Принципы проектной деятельности

Под правилами проектной деятельности подразумевают неспециализированные регуляторы, нормирующие деятельность, объективно обусловленные природой проектирования и определяющие те либо иные действия педагога в проектной сфере.

Принцип прогностичности – ориентация на будущее состояние объекта проектной деятельности.

Принцип пошаговости — постепенный переход от проектного плана к формированию цели, программы действий по его, реализации, наряду с этим каждое последующее воздействие должно быть основано итогах прошлого.

Принцип нормирования -необходимое прохождение всех этапов создания проекта, которые связаны с разными формами организации проектной деятельности.

Принцип обратной связи– получение информации о итогах каждого этапа проектной деятельности и их корректировка при необходимости.

Принцип продуктивности –ориентация на получение результата, имеющего практическую значимость.

Принцип саморазвития – касается как субъекта проектирования на уровне активности участников, так и порождения новых идей в ходе проектной деятельности.

Учебный проект в образовательной деятельности.

В среднем опытном образовании при реализации образовательных программ выговор переносится на формирование у студентов свойства самостоятельно мыслить, добывать и использовать знания, шепетильно обдумывать решения и чётко планировать действия, действенно сотрудничать в разнообразных по профилю и составу группах, быть открытыми для культурных связей и новых контактов, что требует широкого внедрения в образовательный процесс других способов и форм ведения образовательной деятельности, выстроенных на базе проектной и исследовательской деятельности студентов. самый эффективным методом организации независимой (внеаудиторной) работы есть учебный проект, что предполагает ответ образовательных задач с применением разнообразных способов, средств обучения через интеграцию знаний, умений из различныхобластей науки, техники.

Проект – это совокупность действий, средств и исполнителей по выработке вариантов ответа определенной неприятности, успехи определённых целей.

Проект- ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной совокупности с установленными требованиями к качеству результатов, специфической организацией и возможными расходами.

Проект — замысел, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс техдокументации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.).

Проект ориентирован:

  • в случае, если это теоретическая неприятность, то на исследовательскую деятельность, поиск и обработку информации, нужной для ее решения;
  • в случае, если это практическая работа — конкретный итог, готовый к внедрению, что принципиально важно при овладении студентами опытными и неспециализированными компетенциями, определенными ФГОС.

Проект реализуется через личную, групповуюдеятельность, разрешающую максимально применять творческий потенциалстудентови снабжающую совокупность действенных обратных связей, что содействует формированию личности, самореализации не только студентов, но и педагогов.

В современной педагогике принято вычислять, что «проект – это пять «П»:

1. Неприятность

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт (создание проектного продукта — итог)

5. Презентация проектного продукта.

В современном опытном образовании возможно выделить и шестое «П» проекта — это портфолио ( папка документов)студента.В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:

  • паспорт проекта;
  • замыслы исполнения проекта и отдельных его этапов. В замыслах указываются: личное задание каждого участника проектной группы на грядущий временной отрезок, задачи группы в целом, итог (продукт) каждого этапа проектировочной деятельности;
  • данные исследований;
  • SWOT-анализ неприятности;
  • материалы к презентации результата (продукта).

Практическое задание:

Совершите анализ предложенных определений понятия «проект».Выделите значительные характеристики в определениях. Дайте собственное определение понятия «проект». Заполните таблицу.

Таблица

Определение понятия «проект» Значительные характеристики в определении «понятия»
Собственное определение понятия «проект»

Учебный проект-это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, делаемых студентами самостоятельно с целью практического либо теоретического ответа значимой неприятности.

Учебный (ученический) проект — организационная форма работы, которая ориентирована на более глубокое изучение учебныхдисциплин,междисциплинарных направлений, содержания учебной, производственной практики, разрешающая реализовать подход к обучению через опыт, через воздействие и предполагающая применение исследовательских и поисковых способов.

Учебный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной совокупности на базе потребностей и выявления проблемы в трансформации; практикоориентированная научно — исследовательская работа, учебное изучение, отыскавшие возможности и неизученное явление его применения в жизни.

Учебный проект направлен на формирование разных главных компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные особенности личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, практический опыт, ценности, и готовность применить их в нужной обстановке.В учебном проекте затрагиваются элементы нескольких видов деятельности: познавательной, коммуникативной, просветительской, преобразовательной, ценностно-ориентационной.

Практическое задание

1. Совершите анализ значительных черт понятия «учебный проект». Сформулируйте обобщенное определение понятия.

2. Заполните таблицу.

Таблица

Значительные характеристики понятия «учебный проект» Обобщенное определение

Особенности организации проектной деятельности учащихся


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: