Под правилами проектной деятельности подразумевают неспециализированные регуляторы, нормирующие деятельность, объективно обусловленные природой проектирования и определяющие те либо иные действия педагога в проектной сфере.
Принцип прогностичности – ориентация на будущее состояние объекта проектной деятельности.
Принцип пошаговости — постепенный переход от проектного плана к формированию цели, программы действий по его, реализации, наряду с этим каждое последующее воздействие должно быть основано итогах прошлого.
Принцип нормирования -необходимое прохождение всех этапов создания проекта, которые связаны с разными формами организации проектной деятельности.
Принцип обратной связи– получение информации о итогах каждого этапа проектной деятельности и их корректировка при необходимости.
Принцип продуктивности –ориентация на получение результата, имеющего практическую значимость.
Принцип саморазвития – касается как субъекта проектирования на уровне активности участников, так и порождения новых идей в ходе проектной деятельности.
Учебный проект в образовательной деятельности.
В среднем опытном образовании при реализации образовательных программ выговор переносится на формирование у студентов свойства самостоятельно мыслить, добывать и использовать знания, шепетильно обдумывать решения и чётко планировать действия, действенно сотрудничать в разнообразных по профилю и составу группах, быть открытыми для культурных связей и новых контактов, что требует широкого внедрения в образовательный процесс других способов и форм ведения образовательной деятельности, выстроенных на базе проектной и исследовательской деятельности студентов. самый эффективным методом организации независимой (внеаудиторной) работы есть учебный проект, что предполагает ответ образовательных задач с применением разнообразных способов, средств обучения через интеграцию знаний, умений из различныхобластей науки, техники.
Проект – это совокупность действий, средств и исполнителей по выработке вариантов ответа определенной неприятности, успехи определённых целей.
Проект- ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной совокупности с установленными требованиями к качеству результатов, специфической организацией и возможными расходами.
Проект — замысел, предложение, предварительный текст какого-либо документа, комплекс техдокументации (расчетов, чертежей, макетов и т.д.).
Проект ориентирован:
- в случае, если это теоретическая неприятность, то на исследовательскую деятельность, поиск и обработку информации, нужной для ее решения;
- в случае, если это практическая работа — конкретный итог, готовый к внедрению, что принципиально важно при овладении студентами опытными и неспециализированными компетенциями, определенными ФГОС.
Проект реализуется через личную, групповуюдеятельность, разрешающую максимально применять творческий потенциалстудентови снабжающую совокупность действенных обратных связей, что содействует формированию личности, самореализации не только студентов, но и педагогов.
В современной педагогике принято вычислять, что «проект – это пять «П»:
1. Неприятность
2. Проектирование (планирование)
3. Поиск информации
4. Продукт (создание проектного продукта — итог)
5. Презентация проектного продукта.
В современном опытном образовании возможно выделить и шестое «П» проекта — это портфолио ( папка документов)студента.В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:
- паспорт проекта;
- замыслы исполнения проекта и отдельных его этапов. В замыслах указываются: личное задание каждого участника проектной группы на грядущий временной отрезок, задачи группы в целом, итог (продукт) каждого этапа проектировочной деятельности;
- данные исследований;
- SWOT-анализ неприятности;
- материалы к презентации результата (продукта).
Практическое задание:
Совершите анализ предложенных определений понятия «проект».Выделите значительные характеристики в определениях. Дайте собственное определение понятия «проект». Заполните таблицу.
Таблица
Определение понятия «проект» | Значительные характеристики в определении «понятия» |
Собственное определение понятия «проект» |
Учебный проект-это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, делаемых студентами самостоятельно с целью практического либо теоретического ответа значимой неприятности.
Учебный (ученический) проект — организационная форма работы, которая ориентирована на более глубокое изучение учебныхдисциплин,междисциплинарных направлений, содержания учебной, производственной практики, разрешающая реализовать подход к обучению через опыт, через воздействие и предполагающая применение исследовательских и поисковых способов.
Учебный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной совокупности на базе потребностей и выявления проблемы в трансформации; практикоориентированная научно — исследовательская работа, учебное изучение, отыскавшие возможности и неизученное явление его применения в жизни.
Учебный проект направлен на формирование разных главных компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные особенности личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, практический опыт, ценности, и готовность применить их в нужной обстановке.В учебном проекте затрагиваются элементы нескольких видов деятельности: познавательной, коммуникативной, просветительской, преобразовательной, ценностно-ориентационной.
Практическое задание
1. Совершите анализ значительных черт понятия «учебный проект». Сформулируйте обобщенное определение понятия.
2. Заполните таблицу.
Таблица
Значительные характеристики понятия «учебный проект» | Обобщенное определение |