Вопросы коллоквиума по теме «Ткани растительных организмов»
1. классификация тканей и Общая характеристика.
2. Образовательные ткани: определение, особенности строения, классификация.
3. Ассимиляционные ткани: строение, функции
4. Запасающие ткани: их строение, функции, классификация.
5. Первичная покровная ткань (эпидерма, эпидермис, эпиблема): их строение, функции. Классификация трихом.
6. функционирование и Строение устьиц. Типы устьичных аппаратов.
7. Перидерма (пробка): строение, происхождение, типы. Чечевички.
8. Ризодерма: строение, функции. Черта корневых волосков. Веламен.
9. Выделительные ткани. Их классификация. смоляные железки и Смоляные ходы. Гидатоды. Нектарники. Секреторные вместилища. Млечники.
10. Типы механических тканей. Сравнение колленхимы, склеренхимы склереид. Их распределение в теле растений.
11. Определение флоэмы. Ее гистологический состав. Сравнение ситовидных клеток и клеток-спутников.
12. Определение ксилемы. Ее гистологический состав. их онтогенез и Строение сосудов. Отличия сосудов от трахеид.
13. Определение, классификация и состав проводящих пучков.
Таблица «Растительные ткани»
Составить конспекты
Запасные питательные вещества»
Законспектировать ответы на эти вопросы, обратив внимание на разнообразие запасных питательных веществ и их размещение в растительных клетках. Зарисовать разные типы крахмальных зерен.
2. «Состав клеточной оболочки и ее вторичные трансформации»
Клеточная оболочка. Неспециализированная черта. Наиболее значимые вещества оболочки: целлюлоза, гемицеллюлоза, вода, минеральные соли, пектин. Метаморфозы клеточной оболочки: одревеснение, опробковение, кутинизация, минерализация, ослизнение.
Главные ткани: аэренхима, ассимиляционная и поглощающая паренхима».
Материал законспектировать, отметив размещение тканей в растительном организме, их строение и делаемые функции.
Третичная покровная ткань – ритидом; образование, строение, функции»
Разглядеть вопросы формирования ритодома, отметить особенности строения корки у хвойных и лиственных растений. Дать чёрта главным типам корки (чешуйчатый, кольчатый и т.д.)
5. «Выделительные тканивнешней и внутренней секреции»
Материал законспектировать, отметив размещение тканей в растительном организме, их строение и делаемые функции. Отметить отличительные изюминки выделительных тканей внешней и внутренней секреции.
Микоризные корни. Бактериальные клубеньки на корнях бобовых. Корневые шишки долгих травянистых растений»
Законспектировать ответы на эти вопросы, обратив внимание на строение корневых шишек (зарисовать неспециализированный вид и схему строения корневой шишки и поперечного среза корня на примере спаржи Шпренгера).
Отметить пути проникновения бактерий в корень бобовых растений, механизм формирования клубеньков. Изучить и зарисовать бактериальные клубеньки люпина, вики, донника, клевера. Изучить эктотрофную и эндотрофную микоризу, распознать характерные особенности и общие черты.
Совершить лабораторный опыт
Работа 1. Лабораторный опыт «Рост корня в длину» на примере корня гороха либо фасоли
Работа ответственна тем, что позволяет изучить локализацию территории роста корня и ее протяженность. В ходе исполнении работы приобретаются навыки проведения долгого лабораторного опыта.
Последовательность работы.
1. Наклюнувшиеся семена приколоть швейными булавками к блоку из пенопласта и поместить в стаканчик с маленьким числом воды, стены которого изнутри обложены фильтровальной бумагой.
2. Стакан прикрыть стеклом и поместить в теплое место. В то время, когда корешки достигнут 1 — 1,5 см, на них на всей протяженности, начиная от самого кончика, на расстоянии 1 мм нанести тушью метки. У нескольких проростков скальпелем бережно отрезать кончик корня.
3. Семена снова поместить во мокрую камеру и каждый день следить за трансформацией положения меток.
4. Зарисовать схему опыта, отметив дату нанесения меток на корень.
5. В то время, когда промежутки между метками заметно увеличатся, выяснить, на каком расстоянии от кончика корня это происходит и какова протяженность данного участка (золы роста).
6. Результаты измерений внести в табл. 1.
Таблица 1.
Рост корня в длину
7. Сделать вывод о длине и положении территории роста корня. Происходит ли рост равномерно по всему корню? На каком участке отмечается громаднейший рост корня?
8. Узнать, как изменилась протяженность главного корня проростков, у которых был отрезан кончик?
9. Разглядеть, показались ли боковые корни. У каких проростков боковых корней Польше? Что дает прищипка корня?