куфром! Тот, кто обвинил мусульманина в куфре, сам делается кафиром! Да и то же самое сообщил по окончании его слов имам ан-Науауи”.См. “аль-И’лям би къауаты’ аль-Ислям” 98.
Саляфиты по большей части на мазхабе имама Ахмада (да помилует его Аллах), имам Мухаммад ибн Абд уль Ваххаб (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается отечественного мазхаба, это мазхаб Имама Ахмада Ибн Ханбаля, Имама Ахлю Сунна. Мы не возражаем людям четырех мазхабов до тех пор до тех пор пока они не противоречат тексту Сунны и Книги, Иджмы и слов их большинства».См. Муаллифат 7/
Имамы четырех мазхабов являются величайшими учеными. Они любимы и глубокоуважаемы среди саляфитов. Такие великие имамы, как аль Джунайд, аль Джилани (да помилует их Аллах) и подобные им так же любимы и глубокоуважаемы среди саляфит. Великой ложью есть, что перечисленных людей обвиняют в неверии. Об ученых Дагестана мало кому известно. Имама Шамиля (да помилует его Аллах) высоко почитают русско-язычние саляфиты. Саид афанди и Курамагомед хажи не привели аргумента, как и характерно им, чтобы кто-либо из ученых саляфитов обвиняли бы вышеперечисленных в неверии.
Раздел 4. Наджд.
Курамагомед хажи пишет: «в один раз Пророка Мухаммада посетили послы из Шама (территория современных стран, как Сирия, Иордания, Ливан, Палестина), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Они попрасили сделать дуа, благословля их почвы. В ответ Пророк трижды сказал: «О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена». Его задали вопрос: «А как же Неджд, о Посланник Аллаха?», Он ответил: «Нет, из данной области покажется рог шайтана». Исламские учёные–мухаддисы (толкователи изречений Пророка) растолковали, что под выражением «рог шайтана» подразумевалось экстремистское течение в Исламе, позднее названное «ваххабизм», основателем которого был Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, живший в области Неджд в двенадцатом веке по хиджре».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 167
Так же: «Конкретно об этом «роге шайтана» в свое время давал предупреждение нас отечественный Пророк». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 182
Ученик Курамагомед хажи написал книгу Где Ирак, а где Неджд, состоявщая из 54 страниц. Приводится она тут, поскольку она одобрена ДУМД. Большинство книги разукращена ложью. Приводя хадисы о востоке, и Наджде на 20-ой странице он пишет: «И что страно, ссылаясь на это, определенная группа говорит, что в этом хадисе говорится не о том Неджде, что есть областью Саудовской Аравии, а указывается пустыня на территории Ирака, утверждая, что по отношению к городу Медина Ирак находится выше и что в Ираке происходили бедствия и землетрясения».
Удивляет отсебятина этого ученика Курамагомеда хажи. Опровержение нашлось в его же словах. Он пишет: «В соответствии с правилам ученых, нельзя переходить от прямого смысла к переносному без необхо-димости, т.е. без точного указания на другой суть (Тафсир «ар-Рази» т. 17 стр. 166). Исходя из этого, в то время, когда в хадисе сообщено прямо о Неджде, нельзя говорить что имеется в виду Ирак». Стр. 23
Хадисов, где указывается на Ирак и на восток имеются. Так к примеру узнаваемый имам аль Мунзири (да помилует его Аллах) назвал главу Бедствие придет с востокав собственном сокращенном сборнике Сaхих Муслим, в котором приводится хадис под номером 2018: «Передают, что в один раз Сaлим ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар сообщил: «О обитатели Ирака, что заставляет вас задавать вопросы о мелочах в то время, в то время, когда вы делаете тяжёлые грехи? Я слышал, как мой папа ‘Абдуллах ибн ‘Умар сообщил: Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: Воистину, бедствие придет оттуда, по окончании чего он указал рукой на восток, где покажутся края головы шайтана. Вы рубите друг другу головы, а ведь в то время, когда Муса (мир ему) убил рода и человека фараона, Всемогущий и Великий Аллах сообщил ему: Позже ты убил человека, и Мы избавили тебя от скорби и подвергли тяжёлому опробованию (20:40)».Так же смотрите сaхих Муслим 4/1505, №6943
Внук халифа ‘Умара бин аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах) дал четкое и ясное толкование. В этом хадисе конкретизируется то, что сказал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Имам аль Мунзири (да помилует его Аллах) относил данный хадис к Ираку. Так же имеется второй хадис, где так же светло указывается на Ирак.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил в мольбе: «… и благослови отечественный Шам и отечественный Йемен», один мужик добавил: «о Пророк Аллаха, конечно и отечественный Ирак«, на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Воистину в том месте рог шайтана, оттуда встанут смуты и воистину грубость (жесткость) с Востока».Приводит Имам, Мухаддис, Ибн Хаджар аль-Хайсами в собственной книге «Маджму аз-зауваид» 3\308, сообщив: «Передатчики хадиса хорошие доверия». Данный же хадис приводит Имам аль-Мунзири в собственной книге «Таргъиб ва тархиб»
Так же ученик Курамагомеда хажи пишет: «Но и самое основное подтверждение того, что данный хадис не относится к Ираку, это то, что все эти хадисы приводятся, говоря о Востоке, а Ирак, находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто может пользоваться картой мира». Стр. 23
На это возможно ответит вторыми его словами: «Ибн Хаджар Аскалани в «Фатх аль-Бари», (т. 13, с. 51) говорит: «Мы осознали слабость слов ад-Давудий, в которых он говорит, что Неджд – это пустыня Ирака. Он поразмыслил, что Неджд – это наименование определенного места, но это не верно. Каждое возвышенное место по отношению к второму именуется «Муртафа’у наджд».
Сейчас приведём другие слова имама Ибн Хаджжара (да помилует его Аллах) сообщённые в данной книге: «аль-Хатаби сообщил: «неджд в направлении востока для того, кто находится в Медине, это Неджд – его регион и пустыня Ирака (баадия аль-Ирак ва Навахиха). Главное значение Неджда – то, что поднято/возвышенно над почвой в противоположность аль-Гавр (то, что ниже). Тихаама (береговая) равнина на протяжении юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова – абсолютно аль-Гавр, и Мекка находится в Тихаама».См. Фатх аль-Бари 13/58-59.
Другими словами, создатель знал эти строки, но однако отправился на хитрось, одурачив простолюдов.
А что же осознавал из этих хадисов сам ибн Хаджар (да помилует его Аллах) можно понять из вторых его слов: «Слова его, да благословит его Аллах и приветствует: «Голова неверия на востоке», а в передаче аль-Кушмиханий «по направлению к Востоку»…. в этом идет указание на силу неверия маджусов (зороастрийцев), в силу того, что королевство их вассалов и Персии из арабов, было к востоку от Медины. Они были ожесточённы и горды, а их король порвал письмо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о чем мы поболтаем в относящейся к данной теме главе. Смуты приходили с востока, как мы поясним в разделе смут (фитн)». См. «Фатх аль-Бари», Китаб – бад аль-халькъ, Баб – хайруль мелок аль-муслим гъанам. Хадис номер 3125.
Так же Имам Навави (да помилует его Аллах) упоминает, что одним из величайших опробований, которое придет с Востока, будет появление Даджаля (Шарх Сахих Муслим 2/29): Из новшеств, каковые показались на Востоке и, например, в Ираке, было большая часть отклонившихся сект, среди которых – Кадарийя, Джахмия и их ответвления и т.д.
Собрав эти из нескольких хадисов, мы видим, что в Наджд будут: землетрясения, опробования, смуты, беспорядки и «вы станете разламывать шеи друг другу». Что из этого было в Ираке:
1). Случилась «Верблюжья битва»,
2). Восстание хариджитов,
3). Убийство имама Али ибн Аби его сына и Талиба аль Хусайна,
4) Сосчитать же количество вторых восстаний, мятежей, бед просто не допустимо и желающие определить больше, могу отыскать это в книгах по истории.
5). Большая часть самых порочных сект зародились в Ираке: хариджиты, шииты-рафидиты, муатазилиты и их ответвления.
И это часть аргументов, что Наджд, о котором сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха) есть Наджд Ирака.
Суфии Дагестана намеренно истолкоивают хадис в собственную пользу, не обращая внимания на то, что им известны слова и хадисы имама аль Аскаляни. Аллах, Свят Он и Велик, сообщил: «Неужто вы начнёте веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть?». Сура аль-Бакара, аят 85.
О том, что они обманывают людей сказал врач шариатских наук, шейх Муртазали Дагистани (да помилует его Аллах). Видео возможно просмотреть тут.
Раздел 5. Описание Аллаха.
Курамагомед хажи пишет: «Вопрос: Сейчас в некоей печатнной и аудио-видеопродукции ваххабитов видятся высказывания о том, что Всевышний Аллах будет над ‘Аршем либо наверху, либо что у Него имеется тело. Те, кто утверждают подобное, приводят хадисы Пророка и аяты Корана. Соответствуют ли подобные утверждения Исламу? Ответ: Нет, не соответствуют. Место в пространстве, время и т.п. — все эти качества свойственны созданному».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 23
Так же пишет: «Нет ничего аналогичного Аллаху, Он Всеслышащий и Всевидящий», (Сура «Аш-Шура», аят 11). Данный аят Корана изобличает заблуждение людей, утверждающих, что Аллах будет над ‘Аршем, наверху либо что у Него имеется тело».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 23
Что касается того, что Аллах над Аршем, то имам Исхакъ ибн Рахаувейх (погиб в 238 г.), да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Аллах сообщил: «Милостивый Возвысился над Троном». У Ученых существует «Иджма» на то, что Он Возвысился над Троном».
Имам аз-Захаби (да помилует его Аллах) сообщил: «Посмотри же, как данный Имам приводит «Иджма» в этом вопросе»!Приводит с иснадом Имам аз-Захаби в книге «аль-Улув» под номером 487. Шейх аль-Албани, подтвердил достоверность этого иснада.
В этом вопросе иджма у праведных предшественников, и об этом вопросе, с дозволения Аллаха, поболтаем в следующей главе.
Ученые из саляфитов, которых именуют ваххабитами, не говорят, что у Аллаха имеется тело, это великая неправда. Правило же в описании Аллаха следующее: «К главным убеждениям Ахлю-с-Сунна относится догмат о том, что Всевышний Аллах идеальный и у Него нет изъянов и недостатков. Имам Ахмад сообщил: «Аллаху нельзя давать никаких описаний, не считая тех, каковые дал Себе Он Сам либо дал Ему Его Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). В этом вопросе нельзя выходить за хадисов и рамки Корана». Эта база, которая относится к добропорядочным и величайшим базам убеждений Ахлю-с-Сунна…».См. Коранический способ познания атрибутов Аллаха.
Ни в одном аяте либо хадисе, не сообщено, что у Аллаха имеется тело, хоть как бы это не переводили, как это лживо пишет Курамагомед хажи: «А на вопрос о том, как тогда быть с теми аятами хадисами, где, в случае, если перевести практически, говорится, что Аллах наверху, на ‘Арше либо у Него имеется тело?»стр. 24
Имам ибн Таймия (да помилует его Аллах), которого вычисляют ваххабитским шейх уль Исламом, пишет: «Рассуждения о «теле» и потребление этого в отношении Аллаха, отрицанием и утверждением,- имеется новшество, которое не пришло ни в Коране, ни в Сунне, конечно ничего не известно о подобном из слов Салафов, и это относится к словам совокупным [суммарным], каковые нуждаются в подробном разборе. См. Хамаввийская фатва.
Имам аль Албани (да помилует его Аллах) в дискуссии с ашаритом детально разобрал, что саляфиты не приписывают Аллаху место.
«Сообщил азхаровец: «В вас имеется благо, но вы — муджассима и уподобленец!». Я сообщил ему:»Как это?». Он ответил: «Вы рассказываете: «Милостивый вознесся над Троном». Я сообщил ему: «О шейх, это не мои слова, но это слова Господа Миров!». Он ответил: «Да, это правильно, но при помощи веры в эти слова на их очевидном смысле вы придаете Аллаху место!» Я ответил ему: «Мой брат, мы верим в то, что пришло в Сунне и Коране, без уподобления, и отрицания. И сейчам мы докажем тебе, твоим же знанием и языком, что мы не говорим, что Аллах в месте, в то время, когда говорим, что Он вознесся над Троном, и что к нему возносится красивое слово». Он сообщил: «Как это?» Я задал вопрос его: «Место — это вещь существующая, либо несуществующая?» Он ответил: «Существующая». Я сообщил ему: «Отлично! Это существуещее — оно ограниченное, либо неограниченное?» Он ответил: «Ограниченное». Я сообщил ему: «Отлично. на данный момент, над нами что?» Он ответил: «Первые небеса, небеса этого мира». Я сообщил: «После этого вторые, и третьи…?» Он сообщил: «Да». Я сообщил: «И седьмые?» Он сообщил: «Да». Я сообщил ему: «Над седьмыми — что в том месте?» Он ответил: «Трон. Я поразмыслил, что мы закончили с творениями, но он пришел «с оставшимся». Я сообщил ему: «А что над Троном?» Я пологал, что он сообщит: «Милостивый вознесся над Троном», но он ответил: «Аль-Курубиюн (херувимы)». Я сообщил ему: «Что за курубиюн?» Он ответил: «Это ангелы». Я поинтересовался у него: «Имеется ли аят, где говорится об ангелах, чье имя было бы «курубиюн», и кроме этого о том, что они над Троном?» Он ответил: «Нет». Я задал вопрос: «Имеется ли хадис об этом от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует?» Он ответил: «Нет». Я задал вопрос: «Тогда откуда ты забрал такое, что над Троном ангелы, и что их имя — курубиюн?» Он ответил: «Так нас обучили ученые аль-Азхара». Я ответил: «Субхан-Аллах, я знаю, что ученые аль-Азхара говорят, что акыда не берется не считая как из хадиса, достигшего степени мутауатир. Не просто точный хадис, и лишь, но непременно (согласно их точке зрения) дабы он был мутауатир. Так как же вы забрали это в акыду, тогда как нет об этом кроме того одного точного хадиса, не то что мутауатир?!» Я сообщил ему: «Отлично, ты уверен, что над Троном — ангелы-курубиюн. А что над ними?» Он сообщил: «Ничего нет». Я сообщил ему: «Субхан-Аллах! Сейчас ты свидетельствуешь сам против себя своим же языком, что саляфиты, которых вы именуете ваххабитами, в то время, когда говорят, что Аллах над Троном, не придают Ему место, потому, что в соответствии с твоему же точке зрения, место закончилось, по нашей точке зрения — на Троне, в соответствии с тому что ты говоришь — на ангелах-курубиин, и нет места дальше над этими ангелами (потому, что место — это сотворенное, существующее, а творения кончаются на ангелах-курубиин в соответствии с точке зрения этого азхаровца). И следовательно, мы верим, что Аллах — над полностью всеми творениями, и воистину, мы уверенны, что Он не в месте».
Подобное же сказал имам аз Захаби (да помилует его Аллах) ещё в восьмом веке: «Мы скажем: мы не согласны, что то, что в случае, если Творец над Аршем, над небесами – делает необходимым, чтобы Он был в месте, либо стороне, поскольку сторона и место существует ниже Арша, а над ним этого нет. Аллах над Собственным Аршем, как в этом были едины первое поколение и это передали от них имамы. Они говорили это опровергая джахмитов, каковые говорят, что Он в каждом месте, приводя в аргумент Его слова «Он с вами, где бы вы не были» [иджма мусульман, что тут имеется ввиду знание]».См. аль Улув, 268.
Раздел 6. Выражение «ва бихамдихи».
Курамагомед хажи, говоря о саляфитах, пишет: «Правы ли те, каковые утверждают, что в поясном и земном поклонах (руку‘ и саджда) нельзя произносить выражение «ва бихамдихи». Ответ: Нет, они неправы». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 63
Имам аль Албании (да помилует его Аллах) пишет:
«Слова поминания Аллаха при совершении поясного поклона»
Он произносил слова поминания Аллаха и обращался к Нему с разными мольбами, каковые приведены ниже:
1. …
2. Субхана Рабби-ль-‘Азым ва би-хамди-хи (3 раза).См. «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Раздел 7. Целование руки праведника.
Курамагомед хажи, говоря о заблуждениях саляфитов, пишет: «Целование руки праведникам есть восхваляемым, желательным поступком (сунной). Это не есть новшеством, как полагают кое-какие». Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 72
Имам аль Албани (да помилует его Аллах) сообщил: «Что касается поцелуя руки, то существует довольно много хадисов по данной теме, собрав каковые возможно заметить, что это установлено Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). Мы считаем, что дано целовать руку ученого, в случае, если выполнены следующие условия:
1. Это не делается обычаем, до таковой степени, что преподаватель по привычке вытягивает руку и его ученики по привычке ищут благословения целуя ее, в силу того, что, кроме того не обращая внимания на то что руку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) целовали, это происходило весьма редко, и подобные вещи не смогут быть забраны как сунна, которая выполняется систематично, как известно из баз фикха.
2. Подобное не должно приводить к тому, что ученый делается пренебрежительным к вторым либо к самовосхищению, как это происходит со многими шейхами Сейчас.
3. Это не должно приводить к не пренебрежению отлично известной сунной, к примеру рукопожатие, которое есть предписанным, как направляться из слов и воздействие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и есть обстоятельством для уничтожения грехов те кто пожимает руки, как это передано в более чем в одном хадисе. Не дано игнорировать это из за другого обычая, которая в лучшем случае есть разрешенной».См. Аль Сильсиля аль Сахииха, 1:302.
Раздел 8. Посещение могил.
Курамагомед хажи, говоря о заблуждениях саляфитов, пишет: «Возможно ли посещать кладбище? Ответ: Да, возможно».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 91
Имам ибн Касир (да помилует его Аллах), говоря о наговорах на собственного шейха, пишет: «Шейх Ибн Теймийя не есть незнающим хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Посещайте могилы, воистину они напоминают вам о будущей жизни». А от Аллаха ничего не скроется из скрываемого: «А притеснители не так долго осталось ждать определят, какой поворот [судьбы] их ожидает».Сура Шуъара 227 аят. См. «аль-бидая ва ан-нихая» 2\2165.
Так же и саляфиты не являются незнающими хадис о посещении могилы, но шейх Курамагомед хажи последовал за наговорщиками.
Сообщил имам Ибн аль-Кайим (да помилует его Аллах):«Шариат узаконил посещение могил с целью достижения трех (3) целей:
1. Посещение могил напоминает о следующей жизни и есть назиданием. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Сейчас же посещайте их, поскольку это напоминает о следующей жизни».
2. В этом проявление внимания к погибшему. Исходя из этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узаконил просить у Аллаха прощения, снисходительности и милости за погибшего.
3. В посещении могил следование Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и соблюдение тех границ, каковые он установил. Этим человек проявляет благо к себе».«Игасат уль-Ляхафан» 1/188.
Раздел 9. Головной убор.
Курамагомед хажи пишет: «Утверждают, что намаз выполнять лучше без тюбетейки и по большому счету без головного убора».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 16
Имам аль Албании (да помилует его Аллах) сообщил: «Намаз без головного убора – макрух (воздействие которое не одобряется)» См. Аль-Кавл аль-Мубид фи ахта аль-мусоллин Машхура Хусайна на стр. 58
Имам Ибн База (да помилует его Аллах) сообщил: «Намаз возможно просматривать и без тюрбана, голова не считается авратом. И не считается покрывать голову важибом, и имаму и мукътади. Но лучше, само собой разумеется, намаз просматривать с тюрбаном, в особенности если он имам, в силу того, что тюрбан это украшение». Сообщил Всевышний: «О, сыны Адама! Облекайтесь в собственные украшения при каждой мечети».Ибн Баз фатва: 10-406.
Раздел 10. Такфир за тавасуль
Тот самый ученик Курамагомеда хажи, пишет: «В толковании этих аятов ваххабиты приравнивают поклонение язычников идолам, к разрешенному в Исламе деянию — обращению к Всевышнему, прося принять дуа (молитвы) для святых и Пророков людей (аулия), — тем самым, обвиняя верующих в ширке (многобожии)». Где Ирак, а где Неджд, стр. 17
Так же: «А иногда кроме того уважения и проявление любви к Пророку Мухаммаду, ваххабиты такого же мнения придерживаются грехом придания и неверия Аллаху соучастника». стр. 18
Имам аль Албании (да помилует его Аллах) писал: «Я желаю не потерять шанс и еще раз напомнить врачу аль-Бути и ему подобным, что мы не разрешаем просить Аллаха для праведников и их большого положения по причине того, что в шариате ничего не говорится о таком методе приближения к Всевышнему. Все это мы уже разъяснили на страницах данной книги. Ни Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижники не поступали так, и исходя из этого мы вычисляем таковой поступок новшеством и ересью».См. Тавасуль и его виды.
Очередная неправда, за данный вид тавасуля саляфиты не обвиняют в неверии. Данный вид тавасуля осуждал великий имам Абу Ханифа.
Раздел 11. Мазхабы.
Курамагомед хажи пишет: «Сейчас показались люди, утверждающие, что не требуется следовать за имамами четырех мазхабов, дескать, нужно направляться лишь только Сунне и Корану. Правы ли они? Ответ: Нет, не правы. Люди, утверждающие подобное, – это те, каковые сами заблудились и вводят в заблуждение вторых».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 108
Имам Мухаммад ибн Абд уль Ваххаб (да помилует его Аллах) сказал: «Что касается отечественного мазхаба, это мазхаб Имама Ахмада Ибн Ханбаля, Имама Ахлю Сунна. Мы не возражаем людям четырех мазхабов до тех пор до тех пор пока они не противоречат тексту Сунны и Книги, Иджмы и слов их большинства».См. Муаллифат 7/107
Вопрос: : «Какое установление ограничения четырьмя мазхабами и направляться их словам в любом случае и в любое время?»
Ответил комитет: «Хвала Аллаху, Господу миров, благословение и мир Его Посланнику, его сподвижникам и семье, а после этого:
«Во-первых: четыре мазхаба относятся к четырем имамам к таким, как Имам Абу Ханифа, Имам Малик, Имам Шафии, Имам Ахмад. Ханафитский мазхаб относится к Абу Ханифе, и таким же образом остальные мазхабы.
Во-вторых: Эти Имамы забрали фикх из сунны и Корана, и они являются муджтахидами в этом.
В-третьих: Талантливый обнаружить (делать истинбат) из сунны и Корана берет из них обоих, подобно тому, как брали те, кто были до него, и не имеет возможности направляться слепо (делать таклид) в том, что думает, что обратное есть истиной, а берет то, что вычисляет истиной, и позволяется ему делать таклид в том месте, где он бывает не в силах, и испытывает недостаток.
В-четвертых: Кто не имеет свойстве обнаружить (делать истинбат) конкретно в сунне и Коране разрешается ему делать таклид (направляться слепо) тому, кому он доверяет.
В-пятых: из вышесказанного делается ясно, что не следуешь их словам в любом случае, и в любое время, по причине того, что они смогут ошибаться, а следуешь слову, которое есть истиной основанной на доказательстве».
См. Фетва комитета 5/28.
Раздел 12. Следование за большинством мусульман.
Курамагомед хажи пишет: «Кое-какие утверждают, что в Коране, дескать, сообщено: «Если ты последуешь за большинством на данной почва, то они тебя введут в заблуждение». И: «Как бы ты ни желал, большая часть из них не уверуют». Приводя эти слова, они утверждают, что потому, что их (ваххабитов) меньше, чем остальных мусульман, то они на верном пути, а большая часть мусульман – заблудшие. Так ли это? Ответ: Нет».Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 117
Так же: «Бану Исраиль разделились на 71 группу. Моя община (умма) разделится на 73 группы. Все они, не считая «ас-савад-уль-азам» (самая большая несколько), окажутся в Аду». Хадис передали Табрани, Ибну ‘Асим, Лаликаи, Ибну Хаджар. Хайтами заявил, что цепочка передачи этого хадиса прекрасная. Данный хадис разъясняет, что большая часть мусульман постоянно находятся на подлинном, верном пути». стр. 120
Его слова «они утверждают, что потому, что их (ваххабитов) меньше, чем остальных мусульман, то они на верном пути» являются лживыми, поскольку имеется секты, которых меньше, чем саляфитов (ахлю сунна валь джамаа) и это не есть критерием истинности. Шейх суфиев Дагестана толкует хадис на собственный лад, не смотря на то, что громадные учёные дали иное определение.
Имам аль-Аджурри (да помилует его Аллах) сообщил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто направляться тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти заглавия имеют один суть!”См. “аш-Шари’а” 1/14.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх (да помилует его Аллах) сказал: “Если ты спросишь невежд о сауадуль-а’зам, то они сообщат: «Это джама’ат людей!» Но они не знают, что аль-джама’а – это ученый, следующий пути пророка! И тот, кто с ним, тот в аль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, тот и покинул аль-джама’а!”Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/239.
Имам аш-Шатыби (да помилует его Аллах) сообщил: “Воистину, ученые и имеется зауадуль-а’зам, даже в том случае, если их мало!”См. “аль-И’тисам” 2/27.
Ну’айм ибн Хаммад (да помилует его Аллах) сказал: “В случае, если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а перед тем, как испортился, даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль-джама’а!” См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/338.
Имам Абу Шама (да помилует его Аллах) сказал: “Все тексты, каковые говорят о обязательности направляться аль-джама’а, под этим подразумевается следование истине и тем, кто придерживается ее, даже в том случае, если придерживающихся истины мало, а противоречащих ей довольно много! Так как истина – это то, на чем первенствовал аль-джама’а во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Исходя из этого ненужно наблюдать на многочисленность заблудших, каковые по окончании них!”См. “аль-Ба’ис” 91.
Имам аль-Ауза’и (да помилует его Аллах) сообщил: “Следуй по следам саляфов, даже в том случае, если все люди откажутся от тебя. И остерегайся точек зрения людей, даже если они приукрасят их собственными словами”. См. “аш-Шари’а” 1/193.
Он кроме этого сказал: “Ислам не провалится сквозь землю, но будут исчезать приверженцы Сунны, и без того не будет прекращаться до тех пор, пока не останется из их числа в городе, только один человек”. См. “Ахадис филь-фитан уаль-хауадис” 27.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд (да помилует его Аллах) сообщил: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся дорог заблуждения, не обольщаясь многочисленностью этих погибших!” См. “аль-Азкар” 238.
Шейх Ибн аль-Къайим (да помилует его Аллах) сказал: “Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это произошло с людьми времен невежества, каковые говорили: «Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!»”См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/147.
Он так же сообщил: “Воистину, и иджма’ (единогласное мнение), и худжа (аргумент), и сауадуль-а’зам (Великая община) – это ученый, следующий истине, даже если он будет один, а также в случае, если все жители почвы будут ему противоречить!”См. “И’лямуль-муакъи’ин” 3/397.
Ибн Мас’уд (да доволен им Аллах) сообщил: “О ‘Амр ибн Маймун! Воистину, большая часть джама’атов противоречат подлинному аль-джама’а, потому что аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!”аль-Лялякаи 160. Иснад точный. См. “Мишкатуль-масабих” 1/61.