1. Измерение размеров тел.
2. Измерение размеров малых тел.
3. Измерение массы тела.
4. Измерение количества тела.
5. Измерение силы.
6. Измерение времени процесса, периода колебаний.
7. Измерение температуры.
8. Измерение давления воздуха в баллоне под поршнем.
9. его силы регулирование и Измерение тока.
10. Измерение напряжения.
11. преломления углов и Измерение падения.
12. Измерение фокусного расстояния линзы.
13. Измерение радиоактивного фона.
Расчет по взятым итогам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)
1. Измерение плотности вещества жёсткого тела.
2. Определение коэффициента трения скольжения.
3. Определение жесткости пружины.
4. Определение выталкивающей силы, действующей на загружённое в жидкость тело.
5. Определение момента силы.
6. Измерение скорости равномерного перемещения.
7. Измерение средней скорости перемещения.
8. Измерение ускорения равноускоренного перемещения.
9. мощности и Определение работы.
10. Определение частоты колебаний груза на нити и пружине.
11. Определение относительной влажности.
12. Определение количества теплоты.
13. Определение удельной теплоемкости.
14. мощности и Измерение работы электрического тока.
15. Измерение сопротивления.
16. Определение оптической силы линзы.
17. Изучение зависимости выталкивающей силы от количества загружённой части от плотности жидкости, ее независимости от массы и плотности тела.
18. Изучение зависимости силы трения от характера поверхности, ее независимости от площади.
постановка опытов и Наблюдение явлений (на качественном уровне) по обнаружению факторов, воздействующих на протекание данных явлений
1. Наблюдение зависимости периода колебаний груза на нити от независимости и длины от массы.
2. Наблюдение зависимости периода колебаний груза на пружине от жёсткости и массы.
3. Наблюдение зависимости давления газа от температуры и объёма.
4. Наблюдение зависимости температуры остывающей воды от времени.
5. Изучение явления сотрудничества катушки с током и магнита.
6. Изучение явления электромагнитной индукции.
7. преломления явления света и Наблюдение отражения.
8. Наблюдение явления дисперсии.
9. Обнаружение зависимости сопротивления проводника от его вещества и параметров.
10. Изучение зависимости веса тела в жидкости от количества загружённой части.
11. Изучение зависимости одной физической величины от второй с понятием результатов в виде графика либо таблицы.
12. Изучение зависимости массы от количества.
13. Изучение зависимости пути от времени при равноускоренном перемещении без начальной скорости.
14. Изучение зависимости скорости от времени и пути при равноускоренном перемещении.
15. Изучение зависимости силы трения от силы давления.
16. Изучение зависимости деформации пружины от силы.
17. Изучение зависимости периода колебаний груза на нити от длины.
18. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы и жёсткости.
19. Изучение зависимости силы тока через проводник от напряжения.
20. Изучение зависимости силы тока через лампочку от напряжения.
21. Изучение зависимости угла преломления от угла падения.
Проверка заданных догадок (прямые измерения физических размеров и сравнение заданных соотношений между ними). Проверка догадок
1. Проверка догадки о линейной зависимости длины столбика жидкости в трубке от температуры.
2. Проверка догадки о прямой пропорциональности скорости при равноускоренном перемещении пройденному пути.
3. Проверка догадки: при последовательно включенных лампочки и проводника либо двух проводников напряжения складывать запрещено (возможно).
4. Проверка правила сложения токов на двух параллельно включенных резисторов.
Знакомство с техническими устройствами и их конструирование
5. Конструирование наклонной плоскости с заданным значением КПД.
6. испытание и Конструирование ареометра его работы.
7. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее разных участках.
8. испытание и Сборка электромагнита его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
10. Конструирование электродвигателя.
11. Конструирование модели телескопа.
12. Конструирование модели лодки с заданной грузоподъемностью.
13. Оценка собственного зрения и подбор очков.
14. Конструирование несложного генератора.
15. Изучение особенностей изображения в линзах.
Биология
Биологическое образование в главной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об неповторимых изюминках живой природы, ее эволюции и многообразии, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в ответе практических задач, которые связаны с живой природой.
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для создания интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными способами ответа разных теоретических и практических задач, умениями формулировать догадки, конструировать, проводить опыты, оценивать и разбирать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями судьбы.
Учебный предмет «Биология» содействует формированию у обучающихся умения безопасно применять лабораторное оборудование, проводить изучения, разбирать полученные результаты, воображать и научно аргументировать полученные выводы.
Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных способов (наблюдение, измерение, опыт, моделирование), освоения использования на практике научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Базы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Живые организмы.