Продолжение о говении. приготовление к исповеди. поверка жизни

Продолжим отечественную беседу о говении.

Все, что было сообщено, имеется рамка, в которую вставляется говение, либо порядок и внешний чин, которого держатся в большинстве случаев хорошие говельщики. Потрудитесь и Вы его придерживаться, в случае, если желаете быть хорошей говельщицею. Лишь не принимайте пасмурного вида, не помрачайте лица собственного. Все делайте с охотою, с хорошим и весёлым размещением духа. Так проводите время, как выполняют его те, которым предстоит быть на пиру у царя. У этих лишь о том и мысли и речи, как будет данный пир, как встретиться с царем, что сообщить, как он приветит, как бы получше нарядиться и не ударить лицом в грязь и другое. Но Вам предлежит несравненно лучшее и высшее — предлежит пир не у земного, но у Небесного Царя. Если Вы потрудитесь принарядиться и приготовиться так, что Царю понравитесь, то станете Им приласканы, получите то, чему цены нет, и обрадованы несказанно.

Вы заявили, что возьметесь говеть так говеть! Благослови, Господи! Извольте же придумывать, как принарядиться. Ветхие платья все прочь, новенькие нужно. В случае, если что из ветхого окажется гожим, то вымыть, выгладить и представить все в таком виде, как бы это было совсем новое. Желаю этим заявить, что Вам надобно пересмотреть себя: дистрофичное охудить и отбросить, а хорошее удержать, выправить и усовершить.

Войдемте же в себя самих и начнем выбирать, что имеется в нас.

Вмешательство в это дело какого-либо стороннего лица неуместно и совсем нереально. Войти в Вас и разобрать дела Вашей совести никто не имеет возможности, не считая Вас самих. И извольте это сделать сами. Я сделаю Вам на данный случай лишь пара указаний. И в тех книжках, каковые Вам означал для чтения, имеется довольно много об этом руководительных указаний. Но сообщу и еще кое-что.

Дабы себя отлично разглядеть, нужно обратить внимание на три стороны отечественной деятельной жизни: на дела — единичные действия, идеальные в такое-то время, в таком-то месте и при таких-то событиях; на характеристические наклонности и сердечные расположения, под делами скрытые; и на неспециализированный дух судьбы.

Вся наша жизнь складывается из постоянного последовательности деяний: мыслей, слов, дел, одни вторыми сменяющихся и одни другие погоняющих. Пересмотреть все такие деяния — очень каждое — и выяснить их нравственную цену нет никакой возможности. Кроме того если бы Вы вздумали перебрать и пересудить деяния собственные, за одни сутки идеальные, и этого не сможете сделать. существо — и Человек. какое количество передумает и переделает он от утра до вечера! какое количество же наделает он от исповеди до исповеди! Как же тут быть? Никакой нет потребности все выбирать и пересуждать очень. У нас имеется неусыпный страж — совесть. Что худо сделано, она никак не пропустит; и как Вы ей не толкуйте, что то ничего, а это сойдет, она не престанет твердить все собственный: что худо, то худо. И вот Вам первое дело: прислушайтесь к совести и все те дела, каковые обличает она, без всяких извинений признайте безнравственными и подготавливайтесь исповедать их.

Это возможно бы назвать первым и последним делом: другими словами сознаться, что безропотно виноваты в том, в чем обличает совесть, положив вперед избегать того,- и достаточно бы, если бы возможно было быть удостоверенными, что сама совесть во всем исправна. В противном случае не редкость, что иного она не увидит по какому-либо смятению, иное забудет по давности, а иного, возможно, и грехом не вычисляет по неведению либо неполному знанию необходимых для нас дел. Вот здесь-то на подмогу совести и надобно обратиться к заповедям Божиим, в слове Божием изображенным, и, производя перерасмотрение их, допытываться, не сделано ли нами чего-либо против той либо второй заповеди. Наряду с этим очень многое припомнится, что забылось, и очень многое не забываемое в другом виде представится, нежели как мы о нем думали. Слово Божие уподобляется зеркалу. Как, смотрясь в зеркало, каждый видит, где какое пятно либо порошинка на лице либо на платье, так и душа, просматривая слово Божие и в том месте исчисленные заповеди разглядывая, не имеет возможности не видеть, исправна ли она в тех заповедях либо неисправна: совесть, просвещена будучи при сем словом живого Всевышнего, в тот же миг сообщит это ей нелицемерно. И вот Вам второе дело. Выбирайте заповеди и смотрите, выполнены ли они Вами либо нет. К примеру: заповедь повелевает подавать милостыню всегда, как кто требует ее. И смотрите, в любой момент ли Вы это делали либо не всегда: отказывали время от времени не по какой-либо уважительной причине, а просто презрели бедного. В случае, если окажется это, вот и подмечайте: грех. Заповедь говорит: прощать всякому все, кроме того неприятное и обидное. И смотрите, были ли Вы в любой момент уступчивы, не было ли споров, больших бесед а также ссор. В случае, если припомните, что бывало, подмечайте и еще: грех, хоть совесть в большинстве случаев ни во что ставит такие дела. Еще: должно на Всевышнего все собственный упование возлагать. Так ли у Вас всегда было? В простом течении дел этого не увидишь, но, в то время, когда видится потребность, это в тот же миг выходит наружу, в тот же миг видно не редкость, на чем опирается душа, на Всевышнем ли либо на чем втором, забывая о Всевышнем. То без сомнений, что и собственные все методы нужно использовать, дабы выпутаться из стеснительных событий, потому что и они от Всевышнего, но окончательного успеха чаять только от Всевышнего, по какой причине к Нему обращаться с молитвою о помощи, и, в то время, когда уладится дело, Его благодарить, яко Единого Избавителя, не поминая о собственных методах. Вот и смотрите, так ли Вы действовали. Если не так, подмечайте и еще: грех. Так поступайте со всякою заповедью и подмечайте, какими делами против какой заповеди Вы проступились. Этим методом подробнее переберете Вы собственные дела.

Но как это эргономичнее сделать? Учили Вы Катехизис? В том месте любая заповедь истолкована и продемонстрировано, какие конкретно хорошие дела какою за-поведию на нас налагаются и какие конкретно грехи запрещаются. Заберите его и с помощию его производите перерасмотрение дела собственные. Помнится мне, что в доме у Вас имеется книжка, как исповедать и исповедоваться, преосвященного Платона Костромского. В том месте перечислены весьма детально вопросы, какие конкретно направляться предлагать исповедующимся. С нею, возможно, еще эргономичнее будет Вам пересмотреть себя.

Полагаю, что Вы в первоначальный раз желаете заняться собою как направляться и выяснить, что такое Вы и что имеется в Вас. Потрудитесь же просмотреть себя хорошенько по этому указанию. По окончании, в другие разы, уже не будет для Вас так сложно это дело. А сейчас потрудитесь.

Что еще останется сделать Вам по окончании этого, пропишу в следующий раз.

Уроки (5) покаяния. Идём на исповедь. Что говорить на исповеди? Н.Е. Пестов


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: