Работа 1. лабораторный эксперимент «рост корня в длину» на примере корня гороха или фасоли

Вопросы коллоквиума по теме «Ткани растительных организмов»

1. классификация тканей и Общая характеристика.

2. Образовательные ткани: определение, особенности строения, классификация.

3. Ассимиляционные ткани: строение, функции

4. Запасающие ткани: их строение, функции, классификация.

5. Первичная покровная ткань (эпидерма, эпидермис, эпиблема): их строение, функции. Классификация трихом.

6. функционирование и Строение устьиц. Типы устьичных аппаратов.

7. Перидерма (пробка): строение, происхождение, типы. Чечевички.

8. Ризодерма: строение, функции. Черта корневых волосков. Веламен.

9. Выделительные ткани. Их классификация. смоляные железки и Смоляные ходы. Гидатоды. Нектарники. Секреторные вместилища. Млечники.

10. Типы механических тканей. Сравнение колленхимы, склеренхимы склереид. Их распределение в теле растений.

11. Определение флоэмы. Ее гистологический состав. Сравнение ситовидных клеток и клеток-спутников.

12. Определение ксилемы. Ее гистологический состав. их онтогенез и Строение сосудов. Отличия сосудов от трахеид.

13. Определение, классификация и состав проводящих пучков.

Таблица «Растительные ткани»

Наименование ткани Строение Местонахождение Функции
Образовательная: 1. Верхушечная
2. Боковая (камбий)
Покровная: 1. Кожица (эпидерма)
2. Пробка
3. Корка (покровный комплекс)
Проводящая: 1. Сосуды
2. Ситовидные трубки
3. Проводящие сосудисто-волокнистые пучки
Механическая 1. Колленхима
2. Волокна
3. Слереиды
Главная: 1.Ассимиляционная
2. Запасающая

Составить конспекты

Запасные питательные вещества»

Законспектировать ответы на эти вопросы, обратив внимание на разнообразие запасных питательных веществ и их размещение в растительных клетках. Зарисовать разные типы крахмальных зерен.

2. «Состав клеточной оболочки и ее вторичные трансформации»

Клеточная оболочка. Неспециализированная черта. Наиболее значимые вещества оболочки: целлюлоза, гемицеллюлоза, вода, минеральные соли, пектин. Метаморфозы клеточной оболочки: одревеснение, опробковение, кутинизация, минерализация, ослизнение.

Главные ткани: аэренхима, ассимиляционная и поглощающая паренхима».

Материал законспектировать, отметив размещение тканей в растительном организме, их строение и делаемые функции.

Третичная покровная ткань – ритидом; образование, строение, функции»

Разглядеть вопросы формирования ритодома, отметить особенности строения корки у хвойных и лиственных растений. Дать чёрта главным типам корки (чешуйчатый, кольчатый и т.д.)

5. «Выделительные тканивнешней и внутренней секреции»

Материал законспектировать, отметив размещение тканей в растительном организме, их строение и делаемые функции. Отметить отличительные изюминки выделительных тканей внешней и внутренней секреции.

Микоризные корни. Бактериальные клубеньки на корнях бобовых. Корневые шишки долгих травянистых растений»

Законспектировать ответы на эти вопросы, обратив внимание на строение корневых шишек (зарисовать неспециализированный вид и схему строения корневой шишки и поперечного среза корня на примере спаржи Шпренгера).

Отметить пути проникновения бактерий в корень бобовых растений, механизм формирования клубеньков. Изучить и зарисовать бактериальные клубеньки люпина, вики, донника, клевера. Изучить эктотрофную и эндотрофную микоризу, распознать характерные особенности и общие черты.

Совершить лабораторный опыт

Работа 1. Лабораторный опыт «Рост корня в длину» на примере корня гороха либо фасоли

Работа ответственна тем, что позволяет изучить локализацию территории роста корня и ее протяженность. В ходе исполнении работы приобретаются навыки проведения долгого лабораторного опыта.

Последовательность работы.

1. Наклюнувшиеся семена приколоть швейными булавками к блоку из пенопласта и поместить в стаканчик с маленьким числом воды, стены которого изнутри обложены фильтровальной бумагой.

2. Стакан прикрыть стеклом и поместить в теплое место. В то время, когда корешки достигнут 1 — 1,5 см, на них на всей протяженности, начиная от самого кончика, на расстоянии 1 мм нанести тушью метки. У нескольких проростков скальпелем бережно отрезать кончик корня.

3. Семена снова поместить во мокрую камеру и каждый день следить за трансформацией положения меток.

4. Зарисовать схему опыта, отметив дату нанесения меток на корень.

5. В то время, когда промежутки между метками заметно увеличатся, выяснить, на каком расстоянии от кончика корня это происходит и какова протяженность данного участка (золы роста).

6. Результаты измерений внести в табл. 1.

Таблица 1.

Рост корня в длину

Работа 1. лабораторный эксперимент «рост корня в длину» на примере корня гороха или фасоли

7. Сделать вывод о длине и положении территории роста корня. Происходит ли рост равномерно по всему корню? На каком участке отмечается громаднейший рост корня?

8. Узнать, как изменилась протяженность главного корня проростков, у которых был отрезан кончик?

9. Разглядеть, показались ли боковые корни. У каких проростков боковых корней Польше? Что дает прищипка корня?

ОРХИДЕЯ # 8-1 Рост КОРНЯ. Завершение эксперимента.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: