Расширение знаний о делении круглых чисел

Конспект урока создан

Ворошиловой В.В., преподавателем начальных классов

МБОУ Междуреченской СОШ

Кондинского района ХМАО

«Математика» 3 класс

Тема урока: Деление на 10 и на 100

задачи и Цели урока:

предметные

-совершенствование вычислительных навыков, введение метода деления трехзначных чисел на 10 и 100;

— развитие математической речи обучающихся;

— воспитание эмоции сотоварищества, дружбы, сплочённости.

метапредметные

регулятивные УУД:

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;

-формировать умения функционировать по замыслу и планировать собственную деятельность;

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-осуществлять оценивание (сравнивать с эталоном результаты собственной деятельности).

познавательные УУД:

-формирование логических операций ( анализа, синтеза, классификации);

-ответ проблемных обстановок;

-смысловое чтение;

-применение знаково-символических средств представления информации для моделей изучаемых объектов и процессов, схем ответа учебных и практических задач.

коммуникативные УУД:

-формирование умения слушать и слышать;

-совершенствовать умение строить сотрудничество и продуктивное взаимодействие со сверстниками.

личностные УУД:

-воспитание хорошего отношения к процессу познания;

-развитие познавательных учебной мотивации и интересов.

Оборудование:

Для преподавателя:

1. Мультимедийное оборудование, презентация, документ-камера.

2. Карточки с заданиями.

3. Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд.. испр.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

4. Математика: 3 класс: методика обучения / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

Для ученика:

5. Математика: 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 4-е изд. перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013 г.

6. Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 4-е изд. перераб.- М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Движение урока

I. Организационный момент

Преподаватель:

Дабы отлично обучаться,
Необходимо ежедневно трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.

— Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста!

Парни, на уроке нас ожидает довольно много увлекательной работы. Мы будем выяснять новое, обосновывать и спорить, радоваться совместно отечественным победам, и с неудачами справляться также совместно.

.

Итак, мы начинаем.

II. Мотивационный этап

Преподаватель:

— Парни, мне день назад пришло письмо. На конверте написано «МБОУ МСОШ, 3 класс». Читаем? Андрей, помоги, прошу вас, прочесть письмо.

Дорогие парни! Меня кличут Петя Иванов. Я получаю образование 3 классе.

День назад я выполнил домашнее задание по математике, но не уверен, что решил верно. Удостоверьтесь в надежности, прошу вас, мою домашнюю работу!

— Парни, что произошло с Петей?

— Как мы можем ему оказать помощь?

— Готовы ли вы это сделать?

— Давайте приступим к работе!

III. Пробное учебное воздействие (коллективное и личное) и фиксация личных затруднений в пробном действии. решение и Анализ выражений на деление круглых трехзначных чисел на 10 и 100

Преподаватель:

— Прочтите выражения, каковые отправил Петя:

2 * 10 = 20; 3 *100 = 300;

4 * 10 = 40; 8 * 100 = 800;

70 : 10 = 7;

700 : 10 = 7; 600 : 100= 60

-Что неспециализированного у этих выражений?

— Чем различаются?

— На какие конкретно 2 группы их возможно поделить? По какой причине?

— Попытайтесь определить значения данных выражений.

— Кто определил значения выражений?

-Кто затрудняется? В каких случаях?

IV.цели урока и Формулирование темы. Актуализация опорных знаний

Преподаватель:

-Давайте, еще раз обратим внимание на выражения, каковые мы не решили:

70 : 10 = 7;

700 : 10 = 7; 600 : 100= 60

-Почему мы их не решили? (Не знаем правило деления на 10 и 100)

— Так какая сейчас тема и цель отечественного урока?

— Для чего нам необходимо познакомиться с правилом деления? (Мы обучимся решать такие выражения и сможем проверить работу Пети.)

— Но прежде, давайте, прочтём пословицу: «Один ум отлично, а два лучше».

— Как вы осознаёте?

— Как будем трудиться, дабы стать умнее? (…дружно, поддерживать друг друга)

V. Игровое упражнение «Мозговая гимнастика»

VI. Первичное закрепление

Независимая работа в группах

— Парни, заберите, прошу вас, карточки с этими выражениями.

— Поработайте в группах. Изучите выражения, попытайтесь отыскать их значения:

70 : 10 = 7;

700 : 10 = 7; 600 : 100= 60

Проверка независимой работы в группах

Преподаватель:

— Назовите значения выражений.

— Сравните их значения.

-Какую задачу ставили перед собой?

(Определить значения выражений и ответить на вопрос: как дробить круглые числа на 10).

— Ответили ли мы на основной вопрос урока? (Да, ответили)

Работа над правилом

-Прочтём правило на карточке.

-Сравните правило с нашим выводом. (Мы сделали верный вывод)

Расширение знаний о делении круглых чисел

-Ребята, все ли выражения Пети мы удостоверились в надежности?(нет)

— Давайте, удостоверимся в надежности ответ выражения 600 : 100= 60

-Ребята, вы имеете возможность применять «счётную машину» в книжке (задание №2, на странице 80).

-Разглядите записи на рисунке. Какое воздействие делает «счётная машина»?

-Какие числа она умножает?

— Какие конкретно числа она дробит?

-Какое значение выражения взяли сперва? После этого?

-Растолкуй, как возможно определить итог деления числа на 100?

-Нарисуйте «счётную машину» для выражения Пети

-Верно ли выполнил вычисления Петя?(нет)

— Какой вывод возможно сделать?

Вывод:при делении на 100 необходимо отыскать такое число, при умножении которого на 100 возьмём делимое.

Умножение и деление круглых чисел на однозначное число | Математика 3 класс #24 | Инфоурок


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: